Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Скремблер M1NSK SCR 250: брутальный «минскач» или китайская подделка?

  • 23 июня
  • Просмотров 19725

Совсем недавно мы рассказывали о спортивном мотоцикле M1NSK R250, который его владелец назвал идеальным для новичка. Интерес пользователей к этому байку превысил все наши ожидания, поэтому мы решили не останавливаться на одной модели и отыскали нечто новенькое — скремблер MNSK SCR 250, который находится в классе между внедорожными и городскими мотоциклами. Делайте ставки: сломалось ли что-то в «минскаче» за 8 000 км пробега?!

Стартовый этап поиска для хозяина MINSK SCR 250 был далеко не простым: на вторичном рынке эти байки единичны, да и сама модель пока еще недостаточно популярна. Помог случай: продавец скремблера оставил сообщение о продаже в специализированной группе мессенджера — Minsk Scrambler, а спустя несколько минут нашелся покупатель. Им оказался Александр, один из создателей тематического чата в Telegram.

«Городской мотоцикл, который не боится бездорожья»

— Это мой первый байк, до него я вообще не катался на двух колесах, кроме велосипедов. Как только сдал на категорию «А», так сразу на него и сел, — бодро рассказывает Саша. — Хотел начать знакомство с миром мотоциклов с класса эндуро. Присматривался к Minsk X250, но потом появились известия, что Минский мотоциклетно-велосипедный завод планирует презентовать новый скремблер, поэтому замаячил свежий «кандидат» для приобретения.

Сначала парень изучал обзоры и ждал появления мотоцикла в официальном магазине. Чуть позже и вовсе записался на предзаказ, попав в число первых владельцев Minsk SCR 250

— Когда мотоцикл был уже в моих руках, я едва приступил к обучению в мотошколе, поэтому лишь через 4 недели смог насладиться поездкой на дорогах общего пользования. 

Хронология получилась не совсем обычной, ведь сперва произошла покупка байка, а уже потом парень получил заветную категорию «А». Естественно, только смотреть на желанный SCR 250, стоящий без дела, — задача для сильных духом, оттого наш герой с улыбкой признается: «Иногда катался по двору, чтобы отвести душу!»

— Мотоцикл очень понравился внешне, к тому же мне подходил его класс — скремблер. Если Minsk X 250 — лайт-эндуро, который предназначен для бездорожья, то на SCR 250 комфортно ощущаешь себя и в городском потоке. При этом на скремблере ты не боишься ездить по пересеченной местности, не отказывая себе в легком бездорожье, песке и грязи. Универсальный аппарат!

Запчасти китайские, сборка — белорусская

Мотоцикл MINSK SCR 250 появился в продаже лишь в прошлом году. Уже из анонсов стало понятно: «Мотовело» готовит что-то необычное и совершенно новое. Ручки подсоса на руле, светодиодная оптика, «коробка» на шесть передач и воздушно-масляное охлаждение заставляли трепетать поклонников стареньких «минскачей».

Нисколько не удивительно, что по сути данный скремблер полностью китайский, хотя на белорусском заводе комплектующие и узлы у партнеров выбирают тщательно и самостоятельно, делая попытку собрать «свой» мотоцикл. 

В металлической раме находится мотор от LONCIN объемом 250 «кубиков» (по факту 223 куб. см) и мощностью всего 17 л. с. При данных показателях производитель заявляет потолок скорости в 120 км/ч.

«За 8 000 км заменил только цепь»

На текущий момент Саша накатал на скремблере внушительные 8 000 км, несмотря на то, что этот M1NSK числится в его руках всего лишь год. Парень уточняет, что соотношение городского и внедорожного пробега примерно равное, но чаще всего за рулем SCR 250 он бывал на природе, неспешно штурмуя лесной косогор. 

— По своему предназначению это универсальный солдат. Но, на мой взгляд, данный мотоцикл плохо подходит для трассы. На нем идеально отправиться на какую-то площадку для кемпинга или проехаться по полю. А вот на большие расстояния ехать не рекомендую. К тому же крейсерская скорость всего 90 км/ч. Согласитесь, весьма скромные показатели. Конечно, можно и до 120 км/ч разогнаться, но приятного в этом мало. Управлять байком становится сложнее, а встречные потоки ветра не позволяют выбрать оптимальную посадку за рулем. 

— В нашем сообществе ребята частенько проезжают две-три тысячи километров, а потом выставляют мотоцикл на продажу. Это помогает лучше понять, какой стиль вождения тебе ближе, или, наоборот, учит не лихачить. 

Если к концу прошлого сезона одометр байка показывал 5 000 км, то уже в нынешнем наш собеседник преодолел рубеж в 8 000 км. По словам молодого человека, с таким пробегом можно и дальше спокойно передвигаться на скремблере и не париться. 

— Достаточно заезжать на недорогое ТО на «Мотовело», чтобы не думать о каких-то запчастях или расходниках. Принцип тут простой: вовремя меняй масло, заливай топливо и следи за натяжением цепи. 

Кстати, именно к приводной цепи у владельца есть замечания: она очень быстро растягивается. Довольно даже «сотни» километров по бездорожью, чтобы цепь потребовала профилактики, поэтому на 6 тысячах км Саша поставил сальниковую из более качественных материалов, а также поменял ведущую звезду. Замена обошлась ему в 100 долларов. 

Говоря о преимуществах белорусского мотоцикла, парень отмечает доступную стоимость и понятное управление для новичков. 

— За небольшие деньги обретаешь стильный байк, благодаря которому получится ближе познакомиться с миром двухколесной техники. Огромный плюс SCR 250 — малый вес (сухая масса — 135 кг. — Прим. ред.), за счет чего такой экземпляр идеально подойдет для начинающего байкера, причем даже девушке. 

Единственное, в MINSK SCR 250 придется привыкать к сложному переключению передач. Саша признается, что даже бывалые байкеры упоминают об этой особенности «коробки» в белорусском скремблере. 
Из появившихся недавно нюансов владелец называет перегоревшие светодиоды дальнего света фар. Правда, по заверениям собеседника, это не влияет на управляемость, в связи с чем молодой человек не торопится с устранением проблемы. 

Модный скремблер оснащен светодиодным прожектором. Светит ярко!

У других обладателей данного мотоцикла фары после дождя нередко начинают мерцать, однако наш герой с этим не сталкивался.

В числе характерных «болячек», на которые указывает Саша, изоляция проводки и слабые уплотнительные резинки, которые уже к восьми тысячам км пробега выглядят потрепанными. Хозяин байка сетует на их недолговечность: даже небольшие перепады температуры и естественная вибрация мотоцикла приводят к трещинам. 

Охлаждение воздушно-масляное

Пластиковых деталей в скремблере совсем немного. Металлический корпус и элементы кузова справляются со своей задачей, а вот качество ЛКП оставляет желать лучшего. Парень при нас указывает и на потертости на бензобаке: «Все выглядит красиво, но вид сохраняется недолго. Все-таки слабое покрытие. Мгновенно вытирается». 

Краска на баке рискует облезть. Его объем — 12,5 л

— Думал, сиденье из кожзама быстро придет в негодность, но пока оно без трещин и не кажется «уставшим». 

Сиденье выполнено из не самого качественного дерматина. Но все еще держится

— Я доверяю белорусской сборке, но после покупки все равно пережал все болты, — говорит молодой человек. — Слышал истории о том, как у ребят в дороге откручивались детали, когда они только выехали из магазина. Единственный вопрос, который у меня возникает к руководсту «Мотовело», связан с поставкой запасных частей. Некоторые владельцы месяцами не могут купить обычную звездочку! Или вот моя ситуация с фарой: на завод я еще не обращался, но убежден, что новую придется ждать очень долго. 

По словам Александра, модный скремблер радует низким расходом топлива — всего 3,5 литра на 100 километров. Специальных датчиков у мотоцикла не предусмотрено, но на подобную цифру указывают личные замеры хозяина. 

— Тормоза отличные, причем настолько удачные, что при резком торможении можно пойти юзом. Надо привыкать. Новичкам сразу будет непросто, ведь такое в первый раз может даже испугать. Но страх быстро проходит, да и многие ошибки этот байк прощает. Лично мне данная техника очень понравилась. Для наката первых тысяч километров лучше вряд ли найдешь. Так что с уверенностью рекомендую. 

**

Суммируя все сказанное нашим героем, скремблер MINSK SCR 250 выглядит вполне достойным вариантом для начинающих байкеров: легким, универсальным и вполне надежным. Мы же продолжим общаться с владельцами отечественных мотоциклов в следующих материалах. Ну а если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации туристическим эндуро Goose 400 или «стритом» С4 300, ждем писем на редакционную почту news@av.by.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments