Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Чуть-чуть крутанул ручку газа — и улетел!» Рейд с ГАИ по мотоциклам

  • 19 июня
  • Просмотров 23947

Нынешний сезон начался без традиционного мотопарада. Все из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации. Однако на активность байкеров это мало повлияло. Еще в мае на дорогах Беларуси замелькала армия двухколесных. А значит, наступило напряженное время в плане дорожной безопасности. Плотный автомобильный поток разбавляют сотни чопперов, эндуро и спортбайков. Тем более погода этому только способствует: на термометре под 30 градусов, а желания прокатиться на «железном коне» — хоть отбавляй. На днях мы приняли участие в патрулировании улиц вместе с сотрудниками ГАИ Центрального района г. Минска и заодно расспросили мотоциклистов о последних изменениях для водителей. Что думают байкеры о техосмотре, балльной системе и мобильных камерах скорости?

Новый сезон, контроль ГАИ, 44 ДТП за 5 месяцев

Двухколесного транспорта на дорогах заметно прибавилось — наблюдение за ним в городе усилилось. Каждый сезон в профилактических целях снижения аварийности Госавтоинспекция мониторит ситуацию на столичных улицах, уделяя внимание водителям мотоциклов и скутеров.

В проводимых рейдах работники ГАИ не только контролируют соблюдение ПДД, проверяют наличие прав на управление мототехникой, но и выявляют лиц за рулем в состоянии опьянения. По информации УГАИ МВД Беларуси, за 5 месяцев нынешнего года в стране зафиксировано 44 ДТП (по вине мотоциклистов), в которых 5 человек погибли и 42 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель меньше на 24,1%. Кроме того, из них 7 аварий произошло с участием нетрезвых водителей.

«Лишать прав вплоть до пожизненного срока». МВД намерено жестко бороться с нарушителями 

— За 5 месяцев текущего года насчитывается 4 учетных ДТП, в которых погибли или пострадали люди, — говорят в ГАИ Центрального района о статистике конкретно в Минске. — Конечно, попадаются те, кто не прошел техосмотр, а также бесправники, но чаще всего мотоциклисты нарушают скоростные режимы, не соблюдают рядность, начинают перестроение и подрезание. Если в последние годы встречались любители поездить на заднем колесе, то нынешний сезон пока в этом плане спокойнее.

«Сказать честно, почему я прохожу техосмотр?»

Инспекторы останавливают байкеров, чтобы проверить документы. У большинства все в порядке, а сам процесс занимает не более минуты. Однако некоторым приходится задержаться, чтобы ответить на несколько актуальных вопросов. Например, о техосмотре. Как известно, мотоциклистов обязали проходить техосмотр на два года и, соответственно, оплачивать госпошлину с коэффициентом 2 (независимо от года выпуска ТС). То есть по две базовые величины за год. Итого: 108 рублей. 

По случайному стечению обстоятельств первый байкер, которого мы притормозили на повороте на станцию диагностики, как раз ехал на техосмотр. Ему не до разговоров: молодой человек пытался погасить госпошлину бесконтактным способом с помощью телефона, но у него это не получилось — расплатиться здесь можно только картой или наличкой. Теперь надо думать, что делать.

Сертификат отменили — про дорожный сбор забыли. Что происходит на станциях техосмотра после 1 апреля 

— Мне кажется, что дорожный сбор уже включен в топливо, а все остальное — сказки, — считает владелец эндуро BMW F800 GS. — Сказать честно, почему я прохожу техосмотр? Чтобы я не тратил время на объяснения, когда меня остановит сотрудник ГАИ. Это единственная причина. За состоянием своего мотоцикла я слежу. А что проверяют на техосмотре? Ну свет фар, сигнальных приборов, системы управления… Я сам заинтересован в том, чтобы с байком все было в порядке, иначе я погибну, а мне этого не хочется.

Про справедливость в механизме оплаты госпошлины для мотоциклистов высказался и обладатель английского Triumph.

— Обидно и то, что нужно платить за два года, хотя мы ездим 5 месяцев в году, и то, что я отдаю деньги еще и за автомобиль. Сами понимаете: на байке и машине передвигаться одновременно невозможно. Ладно бы сам техосмотр, но вот налог можно было бы вносить за месяц или за полгода. По вопросу мобильных камер скорости у меня такое мнение: они должны быть, но не нужно прятать их за остановкой. Поставьте табличку, чтобы предотвращать нарушение, а не просто штрафовать. Пару раз я превышал скорость, поэтому мне приходили «письма счастья». А вот если бы я видел камеру, то однозначно не игнорировал бы скоростной режим.

Начиная с 1 апреля отменили сертификат о прохождении гостехосмотра — документ, куда ставились штампики, а наклейку, которую водители раньше получали и клеили на лобовое стекло, сделали возимым документом. А если мотоциклист забудет уже наклейку, то как инспектор проконтролирует, прошел ли байкер техосмотр?

Если такое вдруг случится, то сотрудник ГАИ позвонит в УП «Белтехосмотр», чтобы там оперативно проверили транспортное средство по базе. Либо инспектор может записать данные водителя и провести эту процедуру в ближайшее время, так как есть два месяца, чтобы привлечь сидящего за рулем к административной ответственности. В первый раз за непройденное ТО предусмотрено предупреждение либо штраф от 1 до 3 б. в. (от 27 до 81 руб.). За «повторность» в течение года — штраф от 2 до 5 б. в. (от 54 до 135 руб.).

Через громкоговоритель работник Госавтоинспекции называет госномер еще одного байка и просит водителя аккуратно принять правее и остановиться.

У молодого владельца M1NSK Х250 не пройден техосмотр.

— Для мотоциклистов налог за два года — это не такие большие деньги. У меня техосмотр недавно закончился.

— Говорите, что не успели доехать до станции диагностики?

— Да, все верно. Можно сказать и так. Но за состоянием я слежу. Это байк 2019 года выпуска, с ним все в порядке.

«Чуть-чуть крутанул ручку газа — и улетел!»

Еще один ключевой вопрос, который обсуждался в мае, касался балльной системы для нарушителей ПДД. Он являлся одним из пунктов нового КоАП и выносился на общественное обсуждение на Национальном правовом интернет-портале. Штрафные баллы предполагалось начислять только водителям, а их количество зависело от степени тяжести административного правонарушения.

Если у сидящего за рулем в течение одного года суммарно окажется десять и более штрафных баллов, то его лишат прав сроком на 6 месяцев. Присуждение штрафных баллов не освобождает от уплаты штрафов и лишения прав. Однако против принятия новой системы высказалось большинство участников дорожного движения.

Когда заберут права за штрафные баллы? Разбираем все нюансы нового КоАП 

Среди мотоциклистов мнения разделились. Например, владелец «спортача» Yamaha R6 не скрывает, что любит ощущение скорости. Особенно когда перед глазами — широкая проезжая часть, длинная прямая, ведущая к выезду из города либо к МКАД. Так и хочется разогнаться там от души, причем на максимально возможную скорость.

— Понимаете, есть такой момент: ты разогнался, опустил глаза, заметил, что скорость высокая, и тут же ее сбросил. Дело в том, что мотоцикл у меня мощный: на первой передаче можно добраться до «сотни». Чуть-чуть крутанул ручку газа — и полетел. За превышение скорости штрафовали не раз. Бывает, видишь камеру, притормаживаешь, но пока доедешь до нее, успеешь забыть — упс, а уже 110 км/ч! Конечно, мобильные камеры скорости остужают пыл — это без вопросов. Кстати, балльная система мне понравилась. В новом КоАП не планировалось лишать прав за повторное превышение скорости на 20 и более км/ч (сейчас налагается штраф от 5 до 15 базовых или лишение прав на срок до года). Жаль, что ее не приняли. Вот не было бы вас сейчас на этом проспекте, не исключено, что я бы превысил скорость. Опять-таки взглянул на спидометр — и мигом исправился. Я просто хочу сказать, что на спортивном транспортном средстве невозможно не нарушать скоростной режим, это происходит автоматически.

— Да, техосмотр у меня не пройден, — добавил парень, когда инспектор взялся проверять документы. — Мне еще за машину надо внести, но в техническом состоянии байка я уверен на 100%. На мой взгляд, лучше довести технику до ума, чем отдать деньги за дорожный налог, когда неизвестно, сколько я буду ездить. В этом сезоне выехал всего несколько раз, а должен заплатить за два года — несправедливо!

А вот владельцу Honda балльная система не понравилась. Видимо, он входит в те самые 70% водителей, которые высказались против.

— Есть некоторые пункты, которые меня удивляют. Например, непропуск пешехода — и за это начислять 3 балла? В городе от камер скорости эффективности нет никакой! Кто курсирует по постоянным маршрутам, знает, где они установлены, и заранее притормаживает. Так к чему все это?

Водители против: балльная система штрафов не попадет в новый КоАП 

«Заплатил штраф — и забыл, а увидел бы камеру — притормозил»

Напомним, с 19 декабря мобильные датчики скорости убрали с дорог в Беларуси для проведения ревизии дорожных знаков. Это тоже вызвало определенный резонанс. Если раньше радары размещались на участках, где происходили любые аварии, то в этом году их начали устанавливать в тех местах, где ДТП фиксируются из-за превышения скорости. Как ранее поясняли в компании «Безопасные дороги Беларуси», устройства работают в тестовом режиме для контроля за дорожной обстановкой и они могут стоять рядом со стационарной камерой скорости. Что о них, собственно, думают байкеры?

Мобильные камеры вернули на дороги для работы в «тестовом режиме» 

— Пусть ставят — лишь бы предупреждали табличками, — делится личным мнением хозяин Suzuki. — Хотя я и так не превышаю скорость, так как мотоцикл — опасное средство передвижения. У меня стаж вождения 20 лет, но за все время меня лишь дважды штрафовали за парковку. И то на автомобиле, а на байке я ничего не нарушал.

— А как относитесь к легкому алкоголю за рулем?

— Да вы что! На мотоцикле, да еще и в состоянии алкогольного опьянения — это уже слишком!

— Действующая страховка, права в порядке, только просроченный техосмотр. Думаю, не так сложно пройти его раз в два года, — обращается к парню сотрудник ГАИ.

— Просто я один месяц в году в Беларуси катаюсь… Сезон начал поздно — ждал хорошей погоды и сухих дорог. Поменял все жидкости, резину, т. е. подготовил байк полностью. Уверен, что он исправен.

Невзирая на жару, многие мотоциклисты экипированы с головы до ног. Некоторые передвигаются в полном всеоружии, надев мотокуртку и даже перчатки, чтобы максимально защитить себя при падении, а есть и те, кто ездит, используя только шлем.

— На этой технике полная экипировка не требуется. Это макси-скутер Honda Silver Wing: 400 «кубиков», отличный аппарат, — говорит водитель. — Мобильные камеры снова вернули — и это правильно. Мы порядочные люди, в городе передвигаемся со скоростью 60 км/ч, на кольце — 90, где можно — 100. Считаю, лучше штрафовать по факту за каждое нарушение ПДД, а когда баллы накопились даже за мало-мальские нарушения, то тебя лишают прав. Всегда нужно учитывать и человеческий фактор. За превышение скорости на пешеходном переходе возле школы, пьянство и езду на заднем колесе нужно принимать жесткие меры, а когда просто в городе превысил скорость на 10 км/ч, то это уже несерьезно.

В ГАИ говорят, что среди мотоциклистов встречаются как законопослушные граждане, так и любители полихачить и устроить рев моторов на главных проспектах столицы. Некоторые владельцы переоборудовали обычные байки для того, чтобы звук был погромче. Зато обладатели «круизеров» в своем большинстве отличаются образцовой дисциплиной.

— У них техника стоит дороже, чем тот же VW Polo, поэтому обычно такие люди поддерживают ее идеальное состояние и ведут себя на дороге внимательно. Самое главное — взаимоуважение. Могу отметить: с каждым годом нареканий к мотовладельцам становится меньше, тем не менее контроль по ним проводится каждый сезон и в каждую рабочую смену. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments