Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Расход — 2 литра на 100 км». Что надо знать перед покупкой плагин-гибрида Chevrolet Volt

  • 11 июня
  • Просмотров 11269

В преддверии возврата НДС на покупку электрокара некоторые белорусы стали всерьез присматриваться к электромобилям, незаслуженно обделяя вниманием плагин-гибриды, которые могут составить им конкуренцию. Отличие таких машин — в возможности зарядки от обычной розетки в сочетании с классическим ДВС, который позволяет передвигаться на дальние расстояния. Одна из самых популярных моделей в РБ — Chevrolet Volt — убедила если не всех, то очень многих в том, что запаса хода на электротяге вполне хватает для поездок по городу, а в случае чего можно доехать и на бензине.

Однако, прежде чем стать владельцем плагин-гибрида, хотелось бы узнать некоторые практические нюансы. Например, на что обратить внимание при покупке? Стоит ли подключать гибрид к розетке каждый день? Дорого ли его содержать? Об этом и не только нам рассказали на СТО «Гибрид-сервис», которая знакома с «Вольтом» не понаслышке.

Гибрид, который можно подзарядить от розетки

Стоимость Chevrolet Volt первого поколения (2010-2015 гг.) начинается от $11 тысяч и достигает $15 000, а диапазон цен на «Вольт» второй генерации (от 2015 г. в.) варьируется от 16 до 22 тысяч долларов.

— Как правило, «Вольты» эксплуатируют не в коммерческих целях, а для повседневных городских нужд, поэтому и пробеги у них небольшие — до 100 тысяч км. Однажды к нам заезжал Volt с пробегом 160 000 миль, но его из Штатов ввезли с таким километражем. Состояние машины было более чем адекватное как по салону, так и с точки зрения ресурса батареи, — рассказывает Александр, специалист минской станции. 

Это Chevrolet Volt 1 поколения: 2014 год выпуска, пробег — 95 тысяч км 

На СТО говорят, что в США реально найти аварийный экземпляр вообще за 2-3 тысячи долларов, но поврежденных кузовных элементов все же следует опасаться. Это не такой распространенный гибрид, как Prius, поэтому стоимость комплектующих может кусаться. К примеру, б/у капот обойдется в $1 000, двери — по $500.

— Еще нужно учесть, что спереди, под капотом, находится множество электронных блоков, поэтому в случае фронтального удара рискуют получить повреждения блок управления двигателем, радиаторы. Кстати, подушки безопасности у нас восстанавливаются. Имейте в виду, что в Штатах «Вольт» может стоить дешевле Toyota Prius, но его кузовные запчасти, во-первых, сложно найти, а во-вторых, они выйдут дороже.

Chevrolet Volt представляет собой подзаряжаемый гибрид: имеется традиционный бензиновый мотор объемом 1,4 литра (86 л. с.) и электродвигатель, тяговый аккумулятор емкостью 16-17 кВт/ч (в зависимости от года выпуска), блок-преобразователь для зарядки АКБ и питания электромотора. Главное отличие Volt 1 поколения от других подобных моделей заключается в том, что бензиновый «движок» фактически не передает крутящее усилие на оси, а применяется лишь для постоянной подзарядки ведущей батареи.

«Вольт» 2 генерации оснащается силовой установкой, состоящей из бензинового мотора объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском (102 л. с.) и электромеханического вариатора с двумя электродвигателями. На небольших скоростях машина приводится в движение электрическим мотором, а на высоких — бензиновым двигателем напрямую, который в том числе помогает при ускорениях.

Средний расход — 2 литра на 100 км

— Машина способна преодолеть на чистой электротяге около 60-80 км (во втором поколении — до 100 км), и этого вполне достаточно для езды по маршруту дом — работа — дом. В зимнее время года запас хода снижается до 40-50 км за счет работы печки салона и обогревов. Причем там функционирует электрическая печка (такая же, как у электрокаров). Правда, при включении двигателя тот начинает выделять тепло, которое обогревает салон, с целью эффективного использования электроэнергии.

Батарею можно подзарядить от обычной розетки, но это не значит, что гибрид следует подключать к ней ежедневно. В случае, если батарея разрядится, к работе присоединится ДВС, который станет генерировать энергию для электромотора. В такой ситуации расход достигнет 5-7 литров на «сотню» (в зависимости от сезонности). Если же постоянно подзаряжать батарею и ездить преимущественно на электротяге, то расход будет минимальный — 2 литра на 100 км. Зимой он повышается из-за того, что ДВС заводится принудительно (чтобы не загустело масло).

Средний расход бензина — 2-2,5 литра на 100 км 

Если есть возможность оставить автомобиль на подзарядке до следующей поездки, то лучше этим воспользоваться. От домашней сети, обычной розетки или зарядных колонок с током 16А батарея восполнит запас в среднем за 3-4 часа. Зарядить Volt на станциях быстрой зарядки «Белоруснефти», увы, не выйдет. Конечно, у Tesla «дальнобойность» достигает 500-600 км, но и стоимость этого электромобиля куда выше. Плюс ко всему даже с таким запасом хода приходится скрупулезно рассчитывать дальние путешествия.

Концепция подключаемого гибрида более проста. Если человек живет в городе или в пригороде, имея возможность подзаряжать батарею ночью в домашних условиях, то 60-100 км (на чистой электротяге) ему будет хватать для комфортного передвижения. Представим, что батарея вдруг разрядилась. Тогда включится ДВС и машина поедет так, как стандартный гибрид. По сути, это недорогой электромобиль, способный в случае чего доехать на бензине.

Как и любой гибрид, «розеточный» Volt не любит простоя. Отсутствие запуска силового агрегата и подзарядки основной батареи негативно сказывается на ее ресурсе.

— Есть режим Hold — это поддержание заряда АКБ на установленном уровне и езда на ДВС. Машина будет ехать за счет энергии, которую вырабатывает двигатель и передает на колеса. Потом, если переключиться обратно в стандартный режим, ДВС заглохнет и гибрид начнет двигаться на электротяге.

На чистой электротяге гибрид способен проехать 60-80 км 

Обслуживать недорого, но некоторые запчасти найти сложно

Chevrolet Volt I работает по последовательному принципу гибрида. Это значит, что двигатель внутреннего сгорания не соединен с трансмиссией и нужен только для заряда батареи, транспортное средство приводит в движение лишь электромотор.

— О ресурсе батареи говорить пока рано. Но проблем в ближайшие 10-15 лет возникнуть не должно. Даже если постоянно подзаряжать ее от розетки — убить АКБ сложно. На ее замену к нам ни разу не приезжали, а вот ремонтировать приходилось. Поскольку у авто низкий клиренс, не совсем подходящий для езды по плохим дорогам в городе и за его пределами, а батарея размещается на днище, один из владельцев повредил защитный кожух, вследствие чего туда попала влага. Ночью машина стояла под наклоном и вода стекла в блоки управления контроля батареей — произошло замыкание контакторов АКБ и окисление контактов ее блока управления. За саму батарею придется отдать в районе $2-4 тысяч на украинском рынке. Это б/у, а новая выльется где-то в «десятку». Дело в том, что у «Вольта» нет полноценного европейского аналога, а из-за дефицита запчастей цены на них формируются не самые низкие.

Батарея расположена на днище 

По словам сотрудников станции, одна из типичных неисправностей данного автомобиля — помпа циркуляции печки салона — проявляется на моделях ранних годов выпуска. Есть дефекты и по электрическому тэну печки, которые встречаются в том числе на машинах второго поколения, но в основном в США. Какие-то особые «болячки», которые поголовно проявляются у всех «Вольтов», назвать сложно.

Менять масло нужно раз в 1,5 года, свечи зажигания — через 160 тыс. км

— У кого-то глючит датчик, у кого-то слетает прошивка. Ходовая «Вольта» во многом схожа с Chevrolet Cruze, на базе которого он создан, поэтому с обслуживанием проблем нет. Если выходит из строя что-то специфическое, к примеру, та же помпа (новая стоит $300-350, а за б/у попросят до 100 долларов), то могут возникнуть сложности с поиском комплектующих. Естественно, батарейка — это самая дорогая статья расходов. Регламент по замене масла довольно гибкий. У «Вольта» есть счетчик моточасов, который показывает остаточный ресурс в процентах.

Так выглядит подкапотное пространство, закрытое пластиком 

А так — после снятия всех защит 

Можно залить масло и ездить на нем достаточно долго (при условии, что гибрид постоянно подзаряжают и эксплуатируют как электрокар). Но даже тогда мы рекомендуем менять масло раз в 1,5 года, антифриз — раз в 5 лет или каждые 250 тысяч км, масло в трансмиссии — раз в 75 000 км, тормозную жидкость (DOT 5.1) — каждые 240 тысяч км или раз в 10 лет, свечи зажигания — каждые 160 000 км. Ну и регламент замены воздушного и салонного фильтров — 8-10 тысяч км.

Запчасти

Цена материалов/работы, BYN

Батарея

~$2 000

(б/у)/300

Инвертор

$500/100

Замена масла + фильтр

85/20

Замена масла в трансмиссии

125/35

Передние диски и колодки

220/90/45 (общая работа по замене)

Антифриз (3 контура)

160/90

Тормозная жидкость

30/60

Свечи зажигания

150/30

Помпа циркуляции печки салона

700 (новая)/250 (б/у)/80

Воздушный фильтр

25

Салонный фильтр

20

Масло нужно обновлять хотя бы раз в полтора года 

Еще одна особенность: на Volt функционирует водяное охлаждение. Под капотом видны три бачка ОЖ для батареи, двигателя и инвертора. Все закрыто пластиком.

К слову, винтики к защитам специфические, чтобы никто не смог их просто так открутить. Кроме того, когда крышка снимается — вся электрическая система, состоящая из множества высоковольтных проводов, обесточивается. Говоря простым языком, это так называемая защита от дурака.

Если снять защитную крышку — обесточивается вся система 

Отключить высоковольтную батарею (к примеру, во время работ по электрической части) реально с помощью предохранителя, который спрятан в подлокотнике.

Предохранитель, чтобы отключить батарею

Зарядный порт расположен на переднем левом крыле, а блок управления им находится за подкрылком с правой стороны.

— Это связано с тем, что места под капотом мало и компоновка там довольно плотная, так что любой фронтальный удар чреват последствиями: первым делом страдают радиаторы. Все герметично, чтобы влага не попала на контакты высоковольтных проводов (ВВП). По сути, если убрать ДВС, то это будет электромобиль, разве что у того проще коробка. Здесь же два электромотора: один подзаряжает АКБ, второй дает тяговое усилие. Они могут работать как отдельно, так и вместе.

Зарядный порт находится на переднем левом крыле 

Расположение батареи на днище (от центра салона до заднего сиденья), в принципе, можно назвать удачным. Единственный минус — сам пластиковый корпус в некоторых местах хлипкий, а попадание влаги на АКБ приводит к плачевным результатам. По советам мастеров СТО, снизу лучше использовать металлическую защиту. Причина — низкий клиренс и риск зацепить что-либо днищем.

На элементах подвески и лонжеронах после нескольких белорусских зим уже проявилась ржавчина

Альтернатива электрокарам?

— Это такой оптимальный переходный вариант от традиционной модели с ДВС к электромобилю. В свое время «Вольту» не было равных, только недавно Honda выпустила Clarity с запасом хода 70-90 километров, а Chrysler Pacifica проедет на электротяге около 50 км.

В целом Chevrolet Volt — экономичный и беспроблемный плагин-гибрид. Однако нужно учитывать, что могут возникнуть вопросы, связанные с поиском запчастей, а еще их стоимость не самая дешевая. Основное преимущество данного автомобиля — способность подзаряжаться от розетки, а следовательно, ехать на электротяге, имея нулевое потребление топлива и такой же уровень выхлопа. Для городских поездок запаса хода хватит (если что — ДВС ему в помощь). Это альтернатива электрокарам, которые стоят дороже. 

Приобрели плагин-гибрид или электрокар и готовы в подробностях поделиться личным опытом эксплуатации такого автомобиля? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность СТО «Гибрид-сервис» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments