Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Haval F7 на подъемнике. «Зимой побаивался ездить с непрогретой коробкой»

  • 18 июля
  • Просмотров 14672

В связи с успехом бренда Geely в Беларуси мы пристально следим за судьбой китайских автомобилей в нашей стране. Зимой в рубрике «На подъемнике» мы детально рассматривали Haval H6, который произвел положительное впечатление как на работников СТО, так и на специалистов по антикоррозийной обработке. Сегодня под прицелом более современный представитель китайского семейства — Haval F7. Рассказываем, за какие качества выбрал эту машину ее обладатель и подтвердил ли среднеразмерный кроссовер на диностенде заявленную по заводу мощность в 190 л. с. 

«Машину ждал с завода 3 месяца»

Отыскать на «вторичке» свежие Haval F7 проблематично, ведь саму модель на рынок СНГ вывели лишь в 2019-м. Предшествовал этому запуск завода «Хавэйл» в Туле годом ранее. А вот сообщество владельцев этих автомобилей отзывчивое и легко идет на контакт, чем мы и воспользовались, пригласив Андрея в нашу постоянную рубрику. Мужчина живет и работает в Минске, а ездит на ярко-синем F7, который приобрел прошлым летом. 

— После рождения ребенка я понял, что Renault Sandero, на котором я передвигался раньше, перестал нас устраивать. Однозначно нужна была машина побольше и покомфортнее. У меня рост 190 см, поэтому, размещая позади себя детское кресло, мои колени упирались в руль, — вспоминает наш герой. — На тот момент я ходил в мотошколу с автодромом неподалеку от дилерского центра Haval и однажды заглянул туда ради любопытства.

Останавливаться на китайском «Хавэйле» Андрей сразу не планировал. Главными критериями для новой машины были просторный салон и «автомат». И таких вариантов у дилеров хватало.

— В китайском кроссовере меня привлекло хорошее оснащение. К тому же я посетил автоцентр в разгар акции, когда за 50 000 рублей предлагалась максимальная комплектация. Для сравнения: за базовый VW Tiguan с АКПП в то время просили минимум 60 тысяч рублей. А вот Lada Vesta, Kia Rio и другие «бюджетники» брать не хотелось, потому что замахнулся на машину повыше, с хорошей шумоизоляцией и достойным комфортом. 

Первым делом мужчина изучил информацию о марке Haval, штудируя тематические сайты и отзывы владельцев. Поняв, что опасаться нечего, отважился на покупку. Хотя и пришлось переступить черту, «переварив» главный аргумент знакомых вроде низкой ликвидности на вторичном рынке. 

— Оформил все документы в июле, но автомобиль пришел только в октябре. В этом была недоработка дилера, потому что в автоцентре рассчитывали на ажиотаж вокруг дешевых версий, а белорусы размели машины побогаче и в ярких цветах. Кстати, синие «Хавэйлы» оказались особенно популярны. У дилера машина прошла дополнительную антикоррозийную обработку, и еще я докупил шторки на окна. Хотел сразу закатать ее в бронепленку, но пожалел денег. Решил, что в случае чего перекрашу по каско. 

«Комплектация максимальная, но все равно стоят заглушки»

«Хавэйл» заинтересовал Андрея прежде всего просторным салоном. По его словам, внутри авто свободного пространства даже с излишком, но лучше бы эти лишние сантиметры увеличили вместимость багажника (его объем — 723 л. — Прим. ред.). 

— F7 мне изначально понравился, поэтому все остальные машины я уже сравнивал с ним. VW Tiguan отпугнул ценой, Kia Sportage — недостатком свободного места. Так как на тест-драйве была версия с двухлитровым мотором, на нем я и остановился. 

Haval F7 у производителя представлен с двумя вариантами четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей. Оба — турбированные, с рабочим объемом 1,5 литра (150 л. с.) и 2,0 литра (190 л. с.). В связке с силовыми агрегатами функционирует только преселективный 7-ступенчатый «робот» GWM 7DCT450 с двумя сцеплениями мокрого типа. Кстати, это первая роботизированная трансмиссия, которая от первой до последней детали разработана инженерами в Китае.

— От разгона с места до «сотни» нет вау-эффекта, цифры достаточно скромные (ускорение до 100 км/ч достигается за 9 секунд. — Прим. ред.). Между второй и третьей передачами ощущается провал мощности, но это для меня не столь критично — машину покупал не для гонок. В принципе, если приноровиться и притопить педаль в пол, то получится ездить достаточно активно. Кстати, переключать передачи можно и с помощью подрулевых лепестков. 

Современная платформа, на которой построен Haval F7, предполагает независимую подвеску со стойками МакФерсон спереди, а сзади здесь «многорычажка». Двигатель передает тягу на передние колеса, но в качестве опции есть подключаемый полный привод. Герой решил остановиться на переднеприводном варианте. 

— Полный привод для меня совершенно бесполезен, потому что в прошлой машине я за пять лет ни разу не попадал в ситуации, с которыми бы не справлялся активный передок, — уточняет мужчина. — Глупо переплачивать за то, чем не придется пользоваться. 

Помимо набора подушек безопасности для всех пассажиров, в Haval F7 довольно богатый список электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтальных столкновений с функцией экстренного торможения, а также ассистент выезда с парковки задним ходом и камера кругового обзора на 360 градусов. 

По словам владельца, к комплектации Haval F7 сложно придраться: машина достойно оснащена. Однако некоторые опции он бы убрал, а кое-что добавил. Правда, варианты оснащения у китайского кросса строго фиксированные, без возможности изменения списка «допов». К примеру, Андрей с радостью бы пренебрег панорамной крышей в пользу тканевой обивки сидений. Увы, это недопустимо. 

— Для ребенка панорамная крыша — это целое развлечение, причем как в момент открытия шторки, так и в момент ее закрытия. Но как по мне, вместо китайского дерматина лучше бы была простая ткань — она приятнее к телу. 

— Примечательно, что в машинах, которые предназначены для СНГ, на панели есть заглушки. Забавный способ снизить стоимость кроссовера выбрали китайцы. Я бы не отказался от шайбы управления мультимедиа, электронной «приборки» и электропривода для багажника, как и от датчиков слепых зон. Для них есть предназначенное место, но этих опций в моей машине почему-то нет, хотя я брал ее на «максималках», — недоумевает хозяин авто. 

Владелец Haval F7 в шутливой форме говорит: «Зачем в городе нужен кроссовер? Чтобы не бояться бордюров!» Мужчина не скрывает, что девятнадцатидюймовые колеса существенно увеличивают клиренс. По сравнению с дорожным просветом прошлого Renault Sandero, 190 мм — это ощутимая разница. 

— Если раньше был страх, что, заехав на бордюр, я оторву защиту двигателя, то теперь я спокоен. Ямы и «лежачие полицейские» тоже минуются кроссовером с легкостью. 

При этом от многорычажной подвески Андрей ожидал более плавного хода. Возможно, виноваты огромные колеса, потому как подвеска в кроссовере настраивалась под «семнадцатые» диски с резиной другого профиля.

— Высокая посадка мне очень нравится, но из-за внушительных габаритов обзорность не самая лучшая. Здесь массивный капот, который на парковке вынуждает понервничать. Отъездив за рулем год, теперь я чувствую себя увереннее, чем раньше. К тому же выручают всевозможные ассистенты и помощники. 

Отдельно владелец остановился на дверях кроссовера. Как и сам автомобиль, они достаточно длинные, но легкие, из-за чего на парковке открывать их следует весьма осторожно: при порыве ветра можно не удержать — и дверь ударит соседнюю машину. Не пожалели китайские инженеры и уплотнительных резинок, причем настолько, что, по словам героя, двери закрываются не с первого раза. 

— Длительных поездок на дальняк не было, максимум — 350 км в одну сторону. В пути чувствуешь себя комфортно: тяжелый и большой автомобиль будто плывет по трассе. Но вот шумоизоляция могла быть и получше. 

— С большего у меня есть небольшие замечания по настройке БК и электронике. Из основного — нет автоматического сопряжения телефона и системы по Bluetooth, постоянно приходится самому кнопки нажимать. При разговоре появляется задержка, которая может доходить до нескольких секунд. Еще при проигрывании радио не отображаются названия радиостанций. 

За 9 месяцев использования Haval F7 Андрей проехал на кроссовере 12 000 км. Так как машина покупалась новой, то обслуживается он у дилера по гарантии. Нареканий к сервису у мужчины нет — делают все вовремя и на совесть.

— Зимой я побаивался начинать движение с непрогретой коробкой, все-таки здесь «робот». Приходилось минут по 10 сидеть в машине перед тем, как двинуться в путь. Теперь я так не поступаю, поэтому средний расход снизился, — рассказывает Андрей. — В городе кроссовер потребляет в районе 12 литров бензина на «сотню», а по трассе выходит около 8-9. Но это смотря как ехать. 

Чтобы узнать о текущем состоянии автомобиля, отправляемся вместе с владельцем на СТО Bosch Car Service, где специалисты изучат кроссовер на подъемнике.

На подъемнике

— Машина практически новая, поэтому предполагаем, что никаких неполадок в ней мы не обнаружим, — предупредил сервисмен. 

Пока Haval F7 пребывал в рабочей зоне СТО, к обладателю авто подходили заинтересованные мастера и расспрашивали его о ярком кроссовере. Тот с удовольствием делился впечатлениями. 

— Как я и говорил, в машине все исправно. Узлы, механизмы, детали и даже расходники еще не имеют явных признаков износа. Дальше лучше ориентироваться на время и условия эксплуатации. Обычно в китайских автомобилях они рано проявляют себя. Конкретно эти модели к нам никогда не привозили, поэтому о слабых местах мы ничего сказать не можем.

Мастер обратил внимание, что на банке глушителя заметны следы воздействия белорусских дорожных реагентов. Это было первое и последнее замечание к автомобилю. Диагностика электронных блоков активных ошибок также не выявила. 

На диностенде

Уже по знакомой и заученной схеме перед началом теста специалисты произвели несколько подготовительных заедов на диностенде, чтобы масло в моторе и трансмиссии прогрелось до рабочих температур.

— В баке испытуемой машины залит бензин марки АИ-95. Надпись на лючке бензобака допускает использование бензина АИ-92, однако для турбированного двигателя оптимален выбор топлива с более высоким октановым числом, особенно при эксплуатации на максимальных нагрузках. В соответствии с методикой испытаний замер проводится на одной передаче (в данном случае это 4-я), начиная c 50 км/ч, при полностью выжатой педали акселератора.  

— По результатам нескольких замеров максимальная мощность мотора — 191,6 л. с., а крутящий момент — 340 Нм, что вполне соответствует данным, заявленным производителем, — говорит сотрудник. — По своим мощностным характеристикам двигатель Haval F7 отстает от показателей современных силовых агрегатов аналогичного объема и вряд ли порадует искушенных автолюбителей динамикой. 

По заверениям работников сервиса, ситуацию с динамикой можно улучшить с помощью корректировки программы управления мотором — чип-тюнингом. Потенциальная прибавка к показателям двигателя составит 25-30 л. с. к мощности и 40-50 Нм крутящего момента. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service и центру Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments