Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Nissan Patrol на подъемнике. «Весит почти 3 тонны, а рвет до сотни за 6,6 секунды»

  • 6 июня
  • Просмотров 13478

Двигатели с объемом более трех литров у современных автомобилей — это уже редкость, однако поклонников они по-прежнему находят. К примеру, среди любителей рамных внедорожников. Наш сегодняшний герой нахваливает свой Nissan Patrol за динамику разгона и надежность, не обращая внимания на «аппетит» 5,6-литрового мотора. Интересно, что покажет независимая диагностика этого габаритного «лайнера»?

«Не для охоты и рыбалки»

Александр работает в сфере спорта и тренажерных залов, оттого и в транспортных средствах предпочитает мощь и неуязвимость. 

— Этот Nissan Patrol появился у меня около четырех лет назад. Машину нашел в Минске, однако автомобиль был зарегистрирован на юрлицо — московскую компанию. Покупал внедорожник с пробегом 50 тысяч км, — вспоминает мужчина. — Передо мной тогда стояла задача — оформить авто на фирму, поэтому и выбирали что-то солидное. 

Еще на этапе поиска наш собеседник присматривался к аналогичным по классу Infiniti, но, не найдя достойных вариантов, остановился на Nissan. Признается, что данный Patrol оказался ухожен как внешне, так и технически, поэтому долго думать о приобретении не пришлось. 

— За весь свой водительский стаж я сменил немало автомобилей: какие-то из них были оформлены на организацию, но эксплуатировал их я, другие находились в личной собственности. Семиместный Nissan Patrol в свое время сменил Volvo XC90, а шведский внедорожник потеснил BMW X5, — перебирает в памяти разные машины герой статьи. — Использовали его преимущественно для дальних поездок, чтобы колесить в Москву или Смоленск. А вот для рыбалки или охоты «Патрол» и не хочется эксплуатировать: жаль гробить в грязи такой хороший экземпляр. 

«Один из самых мощных в своем классе»

Nissan Patrol — линейка японских внедорожников, которая одной лишь своей историей оставляет позади многих конкурентов. Первый «рамник» под этим названием вышел в далеком 1951 году! 

Автомобиль Александра — представитель шестого поколения, монструозный экземпляр в своем классе. Под его капотом инженеры Nissan поместили двигатель марки VK56VD — 5,6-литровый бензиновый V8. Его отдача — 405 сил и крутящий момент в 560 Нм. Чтобы оценить такую мощь, можно представить, как всего за 6,6 секунды мотор ускоряет Patrol весом 2 750 кг уже до «сотни»! 

Двигатель японского внедорожника работает в паре с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. 

По сравнению с прошлыми версиями, Patrol шестой генерации получил новую независимую многорычажную подвеску всех четырех колес. Штатно в машине установлена гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), которая помогает автомобилю держаться ровно на трассе при смене полосы движения, а также на поворотах. Стандартно предусмотренная блокировка заднего дифференциала повышает внедорожные возможности. 

По большей части владельцы хвалят Nissan Patrol (Y62) шестого поколения за надежность, отмечая, что проявляющиеся «болячки» устраняются по отзывным кампаниям. Например, они касались натяжителей цепи двигателя, передних стеклоподъемников и запотевающих в первых моделях передних фар. 

«В городе расход 20 литров, а если поднажать — все 30»

— Мы часто отправляемся в длительные рабочие поездки на Nissan Patrol. За рулем вообще не устаешь, потому что это невероятно комфортная машина, а мощный и приемистый «движок» даже удовольствие в пути доставляет! — рассказывает мужчина. — Сейчас на балансе фирмы числится X7 — выбирали между Lexus и BMW, однако остановились на «баварцах». Как ни странно, но двухлетний «Лексус» по «начинке» не сильно отличался от Nissan, плюс из-за пневмоподвески очень валкий при маневрах. 

— Семиступенчатый «автомат» функционирует без пауз. С места машина рвет так, что оставляет позади почти любую BMW на светофорах. На трассе разгонялись до 200 км/ч — автомобиль сохранял устойчивость и отлично управлялся. 

Внедорожник имеет третий ряд сидений, превращаясь в семиместный экземпляр. Дополнительные кресла без электропривода, но складываются в один уровень с полом. По словам нашего героя, на третьем ряду сидений пассажирам так же комфортно, как и другим, и это заслуга просторного салона. 

Кстати, Nissan Patrol располагает встроенной аудиосистемой BOSE. Она включает в себя 13 динамиков, музыкальный сервер с жестким диском, проигрыватель DVD, навигационную систему и 8-дюймовый сенсорный дисплей. Для задних пассажиров предназначена отдельная развлекательная система с DVD-проигрывателем.

Говоря о проходимости, хозяин транспортного средства подтверждает: этот внедорожник не боится болота и грязи, вот только загонять его туда не нужно. 

— На машине вообще можно боком валить, хотя здесь и полный привод. Как-то зимой во дворе было много снега и захотелось пошалить! Не ожидал, но она хорошо справляется с управляемым заносом. 

Александр убежден: несмотря на свои габариты, Nissan Patrol по устойчивости не уступает седанам. При этом внушительные размеры не становятся препятствием при парковке даже на узких минских улочках. 

— По всему периметру у внедорожника установлены датчики, плюс камеры отменно выполняют свою задачу. Боковые зеркала — как огромные лопухи, поэтому подъехать слишком близко к другой машине не боишься. Если не придираться, то Patrol ненамного больше обычного «паркетника», пусть визуально и кажется громадиной. 

И действительно, параметры семиместного Nissan Patrol соответствуют статусу: 5 140*1 995*1 934 мм. Хотя многочисленные датчики и ассистенты помогают «вместить» внедорожник в городскую среду, иногда сами условия не позволяют водителю чувствовать себя уверенно за рулем «рамника». 

— Особенно проблематичны съезды с паркинга. Если он плохо спроектирован, то можно поцарапать переднее крыло. Я так один раз оставил себе несколько отметин — воспоминание не из приятных. 

Вопрос о расходе нисколько не смутил Александра, и мужчина спокойно стал отстаивать внушительный «аппетит» японского автомобиля. 

— Да, этой машине однозначно не хватает экорежима, потому что по городу хотелось бы видеть меньшие цифры на одометре. Если по трассе ты даешь ей под хвост и не задумываешься об этом, то в городских условиях катишься, но все равно выходит в районе 20 литров. А если решишь с кем-то погонять, то и все 30 будут, — с ухмылкой сообщает наш герой. — Предыдущая Volvo XC90 имела 2,5-литровый турбированный бензиновый «движок», но в городе БК меньше 15 литров не показывал, поэтому разница не такая уж большая. Да, переплачиваешь, допустим, 100 долларов в месяц из-за повышенного «аппетита», зато сколько удовольствия получаешь! При этом экономишь на том, что данная машина в принципе редко ломается. 

«Двигатель масло не ест — и не должен»

На данный момент пробег у рамного внедорожника — 154 тысячи км, которые Александр проехал как в городском цикле, так и по магистралям. 

— Где-то полгода назад заглянули к официальному дилеру на диагностику. Там сказали, что лучше заменить рычаги подвески, хотя не было ни стуков, ни грохота. Мы спорить не стали и поменяли их. Запчасти вместе с работой обошлись почти в 2 000 долларов, — рассказывает наш собеседник. — Ну а дороже ничего и не припомню.

— Ресурс тормозных дисков зависит исключительно от стиля вождения. Если передвигаться по принципу «газ-тормоз», то, естественно, они сотрутся моментально. С Patrol следует сначала познакомиться, привыкнуть к нему. По сути, если в городе разогнаться до 70 км/ч и отпустить газ, то машина так и будет дальше катиться, масса ведь отнюдь не маленькая. А если немного притормаживаешь — автомобиль легко останавливается. 

По заверениям мужчины, масло в Nissan Patrol меняют каждые 10 тысяч км. Притом за все время эксплуатации не было и намека на масложор, чему владелец несказанно рад. 

— По отзывной кампании на 100 тысячах км пробега обновили цепь двигателя со всеми натяжителями. Еще скрипела рулевая колонка, но на СТО нас убедили, что достаточно смазать и разработать. Больше подобная проблема не проявлялась, — говорит Александр. — Признаюсь, мы изначально возлагали на эту машину большие надежды — и она не подвела. Очень надежная! 

Герой убежден, что состояние внедорожника близко к безукоризненному. Чтобы это проверить, отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». 

На подъемнике

Пока работники сервиса водружали на подъемник массивный Nissan Patrol, обладатель автомобиля обратил внимание на неплохую сохранность ЛКП машины, хотя по части антикоррозийной устойчивости «японцы» далеки от идеала. 

— Из-за того, что порваны пыльники, наблюдается течь масла рулевой рейки. Есть люфт рулевого наконечника. Что касается нарушенной герметичности, то здесь все зависит от желания владельца: рулевую рейку нужно или ремонтировать, или устанавливать новую. Так или иначе процедура эта не из дешевых, — говорит мастер. — В любом случае специалист сориентирует, во сколько именно обойдется ремонт, ведь после разбора рейки станет понятно, надо ли менять вал. 

— Естественно, с учетом всего ранее сказанного придется поставить два новых пыльника, а также поменять левый рулевой наконечник. Кроме передней части подвески, следует заменить пыльник заднего ШРУСа.

Сервисмены также порекомендовали обновить прокладку фланца глушителя после первого катализатора. 

— Все это небольшие нюансы, за исключением рулевой рейки. Пока что на движении и управляемости это не сказывается. Как только в ГУРе перестанет хватать жидкости, начнутся проблемы. Может выйти из строя насос гидроусилителя руля — тогда затраты увеличатся. 

А вот электронная диагностика ЭБУ активных ошибок не выявила. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Ян Богданович

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments