Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Тачка из США. Девушка купила битый Ford Mustang и поделилась стоимостью ремонта

  • 15 июля
  • Просмотров 26125

Мы продолжаем пополнять рубрику «Тачка из США», в которой уже рассказывали о Ford Fusion, VW Jetta и Chevrolet Malibu. В этот раз мы замахнулись на более породистого «скакуна» — Ford Mustang. Владелица заполучила его пару месяцев назад. Машина прибыла из Штатов с минимальными повреждениями, пережила рихтовку и восстановление кузова, а теперь колесит по улицам Минска. Вроде все как обычно, за исключением того, что девушка решила не пользоваться льготной растаможкой. 

«В наших автохаусах сплошь и рядом битые "Мустанги"»

Хозяйку Ford Mustang зовут Диана. Девушка много улыбается и непринужденно рассказывает свою историю покупки и восстановления Ford Mustang 2018 года.

— Увлеченность автомобилями у меня сохранилась с детства. Моя бабушка работала в «Союзпечати», поэтому мне легко доставались журналы и каталоги с машинами. Могла разглядывать и читать о них часами! Правда, сейчас я плохо разбираюсь в автомобилях, многое подзабылось. Но я стараюсь наверстать упущенные знания, — оптимистично рассуждает владелица Ford. 

Потомок спортивного маслкара — далеко не первое авто в «послужном» списке нашей героини. Как и многие водители-новички, она начинала с малого — хэтчбека Ford Ka

— Малыш «Ka» был моей первой машиной, которую я очень любила и нехотя продала. Пусть автомобиль и перешел к моей подруге, то есть, по сути, остался на виду, — вспоминает девушка. — Далее я заказывала себе Mazda CX-5, которая осталась у меня до сих пор. Покупала не у нас, а в России, потому что здесь на старте продаж машины были только красного цвета и на «механике», а меня этот вариант не интересовал — потом сложнее реализовать. И вот теперь, помимо кроссовера, у меня появился Ford Mustang. Так сказать, для души! 

Об очередном автомобиле Диана стала задумываться осенью 2019 года. Девушка признается, что на тот момент поиск выглядел достаточно пассивно — «посмотреть и прицениться». Настрой изменился после выставки американских авто, на которую она попала случайно. 

— Я пребывала в восторге от увиденного, особенно от Chevrolet Camaro и Ford Mustang! Изначально меня привлек «Камаро», потому что эти машины сами по себе дешевле и привозить битые для восстановления вроде бы выгоднее, — говорит героиня. — Именно после выставки я загорелась идеей купить себе такой же автомобиль. Однако походы по местным автохаусам оказались нерезультативны: все экземпляры там или кустарно отремонтированные, или с косяками. Тогда я и решила, что кота в мешке смогу приобрести и сама, будучи уверенной хотя бы в истории авто. 

«Бюджет был 20 тысяч, но захотелось кабриолет»

Пытаясь избежать лишней бюрократии и попыток разобраться в нюансах, Диана обратилась к посредникам. Логика была простая: раз компания на слуху, то бережет репутацию и старается работать хорошо. Заплатив 300 долларов, девушка вместе с менеджером приступила к поискам. 

— Сначала мы смотрели на аукционах именно Chevrolet Camaro, но все подобные машины побывали в серьезных авариях, а у меня имелось главное условие — минимальные повреждения, — вспоминает собеседница. — В итоге мы переключились на Ford Mustang, ведь все-таки это мечта детства! Выяснилось, что они не сильно дороже «Шевроле». Сразу искали купе, а потом мне захотелось кабриолет. 

У героини был изначальный бюджет порядка $20 000, в который она рассчитывала вписаться. Однако сперва изменилась искомая модель, затем добавились дополнительные «хотелки» в виде кузова кабриолет. Так постепенно сумма выросла до 28 тысяч долларов.

— Поиск автомобиля по аукционам занял приблизительно месяц. Мне достался Ford Mustang 2018 года. За машину вместе с аукционным сбором пришлось заплатить $12 328. Из неполадок — задеты крыло и водительская дверь, то есть предстояло ремонтировать только кузовщину. Были опасения, что возникнут вопросы по задней оси и проявятся скрытые дефекты, но пронесло. Пришлось разве что колесные диски восстанавливать. 

На транспортировку кабриолета до Клайпеды ушло 1 250 долларов, а оттуда еще 350 «зеленых» — на дорогу до Минска. При этом девушка отмечает, что Ford доставлялся из Техаса и совершил немаленькое путешествие с остановками в Нидерландах и Германии. 

— Был один момент, когда сайт отслеживания пути контейнера не обновлялся четыре дня. Тогда мне казалось, что я поседею. В итоге все нормализовалось, мой «Мустанг» нигде не утонул, — смеется Диана. — В общей сложности доставка заняла два месяца, если учитывать время ожидания и погрузку в порту.

Неисправности купленного Ford Mustang соответствовали указанным в лоте, однако без приключений не обошлось. При выгрузке с лафета кабриолет уронили на машину, которая была под ним. «Мустанг» отделался вмятинами на днище и повреждениями бампера, а вот о судьбе другого автомобиля ничего не известно... 

— Внутри машина оказалась настолько грязной, что присесть в кресло не представлялось возможным. Ее везли на автопоезде с открытыми окнами и без крыши, поэтому ко мне она прибыла полная залежей техасского песка. 

«Растаможку заплатила по полной»

— Растаможкой и оформлением всех документов занималась компания-посредник, потому что для меня эти процессы кажутся слишком сложными. На мне лежал вопрос оплаты таможенной пошлины и всех сборов. К слову, они вылились в кругленькую сумму — $9 305. Если бы Ford был старше трех лет, то я бы сэкономила три тысячи долларов, но зато у меня более новый автомобиль. Это явный плюс.

Почему так много? Ответ на поверхности: собеседница предпочла не пользоваться льготной растаможкой. У нее и ее родственников нужных льгот на тот момент не было, а искать подставного владельца — дело как минимум небезопасное. 

— В 2018 году у нас были льготы как у многодетной семьи, пока моему брату не исполнилось 18 лет, — сообщает Диана. — На самом деле меня мучил выбор: искать льготника или нет? Для себя я решила, что если придет такая машина, которую можно будет оформить в Беларуси за один день, то стану кого-то подыскивать. Если же потребуется больший срок, то поберегу свои нервы — мало ли человек попадется ненадежный. 

Девушка хотела поскорее получить автомобиль и начала поторапливать партнерскую СТО, которую предложила компания-посредник. Именно им доверили кузовные работы по восстановлению маслкара. В течение месяца владелицу авто кормили завтраками, обещая вот-вот взяться за дело. Когда терпение Дианы иссякло, она оперативно забрала машину от горе-подрядчика, направившись к иным специалистам. 

— На другой станции попались толковые ребята, которые сразу назвали сумму и сроки ремонта. Мне это очень понравилось. В итоге через две недели я уже имела на руках готовый автомобиль. За это время сотрудники отремонтировали кузов, покрасили и восстановили диски, — отмечает хозяйка машины. — За все я заплатила 1 545 долларов.  

«Первый раз проехалась в кабриолете зимой»

В Беларусь к Диане приехал «Мустанг» шестого поколения с 52 тысячами км на одометре. Под капотом находится 2,3-литровый мотор мощностью 317 л. с. Примечательно, что это самый производительный и высокообъемный представитель 4-цилиндровых двигателей семейства EcoBoost.

Автоматическая КПП в кабриолете — аж на 10 ступеней! Но здесь девушка уточняет: «Лучше бы их было меньше, ведь на низких оборотах коробка сходит с ума и не знает, что делать». 

— Многие ребята, которые ездят с «движками» V8, посчитают, что четыре цилиндра под капотом «Мустанга» — так себе заявочка. Но мне мощности хватает, а это главное! К тому же у них расход составляет 25 литров на «сотню», а у меня он чуть больше 10 л, по трассе же вообще в 8 можно уложиться. И еще я заметила, что их машины разгоняются хуже, чем мой 2,3-литровый «Форд». Разница в разгоне до первой «сотни» — 0,5 секунды. Вместе с тем уже подумываю о чиповке, но пока не готова к тому, чтобы машина простаивала на СТО. 

— Перед тем, как отдать «Мустанг» в ремонт, я часа два на нем каталась, чтобы отвести душу. И не прогадала, потому как на СТО мой кабриолет провел в общей сложности два месяца. Было невероятно круто проехаться на нем впервые! Это произошло в феврале. Очень хотелось показать машину родным, хотя грязный «Мустанг» с повреждениями и не вызвал у них восхищения, — вспоминает собеседница. — Зато потом, уже после покатушек с открытым верхом, все мои подруги пищали от восторга, хотя они абсолютно равнодушны к автомобилям.

— Когда мы выбирали комплектацию, то видели у моего «Мустанга» только вентиляцию и подогрев сидений — вроде бы стандартно. А оказалось, что здесь есть дополнительная подсветка салона, проекция с боковых зеркал эмблемы с лошадью и другие классные опции. В общем, богатое оснащение. 

Владелицу приятно удивил объем багажника в кабриолете. С учетом складной крыши он меньше, чем у купе, однако остается нормальным для городских поездок — 323 литра. 

— Первое время я привыкала к габаритам «Мустанга», ведь он достаточно длинный — почти пять метров. Естественно, после Mazda CX-5 пришлось перестраиваться, но теперь я абсолютно уверена за рулем. Обзорность здесь неплохая, хотя после кроссовера бывает непривычно видеть через лобовое стекло только капот и небо. Еще американские зеркала сами по себе меньше, чем в европейских автомобилях, но и к ним быстро приноравливаешься. 

За два месяца после ремонта Диана проехала 4 100 км, успев сделать полное ТО с заменой всех технических жидкостей, фильтров и проведенной профилактикой ручного тормоза. По ее словам, из дорогих запчастей здесь могут быть разве что комплектующие крыши кабриолета, а также элементы кузова. В остальном это знакомый и понятный белорусам Ford.

Напоследок владелица Ford Mustang желает тем, кто отважился на покупку авто в США, набраться терпения. Лишней нервотрепки избежать не получится, зато можно застраховать машину в дороге, как это сделала она. «Так спокойнее! Побережете свои нервные клетки», — говорит девушка. 

Стоимость
автомобиля,
USD
Стоимость
доставки

в Минск,
USD
Растаможка,
USD
Ремонт и
восстановление,
USD
Итого,
USD
12 328 1 600 9 305 1 545 24 778

Хотя Диана оплачивала полную стоимость растаможки, аналогичные Ford Mustang на вторичном рынке Беларуси стоят значительно дороже. С учетом всех трат кабриолет обошелся девушке в $24 778. Похожие по году выпуска и комплектации варианты начинаются от 30 000 долларов. 

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments