Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Kia Sorento на подъемнике. «Очень дорогой официальный сервис»

  • 26 июня
  • Просмотров 14803

Кроссовер Kia Sorento в семействе корейской марки стоит назвать старшим, ведь по своим габаритам и компоновке он может уступить лишь Mohave. И то при единственном условии: сопоставлять нужно пятиместные версии SUV. Семиместный «Соренто», который мы рассматриваем сегодня, проехал 110 тысяч км. Чем интересен этот корейский автомобиль и какие сюрпризы может преподнести, рассказываем в очередном материале рубрики «На подъемнике». 

«По цене и качеству — лучший кросс в классе»

Наш нынешний герой — Андрей, в его гараже Kia Sorento появилась полтора года назад. До этого в семье мужчины была Chevrolet Captiva из салона, которую после четырех лет эксплуатации посчитали нужным продать. Тогда-то и начался процесс поиска достойной альтернативы. 

Kia Sorento на подъемнике. «Главный плюс — тяговитый и экономичный дизель»

— Отъездили на первой машине 4 года и только потом решили взять экземпляр посвежее: все-таки эта корейская марка на нашем рынке зарекомендовала себя вполне достойно. Принялись искать большую семейную машину с полным приводом, но остановились на Sorento, — вспоминает собеседник. — Присматривались к Toyota Highlander, однако у него более скучный дизайн и 3,5-литровый бензиновый мотор. Также приценивались к Nissan X-trail, но он тоже совершенно не понравился, а Mercedes ML в тот момент не получалось купить из-за высокой стоимости. В общем, на Kia Sorento сошлись все наши ожидания.

По словам героя, разница, по сравнению с прошлым поколением, ощущается сильно.

— Абсолютно другая машина! Иная платформа, новые материалы и, соответственно, свежие ощущения за рулем. Очень удачное расположение всех кнопок регулировки: видно, что инженеры поработали как положено. Удобные сиденья, ведь, учитывая мой немаленький рост, я могу идеально настроить место под себя. Исходя из впечатления, которое на нас произвела Kia Sorento, мы посчитали, что это наиболее удачный вариант в данном классе и ценовом сегменте. Плюс двухлитровый «дизель», который одновременно и едет хорошо, и не пугает расходом. 

Андрей признается, что выбрать подходящий экземпляр на вторичном рынке было не так легко, как казалось изначально. Несколько просмотренных им автомобилей выглядели весьма «уставшими». В итоге мужчина откликнулся на предложение по Kia Sorento 2016 года с действующей гарантией и 60 тысячами км пробега. Благодаря прозрачной истории обслуживания данный кроссовер удалось приобрести без колебаний. 

Двухлитровый «дизель» на 200 «лошадей»

Kia Sorento третьего поколения построен на базе новой полноприводной платформы, при этом компоновка подвески осталась прежней: спереди — стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажная подвеска, которая тоже со стабилизатором поперечной устойчивости. Полный привод работает на основе многодисковой муфты. 

Под капотом у Kia Sorento находится 2,2-литровый турбодизель, способный выдавать мощность в 200 л. с. Средний расход летом держится в районе 8,5 литра, однако зимой поднимается до 11,5 л. По словам героя, если заправляться не очень качественным топливом, то к этим значениям можно смело добавлять 0,5 литра.

«Не едет, а плывет по трассе»

Семиместный Kia Sorento приобретался как семейный автомобиль, но владелец подчеркивает, что регулярно использует его во время рабочих командировок. Корейский кроссовер вместе со своим хозяином побывал в Клайпеде, Санкт-Петербурге и Смоленске, также без проблем одолел несколько поездок в Германию. 

— Примерно 90% времени на нем передвигается жена, а в остальное время — я, — говорит Андрей. — В таких длительных поездках чувствуешь себя максимально комфортно, да и в дороге не устаешь, в отличие от других автомобилей. Машина почти пять метров в длину, но на практике ты не ощущаешь этих габаритов, словно находишься за рулем легковушки. 

— От «Соренто» не стоит ожидать какой-то запредельной управляемости, какая, например, есть у немецких именитых кроссоверов. Автомобиль ведет себя абсолютно предсказуемо, слушается руля, а за счет длинной колесной базы очень устойчив, поэтому раскачка по трассе только вертикальная. Возникает ощущение, будто ты плывешь. На автобане мы спокойно ехали 200 км/ч, и Sorento с такой скоростью справлялся, — рассказывает владелец. — Разве что люк от разницы давления начинает немного поддувать. 

С динамикой разгона, по словам мужчины, у машины все в порядке. До 130 км/ч авто разгоняется бойко, а дальше набор скорости происходит более плавно и размеренно. 

— Всегда хотел машину с люком, поэтому обратил на него внимание, как только сел внутрь. Из полезных для себя опций выделил подогрев руля, камеру на 360 градусов, подогрев и вентиляцию сидений. По сути, все новые автомобили этого класса оснащаются примерно одинаково, поэтому удивить меня какой-то умной опцией очень трудно, — рассуждает владелец. — Единственное, я попробовал бы в действии функцию контроля полосы, чтобы ощутить, как автомобиль подруливает сам. 

Андрей не любитель заезжать в грязь или лес. По его словам, полного привода в Kia Sorento хватит, чтобы не увязнуть зимой, но испытывать такую машину на бездорожье — как минимум глупо. «Лучше заплатить специальным ребятам, которые тебя покатают на оборудованных для экстремальных условий внедорожниках, и не бояться, что оторвешь что-нибудь ненароком», — убежден наш герой. 

— Однажды стоял на границе Беларуси с Украиной и увидел, как на дорогу упало дерево. У меня в багажнике лежал трос, с помощью которого я оттянул ствол в сторону. Был удивлен, как легко Sorento справилась с этой задачей. Здесь есть блокировка дифференциала, которая и позволила осуществить такую авантюру. 

«Третий ряд сидений — чистое баловство»

Корейский кроссовер и в самом деле имеет внушительные габариты: 4 800*1 890*1 690 мм, при этом объем багажника у него остается достаточно скромным, если все три ряда сидений подняты — всего 142 литра. 

— За полтора года мы полностью загружали все сиденья не больше 10 раз. Это происходило или во время каких-то детских праздников, когда всю ребятню нужно было перевезти, или же в ситуациях, когда их родителей понадобилось куда-то подбросить. По сути, третий ряд — чистое баловство. Мои дети обычно дерутся за то, кто поедет сзади. 

Мужчина отмечает, что взрослому человеку там будет более-менее комфортно, если поездка ожидается не очень долгой. К примеру, предусмотрены свои переключатели климат-контроля, призванные облегчить судьбу пассажира, а не сделать третий ряд очередным кругом ада. 

— Багажник на самом деле очень большой. Учитывая, что третий ряд у нас почти всегда сложен, туда получается загрузить много вещей: и ролики, и самокаты, и какие-то покупки. Даже нет страха перевозить крупногабаритный груз. Стиральную машину, например.

«$420 за амортизатор. Наверное, вы шутите

Хотя серьезных хлопот Sorento мужчине не доставила, за 110 тысяч км пробега все же были моменты, о которых Андрей вспоминает без удовольствия. 

— Машина полностью обслуживалась у официального дилера. По регламенту подвеска выхаживает где-то 80 000 км, поэтому только к 95 тысячам км замены попросили стойки стабилизатора. После возникал вопрос с рулевыми наконечниками, несколькими порванными сайлентблоками и задним стабилизатором. Все поменял на оригинальные запчасти. Мне их быстро доставили из Москвы. 

Примерно 20 тысяч км назад в кроссовере героя вышел из строя датчик парктроника, который отвечает за автоматическую парковку. 

— Во время последнего визита на сервис мне показали, что есть какие-то испарения, но все эти проблемы тоже устранили по гарантии. К сожалению, в Минске гарантийный ремонт «Соренто» не производят, только регламентное обслуживание, поэтому приходилось мотаться в Смоленск. К тому же там где-то на 40% дешевле ТО, запчасти и сама работа. В последний раз у меня вместе с дорогой туда-назад ушло полдня. 

— Тормоза здесь не самые цепкие, но не в том смысле, что машина плохо тормозит. Например, когда нужно перед радаром на трассе притормозить, это сильно ощущается. В определенный момент у меня попросту повели передние диски,— рассказывает владелец. — Благо тогда как раз пришло время их обновлять, поэтому я заказал оригинальный комплект — обошелся около 350 долларов. На мой взгляд, не такая уж и большая сумма. 

А вот огромной неожиданностью для Андрея стала озвученная сервисменами стоимость фирменных задних амортизаторов — $420 за штуку! Сейчас в «Соренто» подтекает один, но, как известно, амортизаторы лучше менять попарно для каждой оси, поэтому траты увеличиваются вдвое. 

— Когда я услышал цену, то очень удивился. Это же корейский «Киа», а не Mercedes. Вы о чем вообще? — недоумевает собеседник. — Так как по подвеске машина уже негарантийная, я приобрел фирменные амортизаторы, но без наклейки Kia. Они абсолютно идентичны, даже выпущены одним производителем — Bilstein. Такие комплектующие ставят на «Мерседесы», поэтому я им и доверился. В итоге за каждый из амортизаторов отдал по 125 долларов, осталось установить.

— Судя по прейскуранту обслуживания у белорусского дилера, Kia — это совсем не средний класс. Есть ощущение, что даже у «Мерседеса» дешевле поменять подвеску, — улыбается мужчина. — Официальный сервис очень дорогой! 

Андрей уверен, что его автомобиль полностью исправен, потому что вопросы содержания кроссовера он всегда решает своевременно. Проверить слова героя отправляемся на независимую СТО Bosch Car Service — H3O. 

На подъемнике

Слушая историю обслуживания «Соренто» из уст владельца, создавалось впечатление, что сейчас на подъемнике мастер обнаружит сотню неисправностей, связанных с эксплуатацией авто. Однако злорадствовать в этот раз не пришлось.

— Машина абсолютно досмотрена, сложно к чему-то придраться. Правда, пару моментов я все-таки обнаружил. Есть запотевание заднего правого амортизатора…

— Да, о нем я вам как раз рассказывал, — уточняет хозяин кроссовера. — Можно считать, что с ним вопрос улажен. 

Специалист сервиса также указал на нефункционирующую подсветку номерного знака, после чего приступил к диагностике электронных блоков. Андрей при этом начал сетовать на слабые места Sorento. 

— Машине уже 4 года — в некоторых местах по лакокрасочному покрытию появились сколы. Да, кузов оцинкован, но все равно это неприятный факт. В салоне экокожа не самого лучшего качества, иногда заметны потертости. 

Закончив диагностику ЭБУ, мастер обратил внимание лишь на неработающий датчик парктроника. Больше активных ошибок не выявлено. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments