Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Редкий зверь. Стоит ли покупать классический Porsche Boxster для гонок

  • 19 июля
  • Просмотров 10000

«Если Porsche, то только 911» — так считают некоторые любители данной немецкой марки, подвергая критике любые другие модели. Однако с Boxster все сложилось иначе: еще в момент выпуска в 1996 году двухместный автомобиль настолько точно выстрелил в цель, что из-за растущего спроса даже пришлось начать его сборку на заводе Valmet (Финляндия). Кроме того, вместе с 911-м (996) ему удалось спасти компанию и вывести ее из затяжного кризиса. А спустя более чем 20 лет это культовый представитель модельного ряда, один из первых автомобилей Porsche с водяным охлаждением.

Porsche Boxter S: родстер, оппозит, среднемоторная компоновка

Boxster (от слов Boxer — оппозитный и roadster) позиционируется немецкой компанией как родстер с шестицилиндровым оппозитным мотором, расположенным продольно в центре. Модель первого поколения являлась своеобразной преемницей одного из первых автомобилей Porsche — 550. На обычную версию устанавливался двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 204 л. с. В 2000 году появилась модификация Boxster S, главным отличием которой стал 3,2-литровый мотор производительностью 252 л. с. В 2003-м модель пережила рестайлинг, после которого 2,5-литровый силовой агрегат сменился более мощным двигателем объемом 2,7 литра, а 3,2-литровый мотор получил дополнительные 8 «лошадей» (260 л. с.). Именно такой «горячий» родстер достался сегодняшнему герою Юрию, который согласился рассказать, что из себя представляет не менее настоящий, чем легендарная модель 911Porsche, а также как он готовил его к гонкам.

— Это «Бокстер» с индексом 986 2004 года выпуска, рестайлинг. Вообще старых Porsche в Беларуси очень мало, тогда как в России формируется культура таких автомобилей, спрос на них там растет, что отражается и на их итоговой стоимости. Со своей предыдущей Mazda RX-8 я расстался в начале 2019-го, когда понял, что сделал с ней все, что было возможно (в разумных пределах), и захотел двигаться дальше, — вспоминает парень. — На замену искал машину, которую не придется настолько серьезно дорабатывать для спорта, как роторное купе: как и многие «японцы», оно буквально «просит» тюнинг и всячески способствует доработкам. Выбирал между 911-м в 996 кузове и Boxster 986, но остановился на кабриолете. 911 (996) в варианте кабрио оказался недостаточно жестким и «спортивным», больше GT-авто, а Boxster 986 в модификации S лучше подходил для автоспорта, нежели его четырехместный конкурент.

Это Porsche Boxster в «горячей» модификации S

Один из первых Porsche с водяным охлаждением

Со времени своего дебюта в 1996 году Porsche Boxster выпускался в единственном варианте кузова — родстер с мягким верхом. И только как дополнительное оснащение к нему продавался хардтоп — жесткая съемная крыша.

Чтобы превратить «Бокстер» в кабриолет, надо вручную «отщелкивать» крышу у рамки ветрового стекла и у задней части спинок сидений. При должной сноровке жесткий верх снимается достаточно легко. В обычной эксплуатации у Boxster мягкий тент, который складывается нажатием кнопки электропривода. Hardtop используется в основном зимой и для гонок, так как делает машину безопаснее и жестче.

Чтобы превратить родстер в кабриолет, надо вручную «отщелкивать» крышу у рамки ветрового стекла и у задней части спинок сидений 

Мягкий тент складывается нажатием кнопки электропривода

С появлением «эски» Boxster максимально приблизился к 911-му: при проведении тестов на время прохождения круга из-за более спортивной — среднемоторной — компоновки он периодически опережал старшего брата по конвейеру. Родстер базируется на заднеприводной платформе с размещенным в центральной части силовым агрегатом и крепким стальным кузовом. По этой причине у него аж два багажника — передний (150 л) и задний (130 л). 

Благодаря среднемоторной компоновке у родстера два багажника — спереди и сзади

Двигатель расположен в центральной части продольно — увидеть его невозможно

Кроме того, в отличие от современных вариантов Boxster, в данной машине используется бОльшая часть запчастей и деталей от модели 911 996, в том числе элементы кузова (кроме задней части), подвески и салона. «Горячая» версия S имеет не только более мощный двигатель, но и более производительные тормоза, широкие колеса, спортивную подвеску и 6-ступенчатую механическую КПП, а также дополнительные распорки кузова.

С помощью обвеса (Aero-kit II) автомобиль создает дополнительную прижимную силу, а передний бампер забирает бОльший поток воздуха, необходимый для охлаждения радиаторов. Плюс в нужный момент (свыше 100 км/ч и при торможении) включается электроуправляемый спойлер, который дает дополнительную прижимную силу на заднюю часть авто и складывается на маленькой скорости.

Спойлер на крышке багажника выдвигается на скорости свыше 100 км/ч и при торможении

Есть еще пара фишек, на которые можно обратить внимание. К примеру, крышка бензобака расположена в правом переднем крыле, а замок зажигания находится слева от рулевой колонки.

Лючок бензобака находится в переднем правом крыле

Замок зажигания — слева от руля

От аэрокита до тюнинга мотора

И хотя Boxster хорош в заводском исполнении, все-таки что-то доделывать и доводить до ума в родстере пришлось. За время владения Юрий обзавелся заводским аэродинамическим пакетом (Aero-kit II), который устанавливался на автомобиль опционально (передний бампер, накладки на пороги, накладка заднего бампера и спойлер в комплекте с крышкой багажника) и когда-то у дилера Porsche в качестве «допа» оценивался в $8 тысяч. Молодой человек собирал его по частям в разных странах Европы, а после восстановил и покрасил.

Аэрокит — это опция, которая когда-то у дилера стоила $8 тысяч 

— Данный Aero-kit встречается крайне редко: на просторах Таможенного союза таких машин единицы. Накладки на пороги и передний бампер используются такие же, как и на Porsche 911 996 GT3 mk. 1, оттуда же 18-дюймовые широкие колеса, которые опционально ставились и на эту модель. Если честно, когда покупал родстер, думал, что буду просто ездить на нем, и все. Сперва увидел аэрокит, в котором он смотрелся еще красивее, а потом пошло-поехало. Хотя мои руки вмешивались в машину гораздо меньше, чем в прошлую Mazda, так как Porsche изначально более подготовлен для спорта.

Автомобиль оснащается атмосферной оппозитной «шестеркой», которая по заводу предельно производит 260 «лошадей» при 6 200 об/мин и 310 Нм крутящего момента при 4 600 об/мин. Здесь имеется система VarioCam, изменяющая время открытия и высоту подъема клапанов. Всего в машине 5 радиаторов, призванных охлаждать могучее «сердце» и защищать его от перегрева. Двигатель в версии S агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой, идентичной 911 в 996-м кузове.

По заводу Porsche Boxster S развивает 260 л. с. и 310 Нм. После тюнинга — свыше 300 сил и 360 Нм 

— Когда появилась версия Boxster S, компания увидела, что она обгоняет 911 996 с АКПП по прямой. Бытует мнение, якобы производитель сознательно снизил ей мощность путем установки более узких впускных патрубков и дросселя меньшего размера — потеря составила ~20 л. с. Благо они сравнительно легко возвращаются. В моей машине сейчас свыше 300 сил и 360 Нм за счет установки производительной впускной системы, построенной на заводских деталях Porsche: дроссельная заслонка и силиконовые патрубки диаметром 76 мм, большая впускная коробка и воздушный фильтр нулевого сопротивления. Затем был поставлен прямоточный выхлоп Arquay (заменены задняя часть, тест-пайпы и коллекторы). В итоге звук стал красивым и глубоким.

То есть мы сделали так называемый Stage 2 и обеспечили его всем необходимым: с помощью впуска-выпуска дали мотору воздуха, после заменили форсунки на более производительные Bosch Green и поставили качественный топливный насос FPP, а также систему зажигания на иридиевых свечах и катушках Bosch. Думаю, после нашего тюнинга родстер стал однозначно ехать бодрее 911-го. У него получился довольно эластичный двигатель, обладающий достаточной мощностью, чтобы преодолеть «низкие» 5 секунд до 100 км/ч, а «квотер» — за «низкие» 13 секунд. На низах присутствует большой крутящий момент, но в отличие от других большеобъемных автомобилей полка мощности у «Бокстера» не спускается до конца. Porsche едет на всех оборотах, у него линейный прирост мощности, а после 4 000 об/мин чувствуется пинок, усиливающий ощущение ускорения.

По словам Юрия, каких-либо доработок по мотору больше не планируется — выполнен эдакий джентльменский набор, который не стоил больших денег, не повлиял на ресурс, а в итоге дал прирост мощности более 40 «лошадей» и позволил сбросить около 30 кг веса (в зависимости от модификации компактный родстер весит от 1 275 до 1 320 кг). А вот с коробкой и подвеской еще предстояло произвести кое-какие улучшения.

И еще немного о доработках

— По каким-то причинам в большинстве автомобилей от Porsche тех лет отсутствует блокировка дифференциала (по заводу она есть только у 911 GT-версий), в результате чего задняя часть авто менее устойчива на выходе из поворотов. Поэтому была установлена блокировка Wavetrac, которую пока не удалось протестировать, но машина, к примеру, должна стать более устойчивой к резким перестановкам. Также здесь имеются стабилизаторы Ultra Racing и нижние развальные рычаги 997 GT3. Их конструкция добавляет дополнительной избыточной поворачиваемости. Еще ждут своей очереди амортизаторы Bilstein (B16 PSS10 вместо заводских и опциональных В4), койловеры с возможностью регулировки по жесткости и высоте. Появились дополнительные распорки по днищу и по верху автомобиля в круг. По тормозам: стоят армированные шланги, колодки Endless и залита гоночная жидкость. Думаю, у Porsche лучшие тормоза из всех машин, на которых я ездил. В автоспорте по ним нет никаких нареканий.

Сама по себе модель довольно нагружена опциями. Среди них пара сидений с ярко выраженным спортивным профилем, аудиосистема Bose с навигацией и БК, стеклопластиковый экран с дополнительной защитой салона от ветра.

Стеклопластиковый экран дополнительно защищает от ветра 

После покупки родстера Юрий вернул штатную аудиосистему, в частности речь идет про головное устройство PCM2. В ней даже есть навигация, которая работает в РФ. Правда, последнее обновление карты датировано 2009 годом. Короткоходная кулиса КПП позаимствована от 911 997 GT3. Центральная консоль перекрашена в родной цвет кузова, плюс отделка в салоне выполнена из кожи наппа, включая приборную панель и дверные обшивки. Причем это не белорусский тюнинг, а заводское, опциональное оснащение данной модели.

Вложения в машину составили немалую сумму денег. Однако владелец считает, что это не совсем доработки: скорее опциональное дооснащение, а где-то автомобиль приводили в оригинальное состояние. К тюнингу можно отнести разве что выхлоп, блокировку дифференциалов и пока еще не установленные амортизаторы. Как говорит парень, в Porsche всегда есть что добавить и есть что убавить, но при этом важно сохранить и его аутентичность.

Фара за $400, бампер — от $1 500

Стоимость запчастей на модель может варьироваться в зависимости от модификаций. Юрий приводит пример: заводская б/у фара с оранжевым поворотником стоит $150, а белого цвета и с ксеноном чуть ли не в 3 раза дороже. Это что-то вроде фетиша, поэтому и такая разница в цене. То же самое с бампером: обычную деталь на разборке отдадут за 200-300 долларов, а если он такой же, как на машине с Aero-kit, то там ценник начинается от $1,5 тыс. А насколько дорого содержать родстер с точки зрения рядового обслуживания?

Б/у фара стоит около 400 долларов

— Во-первых, нужно понимать, что здесь ~25 литров антифриза и почти 10 литров масла. Основные запчасти всегда есть в наличии, а их цены сопоставимы со стоимостью деталей на М-версии BMW, Mercedes AMG и Audi RS. На колеса «обуты» полуслики Federal RS-PRO, которые допущены для участия во всех чемпионатах РБ и России — они цепкие и широкие. Интересно, но факт: если содержать авто у «официалов», то стоимость будет дешевле на 20-30% по сравнению с ценами на детали и обслуживание более современных моделей Porsche. Видимо, так дилер поддерживает владельцев классических автомобилей данной марки. На расход топлива влияет стиль езды: «аппетит» разнится от 12 до 20 литров. Если жать педаль газа в пол — ест от «двадцатки» и выше.

Топливный расход варьируется от 12 до 20 литров 

Чтобы наваливать — надо стараться

Если свежий Porsche может купить человек, у которого просто есть деньги на такой имиджевый автомобиль, то возрастные машины приобретают лишь энтузиасты, фанаты марки, автомобильные гурманы. По сравнению с современными спорткарами, такой экземпляр не отличается сумасшедшей динамикой и молниеносным ускорением, зато его управляемость выше всяких похвал.

— Это не настолько бескомпромиссный автомобиль, чтобы не использовать его в повседневной жизни, но и назвать его спокойным и покладистым язык не поворачивается. Здесь гораздо больше заводских, не сугубо гоночных деталей, чем в моей предыдущей Mazda RX-8, но управлять «Бокстером» все же намного сложнее. Чтобы ездить на нем быстро, нужно приложить немало усилий, а чтобы достичь максимума, следует тренироваться и поднимать уровень своего мастерства. 911-й и Boxster очень похожи по управляемости: отпускаешь газ — и машина выставляется боком, поэтому требуется дополнительная стабилизация автомобиля с помощью педали газа. За счет своей особой развесовки машина легко заныривает в повороты: если перед едет, словно по рельсам, то задняя часть задает вектор в управлении. Поэтому надо уметь ее контролировать.

**

По словам героя, после всех доработок он еще не успел протестировать автомобиль в чемпионатах и республиканских соревнованиях Беларуси, т. к. гоночный сезон был отменен из-за коронавируса.

— Но я не раз участвовал в трек-днях, которые регулярно проходят на полигоне в Липках, — рассказывает Юрий, который является организатором спортивно-тренировочных мероприятий @uracing_official. — В субботу состоялся большой старт по случаю дня рождения — нашим гонкам исполняется три года. Заезды проходят по средам и субботам каждую неделю. На одной трассе могут состязаться самые разные машины — от гоночной версии GT3 2014 года до ВАЗ-2114. Каждый, кто любит и хочет получать удовольствие от вождения, может приехать и погонять, а если надо, то и взять авто в аренду. Стоимость участия — 50 руб., для новичков — 25 (это акция). 

Данный Boxster тоже регулярно принимает участие в трек-днях на полигоне в Липках. Свою машину я дорабатываю не только для гонок в Time-Attack: гражданская составляющая, аутентичность модели и ее состояние на этот раз гораздо важнее. Эта машина мощнее и легче. Хотя технически она более энерговооруженная, чем моя прошлая Mazda (та приобреталась и готовилась преимущественно для гонок), но на ней у меня нет прямой цели всех порвать. Это один из последних полностью аналоговых Porsche без перегруза электронных помощников, в духе старой школы бренда с воздушными силовыми агрегатами, которых у нас в стране практически нет.

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив владельца

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments