Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Вся в идеале, поэтому дорого». ТОП-5 старых иномарок по очень высокой цене

  • 2 июля
  • Просмотров 142035

Сегодня на белорусском вторичном рынке достаточно свежих «Пассатов», Skoda Octavia и Renault Espace из Европы. Однако особой любовью до сих пор пользуются старенькие Audi или «пятерки-семерки» BMW. Разделяя ностальгию белорусов по «последним настоящим» иномаркам, мы отобрали несколько наиболее дорогих и, хочется верить, ухоженных экземпляров и расспросили их владельцев о том, почему они так дорого оценивают свои авто в весьма почтенном возрасте.

«Как будто вчера с завода»

Volkswagen Passat B3 был самым распространенным и доступным в 90-е годы немецким автомобилем. Сейчас он — почетный пример качества и надежности сборки тех лет.

Моторная гамма Volkswagen B3 включала 10 бензиновых и 3 дизельных двигателя. Большую популярность в качестве рабочих лошадок обрели «дизели» объемом 1,6 и 1,9 литра — как атмосферные, так и с турбонаддувом. Последний и вовсе оказался настолько удачным, что перекочевал в модели следующих поколений. Белорусы прикипели душой к версии в кузове универсал за багажник с внушительным объемом — 495 литров, а также за топливный бак на 100 литров.

«Бэ три» по-прежнему ценится на вторичном рынке, однако отыскать достойные экземпляры — задача не из простых. К примеру, данный «Пассат» 1992 года выпуска его хозяин называет досмотренным и «будто с завода».  

— В машине ни одного ржавого элемента — нигде ничего не красилось. Днище обработано, но по родному герметику, поэтому там все «живое». Арки без шпатлевки. В одном месте прошлый владелец арку поцарапал и кисточкой это место замазал, а все остальное — свое, — убеждает по телефону обладатель иномарки. — Если вы смотрели другие «Пассаты», то видели, какие ведра продают. Такого, как этот, больше нигде не найдете — он как будто вчера с завода! 

— Заменил главный рабочий цилиндр сцепления, недавно поменял ролик и поставил новый поликлиновый ремень. По подвеске все просто устроено — менял только расходники, ничего серьезного, — продолжает мужчина. — Компрессию в цилиндрах не проверял, потому что машина легко заводится и бодро идет на разгон. Этот автомобиль 10 лет простоял в гараже. Пробег у него всего 266 тысяч км. Предыдущий хозяин B3 мне даже документы показывал, так что без обмана. 

По словам продавца, салон у универсала чистый и ухоженный, а за общее состояние машины «не стыдно». За Passat B3 с 1,6-литровым «дизелем» просят все $3 500! Немало для 28-летнего автомобиля, который новым стоил около 18 500 долларов. 

«Досмотренная и ухоженная бочка»

Среднеразмерный седан Audi 80 (или легендарная «бочка») всегда оценивался чуть дороже того же «Пассата», хотя в премиум данную модель никто не записывал. При этом комплектация отличалась улучшенным интерьером и более богатым оснащением.

Под капотом находились бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,8 и вплоть до 2,8 литра. Силовые агрегаты, к слову, отличались простотой конструкции и обслуживания, так что зачастую ремонтировали их своими руками или у гаражных специалистов. Дерзкий экземпляр полноприводной версии Quattro можно приобрести за 5 000 долларов.

Не факт, конечно, что спустя 26 лет 2,8-литровый бензиновый двигатель «Ауди» выдаст заводские 175 л. с., однако его владелец настаивает на хорошей сохранности машины. 

— Серьезных ремонтов не было. За последнее время помню замены троса ручника, задних колодок, ступичного подшипника и, конечно же, масла каждые 7 тысяч км, — рассказывает мужчина. — В конце зимы провел полную диагностику на СТО — по подвеске ничего «не ляпало», все было в полном порядке. Техосмотр пройден, и машина всегда проходит его без проблем.

Хозяин также утверждает, что кузов Audi за годы эксплуатации не видел сварки и даже не пострадал от коррозии. 

— Только под днищем некоторые детали вроде защиты глушителя имеют рыжий налет, но в остальных местах все чисто. Есть небольшой скол порядка 3 мм на арке, наверное, от камешка на дороге. 

Мужчина настроен на торг, а также рассматривает продажу автомобиля в лизинг, если покупатель остановится на данном варианте. 

«Вся в идеале, поэтому так дорого»

Баварский седан седьмой серии в кузове E38 стал легендой и символом эпохи суровых 90-х. Этот автомобиль могли себе позволить лишь единицы, оттого он нередко ассоциировался с лидерами криминальных структур или с добившимися финансовых успехов бизнесменами. 

В техническом плане «семерка» была на порядок выше конкурентов благодаря адаптивной АКПП Steptronic, электронной системе управления двигателем, системам динамической стабилизации движения, регулировки положения кузова, управления жесткостью амортизаторов и многим другим опциям. Кстати, седьмая серия BMW оказалась первой из люксовых машин, на которой устанавливались дизельные моторы. 

Заполучить сегодня на «вторичке» достойный вариант BMW E38 не так-то и просто. К примеру, за 20-летнюю версию 730d владелец просит почти 10 тысяч долларов! Этот дорестайлинговый экземпляр оборудован рядным шестицилиндровым «дизелем» с турбонаддувом. Рабочий объем — три литра, а мощность — 184 л. с.

— Машина в идеальном состоянии, поэтому такая цена. Запчасти во время реставрации устанавливались только оригинальные, — говорит хозяин авто. — Когда машину восстанавливали, в ней потек бак. Но для BMW в кузове E38 таких лет это в порядке вещей. При разборке меняли все, что требовало замены: топливные магистрали, тормозную систему, радиаторы и даже лобовое стекло. Днище дополнительно обработали антикором. По подвеске тоже никаких вопросов нет, разве что нужно установить купленные рычаги. 

Новому обладателю автомобиля, по словам нынешнего владельца, останется доработать «лишь мелочи», ведь все необходимые запчасти уже приобретены: новые фары и поворотники, зеркала, банка глушителя и обшивка багажника. 

— Машина ни разу не была в ДТП. Шпатлевка есть только на заднем левом крыле, — утверждает мужчина. — Торговаться будем у капота, поэтому приезжайте. Если захотите в лизинг, то без проблем.  

 «После мойки выглядит как новая»

Кроме как культовым W124 от Mercedes-Benz не назовешь. Модель выпускалась с 1984 по 1996 год и стала одним из самых популярных «меринов» на постсоветском пространстве. 

Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов, а это более двадцати бензиновых модификаций и свыше десяти — дизельных. Откровенно неудачных моторов среди них не было. Однако лучше опасаться бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском, ведь сейчас мало кто сможет правильно настроить старые системы. Не рекомендуют специалисты и атмосферные «дизели»: восстановление закоксованной системы с убитыми форсунками обойдется в приличную сумму и при этом не окупит себя. 

«Нарваться» на экземпляр в хорошем виде будет непросто, а если это и удастся, то покупателю придется раскошелиться. Например, за данный Mercedes-Benz W124 Sportline с 3,2-литровым бензиновым «атмосферником» и АКПП продавец просит $11 000! По снимкам очевидна пережитая автомобилем реставрация. 

— Последнее, что менялось — подушка КПП. Машина аккуратная, недавно после полного восстановления. Такой в Минске вы точно не сыщете. Когда реставрировал, ставил исключительно оригинальные запчасти, делал все для себя и со знанием дела. Элементы, на которых была ржавчина, я заменял полностью, поэтому на кузове нигде ржи нет, — отмечает в разговоре владелец. — Когда машина после мойки, можно подумать, будто она новая. Выглядит потрясающе! 

Говоря о стоимости «немца», мужчина готов немного уступить, потому как уверен — автомобиль в идеальном состоянии. При этом собеседник не против продать Mercedes в лизинг или кредит.

«Не сыплется и не гниет»

«Ауди» A6 C4 всегда славились выносливостью и любовью таксистов. Особенно в регионах. Белорусы предпочитают эту модель за простоту конструкции и комфорт, а также за недорогие запчасти, которые проще простого отыскать на любой разборке. Поэтому нередко на «живые» экземпляры (да еще с дизельным двигателем) владельцы формируют шокирующий ценник — вплоть до 7 000 долларов!

Технически первое поколение Audi A6 (C4) мало отличалось от ушедшей на покой рестайлинговой «сотки»: идентичные силовые агрегаты и схожая внешность. По сути, инженеры освежили интерьер и некоторые узлы новой C4. В середине 90-х такая машина стоила от 20 до 30 тысяч долларов, а спустя 25 лет у нас в базе обнаружился вариант за $6 660. Деньги, надо сказать, немалые.

По фотографиям заметно, что кузовные элементы не имеют явных следов коррозии и даже обработаны защитным составом. Обращаемся к обладателю иномарки за подробностями. 

— Полгода назад по кругу поставил оригинальные тормозные диски от ATE. Менялись шкив, привод вискомуфты и основной радиатор на охлаждение, — рассказывает мужчина. — По подвеске осенью заменил наконечники и рычаги (выбрал проверенную марку Lemforder). Резина практически новая. Imperial сзади, а спереди — Kormoran. 

По словам хозяина машины, 2,5-литровый дизельный мотор работает исправно, поэтому измерять компрессию даже мыслей не возникало. 

— Очень радует расход топлива. Получается в районе 5 литров солярки. Здесь «пятиступка», но если едешь быстрее 100 км/ч, то на тахометре будет примерно 1 950 об/мин, — говорит обладатель «Ауди». — А вот по кузову есть нюансы: ржавый край капота — это типичная проблема C4. Зато крылья, арки и двери — целые. 

Мужчина предупреждает, что не исключает символический торг, ведь ухоженная Audi A6 С4 на вторичном рынке — и сегодня ликвидный товар. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments