Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В Минске продают Mercedes с пробегом 1,7 миллиона км. Что с этой машиной?

  • 30 июня
  • Просмотров 34543

С автоподборщиками мы в хороших отношениях. Журналисты регулярно проводят с ребятами совместные рейды, с помощью толщиномера и автосканера LAUNCH (Лаунч) осматривая самые отборные предложения (идеальное состояние, не бит, не крашен и т. д.) на вторичном рынке. Но бывают и такие случаи, когда сами парни делятся с редакцией весьма занимательными историями и наблюдениями. Недавно нам написал Сергей Стружко, эксперт одной из фирм по подбору авто: «Посмотрели в Минске Mercedes, а у него пробег почти 1,7 млн км!» Естественно, нам захотелось копнуть глубже и подробнее изучить данный экземпляр.

«Такие цифры пробега — исключительная редкость»

Обычно Сергей занимается поиском и непосредственно подбором автомобилей. Однако в ситуации с Mercedes-Benz B-класса вышло иначе: в компанию обратился клиент с просьбой детально изучить конкретно этот минивэн. 

— Получилось так, что человек намеренно приехал из Слуцка взглянуть на данную машину, поэтому предварительно осматривать ничего не пришлось. Не имея багажа знаний и опыта в автоделе, он прибегнул к нам, — вспоминает специалист. — Когда отправились знакомиться с авто, знали только марку и модель, а больших подробностей по телефону нам не рассказали. Возможно, если бы заранее посмотрели на цвет кузова, то смогли бы предупредить покупателя о том, что этот автомобиль, вероятнее всего, использовался в такси. 

Когда перед автоподборщиками стоит задача установить оригинальность пробега, они обращают внимание на первичные признаки износа на руле, педальном узле, селекторе КПП, различных кнопках и переключателях. 

— Затем изучаются вторичные признаки. Грубо говоря, если мы смотрим бюджетные VW Polo Sedan с 30 тысячами км на одометре, а в машине установлены уже неоригинальные диски с выработкой на фрикционной поверхности, то сразу напрашивается вывод — километраж отмотан, — рассказывает Сергей. — Третий этап — исследование истории обслуживания. Ее можно получить у дилера, хотя, например, в России давно есть «Автотека», которая предоставляет четкую и внятную историю автомобиля с отметками по техосмотрам, дилерским обращениям, страховым случаям. И это вовсе не закрытая информация, в отличие от ситуации с Беларусью: потенциальный покупатель вряд ли получит доступ к электронной сервисной книге у наших дилеров. 

В случае с этим Mercedes все шло по плану и напоминало стандартный осмотр машины, пока специалист не приступил к оценке состояния узлов и силовых агрегатов. 

— Я сразу распознал, что двигатель 100% снимался. Зачем? Вопрос риторический: или для капитального ремонта, или для замены на новый. Изучив подкапотное пространство и заглянув под авто, я увидел, что коробка отделялась от блока ДВС, — уточняет мужчина. — Если мы знаем, к примеру, что в некоторых моделях автомобилей клапанная крышка начинает течь к 200-300 тыс. км, а пробег указан вдвое меньше, то еще реально идентифицировать отмотку. Когда же агрегаты демонтировались, как в ситуации с данным «Мерсом», оценить реальный километраж по конкретным признакам практически невозможно. 

— Обычно в прокатных авто или машинах такси заметны засечки от ремня ГРМ, потому что он провисает из-за постоянной эксплуатации. И перед началом компьютерной диагностики мы уже были уверены, что пробег там не меньше 800-900 тысяч км, — сообщает Сергей. — В итоге в одном из блоков нашли километраж, который почти в два раза больше — 1 677 720 км. Мы были сильно удивлены, увидев такие цифры при компьютерной диагностике. Экземпляры с подобными пробегами попадаются крайне редко. Было пару раз, когда показатели слегка переваливали за миллион, но вот за полтора — это, пожалуй, исключительный случай для 13-летней машины. 

«70 рублей — и у вас красивые цифры на одометре!» Сколько стоит подправить пробег в иномарке?

Говоря о состоянии автомобиля, наш собеседник отмечает: учитывая год выпуска (по техпаспорту значится 2007-й), кузов для этой модели вполне соответствует возрасту. 

— Все узлы и агрегаты были работоспособны. По двигателю и вариатору Autotronic нареканий и ошибок не возникло. По свечам накала и топливной магистрали мы тоже не обнаружили проблем, — удивляется автоподборщик. — Машина оказалась технически исправна. Правда, тут стоит отметить, что ранее уже проводился ремонт вариатора или же он был полностью заменен. Хорошо видны следы демонтажа коробки. А вот мотор точно меняли целиком, так как никаких следов разборки мы не нашли. 

По словам Сергея, из автомобилей начала 2000-х сложно «вытянуть» реальный пробег, зато нетрудно его подкорректировать. У более поздних экземпляров самих электронных блоков значительно больше, а потому отмотать показания в каждом из них сложнее — нередко такие махинации связаны с заменой чипов или приборной панели. 

— Конкретно в этом случае даже столь большой километраж не слишком повлияет на итоговую стоимость автомобиля. При пробеге, перевалившем за 300-400 тысяч км, цена меняется существеннее, чем, к примеру, после миллиона. К таким показаниям одометра все узлы и агрегаты, которые могли сломаться, уже вышли из строя или давно заменены. Именно поэтому когда видим семизначные цифры, то приходится ориентироваться на текущее состояние машины на подъемнике, а не отталкиваться от ее пробега, — подчеркивает автоподборщик. — Если говорить о свежих автомобилях 2015-2016 годов, то здесь стоимость должна варьироваться сильно. Ведь если у него на одометре 140 тысяч км, а в блоках — 250 000 км, то на подобных километражах часто возникают проблемы с EGR (системой рециркуляции отработавших газов. — Прим. ред.), сажевым фильтром, двухмассовым маховиком, а ремонт может обойтись от 1 500 до 6 000 рублей. 

Вердикт специалиста прост: пробег в 1,7 миллиона километров — это не приговор для машины. Нередко вложения в такой автомобиль окажутся меньшими, но при условии, что прошлый владелец своевременно производил регламентную замену расходников. Исходить следует исключительно из текущего состояния машины. 

«На заводе заменили двигатель»

Хозяин автомобиля, о котором рассказал нам Сергей, не сразу пошел на контакт. Диалог начался в серьезном тоне, однако спустя пару минут мужчина уже более спокойно рассуждал о ситуации с Mercedes-Benz B-класса 2007 года. 

— Добавить к тому, что есть в описании, мне больше нечего. Если хотите приехать посмотреть — всегда пожалуйста, — сперва упомянул владелец. — Я готов к диагностике на СТО или у дилера. Проверять километраж не понадобится, потому что я вам и так его назову. Дело в том, что машину покупали в Бельгии в 2009 году с 57 000 км, а до этого авто было чуть ли не рекордсменом по пробегу! В блоках заложены реальные показания, кажется, миллион и восемьсот тысяч километров. Надеюсь, правильно вспомнил. То есть он абсолютный рекордсмен, таких машин больше нет. 

Далее мужчина поясняет, что перед продажей минивэна в 2009 году в машине на новые агрегаты были заменены двигатель и КПП, поэтому из Германии автомобиль выехал заметно посвежевшим после такой «реинкарнации». Затем 57 тысяч километров Mercedes отколесил по дорогам Бельгии, после чего его приобрел белорус. 

— В настоящее время пробег составляет 315 000 км, и он не отматывался. Просто это цифры для свежего мотора и коробки, по сути — уже совершенно другого автомобиля, — убежден хозяин «Мерседеса». — Данная машина специально изготавливалась для такси, поэтому некоторые элементы у нее отличаются от похожих на гражданских моделях. К примеру, крышка багажника здесь оцинкованная. Получается, ее выпустили с завода, она наездила свои десятки тысяч километров, после чего ее списали и отдали на завод, а там уже поставили новый двигатель и довели Mercedes до состояния почти нового авто. Я никого обманывать не хочу, поэтому честно рассказываю обо всем. 

— В прошлом году отправился на этой машине в Германию — по дороге вышел из строя вариатор. Уже там на СТО пришлось установить новый — и я поехал дальше. Больше никаких поломок не было, мотор вообще идеально работает, — говорит мужчина. — Можете обнаружить пару «жучков» на кузове, но еще нужно постараться их найти. Торговаться я не намерен, потому что цена уже и так ниже рынка. Но надо продать, так как необходимы деньги. 

Продаете автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем проверить оригинальность пробега вашей свежей европейской иномарки. Будьте готовы честно рассказать о машине, ее состоянии и причине продажи (если продается). Внимание! У нас есть ограничения по маркам (группа VAG) и возрасту (не старше 2014 г. в.). Желаете узнать всю правду? Пишите нам на news@av.by и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments