Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Без жженной резины, но с гулом мотора. Как белорус стал чемпионом кибердрифта

  • 29 июня
  • Просмотров 5066

Что случится с автоспортом, если традиционные заезды в течение всего сезона почти поголовно перенесутся на конец года или на более поздний срок? Правильно, он уйдет в онлайн! В нынешнем сезоне как в Беларуси, так и по всему миру все чаще проходят состязания в симрейсинге — заездах на основе компьютерного симулятора автогонок, где реальные пилоты конкурируют с геймерами. 

Как устроены онлайн-гонки, чем реальный дрифт отличается от виртуального и можно ли стать чемпионом в обоих видах? Обо всем этом и многом другом в интервью av.by, подготовленном при поддержке технологичной компании Parimatch, флагмана в беттинговой индустрии Беларуси, рассказал молодой чемпион виртуальных автогонок Тихон Полесский.

 

«Я предполагал, что популярность симрейсинга возрастет»

— Неделю назад завершился чемпионат по симдрифтингу #EDriftGrodno20. Доволен итоговыми результатами и своим участием в этом состязании?

— Да, доволен, хотя явно можно было лучше проехать. Я просто совершил небольшую ошибку в заезде из-за собственной невнимательности. Надо было основательнее присмотреться к соперникам, с которыми выпало ехать, тогда бы расклад оказался удачнее. Но в целом от участия в гонке получил большое удовольствие, тем более гонщик Роман Кондратенко, с которым я хорошо знаком и которого тренирую с прошлой осени, наконец-то победил. Я за него очень рад.

— Какую же ошибку ты совершил?

— Один пилот в своем проезде лидером начал левой ногой поджимать тормоз перед первой перекладкой: видимо, загружал переднюю ось для большего контроля. Ну так, чуть-чуть совсем, но все равно это оказалось ощутимо, потому что как преследующий ты все равно ожидаешь полноценного ускорения в зоне акселерации. Из-за этого я засиделся, поздно переложился. В общем, проехал не так, как сперва рассчитывал.

— В этом году из-за коронавируса и отмены шоссейных гонок очень много внимания уделяется виртуальным состязаниям. Ты этому рад?

— Когда коронавирусная пандемия начиналась этой весной, я примерно предполагал, что популярность симрейсинга возрастет. Думал, что дополнительные пилоты подтянутся к состязанию, будет интереснее катать. А у нас все оказалось еще лучше: организаторы реальных соревнований пришли в симулятор и начали проводить здесь свои соревнования, чего в общем-то никто не ожидал. Так что это очень круто. На самом деле, это большое событие для виртуального дрифта. Раньше так никто не делал.

— Я заметил, что профессиональные дрифтеры пришли в симрейсинг. Что скажешь об их мастерстве, нет ли предвзятого отношения к кибергонщикам?

— Тут можно о многом рассказать. Существует несколько видов реальных пилотов, которые постоянно катают.

Прежде всего, это те, у кого есть достаточно опыта в реальных гонках, а в симрейсинге они только делают свои первые шаги. И начинают рассказывать, что им здесь очень сложно ездить, в реале все намного проще. Кто-то почти сразу бросает, мол, что-то не то, не похоже на трассу, не весело, вернусь лучше на шоссе.

Другие остаются и продолжают практиковаться, но многие из них тоже отпадают, потому что для того, чтобы начать ездить в виртуале так же хорошо, как и на обычной машине, нужно очень долго адаптироваться, набивать руку. Тут опора идет на реакцию и инстинкты, а не на все органы чувств, как обычно. Надо учиться передвигаться за счет того, что видишь на экране и чувствуешь на обратной связи руля.

— Как оцениваешь развернувшуюся в последнее время активность белорусских организаторов по популяризации симдрифтинга? Что уже сделано хорошо, а где еще нужно поднажать?

— У нас все, в принципе, хорошо, особенно по меркам других международных событий. Лучшего уровня я пока нигде не встречал. Особенно по самому проведению заездов для участников. Я не знаю как, но у нас умудряются очень быстро проводить квалификационные и парные заезды. Для примера: я в субботу участвовал в канадском чемпионате, где в квалификации числилось всего 56 человек, ехали они все в один день. Там мы начали в шесть часов вечера, а финал отъездили в три часа ночи. Это просто пропасть времени. А у нас после квалификации финальный заезд происходит почти сразу же. Так что даже не отвечу, что у нас еще нужно дорабатывать, настолько все хорошо. Главное, чтобы эти начинания не были забыты после того, как пандемия исчезнет и возобновят заезды на обычных трассах. Это основное опасение.

 

«Уже от Assetto Corsa начинало чуть ли не мутить»

— Давай вернемся к тебе. На твоей страничке в Instagram сказано, что ты являешься золотым и серебряным призером Virtual Drift Championship (далее VDC) и World Drift Tour (далее WDT) за сезоны 2018 — 2020 годов. Как бы ты охарактеризовал свой опыт восхождения на чемпионский олимп? Что в процессе было самым сложным?

— Если говорить о WDT, то самым сложным было участие в первом чемпионате, который я полностью отъездил. Он вышел сугубо СНГшный, иностранцев почти не было, и уровень пилотов оказался средним. Я просто хорошо готовился к заездам. Вот там у меня выступления классно прошли — из 8 этапов 6 я выиграл. Первые места как в квалификации, так и в парных заездах. Но ближе к середине сезона было трудно внутренне собраться, начать готовиться, мол, ты уже всех и так выиграл, зачем еще напрягаться.

Также была сложность в том, что тогда шел сезон VDC. И иногда выпадали два этапа на один и тот же день. Днем я ехал в WDT, а вечером — в VDС. Было тяжело готовиться к двум чемпионатам. Во время второго сезона 2020 года очень много тренировался: брался за неделю-полторы, поэтому от Assetto Corsa (название игры. — Прим. ред.) начинало чуть ли не тошнить — удовольствия не получал никакого. Понимал, что просто надо. В целом это сработало, помогло. Но морально было тяжело — это не особо весело и интересно. Двигался только к результату.

— Где живут самые опытные симдрифтеры: в Азии, Европе, Америке?

— Из СНГшных наиболее опытным является, наверное, Александр Элемент. Он всегда следовал за мной по пятам, чуть-чуть уступая. Потом стал набираться мастерства — и сейчас с ним прямо сложно кататься. Из европейских… Сложно сказать, в основном ездят одинаково: кто-то лучше, кто-то хуже. Каких-то особенностей нет. Проблемы есть с бразильцами. Дело даже не в том, что они водят как-то иначе. Просто у них из-за большого расстояния качество интернет-соединения не самое высокое. Очень близко к ним подъехать нельзя, потому что игра посчитает, что с ними был контакт. Поэтому с данными участниками сложнее ехать так, как ты обычно привык.

— Когда гонщики рассуждают об азарте погони за соперниками, их понять не сложно. Ощущение скорости и опасности, сидя за рулем машины, будоражит кровь. Расскажи, из чего складывается твой драйв от участия в онлайн-гонках?

— Главный эмоциональный заряд, который ты получаешь, — это в первую очередь стресс. Во время квалификации, в парных заездах и брифинге. В первые годы сильно накрывало. Сначала кажется: «Ай, на фиг, как тут вообще можно нормально ездить?!», а потом через неделю вспоминаешь: «А было прикольно, надо попробовать еще». Но, помимо прочего, это просто удовольствие от удачных заездов. От того, что ты смог сделать все, что хотел. Да, драйва от скорости тут нет, конечно, но есть азарт другого свойства.

— Чем необходимо обладать гонщику в материальном и профессиональном плане, чтобы попасть в квалификацию?

— Входной билет — это обладание обычным компьютером. Причем сегодня подойдет практически любой. Плюс еще игровой руль. Достаточным для получения результата станет Logitech G25, G27, G29. Первые два уже не выпускаются, их надо на барахолке искать, за 150-200 долларов можно найти. Я на такой модели катал, и все титулы, которые ты упоминал, были получены благодаря ему. А в остальном все дело в подготовке и постоянных тренировках.

У меня сейчас три педали от того самого Logitech, шифтер — это, образно говоря, коробка передач и сам руль, но уже Trustmaster, один монитор и стул. Можно еще купить игровой ручник для правдоподобия, вот только на результате это вряд ли скажется.   

— Как обычно настраиваешься перед соревнованиями? И как проходят твои тренировки перед большими чемпионатами?

— Есть такая привычка — в день перед соревнованиями просматриваю любимые ролики заездов и иду спать. А насчет подготовки перед этапами... Начинаю тренироваться за полторы недели до старта, причем каждый день. Часа по три-четыре минимум катаюсь вечерком, потом еще три ночью. Это в идеальных условиях. Сейчас, когда соревнования проходят каждые выходные, такой режим невозможен.

 

«Нужно потратить уйму времени, чтобы просто научиться нормально ездить»

— В последнем интервью прочел, что твое увлечение автосимуляторами началось в 12 лет с игры Live For Speed. Где находится та грань, разделяющая обычное геймерство от киберспорта?

— Здесь сложно понять, где находится разделение. И является ли вообще симдрифтинг на данный момент дисциплиной киберспорта, ориентируясь на другие популярные игры: Counter-Strike, Dota 2 и пр. У автосимулятора и охват популярности поменьше, и игроков немного. Нужно потратить уйму времени, чтобы просто научиться нормально ездить. Поэтому из-за повышенных требований эта тема до сих пор не востребована.

Что-то похожее на киберспорт начинается, когда уже целенаправленно готовишься к состязаниям и перестаешь испытывать удовольствие от тренировочных проездов. И когда какую-то оплату получаешь после выигрыша, но это сложно, потому что событий с призовыми тут не так много, да и они непостоянные. 

— Резонный вопрос: считаешь ли ты себя киберспортсменом?

— Не знаю, это скорее хобби. Для меня киберспортсмены — это люди, сидящие на зарплате от участия в соревнованиях. А когда ты дома находишься и в свободное время просто гоняешь — на мой взгляд, это не очень профессиональный подход.

— Понятно, что управлять машиной на реальной трассе и на компьютере — это не одно и то же. В чем для тебя состоит принципиальное отличие реального дрифта от виртуального?

— Отвечу одной историей. Два года назад мы с друзьями ездили на трассу в Липки, чтобы посмотреть на гонки и покататься на машинах. Тогда меня, собственно, в первый раз и прокатили на дрифт-каре. У меня тогда случилось интересное раздвоение ощущений: аудиовизуально для тебя ничего нового, но при этом есть понимание, что ты с этим знаком как минимум последние десять лет. То есть виртуальный заезд во многом похож на реальный. Единственное, что правда было новым, — физические перегрузки.

Плюс есть различия в поведении покрышек. В зависимости от конкретного мода в игре резина на виртуальной трассе ведет себя по-разному. Один в один, наверное, не бывает. Но в остальном, основываясь на общении с Charles NG (вице-чемпион RDS GP 2019), Конором Шанаханом, Аланом Хайнсом (вице-чемпион Ирландии 2019) и другими ребятами, которые имеют приличный накат (как реальный, так и виртуальный), все похоже. И в действительности даже проще ездить, по их мнению.

— Расскажи, на чем ты предпочитаешь рулить в симрейсинге? И какие машины нравятся в реальной жизни?

— Все зависит от чемпионата. Есть состязания, где ты можешь ездить на том, на чем хочешь. А есть те соревнования, где ты выбираешь модель из предложенного списка. Поэтому там, где можно использовать свои модели, я неизменно передвигаюсь на Nissan Silvia S14. Просто уже десять лет фанатею по ней, самая любимая тачка. Ни на чем другом стараюсь не ездить. Впрочем, могу взять модель помладше или постарше. В реальной жизни то же самое.

 

«Навыки игры в автосимуляторах могут помочь и в реальном вождении»

— Как думаешь, удастся ли в ближайшее время привлечь в симрейсинг партнерские бюджеты?

— Безусловно, хотелось бы, чтобы все к этому шло. И то, что Racing.by делает, как раз помогает этому процессу.

Остальное зависит от аудитории и спонсоров: насколько серьезно они воспринимают эти соревнования. А со стороны игроков симрейсинга на это сложно повлиять. Конечно, мы этого хотим и стараемся ездить как можно лучше и зрелищнее.

— Кто из реальных или виртуальных спортсменов тебе больше всего симпатичен и почему?

— Из тех, кто прямо вдохновляет, — это в первую очередь японский гонщик Наоки Накамура. Потому что то, как он ездит, — это высший пилотаж. Даже в виртуале так мало кто гоняет: это упор на близкую езду, часто даже в переднее колесо, агрессию. Всегда интересно за ним наблюдать, его техника пилотирования отменная. Еще, безусловно, Гоча (красноярский гонщик Георгий Чивчян. — Прим. ред.), по большой части потому, что он единственный в СНГ, у кого действительно красивая тачка по всем параметрам. Классный парень, классно ездит, классная тачка.

А за рубежом — Алан Хайнс из Ирландии, которого я хорошо знаю. Он отлично гоняет и в виртуале, и с помощью симулятора. За ним тоже любопытно следить.

— Ты говорил, что твоя мечта — стать настоящим дрифтером. Считаешь, можно быть чемпионом в онлайне и на реальной трассе?

— Алан Хайнс — яркий пример такого гонщика. Он вице-чемпион Ирландии, чемпион VDC 2019 года и пр. Если много времени тратить на автосимулятор и потом выкатиться на реальную трассу, то уже покажешь хороший результат. В 2019 году была история: тогда шел чемпионат WDT, и дрифтер Борис Вербицкий, пилот чемпионата RDS, предложил мне приехать в Красноярск на этап Winter Drift Battle и поучаствовать. Я тогда отказался и отправил вместо себя знакомого. А у него опыта с машинами с задним приводом было мало, ездил в городе на обычном автомобиле. Но он в квалификации занял 6 или 8 место. В условиях реальной конкуренции это очень крутой результат. Так что навыки игры в автосимуляторах могут помочь и в реальном вождении.

— Какие цели перед тобой стоят в ближайшем будущем? Чего стремишься достичь?

— Оставаться на том же профессиональном уровне, что и сейчас, не просесть по результату. На данный момент вероятность такого исхода высока, потому что я близок к тому, чтобы перегореть, нет сил дальше тренироваться. А на дальней дистанции хотелось бы все-таки попробовать сесть за руль в реальности, но пока не знаю, как все сделать.

Партнерский проект

Parimatch — технологичная компания, флагман в индустрии беттинга в Беларуси. В апреле этого года Parimatch запустил первое в стране онлайн-казино. Мы предлагаем нашим игрокам делать ставки на мото- и автогонки, а также угадывать исход виртуальных ристалищ. Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Тарас Тарналицкий

Фото и видео: личный архив героя 

 

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments