Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Мужчина купил «убитый» гараж за $750 и вложил в ремонт еще $500. Что из этого вышло?

  • 28 июля
  • Просмотров 21777

В 2015 году бобруйчанин Николай Огур решил купить гараж в Бобруйске. Выбор пал на «убитый» объект в одном из гаражных кооперативов. Сделка с оформлением обошлась в $750, что значительно ниже средней цены по рынку для этого города. Показываем, как преобразился гараж за потраченные 5 лет работы и после вложенных в него всего лишь $500.

«Стена практически рассыпалась»

Гараж, о котором пойдет речь, находится в гаражном кооперативе в районе авиагородка в Бобруйске. Здесь расположен и гараж тестя Николая. В 2015 году наш герой узнал, что прямо напротив гаража тестя выставлены на продажу два бокса.

— Эти два гаража принадлежали двум друзьям. Не знаю, как они договорились, но разделительную стенку перенесли таким образом, что один стал площадью в 30 квадратных метров, а второй оказался чуть больше 20, — рассказывает Николай. — Я выбрал себе объект побольше. Мне понравилось, что в гараже были яма и подвал для хранения продуктов. В плачевном состоянии, но были.

По словам нашего героя, гараж находился в аварийном виде. Яма и погреб практически обвалились. Крыша также прохудилась и готова была рухнуть в любой момент. 

— Соседний гараж купил мой знакомый. Когда мы с ним оперлись на разделительную стену между нашими гаражами, она практически рассыпалась, потому что под ней просел фундамент. Поэтому я получил вот такой объект: фактически без крыши, без одной стены, с крошащимся полом, осыпающейся ямой и погребом, — делится Николай. — Зато напротив стоял гараж тестя. То есть расположение для меня было отличным. За все это вместе с оформлением я отдал $750.

После Николай приступил к восстановлению уже своего гаража. По заверениям героя, подобного опыта у него не имелось. За советами обращался к соседям по гаражу, смотрел блогеров, читал тематические форумы.

Стену между гаражами решили восстановить из тех же блоков, из которых она была возведена ранее. Потратиться понадобилось только на цемент.

— Делали с нуля фундамент под эту стену, потому что из-за него и пошли трещины на старой. Пришлось его сносить и класть заново. С соседом полностью переделали крышу, так как старая была… Да практически не было старой. Покупали новые балки, рубероид, — рассказывает владелец гаража. — Наверное, самый затратный оказался пол, потому что потребовалось его заново заливать. Здесь слой бетона примерно в 10 сантиметров. Из-за этого немного помучились и с заездом в гараж, делая его плавным.

Стены были из чистого кирпича, Николаю пришлось их штукатурить, а еще класть «шубу», красить, набивать продольные балки для защиты. Ворота менять герой не стал. Только обшил их и утеплил. А вот с калиткой в воротах повозился: не было никаких идей, как ее сделать. На помощь пришел строительный форум и советы блогеров.

«Кирпичам больше 100 лет»

Куда более трудоемкий процесс предстоял над ямой и погребом. Это были два раздельные элемента. Причем яма в длину оказалась всего лишь около двух метров, а кладка погреба рассыпалась, из-за чего сохранялась большая угроза обвала.

— Пришлось все разбирать, брать лопату и вручную продлевать яму, чтобы соединить ее с погребом, а люк в погреб заделывать. Прокопал своими руками где-то три метра в длину и два в глубину. Еще углубил существующую яму себе под рост, а также погреб, — делится Николай. — Когда перекладывал яму, заметил несколько кирпичей знаменитого бобруйского завода конца XIX века. То есть кирпичам больше 100 лет. Их можно встретить еще на Бобруйской крепости. Поэтому эти кирпичи я решил не заделывать, а оставить их как музейный экспонат в моем гараже.

Яму Николай выложил плиткой, которая осталась после ремонта дома. Поэтому тратиться опять же не потребовалось. Потолок изнутри обит синтепоном. Никакой функции, кроме как декоративной, эта ткань не несет. Зато материал хорошо пропускает воздух и позволяет балкам крыши «дышать».

Пришлось переделывать и вентиляцию. Изначально гараж вентилировался лишь разрушенной крышей. Николай сделал «приточку».

На весь ремонт владелец гаража потратил около $300. Как уже упоминалось, больше всего денег ушло на бетон для заливки пола. Дальше идут балки и рубероид для крыши, остальное — по мелочи: цемент, краска, штукатурка, утеплитель.

— Это, так сказать, очень бюджетный вариант ремонта. Потому что на то время у меня не было ни времени, ни денег лишних. Поэтому старался меньше тратить, а больше использовать остатки от ремонта в своей квартире и квартире друзей, ремонта на дачах и в гаражах знакомых. Всегда же что-то остается, что выкинуть жалко, а продать не получится, — вспоминает Николай.

Электричества в гараже при покупке не было. Мужчина с нуля прокладывал проводку, устанавливал щиток, делал разводку. С этим сложностей не возникло. Лишь в яме немного поусердствовал, устанавливая прожекторы и пряча проводку за штукатуркой.

«Ремонт можно только начать, а вот закончить — нереально»

По словам владельца гаража, на внутреннее убранство он потратил еще меньше — около $200. В основном деньги ушли на несколько новых полок, освещение, умывальник с подогревом и прочие мелочи. Остальное получал бесплатно: какая-то мебель осталась от знакомых, какая-то была найдена на свалке и восстановлена.

— К примеру, на эти часы набрел здесь, на гаражной свалке. То есть отыскал запчасти. У меня был старый часовой механизм, затем выточил стрелки, нашел цепочки, повесил свечи. Все покрасил — и вот результат, — рассказывает обладатель гаража. — Номерные знаки подарили друзья, с которыми раньше «гонял» машины из Европы. Картины тоже знакомые отдали. Вот так с миру по нитке…

Николай признается, что это не окончательный вид гаража, а только промежуточный. Впереди предстоит много работы. В планах — установить спальное место, печку или камин для отопления помещения зимой, а также дооборудовать зону отдыха.

— Я считаю, что если в гараже чисто, аккуратно, есть место, где удобно попить чай или кофе, подумать, то и работать куда приятнее. Но это далеко не финальный вариант, к которому я стремлюсь. Иногда идешь мимо других гаражей, что-то подсмотришь, а потом у себя сделаешь. Бывает, посидишь — и что-то интересное самому в голову приходит, — делится Николай. — То есть работы по гаражу еще очень много. Ведь правильно говорится, что ремонт можно только начать, а вот закончить — нереально.

Из чего такое можно сделать?

Если вы уверены, что можете повторить опыт Николая или сделать ремонт лучше, мы подобрали для вас недорогие варианты гаражей в Минске.

На улице Нововиленской в ГСК «Гаражный кооператив минского гарнизона» продается неплохой гараж площадью 20,3 кв. м и размерами 3,3 х 6 м. В гараже присутствует яма и погреб, исправно электроснабжение, есть свет в подвале и гараже, счетчик. Продавец утверждает, что гараж абсолютно сухой и хорошо вентилируемый. Уложена новая кровля и стяжка. Врезной замок, ровные ворота, которые легко закрываются и открываются.

Цена: 9 500 рублей ($3 927).

На улице Инженерной продается хороший приватизированный гараж площадью примерно 20 кв. м. В гараже имеется смотровая яма и целых 2 погреба. В объявлении сообщается, что крыше 2 года, находится в отличном состоянии, высота более 2 метров в воротах и ориентировочно 2,5 метра ближе к противоположной от ворот стены. Новый счетчик, новые лампы. Продавец готов вывезти свои вещи из гаража за один день.

Цена: 10 887 рублей ($4 500).

В Сельхозпоселке на улице Халтурина в гаражном кооперативе «Гигант» продается гараж площадью 18,5 кв. м. Есть смотровая яма, бетонный фундамент, металлические ворота, цементный пол. Продавец готов к торгу.

Цена: 10 887 рублей ($4 500).

В ГПК № 4 по улице Глебки продается хороший гараж размерами 5,7 на 3,2 метра (площадь — 18,4 кв. м). Имеется смотровая яма и погреб.

Цена: 10 887 рублей ($4 500).

В ГСК «Карьерный», микрорайон Степянка — Дражня, по улице Сосновой продается кирпичный гараж с железобетонными перекрытиями. Размер составляет 5,65 х 3,1 метра, площадь — 33,7 «квадрата». Есть подвал по периметру гаража, свет, электросчетчик.

Цена: 10 887 рублей ($4 500).

Немного цифр

По данным информационно-аналитического центра Realt.by, в Минске подавляющее большинство гаражей расположено на окраинах спальных районов, причем в северной части Минска предложений больше, чем на юге. Внутри II кольца повышенная концентрация гаражей наблюдается лишь в Серебрянке и в районе улицы Ольшевского.

Что касается машино-мест, то этот рынок куда лучше развит в центральной части города, а также в Советском районе. Небольшие «островки» предложений вдали от центра чаще всего связаны с элитной жилой застройкой.

Средний уровень цен на гаражи и машино-места претерпел немало изменений за минувшие годы. В начале 2015-го, когда последний кризис только набирал обороты, за гаражи просили в среднем 10 тысяч долларов, а за машино-места — 15,5 тысячи.

В 2017 году показатели почти сравнялись: 6,9 тысячи за гараж и 7,2 тысячи за машино-место. С тех пор динамика была уже разной: машино-места подорожали в среднем на 18%, а гаражи, напротив, опустились в цене на 11%.

Заметно, что у цен на машино-места присутствует сильный разброс, чего не скажешь о гаражах. Причина кроется в большем разнообразии предложений: за машино-место на открытых стоянках хотят выручить обычно 1−3 тыс. долларов, в то время как цены на подземные паркинги часто превышают 10 тысяч долларов.

Евгений Корнеевец, realt.by

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments