Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Каждая секунда на вес золота». Сколько стоит подготовить машину к драг-рейсингу

  • 9 июня
  • Просмотров 12359

Спринтерские заезды на 402 метра в нашей стране любят. Рев моторов, визг шин — и под крики парней и девушек автомобили уносятся вперед. По таким мероприятиям некоторые белорусы очень соскучились. И для них есть хорошая новость: ближайшие гонки на ускорение пройдут в субботу, 13 июня, в Липках. Правда, в закрытом формате: без людей, следящих за происходящим с трибун. Поклонники скорости смогут онлайн посмотреть на состязания McLaren, Porsche 9ff, Tesla Model S, Ford Mustang и многих других. В преддверии гонок мы поговорили с несколькими пилотами о машинах, тратах на их подготовку, мотивации и об ожиданиях от нового сезона по драг-рейсингу.

В условиях, когда весь мир переживает пандемию, основными акцентами всех массовых мероприятий являются безопасность и, соответственно, онлайн-формат. Автоспорт в этом плане тоже не исключение. Участники соревнований отмечают, что гонки без зрителей, с онлайн-трансляцией заездов, имеют место в наших реалиях, однако энергетики и эмоциональной поддержки людей им явно будет не хватать.

Британский суперкар

Хедлайнером мероприятия по праву станет McLaren MP4-12C — суперкар из Великобритании, вобравший в себя новейшие разработки: двигатель V8 объемом 3,8 литра с двумя турбокомпрессорами и карбоновый монокок, наделяющий конструкцию автомобиля высокой прочностью.

— До этого ездил на многих спортивных вариантах, таких как Lamborghini Aventador, Ferrari 458, Mercedes-Benz SLS AMG, Aston Martin, а McLaren появился у меня год назад, — рассказывает Евгений, владелец этого экземпляра. — В Беларуси данных машин нет, она полностью в стоковом виде и была куплена мной в России. Несколько раз приезжал на ней в Липки на любительские заезды, а вот в гонках покатаюсь впервые.

Мотор суперкара под названием M838T сделали англичане. Двигатель, оснащенный системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдает 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно еще до 2 000 об/мин, а раскручивается «движок» до 8 500 об/мин. Тягу на заднюю ось передает семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три: Normal, Sport и High Performance.

— Дорабатывать машину я не планировал. Заводских показателей вполне хватает: до «сотни» она разгоняется за 3,1 секунды, а максимальная скорость — свыше 300 км/ч. Суперкар и внешне привлекает внимание, и едет круто. В белорусских реалиях я эксплуатирую его только в теплый сезон. В плане содержания и стоимости запчастей он дорогой. У нас нет сервиса, поэтому надо ехать к дилеру в Латвию или Польшу. Пока что не приходилось, так как за год я преодолел всего несколько тысяч километров (с 2013 года общий пробег — 35 тысяч км). Последнее полное ТО в Риге с заменой масел, фильтров и обслуживанием гидравлической подвески обошлось мне в 8 тысяч евро.

По словам Евгения, драг-рейсингом он особо не увлекается, ему просто хочется посмотреть, как на фоне других машин держится 600-сильный McLaren в заводском исполнении.

Полноценный драгстер стоимостью $100 тысяч

Не менее достойный участник — BMW E30 325i. Это свежесобранный проект, который дебютирует в предстоящем Кубке.

— Интересоваться гонками начал еще в начале 2000-х, во время их зарождения, когда строилась минская кольцевая дорога. С 2003 года катался на BMW E30. Запала мне в душу эта модель, — рассказывает Круглик Евгений. — Машина настолько универсальная, с правильной развесовкой, что ее можно доработать и под ралли, и под кольцевые автогонки. Сегодняшний проект — полноценный драгстер класса ProStreet по американским меркам. Это значит, что у него металлический кузов, из пластика только капот, передние крылья, крышка багажника. За основу было взято купе Е30 1984 года, в кузов которого интегрированы каркас безопасности и дополнительная рама, на которой держится задний мост, привезенный из США. Кроме того, здесь установлены четырехрычажная подвеска 4-Link, которая крепится на задний мост, как в американских грузовиках, драговые амортизаторы, кардан, трехскоростная автоматическая коробка, поставлены задние слики на 33 дюйма.

Двигатель М50 объемом 2,5 литра вместе с драговой АКПП держатся на раме, без подушек, а интеркулер отсутствует — охлаждение наддувочного воздуха происходит с помощью льда и воды, циркулирующей через специальный теплообменник. Из родного в моторе остались лишь блок, коленвал и головка цилиндра, а вся «начинка» изменена. Турбокомпрессор рассчитан на 1 150 л. с. Хотя тестовые замеры только планируют проводить в Москве, недавно собранный драгстер должен выжать минимум 1 000 сил.

Евгений занимался этим проектом последние 2,5 года и признается, что никогда не подсчитывал полную стоимость всех вложений.

— Задний мост — $1 200, коробка — $3 500, пара задних амортизаторов — $800, комплект шатунов с поршнями — $1 800, турбина — $3 000 и т. д. На текущий момент бюджет приближается к 100 000 долларов. Если надо ехать быстро, придется потратиться. После 10 сек. каждая секунда стоит больше 10 тысяч долларов.

Парень надеется, что его BMW Е30 — пусть еще и «сырник» — неплохо проявит себя в первых «боевых» испытаниях и проедет квотер меньше, чем за 10 секунд.

— Вообще цель — выехать из 8 секунд, так как именно такой потенциал заложен в авто. В целом драг-рейсинг меня заводит больше, чем дрифт. Про уличных гонщиков на дорогах скажу так — это небезопасно, но, к сожалению, у нас нет полноценного драг-стрипа, куда можно было бы приехать в любое время, чтобы выбросить адреналин.

Прогресс со 120 до 520 «лошадей» — и не надоело!

Один из участников Кубка по драг-рейсингу Наукович Евгений планирует состязаться в заездах на 402 метра за рулем Citroen Saxo.

— Впервые я попал на соревнования в качестве зрителя в 2013 году, а начиная с 2014-го уже принимал участие в гонках. Поскольку был знаком с пилотами Citroen Saxo, то решил влиться в их ряды на аналогичной модели. Это веселая и компактная «зажигалочка», способная показать результат. Конечно, были бы деньги — взял бы Nissan GT-R35, свежий Mercedes или Audi RS, чтобы улучшить их и гарантированно ехать хорошо. Многое зависит от финансовых возможностей.

Сегодняшний Citroen Saxo Евгения тоже усовершенствован. На момент покупки автомобиль оснащался атмосферным мотором объемом 1,6 на 120 «лошадей».

— Спустя год мощность повысилась до 145-148 л. с. за счет доработок выхлопной системы, замены головки блока цилиндров и настройки блока управления. Затем установил спортивный блок управления двигателем, а впоследствии и турбиной. Через года три началась так называемая турбоэра. Сперва поставил Garrett 25, который позволил нарастить мощь до 300 «лошадок» и улучшить время, а сейчас функционирует что-то вроде 35-го. Пришлось поменять на более усиленную коробку передач. В прошлом сезоне машина показывала 520 л. с. и проехала квотер за 11,86 секунды в Гомеле — надеюсь, в этом году как минимум повторить свой результат. Хотя хочется проехать «низкие» 11 сек. По расчетам должно получиться — осталось реализовать.

По словам пилота, расходы по автомобилю неизбежны. Если не считать стартовых взносов, доставки до места проведения гонок и расходников, во время заездов могут случаться поломки. К примеру, в Гомеле родной поршень не выдержал нагрузки, а в Быхове развалилась КПП, после чего ее пришлось усиливать.

— Основные вложения — это блок управления, форсунки и слики. Все по $600+. Многое делаю сам, но еще помогают друзья, знакомые, идейные люди. Из-за пандемии немного расслабился, поэтому в последнюю неделю и ночь перед гонками буду доделывать и настраивать машину. Все 6 лет гоняюсь на Citroen Saxo — и еще не надоело, а вот ремонтировать — да, — смеется Евгений. — Конечно, желание попробовать себя за рулем других экземпляров возникало. Например, прокатиться на чем-нибудь мощном с задним или полным приводом, а то к ускорению привыкаешь и есть потребность в новых эмоциях и ощущениях. 

В прошлом году парень оказался третьим в чемпионате Республики Беларусь по драг-рейсингу среди переднеприводных автомобилей. До этого принимал участие в региональных соревнованиях, где почти всегда занимал призовые места.

— Первый этап чемпионата этого года уже должен был пройти, но в силу известных событий отменился. Все изголодались по гонкам, уже хочется выехать и проверить, не зря ли ковырял машину всю зиму. Прежде всего, мотивирует желание показать результат, а денежный приз — это скорее приятный бонус. Если выиграю, то потрачу деньги на Saxo и на свою старенькую Opel Astra, на которой передвигаюсь в повседневной жизни.

Ford Mustang — машина не только для души!

В классе RWD серьезным соперником для некоторых участников Кубка станет Ford Mustang, которым управляет Парахневич Ярослав. Изначально он покупал маслкар для души, настроения, прогулок по городу или поездок в кино, а потом решил поучаствовать в спринтерских заездах на 402 метра.

— Первая гонка прошла в 2015 году, а после того, как я понял, что машина не едет, начал ее дорабатывать. Конечно, если взять Bugatti Veyron, то победа гарантирована, но куда интереснее самому улучшать автомобиль и видеть, как подготовка отражается на результатах.

Заднеприводное купе 2013 года выпуска с V-образным атмосферным двигателем на 3,7 литра и шестиступенчатой АКПП за 5 лет претерпело массу изменений. Сейчас под капотом прописался битурбовый мотор, который развивает от 800 до 1 400 «лошадей» (в зависимости от настроек, наддува и используемого топлива).

— Там установлены две высокопроизводительные турбины, доработана трансмиссия, полностью изменена подвеска. Фактически от заводского Mustang остались кузов, панели и фары. Любой автоспорт — это дорогое удовольствие, поэтому фантазия по усовершенствованиям ограничена размером кошелька. Так, стоимость задних ведущих колес составляет 1 000 долларов, а хватает их всего на сезон. Добавьте сюда еще масло, топливо. Самый дешевый спортивный бензин обойдется в $2,5 за литр. И поломки — это наше все. За 5 лет было уничтожено несколько двигателей и коробок, так как ставятся новые цели и нужно обкатывать свежие решения подобно первопроходцу. 

— На бетонной гомельской трассе зацеп лучше, поэтому в прошлом году я ездил с расчетной мощностью 1 100 л. с. На закрытый Кубок в Липках мы отправимся с 800 «лошадями», так как на асфальтовом покрытии с большей отдачей мотора автомобиль забуксует на месте. На сегодня он полностью готов к предстоящей гонке и дожидается субботнего выезда. Основная мотивация — улучшить свои показатели. Последние два года в чемпионате Беларуси занимаю второе место в классе RWD, а в 2019-м стал вторым в классе Unlimited.

В позапрошлом году мы оказались чемпионами Кубка в Латвии по итогам года в 11-секундном классе. Думаю, в субботу будет интересно посоревноваться с McLaren и BMW M5, но свой Ford Mustang никогда ни на что не променяю. Если выиграю денежный приз — на него, любимого, и потрачу. Даже если когда-нибудь захочется уйти из автоспорта, то мы оставим его вместе. Надеюсь, этот Кубок в Липках станет искрой, которая выведет гонки из спячки и подтолкнет к достижению новых вершин.

Честный маслкар

Еще один пилот, Анкуда Сергей, примет участие в состязаниях за рулем Pontiac Firebird. Лет шесть назад молодой человек пробовал себя в заездах на Ford Mustang, а полноценным участником гонок стал лишь в прошлом году.

— Почему Pontiac Firebird? Во-первых, я любитель американских машин, причем из разряда маслкаров. Во-вторых, эта модель редкая (начиная с 2003 года ее уже не выпускают) и, на мой взгляд, выглядит просто шикарно! Автомобиль лишен электронных помощников, помимо ABS, и в этом плане он честный для гонок. Насколько быстро экземпляр поедет, зависит только от пилота. На данный момент это не «корч»: на Pontiac я передвигаюсь летом каждый день. Хотя без доработок не обошлось: заменены впуск и выпуск, распредвал увеличивает объем поступаемого к двигателю воздуха, за счет чего мощность атмосферного мотора объемом 5,7 литра повысилась примерно до 440 «лошадей». 

По словам Сергея, самое дорогое — это резина. Две задние покрышки обошлись ему в 350 долларов, хотя обычно они стоят в районе 500. Хорошо еще, если их хватает на сезон. В минувшем году, например, он укатал их практически в ноль за одну гонку.

— По итогам прошлого сезона в классе заднеприводных авто я занял 4 место, а в чемпионате Беларуси в классе АТМО стал третьим, — делится успехами молодой человек. — Это классный результат, так как начал участвовать в гонках в 2019-м. На мой взгляд, драг более доступен с точки зрения подготовки автомобиля. Плюс он ближе мне по духу. Думаю, Pontiac Firebird задержится у меня надолго: у него огромный потенциал для доработок, да и не хочется расставаться с такой редкой машиной.

**

13 июня 2020 года на полигоне «Липки» пройдет «Закрытый кубок WestMotors» по гонкам на 402 метра. Любой может стать участником и побороться за призовой фонд мероприятия — 3 600 BYN (стартовый взнос — 100 BYN). Для всех желающих, не участвующих в Кубке, будет возможность замерить время прохождения заезда на 402 метра. Зарегистрировать свой автомобиль получится здесь.

С целью безопасности мероприятие состоится в закрытом формате, с ограничением по количеству участников и без зрителей. Красивые — а главное, быстрые! — автомобили будут бороться в 8 классах. Для тех, кто хочет следить за событиями на треке, пройдет online-трансляция финальных заездов и церемонии награждения победителей на YouTube-канале westmotors.by (все ссылки на видео окажутся доступны в социальных сетях компании).

Фото: из личного архива гонщиков, 402.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments