Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Шлагбаума нет, но есть места для своих». Проехались по главным минским новостройкам

  • 6 июля
  • Просмотров 6765

Большинство автомобилистов, проживающих в многоэтажных домах белорусской столицы, знакомы с проблемой парковки во дворах. Ее пытаются решать установкой шлагбаумов, оснащением конусов, строительством платных стоянок и даже подземных паркингов. Но полностью ситуацию это не исправляет. Зачастую водители продолжают ставить свои авто под окнами, а некоторые и вовсе заезжают на тротуар или газон. Чтобы увидеть, как обстоят дела с парковками в новых жилых комплексах и насколько удобно (а главное — безопасно) там размещать машину, мы проехались по Минску за рулем компактного кроссовера Volkswagen Tiguan.

Почему выбор пал на «Тигуан»? Во-первых, в последние годы эта машина основательно прописалась в двадцатке самых продаваемых моделей на белорусском рынке. А во-вторых, как и положено бестселлеру, VW Tiguan обладает массой систем помощи водителю. Это и парковочный автопилот Park Assist, умеющий находить места для продольной и поперечной парковки и самостоятельно заезжать туда, и система кругового обзора с четырьмя камерами, и система контроля дистанции спереди, и функция экстренного торможения. Мы решили, что инспектировать парковки жилых комплексов Минска за рулем такого кроссовера будет намного проще, комфортнее и безопаснее. А заодно проверим на практике, действительно ли все эти опции могут облегчить процесс парковки в тесном дворе столичной многоэтажки.

«Гранд Хаус»: ни пройти ни проехать

Первый в списке монолитный ЖК «Гранд Хаус» комфорт-класса находится в пяти минутах езды от центра Минска, рядом со станцией метро «Грушевка». Дом строится поэтапно, и три секции из восьми должны быть сданы в эксплуатацию во II квартале 2021 года. С внешней стороны жилого комплекса (проспект Дзержинского) ситуация с гостевыми парковками более-менее приемлемая.

Скорее всего, они рассчитаны на работников и посетителей магазинов и офисов, расположенных на первых этажах. На придомовой территории дела пока обстоят напряженно. Все места заняты вдоль и поперек, а из-за бездумно и хаотично стоящих машин не то что проехать — даже пройти проблематично. Поэтому на кроссовере нужно передвигаться медленно и осторожно, выискивая свободный островок.

Благо для поездок по минским парковкам нам достался «упакованный» Tiguan в комплектации Sportline. Его отличают спортивные бамперы, расширители колесных арок, накладки на двери в цвет кузова, а также спойлер на задней двери. Но самое главное — если заглянуть в список доступного для этой машины оборудования, мы найдем кучу дисплеев, ассистентов, помощников, радаров, камер.

А вот «автопарковщик» предусмотрен только в версии Connect Plus, но его можно заказать опционально для такой же комплектации, что и у нас, вместе c пакетом «Навигация» (1 820 руб.) или «Навигация Discover Pro» (5 250 руб.). Естественно, нам захотелось испробовать Park Assist сразу же на практике, но в этом тесном и забитом машинами дворе мы не рискнули его активировать. Тем более то и дело возникала потребность хоть как-то разминуться со стоящим неподалеку большим пикапом или въезжающим/выезжающим транспортом строителей.

Чтобы навести порядок во дворе, приняли кое-какие меры. Местами на придомовой территории поставили конусы, предотвращающие наезд на тротуары. Однако кое-кто все равно умудряется припарковаться с нарушением ПДД. На данный момент, по крайней мере, конфигурация парковки такая: проезд глухой, так что выехать получится, лишь развернувшись обратно. А поскольку из-за стройки одна из полос на выезде/въезде оказалась временно занята, то мы попали в затор. Как емко выразился один из водителей, «здесь круглые сутки полная жесть!»

Хотя нужно учесть, что на территории полным ходом идет строительство, поэтому часть машино-мест занята рабочим транспортом. Что в таком случае делать автолюбителям? Рядышком есть платная парковка (1 рубль/час), а еще застройщик предусмотрел подземный паркинг прямо под домом, где также оборудованы места для велосипедов и мотоциклов. По словам одного из жильцов, это создано для тех, кто выкупил там себе островок под автомобиль вместе с «квадратами». Правда, кто-то уже приобрел машино-место, а кто-то продолжает «щемиться» на бесплатной стоянке у дома.

Мини-полис «Каскад»: места хватит всем

В пяти минутах ходьбы от станции метро «Молодежная» находится мини-полис «Каскад», на территории которого расположено более 30 социально-бытовых объектов, у большинства из которых имеются свои парковочные места. Однако застройщик уверяет: места хватит всем, имея в виду как парковки во дворах, закрытые шлагбаумами, так и гостевые стоянки по периметру комплекса. Хочется верить, что это так.

Бросил автомобиль под шлагбаумом — въезд для всех открыт

Ведь дефицит стояночных мест во дворах провоцирует на штурм бордюров; водители паркуются на тротуаре или газоне, перекрывают пути для пешеходов, вынуждая людей ступать на проезжую часть. Во время нашего визита днем буднего дня локаций оказалось более чем достаточно. Плюс ко всему в двух минутах ходьбы от дома мы увидели полупустые платные паркинги. Тем не менее некоторые водители все равно нарушают правила: к примеру, Ford припарковался прямо под открытым шлагбаумом, а Mazda оставили аккурат под запрещающим остановку знаком.

По свидетельству одного из жильцов, вечером ситуация обостряется: заполняются даже площадки возле офисов и зданий. Как следствие, популярная проблема многих столичных многоэтажек — нехватка мест во дворах — не минует также «Каскад». Машины стоят настолько плотно, что приходится ехать очень аккуратно. Но и в таких условиях «Тигуану» с его габаритами (длина — 4 486, ширина — 1 839 мм, высота — 1 643 мм) было бы легко маневрировать, а с клиренсом в 200 мм получится вполне безопасно вплотную подъехать к бордюру, не боясь зацепить его бампером.

Опять-таки многие дворы закрыты шлагбаумами, чтобы не пускать туда «чужаков», поэтому протестировать «автопарковщик» решили в более подходящих условиях. Мы просто объехали весь комплекс, отметив наличие полусфер на тротуарах, мест для инвалидов и широких подъездов к мусорным контейнерам.

«Променад»: есть где припарковаться

Жилой комплекс «Променад» располагается в центре нового микрорайона «Лебяжий», вблизи «Минск-Арены», между проспектом Победителей и улицей Тимирязева. В его состав входит 23 каркасно-блочных дома современных серий, построенных в экологически чистом районе. Мы не обнаружили ни шлагбаумов на въезде, ни полусфер, но все равно парковка выглядит аккуратной и свободной.

Правда, островки для инвалидов почему-то размечены в самом конце, на удалении от подъездов. Еще один интересный нюанс — под машино-места отведены не просто площадки с обычным асфальтовым покрытием, а слегка приподнятая плитка с разметкой.

Если в первом комплексе мы не решились активировать парковочного помощника из-за того, что территория была плотно заставлена автомобилями, а во втором — по причине того, что дворы оказались закрыты шлагбаумами, то здесь простор налицо. Самое время безопасно испробовать в деле Park Assist, которым оснащен наш Tiguan. По умолчанию этот ассистент помогает припарковаться справа, так как у нас правостороннее движение (с помощью поворотника можно указать и на сканирование левой стороны. — Прим. ред.). Достаточно активировать клавишу на центральной консоли — и парковочный автопилот диагностирует свободное пространство и определяет исходную позицию, выбирая вариант либо параллельной, либо перпендикулярной парковки.

Система полностью берет на себя рулевое управление, рассчитывая траекторию движения, — водителю остается лишь нажимать педали газа и тормоза. Итак, включаем задний ход, отпускаем руль — и Park Assist начинает пристраивать машину в нужное место, пытаясь припарковаться между двумя автомобилями.

При автоматической парковке руль вращается очень быстро, но не забывайте сами тормозить!

Любопытно, что парковочный ассистент умеет экстренно затормозить, а еще он способен выехать из того места, куда припарковался самостоятельно.

На практике выяснили, что радар отображает места, которые где-то на 1 м больше длины кузова

Честно сказать, в первый раз от умного помощника у нас возникло двоякое впечатление. С одной стороны, это полезная штука, которая реально может помочь. Например, когда вечером приезжаешь усталым с работы и не хочется крутить «баранку», пытаясь хоть как-то втиснуться между плотно стоящими машинами. С другой — новичку за рулем будет страшновато доверить управление автомобилем электронике. Только увидишь, как руль начинает самопроизвольно вращаться, а из динамиков услышишь, как доносится резкий вой парктроника, оценивая расстояние до объекта, — становится не по себе даже опытному водителю! А вдруг радар что-то не заметит, машина не затормозит и ударит чужое авто? Страх берет верх, руки крепко сжимают «баранку» — и уже заученными движениями паркуешься по зеркалам...

В такой «карман» VW Tiguan припарковался без проблем: парковочное место должно быть на 80 см длиннее кузова

В активе кроссовера также имеется система кругового обзора, которая помогает водителю максимально точно ориентироваться при парковке автомобиля. Она используется во время маневрирования при въезде во дворы, гаражи и при парковке в ограниченном пространстве.
Что касается камеры заднего вида, то она транслирует территорию позади авто, контролируя наличие препятствий в этой зоне.

«Мармелад»: двор без машин и ощущение свободы

Еще один ЖК под названием «Мармелад» расположен в микрорайоне Великий Лес (Уручье). Комплекс состоит из трех девятнадцатиэтажных домов и реализует концепцию «двор без машин». Это значит следующее: внутри нет сквозных проездов, а автомобили оставляют на внешних наземных парковках. По сути, это огороженный двор со шлагбаумами на въездах и облагороженной территорией. В наличии есть как места для инвалидов, так и конусы, а также «спящие полицейские» на придомовой территории.

Сохраняется ощущение, что комплекс расположен обособленно, зато с быстрым доступом к проспекту Независимости, МКАД, трассе М2 и Национальному аэропорту Минск-2. Похоже, на три жилых «столбика» мест для машин реально хватает. Если в предыдущем ЖК мы начали с диагональной парковки, то здесь попробовали поставить Volkswagen Tiguan задним ходом между двумя автомобилями.

Проверив «автопарковщик» на практике, мы пришли к выводу, что VW Tiguan увереннее паркуется перпендикулярно 

Опять же нажали нужную клавишу, с помощью датчиков по периметру электронный ассистент сам оценил расстояние до ближайших объектов, а водителю оставалось лишь перевести селектор DSG в положение R, иногда притормаживать да смотреть на экран приборной панели.

Важно отметить: Park Assist требуется около 1 метра (в документации указано, что парковочное место должно быть на 80 см длиннее кузова. — Прим. ред.) дополнительного пространства при параллельной парковке. А когда вы паркуетесь перпендикулярно бордюру, «автопарковщик» сканирует пространство и рассчитывает траекторию движения таким образом, чтобы двери с обеих сторон открылись как минимум на одно деление. Так что можно смело выходить из салона, не боясь повредить соседние автомобили.

«Новая Боровая»мало шлагбаумов и места «для своих»

Этот современный комплекс с множеством кварталов находится за кольцевой дорогой, недалеко от микрорайона Уручье. Уже около ярких домов возникает мысль, как же здорово тут все продумано и организовано. Каждый квартал отличается от других собственной инфраструктурой и планировкой.

Много где есть закрытые дворы, велопарковки, зарядки для электромобилей и даже стоянки с навесами. Как и в других районах, полусферы и шлагбаумы предусмотрены не везде, но ощущения тесноты или загруженности нет. По словам одной из жительниц, вечером ситуация обстоит лучше, поскольку днем многие парковки здесь занимают строители.

Еще один мужчина отметил: шлагбаума в его дворе нет, но места «для своих» там имеются. Если их не хватает, то машины ставят вдоль проезжей части либо через дорогу на огромной бесплатной парковке в нескольких минутах ходьбы от дома. А вот подземный паркинг получится отыскать только в «Сосновом квартале», но в целом недалеко от жилого комплекса планируется строительство семи многоуровневых паркингов.

Мы объехали практически всю жилую зону. Днем найти свободное машино-место здесь вполне реально. Возможно, вечером придется ехать на ту самую большую парковку. Конечно, для Volkswagen Tiguan с 200-миллиметровым клиренсом заехать на тротуар не составит большого труда, но парковаться хочется все же цивилизованно. А это значит не перекрывать въезд или выезд из двора; не препятствовать проезду служебного транспорта; не мешать перемещению машин других жильцов и тем более не ставить автомобиль на тротуаре или газоне.

Клиренса в 200 мм хватает, чтобы не бояться высоких бордюров и не переживать за модный бампер

**

Как мы выяснили, во многих современных новостройках ожидаемо есть проблемы с парковкой. Однако их постепенно решают, строя многоуровневые паркинги и создавая дополнительные места. Ну а если у вас имеется машина, оснащенная Park Asist, то запарковаться во дворе многоэтажки будет, конечно, проще. Просто нужно почаще им пользоваться и не бояться доверить автомобиль умному помощнику. Лично проверено: выполнить ненавистную «диагоналку» можно с первого раза. Главное — убрать подальше руки от руля и не смотреть на быстро вращающуюся «баранку». Так спокойнее!

av.by выражает благодарность официальному импортеру Volkswagen в Республике Беларусь и порталу о недвижимости realt.by за помощь в подготовке материала

Партнерский проект

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments