Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Новое авто против «бэушки». Дилер с толщиномером проверил машины за 8-10 тысяч долларов

  • 30 июня
  • Просмотров 19331

Генри Форд уверял, что лучший автомобиль — это новый автомобиль. Даже если речь идет о «бюджетнике». Но всегда есть соблазн обойти хитростью эту истину и сэкономить еще больше — присмотреться к вариантам «немного б/у»: машина будет почти новой, есть даже надежда на небольшой пробег и безаварийное прошлое.

Реально ли усидеть на всех стульях сразу? Чтобы это выяснить, специалистами центра «Мультимоторс» было решено отправиться на осмотр свежей «бэушки» Минска за 8-10 тысяч долларов.

Искать свежую «бэушку» представители марки отправились на новом Ravon R4: чтобы было с чем сравнить.

Все познается в сравнении

Ravon R4 стоит лишь чуточку дороже, зато новый, с гарантией, кредитом-лизингом и «автоматом». Хотя в эту жару больше всего радует кондиционер: освежает так, что можно продавать билеты на глоток прохлады летним днем.

Ravon R4 — это Chevrolet Cobalt, который собирается в Узбекистане на заводе General Motors. Именно эта тестовая машина приехала своим ходом во время легендарного автопробега Ташкент — Минск, повидала степи, ямы и плохой бензин, но так и не скажешь: состояние и правда «не бит, не крашен», «бабушка в церковь ездила». Крепкая машина, американцы специально разрабатывали ее для сложных условий. 

Условия данной задачи — найти «живую» свежую «бэушку». Специалисты центра «Мультимоторс» открывают популярную базу объявлений: на что вообще можно рассчитывать? Собирательный образ: автомобиль от 2014 до 2019 года выпуска с пробегом от 40 до 110 тысяч километров и стоимостью от 7 до 11 с половиной тысяч долларов. Что же они из себя представляют? Остается поехать и посмотреть.

 Первый кандидат на осмотр — популярный «бюджетник» Volkswagen Polo. С виду огонь, но сильный удар слева в его жизни уже был  

Первый кандидат на осмотр — самый популярный «бюджетник» Volkswagen Polo Sedan 2018 года выпуска с «автоматом». За это время автомобиль успел проехать 88 тысяч километров и сменить двух владельцев. Знакомство началось с проверки кузова толщиномером. И тут же выяснилось, что Polo был подбит в задний левый бок: толщиномер показал в районе 500-700 мкм.

— Крыло, стойка и дверь подвергались ремонту, когда-то сюда пришелся небольшой удар. Также сломано нижнее крепление заднего бампера, но я уже приобрел специальные клипсы, сейчас поеду на дачу и буду их ставить, — отмечает владелец.

По технической части вопросов не возникло: расходники в машине менялись вовремя, коробка передач не пинается и работает без проблем.

Состояние салона соответствует заявленному пробегу. Но для большой семьи Polo все же тесноват

— А масло в коробке давно меняли? Судя по пробегу, замену уже не мешало бы сделать.

— Этого не скажу, скорее всего, еще не меняли.

Стоимость Polo составляла $10 500, но за $10 100 вместе с комплектом зимней резины владелец был готов расстаться с автомобилем. Вердикт — дороговато за машину в относительно простой комплектации после двух владельцев и ремонта кузова. Тот же Ravon стоит 26 485 рублей, а с механической коробкой передач вообще 23 958 рублей — меньше «десятки» за новую машину более высокого класса! Причем у нее и подушки безопасности, и крепления Isofix — и ни одного удара, на 100% не бита, не крашена.

Очень много «бэушки» продается в автохаусах: удобно, можно посмотреть несколько машин сразу

Почему бы не усложнить задачу, снизив бюджет и год выпуска? Было решено осмотреть еще один белый Polo в одном из минских автохаусов. В наличии оказался экземпляр 2012 года выпуска с «автоматом» и пробегом 141 тысяча километров. Годы берут свое: показания толщиномера колебались от 216 до 290 мкм по всему кузову, кроме крыши и передних дверей. Машина на 70% подверглась вторичному окрасу. Однако больше смутило то, как заводится двигатель: стартер крутил долго, а на приборке загорелась надпись «Insp». К тому же при запуске был слышен небольшой стук гидрокомпенсаторов.

Зазор между крылом и бампером тоже смущает

— Это из-за долгого простоя. Машине уже 8 лет, вы сами видите, что проблем у нее хватает. Лучше присмотритесь к такому Citroen: это классический седан C4 2014 года выпуска на «механике» за такую же цену — 7 500 долларов.

Citroen C4 с пробегом 213 тысяч километров по размерам и классу схож с Ravon R4. А стоит лишь чуть-чуть дешевле — с пробегом 213 тысяч км!

7 500 долларов — это около 18 000 рублей: до 23 958 рублей — цены нового Ravon — не хватает всего чуть-чуть. Тогда какой смысл покупать машину с пробегом 141 00 км? И уж тем более Citroen с пробегом 213 000 км? По субъективному мнению, проще взять кредит и купить абсолютно новую машину. Разницу в 3 000 долларов «съедят» ремонты «бэушки».

Лето, солнце, жара. Представители марки едут дальше. Несмотря на включенный кондиционер и «автомат», расход топлива ни разу не поднялся выше 8,3 литра. Отличная экономичность, Ravon R4! И по трассе около 6,5 л/100 км — для большой машины размером с Opel Vectra это суперрезультат. Это заслуга надежного 6-ступенчатого «автомата»: он позволяет серьезно экономить топливо.

Ravon R4 удивил расходом топлива. Большая машина, «автомат», а по трассе машина вообще питается святым духом и парами 92-го. Ей по заводу положен более дешевый 92-й бензин

Что там с «бэушкой»? Можно посмотреть еще одну! Как выяснилось, с первого раза найти идеальную машину не так уж и просто. Еще одна площадка по продаже б/у автомобилей в навигаторе. Менеджер сразу указал на Volkswagen Polo 2019 года выпуска с пробегом 42 тысячи километров практически в максимальной комплектации и ценой, равной 10 тысячам долларов. Толщиномер не выявил никакого криминала, а машина и правда выглядела как новая. После просмотра практически всех Polo в базе объявлений напрашивается вывод о том, что предложение супер.

Менеджер сразу предложил то, что нужно: Volkswagen Polo 2019 года выпуска с пробегом 42 тысячи километров

— Но в чем подвох именно этого экземпляра? Машина и правда как новая, что с ней не так?

— Все так. Если вы думаете, что она может быть в залоге или аресте, можете не переживать, у нас все машины проходят полную документальную проверку, — отмечает менеджер.

С одной стороны, все отлично. С другой стороны, 42 000 км и все равно сомнения по прошлому автомобиля… Все свежие подержанные автомобили нужно очень внимательно проверять, поэтому документам при покупке свежей «бэушки» — особое внимание!

Как бы ни хотелось посмотреть Skoda Rapid, но их владельцы по выходным используют машину по прямому назначению — все или не брали трубку, или же уехали на дачу. За $9 500 смотреть Rapid на газу «в хорошем состоянии» хотелось сразу, но было решено уточнить состояние кузова по телефону:

 — Машина сейчас на покраске, жена ударила, наберите завтра. Красились крыло и дверь, больше никаких ударов не было, — говорит по телефону хозяин Rapid.

Не подходит. И снова 9 500 долларов за «мутную» машину, когда новый Ravon стоит столько же. Но «бэушка» должна стоить дешевле! И комплектация здесь не аргумент: они у всех осмотренных машин плюс-минус одинаковые. И тот же Ravon R4: кондиционер, подогрев сидений, подушки безопасности, бортовой компьютер, 6-ступенчатый «автомат». В этом классе больше и не надо.

Кондиционер, подогрев сидений, подушки безопасности, бортовой компьютер, 6-ступенчатый «автомат». В этом классе больше и не надо

Напоследок к осмотру остался Kia Rio, но с прибавкой к желаемому бюджету в $1 000. Автомобиль яркого и запоминающегося цвета, 2018 года выпуска, на «автомате» и с пробегом 42 тысячи километров.

Kia Rio за 11 тысяч долларов — лучшая из «бэушек» сегодняшнего обзора. Но все равно это «бэу»

— На кузове есть небольшая царапина на задней двери и маленькая потертость на бампере размером с монетку, смотрите сами. Никогда не ударяли, пожалуйста, можете все проверить прибором, — рассказывает хозяйка Rio. — Вместе с машиной отдаю комплект зимней резины. Сейчас у меня новый автомобиль, поэтому этот решили продать. Но машина очень приятная: есть бесключевой доступ, мультимедиа и прочие радости максимальной комплектации.

Ухоженность и чистота в салоне способны поразить. За машину хозяйка просила $11 500, но $500 готова была уступить. Тут, пожалуй, есть за что ставить такую цену — это один из лучших просмотренных экземпляров.

Но даже 11 000 долларов — это стоимость Ravon в топе. Нового. Без пробега. Поэтому тут тоже есть над чем подумать, особенно если вспомнить огромный багажник и просторное заднее сиденье Ravon R4. Проводя аналогии, он как «Волга» на фоне «Жигулей», если учитывать размеры «бюджетников». Кузов, кстати, у Ravon R4 оцинкован — в General Motors готовили машину к самым суровым условиям эксплуатации.

Размеры салона и багажника Ravon R4 больше, чем у большинства «бюджетников». Багажник — 563 литра!

Какие выводы? Даже если машине 2-3 года, а в объявлении уверяют про идеальное состояние — по факту все немного иначе. И бит, и крашен. Найти хороший вариант можно, но надо потрудиться и потратить не один час своего времени. Но стоит ли? Потому что не стоит забывать о возможных проблемах с документами и так далее и тому подобное.

Не хватает? Новый Ravon R4 можно взять в кредит, платить от 340 рублей в месяц и забыть о внеплановых ремонтах. На этих машинах таксисты накатывают 300-400 000 км вообще без проблем!

Очень удивительно, но 2-3-летняя «бэушка» практически не дешевеет, а владельцы не горят желанием сильно уступать в цене. Почему? И этот вопрос звучит особенно остро, когда приезжаешь на осмотр на новом автомобиле за ту же самую «десятку». Новом, с идеально работающей техникой, просторным салоном, гарантией 3 года или 150 000 км и другими плюсами нового автомобиля. И не забывайте, что покупка «бэушки» с рук — это вся сумма сразу, а новый Ravon R4 можно взять в кредит и платить от 340 рублей в месяц. Выгодно? Выгодно!

По размерам Ravon R4 на класс выше остальных «бюджетников», это означает просторный салон и огромный багажник. И — высокую посадку, как у кроссовера. Входить-выходить удобно

Поэтому вывод только один: если постараться, можно найти «бэушный» автомобиль в хорошем состоянии. Но почему так дорого? Зачастую даже дороже, чем новый Ravon R4!

Приглашаем убедиться в этом лично в автоцентре «Мультимоторс»!

г. Минск, ул. Могилевская, 43а.

www.multimotors.by

+375172204444

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!