Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. Едем в Клецк: «Если так придираться — лучше идти в салон»

  • 22 июня
  • Просмотров 25392

Казалось бы, в рамках рубрики «Толщиномер не врет» мы уже объездили почти все города Минской области. Городки вроде Ракова или Пуховичей не посещали ввиду небольшого количества продаваемых там машин, зато побывали в Фаниполе, Борисове, Жодино и много где еще. Зачастую картинка с реальным положением дел на периферии складывается удручающая, поэтому не раз в комментариях мы читали фразы о том, что подборщики специально выуживают из каталога самые «уставшие» экземпляры. Это не так. Во-первых, выбор автомобилей в регионах невелик, а во-вторых, не со всеми владельцами удается договориться на осмотр в конкретное время. Приходится идти на компромисс.

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях? 

Например, сегодня мы держим путь в Клецк, где изучим популярные среди белорусов машины, ориентируясь на самые дорогие предложения в этом городе. Помогать же нам будут автоподборщики из Selectcar. Ну и, конечно, надеемся, что в 140 км от Минска реально найти досмотренный экземпляр по хорошей цене. 

Да, бита — ну и что?!

Итак, первый автомобиль реализует молодой человек из Клецка. За Ford Escape 2012 года с пробегом 142 тысячи км просят $10 900. Мотор — бензиновый 1,6, коробка — автоматическая.

Естественно, знакомство с машиной начинается с проверки кузова, и практически сразу обнаруживаются шпатлеванные элементы. По правде говоря, в объявлении указано, что нюансы по кузову имеются, хотя по факту речь идет не про царапины, сколы или «жучки», которые в подобных случаях подразумеваются чаще всего. Авто били спереди справа, о чем красноречиво говорит толщиномер.

— А вы сами его привозили из США? В курсе, что Ford побывал в серьезной аварии? — интересуется автоподборщик.

— Предыдущий владелец показывал фотографии с аукциона и говорил, что удар прилетел не совсем спереди, а чуть выше… Он ничего не скрывал, да и состояние меня не смутило. Вы мне лучше покажите машину, которую ни разу не били.

— Вы же понимаете, что если дверь — съемный кузовной элемент, то правая передняя и центральная стойка шпатлеваны (а это уже несущая часть кузова). Также крашены со шпатлевкой две двери, переднее крыло. По кромке крышки багажника развилась обширная коррозия.

Вместе с тем указанные «нюансы по кузову» не принудили продавца отказаться от приобретения данной иномарки год назад. По его словам, сейчас машина исправна.

— Куплены новые передние колодки и правая тяга стабилизатора — нужно поменять. Больше по ходовой ничего делать не надо. Еще три месяца назад заменил КПП на контрактную: что-то стукнуло на ходу и начало шелестеть. Но документов нет — все делал сам, а старая коробка лежит в гараже.

Мужчина рассказывает, что взял кроссовер на летних колесах, а новый зимний комплект, на котором автомобиль проездил один сезон, он не отдаст. 

«Двигатель работает ровно, подвеска отличная»

А вот Mercedes R-класса в кузове W251. Машина выпущена в 2008 году, пробег — почти 300 тысяч км. Мотор — трехлитровый «дизель», коробка — автоматическая. Надо сказать, что цена на «Мерседес» указана почти среднерыночная ($11 500), если сопоставить ее с аналогичными предложениями в интернете. Что пишет продавец? Все по классике жанра: «Автомобиль в хорошем состоянии, двигатель работает ровно, подвеска отличная». Тем не менее это 12-летний экземпляр — может, есть какие-то изъяны?

— Недавно заморгала ошибка по свече накала. Она высвечивается на приборке, а потом затухает, — вводит в курс дела владелец. — Обновил передние амортизаторы (один стоит 250 долларов), масла, проходил ТО. На лобовом стекле присутствует трещина, но я техосмотр не прохожу, поэтому его не менял. Наверное, раньше машину где-то били. Не помню, вроде по стойке и низам крыльев.

— Судя по всему, был удар в переднюю левую часть. Крашены передний бампер, крыло, его кромка шпатлевана, есть притертость на заднем бампере. По правой стороне тоже имеются подкрасы — заднее крыло и низ задней двери, местами краска просаживается, виднеются наплывы, мутные фары (лучше их заменить), отражатели задних фонарей выгорели, треснуло зеркало заднего вида. По верху мотора запотевание масла, а в движении под нагрузкой автомобиль дымит. У данной модели нередко возникает проблема с выпускным коллектором. Сами видите, что недоработок хватает. Может быть, $10 тысяч? Какой ваш край по цене?

— Хотите торговаться сразу на полторы тысячи? Согласен на $10 500, чтобы, как говорится, ни вам, ни нам.

«Только тросик в дверях поменять»

Продавец этого Ford Mondeo владеет машиной с 2016 года. Она с 1,6-литровым мотором и МКПП. В объявлении указан 2011 год выпуска и пробег 117 тысяч километров. Просят за седан $7 100. По словам хозяина, нужно заменить только тросик водительской двери, а в остальном все в порядке — «жена ездит и довольна».

При ответе на вопрос о перекрашенных элементах мужчина упоминает лишь про передний бампер.

— Чуть-чуть въехали — разбили фару, а также треснул бампер. Если бы я не сказал, вы бы и не обратили внимание. Хотя визуально заметно, что фары разные.

— Задние крылья шпатлеваны, на правом элементе прибор даже не достает до металла. Местами шпатлевка потрескалась, видны кривые зазоры между бампером и крылом, по левой стороне двери снимались.

— Может быть. Но это до меня 100%. Конечно, когда я покупал этот Ford, то понимал, что что-то не так, но с прошлым владельцем мы договорились по цене. Короче, всех все устроило. Я сильно не заморачиваюсь: машина ездит нормально, резину не подъедает, по внешнему виду все выглядит солидно. По подвеске, коробке и мотору нареканий нет. Продаю авто не спеша: хочу взять жене на замену джип, чтобы передвигаться по городу.

— И спереди был удар. Причем крашен не только бампер, но и крылья, а также капот. Переднее левое крыло шпатлевано, правая сторона тоже крашена, на двери облазит лак. В общем, кузов в плачевном состоянии. Вдобавок горит Check Engine, выскакивает ошибка по лямбда-зонду. Еще нужно иметь в виду, что у 1,6‑литрового двигателя часто текут клапаны управления муфтами изменяемых фаз (VCT). 

Да и к состоянию салона хватает вопросов. Достаточно взглянуть на степень износа руля и кулисы КПП. А еще на сиденьях чехлы, которые было бы неплохо снять, чтобы посмотреть, в каком виде пребывает родная обшивка кресел.

Выслушав все нюансы по Mondeo, продавец готов отдать второй комплект колес, а также уступить 500 долларов, чтобы мы забрали машину. Спасибо, как говорится, подумаем.

Попытка № 4

С женщиной, которая реализует Volkswagen Polo, мы встретились во дворе ее частного дома. Это популярный седан российской сборки. Мотор — 1,6 MPI, механическая коробка, 2014 год, цена — $7 300. Пожалуй, первая машина из нашей подборки, по которой нет никакого «криминала».

За шесть лет автомобиль проехал всего 46 тысяч км. Судя по всему, у него «чистая» история, сервисные документы прилагаются. Внешний осмотр кузова не выявил каких-либо подозрительных недочетов. Единственное, курили в салоне. Со слов хозяйки, машина стоит без надобности, поэтому и продается. В наличии два комплекта колес, но торг символический — всего 300 долларов.

— Вот пример автомобиля в отличном состоянии. Он был куплен новым в Беларуси, за всю историю у него сменилось два владельца. Пробег подтверждается не только сервисной книжкой, но и видом салона. Кузов в родном ЛКП, есть только окрас задней двери с правой стороны. Ошибок нет. Такую машину не стыдно рекомендовать к покупке. Если говорить про слабые места этих моделей, то характерная неисправность — стук при холодном пуске двигателя CFNA.

 Не нравится состояние? Идите в салон!

Еще один экземпляр — Audi A6 C6 2009 года — продают за $10 800. Это цена за седан с 2,8-литровым двигателем и АКПП, он полноприводный, с пробегом 165 тысяч километров. Обладатель «Ауди» написал про «хорошее состояние», хотя авто не без нюансов: «Просятся под замену колодки, задняя подсветка номера не горит, а мотор и подвеска — в порядке!»

По кузову 11-летней машины предсказуемо есть перекрасы: по крышке багажника, задним аркам с переходом на задние крылья со шпатлевкой. На правом крыле в проеме тоже крашено.

— По этому поводу я не парюсь. Ходовая в норме, масло не подъедает. Максимум доливаю 500 грамм от замены до замены. Сколы можно закрасить — и все будет классно! А что еще нужно? Если так сильно придираться, то лучше ехать в салон. За 8-9 тысяч я авто не отдам — минимум за десятку.

— Хватает ошибок по многим электронным блокам: чаще всего у A6 выходит из строя электроника и возникают проблемы с цепным приводом ГРМ. Недавно перешили руль. А вот к работе двигателя претензий нет, — кратко резюмирует автоподборщик.

**

— Найти хороший или, наоборот, плохой вариант можно везде. Это факт. А если подвести итог наших сегодняшних поисков, то, к сожалению, большинство машин оказалось с аварийным прошлым и плачевным состоянием кузова. Единственное исключение — Volkswagen Polo, который порадовал своим родным ЛКП (кроме косметического окраса одной двери), небольшим пробегом и сервисной историей. Не столь важно, где вы ищете автомобиль: на периферии или в Минске. Если приложить немного усилий и потратить чуть больше времени, то можно отыскать и достойный экземпляр, и адекватного владельца в придачу. Главное — тщательно все проверять и не бояться торговаться. 

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments