Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Порог будет чистым, но мокрым». Особенности заводской антикоррозийной обработки Geely FY11

  • 24 июня
  • Просмотров 15134

По сложившейся традиции на ревизию кузова отправлялись многие китайские марки, в том числе модельный ряд Geely. Например, недавно мы подвергли проверке новый «паркетник» Coolray, один из тестовых экземпляров, собранных на заводе «БелДжи» из машинокомплектов. Однако компания Geely продолжает настойчиво завоевывать белорусский рынок. В конце мая в нашу страну привезли 2 автомобиля FY11. Эти купеобразные SUV прибыли в собранном виде из Китая в целях демонстрации, а не для продажи. Но это пока. Впрочем, мы уже познакомились с новинкой и даже свозили ее на диностенд. Настало время узнать, как обстоят дела с коррозийной стойкостью данного кросс-купе.

«Тест-драйв Geely FY11: «китай», которого все ждали

На подъемнике

Когда на подъемник центра антикоррозийной защиты взгромоздился купеобразный SUV, специалисты обступили его с большим интересом. Все же китайская марка в последние годы афиширует совершенно иной уровень производства, и с каждой новой моделью это становится очевиднее.

Если в основе Coolray (он же — SX11) лежит «тележка» BMA (B-segment Modular Architecture), где вместо задних рычагов установлена полузависимая балка, а полный привод и двухлитровые агрегаты вообще недоступны, то FY11 оказался первой моделью производителя Geely, построенной на платформе CMA (Compact Modular Architecture). Она создана китайцами вместе с «Вольво» (VOLVO Cars c 2010 года принадлежит Geely) и уже использована в компактном кроссовере XC40, а также автомобилях нового китайского бренда Lynk&Co.

Таким образом, сзади числится «многорычажка», а машина оснащена подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой производства BorgWarner. Та, кстати, заключена в прочный корпус, который по-соседски разделяют редуктор заднего моста и дифференциал.

Кроссовер оснащен полным приводом, а сзади установлена «многорычажка»

По заводу предусмотрена войлочная защита картера двигателя, но она не самая надежная для наших условий эксплуатации. Что примечательно, на всех предыдущих моделях Geely (и не только) с минимальным пробегом обнаруживались небольшие очаги коррозии на элементах подвески, а здесь — ни единого пятнышка ржавчины. Вероятно, это объясняется тем, что машина просто нигде долго не стояла.

Наверное, это первый Geely, у которого нет ни точки ржавчины на элементах подвески 

А что там по поводу обработки снизу? Если у Coolray на поверку не оказалось консервации скрытых полостей (в том числе лонжеронов и порогов), то FY11 прибыл уже в собранном и, как выяснилось впоследствии, обработанном виде. Но без особенностей местного антикора все же не обошлось.

— Так называемые площадки для поддомкрачивания автомобиля замазали, чтобы защитить их от царапин и повреждений. Возможно, это сделали еще на конвейере, а может, перед погрузкой в контейнер, — комментирует Алексей Мухлаев, изучая кросс-купе. — Войлочные защиты снизу выполняют две функции: с одной стороны, защищают от пыли и грязи, а с другой — поглощают шум. Влаги они не боятся, но лучше не ложиться на брюхо, иначе они запросто слетят с креплений. Обратите внимание: тепловой экран установлен полностью по всему туннелю, чего не было в том же Coolray.

Специальные площадки для поддомкрачивания смазали мастикой

Войлочные защиты — это хорошо, но царапать днищем гравий все же не стоит

Вид снизу у Geely

А это вид снизу личного Volvo XC70 Алексея Мухлаева

А вот сзади никакой защиты от влаги и пыли нет, поэтому неизбежно образовались карманы, куда с задних колес будут залетать грязь и соль. Зато имеется тепловая защита на задней банке глушителя. Чувствуется, что очень многое взято от Volvo.

В так называемые карманы сзади из-под колес будут залетать грязь, песок и влага

Еще одна особенность китайской обработки — стыковочные швы на порогах замазали герметиком, причем сделали это отрывочно, как будто кто-то орудовал кисточкой. В лонжеронах, увы, консервант есть не везде, а с порогами сразу возникла путаница.

Швы на стыках порогов местами промазали герметиком

Специалист заметил, что дренажные отверстия порогов частично забиты. Это говорит о том, что консервант внутрь заливали. Однако, заглянув во внутренние полости эндоскопом, тот самый состав мастер увидел не сразу.

В порогах состав все-таки есть. Правда, только в нижней части

— Можно сказать, что порог все-таки обработан, — наконец определился Алексей Мухлаев. — Только состав нанесли на нижнюю часть, где скапливается больше влаги, а сверху его нет. Наверное, для машин из КНР, предусмотренных для внутреннего рынка, это допустимо, так как в других «китайцах» состав не обнаружился во всех скрытых полостях. Отсутствие на порогах мест для домкрата исключает их заломы в будущем. В задние лонжероны, которые оказались доступны, состав тоже залили, но заглушки назад не поставили. Следы от них есть — это свидетельствует о том, что консервацию делали после изготовления автомобиля. Думаю, его готовили для отправки на экспорт.

В задние лонжероны состав залили, а заглушки на место почему-то не поставили

Внешний осмотр

Помните, как в «Кулрее» мы искали дренажные отверстия в дверях? К счастью, их обнаружили, но они такие маленькие, что пришлось чуть ли не бежать за лупой. В Geely FY11 выявилась иная особенность.

— Дренажные отверстия находятся выше, над уплотнительными резинками, так что порог будет чистым, но мокрым. В дверях антикоррозийный состав точно есть — даже не нужно брать эндоскоп. Видно, что все делали уже после сборки. Не сложно догадаться, что вода начнет стекать, попадая на резинки, и выводиться под нижний пластик, где нет отверстий.

Двери изнутри обработали, но отверстия расположены выше резинок

Локеры полностью защищают колесные арки от воздействия внешней среды. Спереди стоят пластиковые подкрылки, сзади — войлочные, которые вдобавок выполняют функцию шумоизоляции. Как и на многих кроссоверах, кромки крыльев и пороги здесь прикрыты пластиком, который в том числе предотвращает их повреждение пескоструем, а следовательно, развитие коррозии в будущем.

Судя по всему, Volvo XC40 поделился с Geely FY11 не только платформой, но и двигателем. Чтобы заглянуть под капот, нужно два раза дернуть рычажок в салоне. Там расположился двухлитровый бензиновый турбомотор B4204T. Если у XC40 его мощность составляет 249 л. с., то для китайского кроссовера отдача снижена до 238 «лошадей».

Под капотом все закрыто пластиком

Отмечаем пару важных моментов. Во-первых, замок утоплен в стиле «Вольво», а значит, хорошо защищен. Во-вторых, если у «Кулрея» уплотнительная резинка лишь частично защищает кромку капота, то у кросс-купе она установлена аж в два ряда, чтобы сюда наверняка не попали грязь и вода. При этом подкапотное пространство напрочь закрыто пластиком, так что кроме аккумулятора мы ничего не увидим. Стаканы тоже хорошо обезопашены как снаружи, так и со стороны колесных арок, где расположены локеры.

Уплотнительные резинки расположены даже в два ряда. Воде под капот не попасть

— Состав внутрь капота заливали, причем тоненьким слоем, чтобы он не выливался из дренажных отверстий, тепловая защита имеется. А вот если в крышку багажника пробовали залить состав, то в задние крылья — нет.

Кстати, багажник оборудован электроприводом. При этом он открывается и с кнопки в салоне, и с удержанием кнопки на брелоке, и кнопкой на самой крышке багажника, и даже с помощью движения ноги под бампером.

Напоследок специалист решил похвалить «Джили» за решение одной из насущных проблем. Многие «китайцы» грешили тем, что уголок дверной ручки упирался ровно в дверь, стирая ЛКП, вследствие чего там возникала ржавчина. В данной модели ось поворота ручки сместили так, что она вся отходит от двери и не царапает краску.

Еще один плюс: ручка отходит от двери, не упираясь в ЛКП

Лючок бензобака сделан из пластика — гнить не будет

**

— В других (в том числе новых) моделях Geely коррозия присутствовала в том или ином виде, а здесь ржавчины мы не нашли вообще, — делится выводами специалист. — По всему днищу установлены защиты, тепловые экраны. Все сделано аккуратно, ровно и красиво — как у любого другого кроссовера европейского уровня. Нет никаких выступов и электронных устройств в нижних точках. Видно, что все спроектировано на совесть и с адаптацией к нашим условиям. Исходя из антикоррозийной обработки, которая есть, машину можно смело эксплуатировать в ближайшие несколько лет. Честно говоря, что касается кузова FY11, то здесь придраться особо и не к чему.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments