Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Nissan Murano на подъемнике. «Выбирал передний привод, чтобы сберечь вариатор»

  • 7 августа
  • Просмотров 20709

Продукция Nissan в нашей стране стабильно держится в десятке самых продаваемых новых автомобилей. Однако Murano встретить на белорусских улицах сложнее, ведь это старшая модель в семействе, цены на которую начинаются от 34 500 долларов. Сегодня в рубрике мы рассмотрим данный экземпляр и узнаем, почему владелец вместо него хочет купить… точно такой же, только новый. 

«После тест-драйва забыл про минивэн»

Этот белоснежный Nissan Murano с 2017 года в руках Игоря. У мужчины бизнес в сфере грузоперевозок, и еще несколько лет назад все свои грузовики он обслуживал самостоятельно, потому что к технике питает особую любовь, относясь к ней бережно и скрупулезно. 

— Раньше у меня был Opel Vectra GTS, а также Volkswagen Phaeton c пятилитровым мотором. Машины однозначно интересные и надежные. Люксовый VW вообще уникален по своему оснащению, цвету и двигателю. Я его в свое время пригонял из Германии, где им до меня пользовались очень обеспеченные люди. Теперь чаще всего эксплуатирую Ford Explorer, который недавно привез из Америки, а Nissan Murano отдал супруге, — рассказывает Игорь. — «Мурано» у меня появился три года назад. Тогда я приехал в строительный магазин забрать заказ. Пришлось несколько часов подождать, а как раз рядом находится дилерский центр, где устраивали тест-драйв. Чтобы не тратить время впустую, решил попробовать.

Nissan Murano на подъемнике. «Обидно, что эта модель так много теряет в цене»

Героя сразу впечатлили ездовые характеристики японского кроссовера, особенно связка «двигатель + коробка». Зимний тест-драйв продемонстрировал лучшие качества автомобиля — управляемость и комфорт. 

— Машина разгонялась легко, отлично рулилась даже на заснеженной дороге, но больше всего меня поразил расход — 8 литров в смешанном цикле, и это у 3,5-литрового атмосферного мотора. Согласитесь, смешные цифры! А мне как раз нужно было удобное и экономичное авто, ведь за одно путешествие я с семьей проезжаю по 5 000 км.

В то время наш герой находился в поиске очередной машины, правда, его интересовали минивэны вроде Ford C-Max или Toyota Sienna. Новыми такие модели в Беларуси не продают, поэтому Игорь присматривался к иномаркам из Европы. Однако с появлением Nissan Murano мужчина определился: стоит покупать кроссовер. 

— Все отмечают удобные сиденья в «Ниссане». Поездив на VW Phaeton, где много элементов от Bentley, я могу сказать, что большой разницы с Murano не ощущается, настолько удачно там подобраны подушки. В них не устаешь во время движения, не болтаешься из-за лишнего места, — убежден владелец. — Семья у меня из четырех человек, поэтому надобности в семиместном минивэне не было, а вот в просторном и комфортном для четырех человек автомобиле — однозначно.

Чего «боится» 3,5-литровый мотор?

Модель Nissan Murano выпускается с 2002 года и на сегодня насчитывает три поколения. У нашего героя образец 2016 г. в кузове Z52, принадлежащий к последней генерации. Кроссовер построен на агрегатной платформе Nissan D-platform, а под капотом «паркетника» находится или 3,5-литровый двигатель V6, или гибридная силовая установка с 2,5-литровым бензиновым мотором и электромотором.

Оба варианта двигателей работают в паре с бесступенчатой трансмиссией — вариатором. Как и в предыдущих поколениях, кроссовер использует полностью независимую подвеску со стойками McPherson спереди и «многорычажкой» сзади. 

В нашем случае Murano оснащен 3,5-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 249 л. с., который дефорсирован под сниженную пошлину для продажи в РФ. В американских версиях производительность аналогичного мотора достигает 280 л. с.

— Я считаю, что дефорсированный двигатель даже лучше, ведь у нас нет дорог, на которых можно разогнаться и испытать на полную возможности автомобиля, — рассуждает Игорь. — Для города коробка-вариатор вообще идеальный вариант, потому что при минимальном нажатии на педаль она отзывается и начинает плавный разгон — без рывков и провалов. Я специально брал передний привод, чтобы увеличить ресурс вариатора, ведь на полном приводе на него приходится слишком большая нагрузка. 

Мужчина говорит и о «болячках» данной модели. К примеру, моторы 3.5 CVT грешат закоксовкой колец: это происходит из-за того, что чаще всего их эксплуатируют на маленьких оборотах. Чтобы не допускать подобной ситуации, на машине, по словам владельца, нужно ездить в том числе и на большие расстояния. Тогда двигатель прогревается, а риск появления «залипаний» снижается. 

— В остальном никаких опасений в адрес кроссовера не возникало. Сейчас на 92 тысячах км пробега у Murano стоят почти все родные запчасти, кроме тормозных колодок, которые заменили после шестого десятка, — сообщает собеседник и сразу добавляет с улыбкой: — Перед истечением гарантии у дилера я специально написал жалобы на посторонние шумы в коробке, моторе и подвеске, чтобы мастера максимально тщательно проверили машину. Проблем не было, но я пошел на такую хитрость, дабы автомобиль изучили вдоль и поперек.

Игорь говорит, что испытывал возможности японского кроссовера в длительных поездках по Европе. Максимально разгонялся до 205 км/ч, хотя самая комфортная и для расхода, и для движения скорость — не более 170. 

— По сравнению с «Фаетоном», конечно, у «Мурано» хуже шумоизоляция, но при этом очень тихий двигатель. Настолько, что первое время я выходил из машины, пытаясь закрыть ее, а оказывалось, что она работала на холостом ходу. Просто не слышал звука мотора! По технической части я все заранее разузнал на форумах и у знакомых специалистов, чтобы быть уверенным в покупке этого кроссовера. 

За три года эксплуатации на памяти владельца лишь одно гарантийное обращение к дилеру, когда появился скрип крышки багажника. Герой хвалит сотрудников сервиса, которые устранили дефект быстро и без лишних разговоров.

— Стоит признать, что во всех современных автомобилях очень слабенькое лакокрасочное покрытие. Это не секрет. Кузов в Murano оцинкованный, но само ЛКП мягкое, ведь из-за экологических требований производители больше не используют затвердители красок, дополнительные лаки и обработку. Два камешка, которые прилетели от газонокосилки, оставили маленькие сколы на кузове, но до сих пор нет изменений в цвете, значит оцинковка тоже приличная. Еще на всякий случай я покрыл бронепленкой пороги, кромку колесных арок, капота, крыши и бампер.

«Базовая комплектация, зато какой набор опций!»

Так получилось, что Игорь сознательно выбирал переднеприводную версию Nissan Murano, а ее можно заполучить лишь в базовом исполнении Mid, без возможности докупить дополнительный пакет опций. Оказывается, и начальному оснащению под силу порадовать владельца. 

— Здесь светодиодная головная оптика и задние фонари, система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, дистанционный запуск мотора, а также сиденья с кожаной отделкой переднего и заднего ряда сидений, — перечисляет мужчина. — В водительском и пассажирском сиденьях есть электропривод с большим количеством регулировок, двухзонный климат-контроль, электроприводы складывания зеркал, раскладывания задних сидений и открытия двери багажника. А еще парктроники с камерой заднего вида — вот это я понимаю стартовая комплектация! 

Обладатель авто уверяет, что габариты кроссовера подходят для комфортной городской езды, а электронные помощники облегчают задачу: без парктроников и камеры заднего вида теперь никуда. 

Рассуждая о вместительности Nissan Murano, Игорь говорит так: тот же минивэн, но с меньшим багажником. Хотя, по его словам, для семейных и даже рабочих нужд пространства полностью хватает. Этому способствует складывающийся под удобным углом диван, из-за чего крупногабаритные грузы размещаются там без проблем. Кстати, объем багажника составляет 454 литра. 

— Не могу припомнить, какие объемные грузы я перевозил в кроссовере, но точно были запчасти для грузовиков. Например, бампер для тягача уместился легко, — подчеркивает мужчина.

А какой же все-таки расход у Nissan Murano, ведь владелец так лестно о нем отзывается? Герой признается, что все зависит от стиля вождения. 

— При моем размеренном темпе по городу получается 10,5 литра. У жены, к примеру, доходит до 12, да и больше может быть. Если ехать по трассе, ориентируясь на ограничение по скорости, выйдет около 7 литров, плюс-минус 500 мл. Мой личный рекорд — 6,2 на «сотню», и такие цифры выдавал бортовой компьютер сразу после обкатки машины. Я обычно перед каждой поездкой по городу или трассе сбрасываю средний расход. 

— На фирме некоторые грузовики отхаживают по два миллиона километров, но я в них уверен, потому что тщательно досматриваю технику. Не думаю, что диагностика проявит какие-то недостатки или поломки — их в моей машине не будет, — уверен Игорь. — Да и сам кроссовер настолько удачный, что взамен него я планирую купить такой же, только более новый. 

Вместе с владельцем отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс», чтобы проверить Nissan Murano на подъемнике. Интересно, подтвердят ли специалисты слова нашего героя? 

На подъемнике

Подняв белоснежный кроссовер на подъемник, мастер обошел машину кругом, после чего приступил к детальному осмотру.

— Тормозные диски имеют признаки ржавчины, но это явно из-за того, что автомобилем какое-то время не пользовались. Даже если неделю на нем не ездили, такая проблема уже может проявиться, хотя она ни на что не влияет, — сказал специалист сервиса. — Советую заменить тормозные колодки, потому что у них остался совсем небольшой ресурс. 

Опуская кроссовер, мастер отметил, что мотор и коробка в герметичном состоянии: без подтеков и признаков запотевания. Хотя после этого порекомендовал обновить масло в двигателе. Хозяин машины признал, что как раз через тысячу километров пройдет плановая замена. 

Диагностика электронных блоков в Nissan Murano не выявила ошибок даже в архиве ЭБУ. 

— Других замечаний нет, разве что на лобовом стекле трещина — большая и заметная, — сказал сотрудник сервиса. 

— Да, на трассе прилетел камешек, — с сожалением произнес в ответ владелец.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments