Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Новый Skoda Rapid. Проверили, как обработали в Калуге кузов лифтбека

  • 4 августа
  • Просмотров 24519

О появлении одной из главных премьер этого года, обновленного Skoda Rapid, на белорусском рынке стало известно еще в апреле. Российский бестселлер остался на старой платформе PQ25, гамма силовых агрегатов у него тоже прежняя — модель изменилась только снаружи и в интерьере, но это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию принципиально иной. Некоторые белорусы уже оценили свежий дизайн и более богатые комплектации, став обладателями лифтбека калужской сборки. Один из первых владельцев нового «Рапида» поделился личными впечатлениями, а заодно согласился проверить его кузов на предмет антикоррозийной стойкости.

Новый Skoda Rapid для Беларуси показали онлайн. Смотрим здесь!

Когда увидел новый Skoda Rapid, понял: машина — класс!

Напомним, в нашей стране «Рапид» начали продавать в 2013 году, при этом до 2015-го в РБ была доступна машина только чешской сборки. Однако в середине апреля текущего года в Беларуси прошла презентация обновленного Skoda Rapid. Минчанин Игорь, хозяин рестайлинговой модели, пересел на российский лифтбек с Toyota Auris, на которой проездил 8 лет.

— Предыдущая машина меня более чем устраивала. Я менял в ней в основном масла и фильтры. Можно сказать, отдавал и плакал. Просто захотелось приобрести новый автомобиль, поэтому исходил из своего дохода, рассматривая варианты в бюджетном классе. Изначально настроился на Renault Kaptur. Когда же в апреле показали обновленный Skoda Rapid, меня сразу привлекли его дизайн и светодиодная оптика в «базе». Понял: машина хорошая, надо ее покупать. Это вторая комплектация Active с 1,6-литровым мотором MPI (110 л. с.) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin. За счет разных «допов» вроде парктроника и тонировки задней полусферы стоимость автомобиля составила 34 400 рублей.

Здесь по умолчанию присутствуют кондиционер, задние светодиодные фонари и светодиодные (!) фары. Правда, светодиодным является лишь ближний свет, а полноценный Full LED характерен для средней версии Ambition и топовой Style. Противотуманки остаются галогенными. Сзади обращают на себя внимание L-образные фонари с секциями на багажной двери и крупная надпись «Skoda» (это такой новый дизайнерский штрих).

Светодиодная оптика предлагается уже в «базе»

— С одной стороны, внешне Rapid изменился, но по технической части он все-таки прежний, с тем же хорошо знакомым двигателем (1,6 CWVA). Если в первых выпусках агрегат страдал «масложором», то начиная с 2018 года этот недостаток проявлялся уже не так критично. Еще я отметил бы «задумчивость» коробки Aisin, но это относится скорее к специфике ее работы. Например, однажды двигался по трассе и решил ускориться, чтобы объехать фуру: КПП на секунду-две замерла, сбросила две передачи вниз, после чего машина стала набирать скорость. На мой взгляд, ей все же не хватает более быстрого отклика, как бы мне того ни хотелось. С другой стороны, я не ожидаю от бюджетного автомобиля прыткости или комфорта премиальной техники.

Под капотом хорошо знакомый 1,6 MPI на 110 сил

Владелец отмечает «задумчивость» 6-ступенчатой коробки Aisin

Есть небольшие нарекания по части эргономики в салоне. Допустим, я вынужден класть телефон в подстаканник, а это не слишком удобно. Еще здесь стоит не привычный USB-порт, а USB Type-C. Поэтому для того, чтобы слушать музыку с флешки, пришлось докупить переходник.

В интерьере появились новый двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели

Телефон и ключи — в подстаканнике. К эргономике у обладателя авто имеются вопросы

На мой взгляд, по своим габаритам машина немаленькая и ей явно не хватает 16-дюймовых колес (пусть не на литых дисках, а хотя бы на штамповке). В остальном никаких претензий к «Рапиду» нет: вместительный багажник, просторный салон, в меру сбитая подвеска и приемлемый расход топлива. БК показывает его в разных режимах: за большой промежуток времени, с момента заправки и с момента пуска. Данные ощутимо разнятся, однако в среднем на трассе выходит 5,5 литра, в городе с вечерними пробками — около 8 л. Заправляюсь АИ-95.

В среднем лифтбек расходует 8 литров в городе и 5,5 литра — по трассе

По мнению владельца, машине не хватает 16-дюймовых колес

Если не ожидать от бюджетного автомобиля чего-то сверхъестественного, то он будет вполне устраивать. Сделать антикор я пока не успел, зато любопытно взглянуть, как машина защищена по заводу и какие нюансы там обнаружатся.

На подъемнике

Как мы уже отмечали выше, обновленный Rapid изменился снаружи. Однако иные бамперы, решетка, светодиодные фары в виде наконечника стрелы, L-образные задние фонари, протянувшиеся на крышку багажника, — все это лишь свежий облик хорошо знакомой платформы PQ25.

Когда лифтбек калужской сборки оказывается на подъемнике центра антикоррозийной защиты, специалист заныривает под днище и первым делом советует поставить железную защиту картера двигателя, а во избежание ударов по нему (так как он висит довольно низко) рекомендует объезжать глыбы льда и камни правой стороной. Игорь в ответ согласно кивает, но считает, что пластиковой ему будет достаточно, так как он эксплуатирует автомобиль исключительно в городе. Максимум, куда выезжает, — это на дачу в 40 км от Минска, где дороги хорошие.

— Есть небольшие очаги коррозии на колесных ступицах — это стандартная вещь для новых машин, связанная с тем, что они какое-то время стоят без движения, — комментирует Мухлаев Алексей. — Невооруженным глазом видно, что в скрытых полостях лонжеронов имеется мастика — состав на восковой основе, предназначенный для консервации на время хранения и транспортировки автомобилей.

Прежде всего Skoda обрабатывает силовые элементы кузова. Конечно, днище защищать тоже нужно, так как там немало навесного оборудования и есть чему гнить, но самая дорогостоящая часть — это все же несущий кузов. Следует понимать: ржавчина всегда сперва лезет изнутри. Лонжерон — полый элемент конструкции, в котором из-за перепада температур образуется конденсат, то есть он начинает там плавать. А вдобавок некоторые производители не ставят заглушки, так что внутри оседают пыль и грязь, которые вместе с влагой становятся причиной коррозии.

На днище антикор не нанесли, зато пороги и лонжероны обработаны изнутри

Плюс в том, что на днище установлены пластиковые защиты, которые не только предохраняют от пыли и выполняют роль дополнительной шумоизоляции, но и прячут под собой топливопроводы и тормозные трубки. По задней зависимой балке побежали рыжие ручейки — в торцах, местах изгиба и сварных швов их появление предсказуемо. За этими участками просто надо следить. Ниже, чем картер двигателя, расположена только задняя подвеска, которая потенциально рискует что-то цеплять.

Задняя подвеска расположена достаточно низко

— Присматривайте за тросиками стояночного тормоза — они могут слетать с креплений и провисать, — предупреждает специалист. — А еще под контролем должно быть место между шлангом и штуцером, где непременно возникает коррозия и деталь трубопровода начинает сопливить. Конечно, это происходит не сразу, а в течение первых 2-3 лет эксплуатации. Задний свес лонжерона тоже обильно обработан составом внутри. Даже задний карман, в котором находится усилитель бампера и куда постоянно забрасывается грязь из-под колес, здесь защищен пластиком... Хотя небольшой технический кармашек все же есть, так что внимание ему следует уделить по упомянутой выше причине. Тепловые экраны находятся по всей длине глушителя. По сравнению с предыдущим Rapid каких-то существенных отличий я не увидел.

Тросики ручника могут слетать с креплений — за ними стоит следить

Внешний осмотр

Уже по заводу предусмотрены полноценные локеры, которые защищают колесные арки от пескоструя. А вот накладки на порогах отсутствуют — желательно их поставить (или наклеить защитную пленку), чтобы не сбивать ногами там ЛКП. Однако большей критики удосуживаются дренажные отверстия на нижних кромках дверей, которые полностью закрыты резинкой. 

Следует поставить накладки на пороги, чтобы не царапать там ЛКП

— Как вы понимаете, вода стекает по стеклу и должна выводиться наружу через отверстия внизу дверей. С одной стороны, уплотнительная резинка прилегает не очень плотно, тем не менее со временем под ней скапливаются грязь и вода, а это приводит к зарождению ржавчины. Необходимо прочищать дренажи во избежание негативных последствий. В задних дверях то же самое.

Зачем уплотнительная резинка закрывает дренажное отверстие — ребус

Во внутреннюю полость крышки багажника заглянуть не удалось, но специалист отмечает, что в предыдущем «Рапиде» внутрь ничего не заливали. В будущем вокруг задней подсветки номера может развиться коррозия, а дверной проем нужно держать в чистоте по той же причине. 

Одно из уязвимых мест — вокруг задней подсветки номера

Дверной проем крышки багажника должен быть чистым

Кстати, под пластиковым лючком бензобака — «умный» скребок для льда. Он же лупа, он же измеритель остаточной высоты протектора.

Под лючком бензобака находится приятный сюрприз — скребок для льда

Еще один отрадный момент — лапка капота «одета» в прорезиненный пластик. Однако имеется и несколько но. К примеру, уплотнительной резинки по периметру крышки, которая защищала бы кромку капота, нет вообще, а замок ничем не обработан.

Уплотнительная резинка на капоте отсутствует — надо бы ее поставить

Лапка капота спрятана в прорезиненный пластик — это плюс

Зато свес лонжерона и стаканы хорошо видны и их можно контролировать на предмет ржавчины. Плюс еще и в том, что так называемый телевизор, который является местом для крепежа радиатора и других навесных элементов, состоит из пластика, а это наиболее уязвимая часть конструкции с точки зрения развития коррозии в будущем.

— Внутрь капота антикор залили только по кромке, так как она подвержена порче больше всего. Остальную же часть, видимо, оставили на откуп автовладельцу.

Во внутреннюю полость капота восковый состав залили лишь по кромке

По словам хозяина лифтбека, он успел сделать небольшие доработки. Например, поставил защитную решетку радиатора, так как соты в нем большие и туда могут залетать камушки. В планах — наклеить защитную пленку на кромку капота и фары.

Владелец дополнительно поставил защитную сетку радиатора

**

— Производитель подготовил новый Rapid неплохо, — резюмировал Мухлаев Алексей. — Воском залиты многие скрытые полости — это немаловажно прежде всего для порогов и лонжеронов. Однако если вы хотите продлить срок службы автомобиля, то следует сделать полную обработку кузова. Есть несколько моментов, которые стоит отметить. Не хватает защиты картера двигателя, необходимо следить за дренажными отверстиями в дверях, в зоне риска находятся задний свес лонжерона, крышка багажника с подсветкой и низковисящие тросики. Если уделить им внимание, то в будущем проблем возникнуть не должно: Skoda не отличается слабой коррозийной стойкостью.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments