Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Первый опыт. Пятерка лучших мотоциклов для новичка

  • 15 июня
  • Просмотров 21217

В качестве первого мотоцикла лучше иметь легкий, маневренный и управляемый вариант. Учиться езде на мощном спортбайке — как минимум опасно, поэтому бывалые водители советуют начинать с агрегатов с двигателями до 400 «кубиков» (максимум 600, если минимальный опыт управления уже есть). Мы выбрали пять моделей, подходящих для новичка, и узнали у владельцев о состоянии «железных коней». 

«Выбираю мотоцикл побольше»

Данный мотоцикл «Минск» модели С4 относится к классу уличных: у него удобная посадка и классический дизайн. Выпущенный в 2012-м, двухколесный аппарат имеет четырехтактный 250-кубовый двигатель с цепной передачей. За годы эксплуатации на нем намотали уже 8 400 километров, а отдадут байк новому хозяину за $1 050. 

— Я на нем отъездил всего сезон, до этого он был у другого владельца. Мотоцикл исправен и обслужен. Масло заменил, цепь подтянул, забочусь о нем всячески, — сообщает по телефону продавец. — Сейчас выбираю вариант побольше: и по кубатуре, и по габаритам — не хватает «Минскача». Здесь есть датчик включенной передачи, который можно встретить далеко не в каждом дорогом мотоцикле. Это особенно полезно, когда только учишься ездить на двух колесах. 

Модель называют очень удачной. C4 250 — удобный и красивый мотоцикл с хорошей управляемостью, мощными тормозами и четким переключением передач. В его пользу говорят крепкая передняя вилка и небольшой вес.

Мужчина уверяет, что «Минск» С4 прекрасно подойдет для новичка: неопытный водитель порадуется посадке и датчику включенной передачи. Расход у уличного мотоцикла — 4 литра бензина на 100 км. 

«8 000 км пробега и ни одной китайской запчасти»

Kawasaki Ninja с мотором объемом 250 кубических сантиметров реализуют за 2 000 долларов. Для аппарата 2007 года выпуска с пробегом 8 000 км такая стоимость выглядит оправданной и логичной. Интересно, а какое состояние у данного экземпляра? 

— Мне сложно сказать, что последнее у него менялось, потому что к такому километражу в байке до сих пор стоят преимущественно родные запчасти. Вы можете сами подъехать и убедиться: 8 000 км пробега, а детали — заводские, — делится мыслями обладатель транспортного средства. — На данный момент готовность у мотоцикла идеальная — ни больше, ни меньше. 

По ходовой части Ninja 250R во многом напоминает своего предшественника — Kawasaki ZZR 250. Здесь есть и обычная нерегулируемая телескопическая вилка спереди, и прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяга, а также дисковые тормоза и 6-ступенчатая КПП. Чего еще не хватает для счастья? Однако имеются и минусы, о которых владельцы твердят в сети: водителю крепкой комплекции будет на нем как минимум неудобно. Также хозяева указывают на слабый ближний свет фар, иногда опасный для темного времени суток. 

«Залил бак на 15 рублей и поехал»

Следующая модель уже помощнее — это Honda CB 400, на которой ездит девушка. По телефону она легко отвечает на вопросы об обслуживании, отчего становится ясно — занималась байком сама. 

Владелица сообщает, что мотоцикл 2010 года она купила относительно недавно, однако выбирала его со знакомым, который хорошо разбирается в этой области. Все-таки для нее это первый «двухколесник» — он должен быть некапризным, безопасным и легким в управляемости. 

— Сейчас, к сожалению, ездить на нем нет возможности — супруг не любит байки. К тому же мы планируем переезжать в другую страну, поэтому приходится продавать, — говорит девушка. — Мотоцикл потребляет не очень много топлива, что тоже на руку новому хозяину: на 15 рублей получится полностью заполнить бак и долго кататься. Я даже никогда не замеряла, насколько его хватает: заправил — и забыл про бензин. 

Десятилетний байк отдают за $3 100. По сравнению с прошлыми вариантами из подборки у него больше как объем двигателя (400 «кубиков»), так и пробег (27 000 км). 

«Слабые заводские аккумуляторы быстро садятся»

О следующем мотоцикле мы недавно рассказывали очень подробно — это Minsk R250. Данный «спортач» не может похвастаться солидным рабочим объемом, однако для новичка обладает всеми необходимыми качествами: малым весом, крепкой подвеской, легкой управляемостью и относительной надежностью. Почему относительной? Как сообщают владельцы, при покупке белорусской «эрки» нужно полагаться на удачу: если к запчастям вопросов не возникает, то качество сборки нередко огорчает новых обладателей отечественных двухколесных ТС. К примеру, из-за повышенной вибрации рискует треснуть туго прикрученный пластик. 

Minsk R250 — белорусская «ракета», которая не летит

Данный вариант 2013 года реализуется практически новым — с обкаточным пробегом в 1 000 километров. Хозяин обещает отдать мотоцикл с 250-кубовым мотором за 1 450 долларов. 

— Сейчас аппарат стоит без дела, хотя обкаточную тысячу на нем наездил мой зять. Мотоцикл в идеальном состоянии, в нем ничего не менялось, все родное, оригинальное. Только жидкости я обновил перед продажей. 

Владелец добавляет, что единственная «неродная» деталь — гелевый аккумулятор, который пришлось поставить взамен заводского. Тот вышел из строя, хотя байком практически и не пользовались. 

Большого торга мужчина не обещает, говоря, что и так указал цену, адекватную состоянию и стоимости аппарата. 

«Они невероятно живучие и имеют большой ресурс»

Австрийский KTM RC 200 ярким пятном врывается в нашу подборку. Его моторчик объемом 200 куб. см хотя и не сможет тягаться с тяжелыми «литровиками», зато позволит легко порхать в городском автомобильном потоке. У данного шестилетнего экземпляра километраж солидный — 28 тысяч км. Но его обладатель уверяет, что за байком следил и отдаст его новому хозяину за $2 550. 

— У этой австрийской марки получаются очень надежные и живучие мотоциклы. Их все хвалят за ресурс. Недавно перед началом сезона я поменял масло, а в остальном даже ремонтов больших не вспомню, — заявляет продавец. — Большая часть пробега на совести предыдущего хозяина. Мотоцикл у меня только год. Планирую купить себе что-то более солидное вроде Harley Davidson.

В сети можно увидеть отзывы, в которых владельцы хвалят модель RC 200 за предсказуемую управляемость и ABS, которая не будет лишней для начинающего байкера.

**

Да, молодым и активным сразу же хочется сесть за руль литрового 200-сильного аппарата. И это ошибка. В первую очередь мотоциклист должен задаться вопросом, для чего же ему нужен байк. Например, кататься по городу, или просто ездить на работу, или испробовать настоящее бездорожье, или заняться мотоспортом. А потом уже выбирать кросс, эндуро или спортбайк.

Кросс, эндуро или спортбайк. Что посоветуют новичку опытные байкеры?

Покупать новые и мощные мотоциклы не стоит. Сперва будет достаточно малообъемной «классики». Ну а если человек нормально общается с ручкой газа и адекватен в поведении на дороге, то выбор можно сделать и в пользу техники объемом 600 «кубиков». Опять-таки при условии, что водитель обучен и понимает последствия скоростной езды, особенно на городских дорогах.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments