Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Меня называют счастливчиком». Белорус купил годовалую VW Jetta в США всего за $11 500

  • 10 июня
  • Просмотров 57421

В мае мы подробно рассказывали про Ford Fusion, а также познакомились с его владельцем, с которым детально разобрали все этапы покупки и восстановления аварийного автомобиля из США. Опыт белоруса не прошел даром, и на редакционную почту посыпались письма с предложениями поделиться личной историей приобретения машины за океаном. Сегодня в нашей рубрике новый герой — Дмитрий. В апреле он впервые увидел свою долгожданную VW Jetta, а теперь рассказывает о впечатлениях и истории ремонта. 

«Искал автомобиль до $5 000 с минимальными повреждениями»

— На своей Audi A4 2004 года я ездил 10 лет и в определенный момент решил ее продать, чтобы обновить на что-то более свежее и интересное. Машину забрали за 4 000 долларов. За время эксплуатации удалось подкопить деньжат, плюс решил взять 5 000 долларов в кредит у банка, — вспоминает наш собеседник. — В итоге мой бюджет на автомобиль был ограничен $15 000 с учетом доставки, растаможки и восстановления.

Мужчина не хотел присматриваться к машинам из Европы, потому что боялся внушительных пробегов. К тому же экземпляр с повреждениями в США априори выходил дешевле. 

— На мое решение повлияло много факторов: маленький километраж, низкая стоимость и, конечно же, хорошая комплектация. Не секрет, что в американских автомобилях куда более богатое оснащение. В итоге я связался с компанией-посредником и заключил договор. 

VW Jetta была среди подходящих вариантов для покупки, однако Дмитрий выбирал еще и между рестайлинговыми Ford Escape и Ford Fusion. Немецкий седан показался ему самой приемлемой альтернативой: в его пользу сыграл именно 2018 год выпуска. 

— От Fusion отказался, потому что у него небольшой клиренс, а также из-за двигателя. Читал, мол, моторы очень капризные по части системы охлаждения. А в Escape меня не устроил расход топлива: вроде бы машина компактная, но 10 литров на 100 км, на мой взгляд, достаточно прожорливый вариант для комфортного передвижения. 

— После изучения результатов предыдущих аукционов у меня появилась надежда купить «Джетту» за меньшие деньги, чем планировал изначально. Например, Volkswagen Jetta с повреждением переднего левого крыла и небольшой деформацией стойки была выиграна за 4 300 долларов, поэтому я очень надеялся вписаться в более скромный бюджет. 

Мужчина рассчитывал заполучить седан после удара в заднюю часть кузова или бок. Главный критерий, озвученный посредникам, — минимальные дефекты. 

— Не хотелось приобретать откровенный хлам, чтобы восстановить автомобиль и потом перепродать его в Малиновке. Машину выбирал исключительно для себя, планируя лет 5 на ней отъездить. 

По факту идентичные Jetta с разными по степени изъянами после ДТП уходили с торгов и за $5 000, и даже за $7 000. В какой-то момент Дмитрий начал переживать, что сэкономить не удастся. 

— После трех неудачных торгов я отчаялся найти подходящий экземпляр до пяти тысяч долларов. Но вот в конце февраля ночью мне позвонил менеджер и поздравил с выигранной машиной! А когда была озвучена цена — я чуть не подпрыгнул от счастья: финальная стоимость составляла 4 600 долларов за почти целый автомобиль.

С учетом уплаты аукционного сбора наш герой перечислил за океан $5 270 (плюс $2 350 — за доставку). 

«Меня называют счастливчиком»

— 18 февраля мы выиграли машину на аукционе, а 15 апреля она уже прибыла в Беларусь. Получилось два месяца без нескольких дней. Автомобиль загрузили в контейнер только через 3 недели после победы на аукционе, а затем отправили на корабле. 

Контейнер с Jetta сначала плыл из Саванны до Гамбурга, потом — до литовского порта в Клайпеде. Сумма за транспортировку получилась выше, чем обычно называют компании-посредники, однако Дмитрий уточняет, что она включала в себя весь путь контейнера до склада временного хранения в Колядичах. 

— Когда мою «Джетту» доставляли до порта, перед погрузкой ей нанесли дополнительные дефекты. Перед упаковкой в контейнер мне прислали фотографии автомобиля — и тут меня ждал неприятный сюрприз. Как оказалось, при погрузке на автовоз повредили крышку багажника и бампер. Я не сильно расстроился, зная более печальные случаи. Успокаивало, что машина выиграна с большим запасом по стоимости, поэтому я смирился с произошедшим. Да и повлиять на ситуацию было невозможно.

Примечательно, что ущерб при погрузке нашему собеседнику не компенсировали. Компания-посредник обещала проконтролировать претензию на возмещение убытка с американских партнеров, однако процесс затянулся из-за пандемии коронавируса. 

— Увидев свою Jetta вживую на СВХ, я еще больше в нее влюбился. Других неожиданностей не возникало. Когда я собирался ее забирать из Колядичей, то взял с собой провода, чтобы прикурить машину. Не верил, что мотор оживет самостоятельно. Но в итоге ничего не понадобилось: масло было в норме, антифриз тоже на должном уровне. 

Мужчина растамаживал VW Jetta по указу № 140. Так как автомобиль моложе трех лет, то при расчете пошлины должна была учитываться стоимость по инвойсу, однако, как объяснили при оформлении, таможня выбирает более выгодный для себя вариант. Посему итоговую сумму считали по следующей формуле: 1 400 куб. см (объем двигателя) умножаем на 2,54 и уже полученное число делим пополам. Итого растаможка обошлась Дмитрию в 1 778 долларов. 

— Сразу мне сказали, что придется заказывать экспертизу оценки машины, потому как таможенники не могли поверить в такую низкую стоимость VW Jetta 2019 г. в. Сомнения вызвали минимальные нюансы по кузову. Только после проверки на американских аукционах эти ребята успокоились. Удивлялись, что практически целая и новая «Джетта» обошлась мне так дешево. В результате все стали называть меня счастливчиком — как таможенники, так и другие автовладельцы, которые забирали машины на СВХ. 

«Восстановление под ключ обошлось в 1 100 долларов»

— Я с самого начала знал, что отдам авто на восстановление своему другу в гараж. Он делает все качественно, хорошо и красиво! Поэтому рассчитывал на него и на собственные силы, — говорит герой.

После осмотра и выполненной дефектовки сформировался список повреждений: деформация левого рычага подвески, отрезанная задняя банка глушителя, выгнутая задняя левая пружина и хромированный левый молдинг передней двери.

Завершив процесс восстановления, ремонтники приступили к покраске левой стойки, задней двери, крышки багажника, заднего бампера и левого заднего крыла. В общей сумме кузовные работы и работы с ЛКП потребовали 800 долларов, а с учетом необходимых новых запчастей — $1 100. Мужчина подчеркивает, что это сумма за полный цикл реставрации автомобиля. 

— Изначально я планировал выделить на ремонт 500 долларов, но дополнительные повреждения при доставке и погрузке внесли свои коррективы. Сложнее всего было реанимировать крышку багажника. Любой другой мастер сказал бы выбросить старую и купить новую, но так как починкой занимался мой друг, то он старался снизить расходы. Все-таки новая крышка обошлась бы в 700 долларов. А у меня все кузовные работы встали в четыре сотки! Визуально дефекты были не видны, но при поднятии крышки проявлялись складки металла — своеобразная гармошка. В итоге какую-то часть там вырезали, а затем назад вварили. Получилось хорошо! 

Когда ремонт был завершен, Дмитрий с удовольствием проехался на Volkswagen Jetta 2019 года. Седан шел в комплектации S с турбированным 1,4-литровым двигателем TSI мощностью 147 л. с., а также с «автоматом» от Aisin.

— Я человек нетребовательный, поэтому выбирал себе простую версию — S. Однако не всегда в описании лота указываются подробности оснащения. Так или иначе, я знал, что машина придет с достойным набором опций. Сами понимаете, чем выше комплектация, тем выше стоимость. 

Наш герой перечисляет наиболее полезные для себя «допы»: зеркала с датчиками слепых зон, автопереключение ближнего и дальнего света фар, велюровый салон и LED-оптика.

— Больше всего мне нравится в этой Jetta динамика. Хотя здесь мотор небольшого объема с турбинкой, зато она здорово рвет при разгоне! После прошлой Audi это просто метеор, — восхищенно признается мужчина. — Коробка функционирует плавно и не тупит. Расход вообще приятный, потому что на трассе автомобиль потребляет 5,5 литра. 

— Для успокоения своей души планирую съездить на регулировку развал-схождения, чуть позже — сделать антикоррозийную обработку кузова. Передвигался уже по разным дорогам — в подвеске ничего не стучит, а с виду и не скажешь, что машину ремонтировали. Как из салона! 

— «Джеттой» я целиком и полностью доволен и рассчитываю ближайшие 5 лет на ней кататься. Правда, поездив, понимаю, что лучше бы не поскупился на средний вариант комплектации. Если кто-то вдруг надумает по моему примеру заказать похожий автомобиль, то рекомендую обращаться к проверенным посредникам. Эти опытные ребята наверняка смогут помочь, если вы не ориентируетесь в американском вторичном рынке. Но главное — не торопиться брать первый попавшийся вариант, потому что иногда вторая или третья попытка может оказаться гораздо удачнее. И вас тоже назовут счастливчиком, — на позитивной ноте заканчивает свой рассказ Дмитрий. 

Стоимость машины,
USD
Доставка,
USD
Растаможка,
USD
Кузовные работы,
USD
Покраска, 
USD
Запчасти,
USD
Прочие расходы,
USD
(эвакуатор, ТО
и т. д.)
Итого, 
USD
5 270 2 350 1 910 + 250 (утильсбор) 400 400 300 590 11 470

С учетом всех этапов (от покупки и до финальных работ по восстановлению) Volkswagen Jetta 2019 г. в. с пробегом 31 990 км обошелся белорусу в $11 470 (с оговоркой, что система безопасности этого автомобиля не пострадала в ДТП). На «вторичке» цены на аналогичные экземпляры начинаются от 14 700 долларов. Ну а если хочется новую «Джетту» — придется подождать до июля. Импортер марки уже огласил цены и скоро начнет оформлять предзаказы на данную модель.

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments