Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Байкеру на заметку: можно ли выгодно купить и привезти мотоцикл из США

  • 25 июня
  • Просмотров 30064

Вторичный рынок мототехники в США давно привлекает некоторых белорусов. Обычно мотоциклы там покупают в поврежденном состоянии на аукционах. Во-первых, это хотя бы какая-то гарантия, что те были на ходу. Во-вторых, стоимость в таких случаях значительно ниже. Среди них встречаются как Harley-Davidson, Kawasaki, Yamaha, так и представители итальянского бренда Ducati. Есть ли смысл приобретать битый байк в Штатах и насколько это рискованно, нам рассказал Максим, который занимается восстановлением заокеанских моделей уже около 15 лет. Сам он является любителем культовой марки Harley-Davidson: не только ездит на мотоцикле этого бренда, но и специализируется на покупке и ремонте таких байков.

Из США. Чуть битый, но недорого

Наш герой утверждает, что преимущество американской «вторички» — в огромном выборе, низкой стартовой стоимости и уникальности модельного ряда. Конечно, на белорусском моторынке можно найти в продаже достаточно техники (от круизеров, спортбайков, кроссовых мотоциклов и до квадроциклов), но это будет соизмеримо меньше с точки зрения разнообразия и, что немаловажно, дороже, чем в Штатах.

— По моим наблюдениям, в последнее время на вторичном рынке Беларуси востребован сегмент в районе 3-5 тысяч долларов, а более дорогие мотоциклы реализуются сложнее и дольше. Кто может позволить себе новый Harley-Davidson — пойдет и купит его в мотосалоне, а кто хочет сэкономить — рассмотрит свежий вариант из Америки. Цена зависит от многого: от модели, года выпуска, пробега, присутствующих повреждений, — рассказывает Максим, который имеет собственный сервис ООО «Ганс Моторс».

Максим занимается восстановлением американских мотоциклов около 15 лет 

Оценить объемы контейнерных поставок мототехники из США довольно сложно. Конечно, некоторые белорусы приобретают ее для личного пользования, но также битые байки берут в качестве донора (для разбора) либо для ремонта в целях перепродажи. Хорошо, если у нас наберется хотя бы 10 человек, своего рода оптовиков, которые постоянно занимаются покупкой и доставкой американской «бэушки». Они разбираются, где дешевле достать запчасти и отремонтировать мотоцикл. Уже после восстановления такие байки пользуются высоким спросом в Беларуси.

Мотоаукцион: как выбрать и чего опасаться

Как правило, торги происходят на трех основных аукционах — Copart, IAA-Insurance и NPA Mobile. У них есть множество площадок по всей Америке, и почти каждый день в разных штатах проходят торги. Продавцом может быть как страховая компания, так и дилер. В 90% случаев техника попадает на аукцион после ДТП и выплаты ущерба прежнему владельцу. Зачастую страховая возмещает полную стоимость по «Каско», человек покупает новый байк, а поврежденный выставляется на торги. Остальные 10% составляют подержанные мотоциклы с дилерских площадок или от частных лиц: старая дешевая техника стала просто ненужной.

Это Harley Road King, который оказался донором для одного из проектов. Его окончательная стоимость — $7-8 тыс.

— Аукцион проходит по тому же принципу, что и в случае с автомобилями. Кто предложит больше за лот, тот и выиграл. Вести торги вправе только зарегистрированный и лицензированный брокер — лично или удаленно, через торговую систему. Нужно иметь в виду, что мотоцикл не будет продан ниже установленной резервной цены. Какие-то модели пользуются бОльшим спросом, какие-то — меньшим, но за Harley-Davidson бьются особенно — они всегда популярны.

Harley-Davidson FXDB DUNA Street Bob: 2017 год, мотор объемом 1 700 куб. см. Цена (со всеми расходами) — $7 780

Лоты с мотоциклами сопровождаются фотоотчетами, по которым знающий человек может увидеть, повреждена ли или вовсе отсутствует какая-то деталь. Важно понимать, что если вы покупаете б/у мотоцикл в США, то, вероятно, у него окажется сломана коробка переключения передач, обнаружится дефект передней вилки или потребуется заменить глушитель, обновить лакокрасочное покрытие, а еще байк рискует приехать без ключа и брелока зажигания (у мотоцикла бесключевой запуск) и пр.

По нашим расчетам, после доставки и ремонта эта Yamaha YZFR1 C стоила примерно $8 825

Если байк плавал или горел — лучше не брать

— Я не советовал бы связываться с техникой, которая была повреждена водой. Визуально она выглядит как целая, но у нее хватает проблем с проводкой, двигателем, коробкой передач. Как правило, в лотах есть пометка «water flood», иногда встречаются выражения «salt water» или «fresh water». Не меньше рисков повлечет за собой и покупка мотоцикла с припиской «burn»: это означает, что у него мог загореться мотор или топливный бак. Кузовные повреждения тоже бывают разными.

Одно дело, когда байк упал на бок, и совсем другое — если по фото видно, что не обошлось без фронтального удара. В таком случае нужно обращать внимание на целостность рамы. Конечно, она восстанавливается, но это дорогостоящая процедура, которая должна быть оправдана ценой покупки. Хотя в одних случаях при падениях даже на сторону мотоцикл получает дефекты навесных элементов, в других — повреждается КПП (в силу конструктивных особенностей некоторых моделей).

Этот Harley Street Glide куплен как донор для постройки Bagger. Финальная стоимость — $17-20 тыс.

Когда в Штатах новый мотоцикл обретает владельца, у него Clean Title, т. е. «чистый статус». Если с техникой что-то происходит, выдают «документы с историей», а вместе с этим меняется и статус — Salvage Title. В США такая техника теряет ценность на внутреннем рынке (чтобы после ремонта ее застраховать и поставить на учет, нужно пройти инспекцию), зато ее стоимость на аукционе может существенно снизиться. Даже при том, что у байка окажется отличное состояние и минимум дефектов.

Harley Fat Bob Cvo Screamin Eagle. Его цена — $13-15 тысяч

Иногда на аукционах попадаются мотоциклы после угона (theft — кража) — опасаться их не следует. Это означает одно: байк был найден полицией, когда хозяин уже получил полную компенсацию по «Каско». Единственное, при покупке такой техники (как, впрочем, и любой другой) обращайте внимание на то, не поврежден ли VIN. Иначе возникнут проблемы при растаможке или постановке на учет. Во всех остальных случаях такие мотоциклы не имеют никаких ограничений, но, как правило, реализуются дороже. Это связано с тем, что они целые, без повреждений, а их история — это причина продажи, а не основание для снижения ценника.

Обязательно обращайте внимание на VIN-номер. Он должен легко читаться

— Чаще всего я занимаюсь Harley-Davidson. В этом сезоне заказывали Touring, Electra Glide, несколько Sportster. Как правило, в США выбирают модели посвежее, 2008-2018 годов. Хотя я привозил себе «Харлеев», которым было по 35-40 лет. Это связано с тем, что они таможатся не по возрасту, а в зависимости от оценочной стоимости. Из эксклюзива попадался электромотоцикл Zero S.

Это электробайк Zero S ($7-8 тыс.). Ввозная таможенная пошлина составляет 14% от таможенной стоимости мотоцикла

Еще занимаемся кастомными проектами. Например, человек купил битый Harley-Davidson из США, который мы переделываем в стиле бэггер. Это обойдется от $10 тысяч и выше, учитывая все расходы. Что касается техники «из коробки», то это неактуально: с доставкой и растаможкой она выйдет дороже, чем новая в Беларуси.

По словам Максима, на доставку мототехники уйдет в среднем 1,5 месяца, а в последующем понадобится время на поиск запчастей и ремонт. Приобретать запчасти или целые агрегаты одновременно с мотоциклом крайне сложно и недальновидно, поскольку уже в РБ может всплыть какой-то скрытый дефект. Однажды привезли «Харлей», который по фото просто прилег на бок, а по факту у него оказалась сломана КПП.

К цене мотоцикла нужно прибавить еще 30-35% растаможки

В растаможке мотоцикла нет ничего сложного. Главное отличие от такой процедуры состоит в том, что мототехника таможится независимо от возраста. Сумма пошлины составляет от 10 до 15% таможенной стоимости (в зависимости от объема двигателя). Также нужно будет заплатить таможенный сбор (120 руб.) и НДС в размере 20% (от суммы таможенной стоимости плюс ввозной таможенной пошлины). Это значит, что в итоге таможенные платежи добавляют к ценнику ввозимого байка 30-35%.

— Ранее между представителями таможни и покупателями нередко возникали споры по поводу оценочной стоимости ввозимого мотоцикла. Если заявленная сумма отличалась более чем на 20% от цен в каталогах и на зарубежных интернет-ресурсах, то за основу для исчисления таможенной пошлины брали именно цену в каталоге или же, если редкой модели там нет, ее среднерыночную стоимость. Не согласен — за свой счет заказывай экспертную оценку стоимости своего байка. Такую услугу предоставляла Белорусская торгово-промышленная палата.

Ducati тоже продаются на мотоаукционе. С доставкой и растаможкой за такой Panigale придется выложить в районе $11 тысяч 

В последние полгода стало проще. Если ты оплачиваешь сумму через банк и приносишь в таможню платежное поручение, то ввозная пошлина рассчитывается исходя из той цены, за которую реально куплен байк.

Harley Road Glide Bagger стоимостью около $20 тысяч

Возьмем для примера Harley-Davidson: 2009 год, 1 800 куб. см. Цена в США с учетом сбора — $3 373. Ввозная пошлина для мотоцикла с таким объемом мотора определяется из расчета 10% от таможенной стоимости. Получается $337,3. Теперь НДС: налогооблагаемая база — $3 710,3 евро, то есть сумма налога — $742,06. Плюс таможенный сбор (примерно 50 долларов). Следовательно, после растаможки наш экземпляр стоит уже $4 500, что на 1 130 долларов дороже цены покупки. Как видим, растаможка и НДС увеличивают таможенную стоимость «Харлея» почти в 1,5 раза.

За Harley-Davidson всегда торгуются активно. Этот обошелся в $7 500

А насколько, к примеру, подорожает Ducati Superbike 1299 Panigale 2016 года? Итак, на американском аукционе он был продан за $6 373. Таможенная пошлина в размере 10% (если объем ДВС более 800 см3) составляет $637,3. НДС в размере 20% от суммы стоимости + таможенной пошлины: ($6 373 + $637,3) х 20% = $1 402,06. Итого за растаможку мотоцикла заплатим: $50 (ТС) + $637,3 (ТП) + $1 402,06 (НДС) = $2 089,36. Нужно иметь в виду, что в обоих случаях мы рассчитывали полную стоимость растаможки, но на байки также распространяется указ № 140, позволяющий растаможить их с 50%-й скидкой. Так, растаможка Ducati за полцены составит $1 044,68, что в итоге скажется на его конечной стоимости.

Что и с каким бюджетом можно купить

Модель

Цена аукциона + сбор

Доставка

Растаможка (НДС + пошлина + сбор)

Ремонт (запчасти + работа)

Итоговая цена

Harley-Davidson FLHTCUSE4 (2009 год, 1 800 куб. см)

$3 373

~$1 000

$1 130

~$2 000

~$7 500

Ducati Superbike 1299 Panigale (2016 год, 1 300 куб. см)

$6 373

~$1 000

$2 089

~$1 500

~$11 000

Harley-Davidson FXDB DUNA Street Bob (2017 год, 1 700 куб. см)

$4 723

~$1 000

$1 561

~$300-500

~$7 780

Kawasaki VN2000 F (2006 год, 2 000 куб. см)

$2 128

~$1 000

$730

~$300-500

~$4 360

Kawasaki ZR1000 G (2015 год, 1 000 куб. см)

$4 938

~$1 000

$1 680

~$300-500

~$8 120

Yamaha YZFR1 C (2016 год, 1 000 куб. см)

$5 133

~$1 000

$1 692

~$500-1 000

~$8 825

Honda CBR1000 SP (2017 год, 1 000 куб. см)

$8 408

~$1 000

$2 740

~$300-700

~$12 848

В таблице приведены расчеты с учетом полной растаможки

Есть ли смысл покупать аварийные мотоциклы, чтобы с выгодой для себя восстановить их в Беларуси? Например, спортбайк Honda CBR1000 SP 2017 года с пробегом чуть больше 7 тысяч миль был отдан за $8 408. Вместе с растаможкой и со всеми расходами его стоимость возрастет до 12 848 долларов (с учетом 50%-й скидки — до $11 478). На белорусской «вторичке» точно такого же байка нет, зато за модель 1000RR аналогичного года просят от $13 800 до $14 650.

Трехлетний спортбайк Honda был куплен за $8 408 (со всеми расходами — за $12 848)

Возьмем еще для сравнения Kawasaki VN2000 F 2006 года выпуска, приобретенный на американском аукционе за $2 128. Учитывая все расходы, его примерная цена — $4 360 (или $3 995 при условии льготной растаможки). Ради интереса посмотрели, сколько стоят похожие предложения на нашем сайте. Есть экземпляр 2009 года с четырехтактным двигателем объемом 2 053 см3 и пробегом 7 500 миль за 6 тысяч долларов. Или крейсер Vulcan 2000 2007 года, за который хотят выручить $7 600.

Этот Kawasaki VN2000 F 2006 года выпуска. Со всеми расходами он обойдется в $4 360

— Покупать битый мотоцикл за границей нужно только со знанием дела. Опытному человеку достаточно посмотреть фотографии на аукционе, чтобы понять, стоит ли связываться с той или иной техникой. В таком случае можно выбрать тот вариант, который вместе с доставкой, растаможкой и ремонтом окажется дешевле, чем аналогичный экземпляр в Беларуси. Как правило, зазор по цене составляет от 20% (в зависимости от стоимости модели), поэтому б/у мотоциклы из США сегодня востребованы. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments