Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Тест-драйв Geely FY11: «китай», которого все ждали

  • 18 июня
  • Просмотров 25543

Мы очень мало знаем о Китае. Мы не стремимся изучать Китай. Но китайцы хорошо знают нас, продают нам свои технологии, с успехом предлагая то, чем сами уже не пользуются. Современный по нашим меркам завод «БелДжи» под Жодино заточен на выпуск устаревших моделей (Geely Coolray и GE собираются из готовых машинокомплектов), а новейший купеобразный кроссовер Geely FY11, побывавший у меня в руках, — это тот китайский Nextgen, который для нас пока недоступен. И вряд ли данная машина станет на конвейер рядом с «Атласом» в ближайшие 2-3 года. Но продаваться у нас будет.

Ни одной галогенки. Полностью светодиодная оптика светит отменно 

Новости о том, что китайцы из Geely купили Volvo — 10 лет в обед. Об этом все слышали, но только недавно увидели, как шведские передовые платформы и технологии стали появляться на исконно китайских Geely. Первая ласточка — автомобиль SX11 (он же Coolray. — Прим. ред.), который построен на платформе BMA (сзади полузависимая балка и лишь передний привод).

А вот новейшее кросс-купе FY11 уже позаимствовало «тележку» CMA, на которой базируется Volvo XC40. Это позволило инженерам установить сзади «многорычажку» и оснастить машину подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой производства BorgWarner. Шаг вперед, но не только в этом. Вместе со шведскими технологиями в Китай переехали топ-менеджеры Volvo (Питер Хорбери и Гай Бергойн). Эти ребята создают уникальный дизайн Geely, ища вдохновение в историческом наследии компании. FY11 — их последнее творение. Именно поэтому признать в стильном облике новинки нелепо скопированный немецкий или японский клон даже с учетом нелюбви ко всему китайскому не получится.

Перед нами гармоничный и мускулистый облик современного кросс-купе, вылепленного по канонам данного класса: зауженная передняя оптика, агрессивный бампер, оригинальные выштамповки на капоте и боковинах, а также задний бампер с разнесенными по сторонам хромированными насадками выхлопной системы.

Не «Фу», а «Ай да Китай»!

Длина нового кросса от Geely — 4 605 мм, колесная база — 2 700 мм, снаряженная масса — 2 115 кг. Под эти параметры попадает известный премиум вроде BMW X4 или Mercedes GLC Coupe и модели попроще (Volkswagen TiguanMazda CX-5). «Фу, Китааай… Куда ему до европейцев», — скажут многие, не заглянув предварительно внутрь и не проехавшись на машине, а лишь указав пальцем на название. И зря.

20-дюймовые колесные диски выкрашены в черный цвет и кажутся просто огромными

Нафталиновый запах в салоне, криво установленные панели и неравномерные зазоры по кузову — все это в прошлом, если мы говорим о Geely. Отныне такие экземпляры щеголяют не только огромными 20-дюймовыми катками с шинами GoodYear, но и добротным интерьером, в котором сразу-то и не признаешь авто родом из Поднебесной.

Обилие мягкого пластика, вставки из алькантары на креслах, обрамление отдельных деталей алюминием — все говорит не об обычной модели, а об истинном кросс-купе с намеком на премиальность.Вообще-то отдельные элементы внутреннего убранства напоминают Geely Coolray. В глаза бросается идентичная «баранка», компактный блок управления климат-контролем с двумя «крутилками», ручка, стилизованная под крылатый металл, и кнопки управления на парящей центральной консоли. Все это намекает на близкое родство с «Кулреем».

Однако есть и отличия. Огромный центральный дисплей встроен в переднюю панель и слегка развернут в сторону водителя; массивная рукоятка АКПП с двумя кнопками — другой формы; за режимы движения отвечает круглая шайба.

C помощью шайбы можно выбрать один из пяти режимов движения: «Комфорт», «Эко», «Спорт», «Снег» и «Бездорожье» 

Все лучшее — кросс-купе 

Что касается опционального оснащения, то Geely FY11 набит под завязку разными электронными помощниками и ассистентами (адаптивный круиз, мониторинг «слепых» зон, система удержания в полосе, камеры с обзором 360°, беспроводная зарядка смартфонов), а также некоторыми опциями, которые доступны на китайском рынке. Например, это система безопасности распознавания лиц по аналогии с iPhone (машину вряд ли угонишь без водителя), интеллектуальная система распознавания речи и проекция на лобовом стекле.

Картинка с камеры кругового обзора четкая, качество отделочных материалов на весьма достойном уровне

Кресла удобные, с неплохой боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией. За руль садишься легко, причем после пуска двигателя сиденье подъезжает вперед (глушим — услужливо отъезжает обратно). Панель приборов — цифровая, картинка яркая и четкая. Читаемость — на интуитивно понятном уровне. Эргономика и организация внутреннего пространства выполнены не хуже популярных европейских кроссоверов. Думаю, если прикрыть логотип, вы вряд ли скажете, что управляете китайской машиной. А это уже первый шаг к признанию.

В зависимости от выбранного режима движения 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов меняет графическое оформление

Расход топлива получился чуть выше 12 литров на «сотню». Объем топливного бака — 55 литров

Покатая крыша намекает на ограниченное пространство для задних пассажиров. С оглядкой на свой рост в 180 см отмечу, что места над головой (да и в ногах) вполне хватает. Сюда бы еще отдельный климат-контроль, электрошторки да мониторы в подголовники — выходить бы не захотелось. Но и того, что есть (стеклоподъемники, подогревы), вполне достаточно для машины, собранной в КНР. Чего только стоит огромная панорамная крыша с люком.

Багажник оборудован электроприводом, его объем 326 л — стандартный для этого класса. Но зато как открывается! И с кнопки в салоне, и с удержанием кнопки на брелоке, и кнопкой на самой крышке багажника, и даже с ноги (взмахом под задним бампером).

Объем багажника в зависимости от положения сидений второго ряда составляет 326-446 литров

Шведы внутри

Бесключевой доступ для такой стильной машины не понты, а дань моде. Легкий щелчок — и я уже открываю увесистую дверь и легко присаживаюсь в кресло. Настроить «баранку» под себя — дело пары минут.

Смарт-ключ сделан качественно, но субъективно выглядит не так круто, как у «Кулрея»

Руль регулируется как по вылету, так и по высоте, а оба передних сиденья оснащены электроприводом с памятью. Долго не думая, я сразу перехожу в спортивный режим и трогаюсь с места — динамика разгона не то чтобы вжимает в кресло, но цифры на приборке быстро становятся трехзначными. На свежем асфальте МКАД машина ведет себя уверенно, лишь иногда допуская крены в крутых съездах с кольцевой. Крупные неровности вроде «лежачих полицейских» можно проскакивать играючи, а вот мелкие ямки израненного дорожного полотна отзываются вибрацией на кузове. Шумоизоляцию образцовой не назовешь: при интенсивном разгоне звук от надрывающегося «движка» проникает в салон.

Система удержания в полосе в сильный ливень отказала по объективным причинам. В других штатных ситуациях работала отменно

Спасает неплохой запас по громкости штатной стереосистемы. Впрочем, если не крутить мотор, других посторонних шумов (в боковых зеркалах или от качения шин) я не заметил.
Под капотом здесь 2-литровый турбобензин, выдающий 238 «лошадок» и 350 Нм тяги. Такой же двигатель с индексом B4204T ставится на Volvo XC40 (254 л. с. и 350 Нм). Ради интереса снял декоративную накладку мотора и увидел логотип люксового бренда — Lynk&Co.

2-литровый мотор собран по технологии Volvo (Т5). Его мощность — 238 л. с. и 350 Нм

Напомню, он же красуется и на силовом агрегате младшего «Кулрея». В связке с двигателем работает коробка передач Aisin (модель TG-81SC) на восемь ступеней, которая c 2014 года устанавливалась на шведские V40 и S60. Это проверенная гидромеханическая АКПП, передающая тягу на обе оси посредством многодисковой муфты BorgWarner.

Многодисковая муфта заключена в прочный корпус, в котором по соседству находятся редуктор заднего моста и дифференциал

Паспортный разгон до первой «сотни» у полноприводного FY11 — 6,8 секунды. По личным замерам получилось несколько дольше — около 8 секунд, что недотягивает до номинальных значений. Правда, время разгона фиксировал на обычный секундомер, да и одному это делать не очень удобно. Несколько раз пробовал ускоряться с места — и вот что заметил: «автомат» слегка «тупит» на старте и с задержкой переключает передачи «вниз». В остальном функционирует без нареканий. Ну и особенно хорошо удается ускорение с 90 до 140 км/ч.

С 8-ступенчатым «автоматом» Aisin кросс-купе разгоняется до 100 км/ч за 6,8 секунды

Неспроста максимальный крутящий момент доступен уже на 2 500 об/мин. К слову, расход топлива за 2 дня теста в весьма динамичном режиме передвижения составил 12,2 л/100 км. Уверен, можно было бы получить и куда меньшие цифры, но уж очень хотелось порвать Х6 со светофора (спойлер — не вышло).
Замеры на диностенде указали на следующие характеристики: максимальная мощность мотора — 219 л. с. при 5 190 об/мин, а пиковое значение крутящего момента — 342 Нм при 2 500 об/мин. Это на 19 л. с. и 8 Нм меньше заявленных заводом значений.
— Сейчас в бак залит бензин марки АИ-95, но производитель Volvo (двигатель идентичен XC40. — Прим. ред.) указывает на лючке бензобака 98-й. Хотелось бы повторить замеры на топливе с более высоким октановым числом, а также после завершения «обкатки» мотора — сейчас на одометре чуть больше 600 км пробега. Эти нюансы могут повлиять на финальные результаты, поэтому не исключено, что удастся зафиксировать заводские 238 л. с., — отметил специалист Auto-Diagnostic.


**

Два дня активных покатушек на Geely FY11 пролетели незаметно. Отдавая автомобиль дилеру, я громко хлопнул дверью, пожалев, что в машине нет доводчиков. Сюда бы еще пневмоподвеску, чтобы опустить кросс-купе пониже, сделав чуть стремительнее и собраннее в поворотах... Возможно, не помешает система ночного видения... И тут же поймал себя на мысли, что рассуждаю о премиальных опциях, которые ну никак не вяжутся с машиной из КНР! «Ей бы ценник вменяемый да кредит льготный — и будут брать», — обронил знакомый, проехавшись рядом на пассажирском кресле. В его выводах я нисколько не сомневаюсь. А вот насчет стоимости и льготного кредита такой уверенности нет.

В настоящее время в Беларуси всего 2 экземпляра Geely FY11. Автомобили прибыли в собранном (и обработанном, мы уже проверили. — Прим. ред.) виде из Китая в целях демонстрации того самого китайского некстгена, о котором мы еще не знаем. О планах производства данной модели, равно как и электрокара Geometry A, на белорусском предприятии речи не идет. Руководство обещает раскрыть карты не раньше осени. Но продавать эту машину у нас будут — этого никто не скрывает. А вот в каких объемах и по какой цене — вопрос.

Заявленный клиренс FY11 — 210 мм. И это больше, чем у Volvo XC70

Два столичных дилера, которые приобрели новые автомобили, на этот счет высказываются осторожно. Дескать, стоимость вряд ли опустится ниже $30 000 за базовую версию. А машина в топовой комплектации, которая побывала у нас на тесте, обойдется ориентировочно в 33 тысячи долларов. По льготной кредитной программе ясности тоже нет, но есть вероятность того, что FY11 предложат на аналогичных с Coolray условиях: 50% суммы сразу, остаток — под 3,9% годовых (первые три года, далее + ставка реф.).Как бы то ни было, Geely FY11 — это китайский автомобиль совершенно другого уровня. Пока еще Alien (чужой) среди нас. Но при правильной цене и удачном позиционировании он обречен на успех. Хочется верить, что на момент старта продаж в Беларуси кросс-купе не прибавит в стоимости и не лишится передовых опций. Другой такой машины на нашем рынке попросту нет.

Фото: автора

av.by выражает благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая» и центру Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments