Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Jawa в «оригинале» за $600 и милицейский «Урал» — за $5 000. Мотоциклы из СССР, которые можно купить сейчас

  • 5 июня
  • Просмотров 27018

Такие мотоциклы, как Jawa «Чезет» и «Минск», в свое время будоражили умы подростков, превращаясь в объект обожания. Теперь они или стоят, обрастая пылью в гаражах, или реставрируются истинными фанатами советской классики. Мы остановились на последних и предлагаем свой ТОП-5 всеми любимых байков времен СССР.

В Заславле состоялся фестиваль «Кола часу»

«Катаюсь, чтобы отвести душу»

Данный экземпляр с объемом двигателя на 650 «кубиков», произведенный в 1969 году, — один из первых, получивших именное название среди моделей Киевского мотоциклетного завода. При массе 315 кг «Днепр» способен выдавать до 27 л. с. и развивать до 105 км/ч, если ориентироваться на паспортные показатели.

— Это была идея отца, а мой знакомый товарищ восстановил нам данный агрегат. У нас страсть к советским мотоциклам: «Урал», «Иж», «Днепр», — сообщает по телефону продавец. — Труднее всего найти на них оригинальные резинки, прокладки. По большей части их приходилось заказывать в Украине. Не меньше проблем возникает с хромированными деталями, зато потом получаешь удовольствие от движения. Я иногда даже вечерком на нем катаюсь, чтобы отвести душу. Ведь это байк не на каждый день. Ездить на такой махине весело, потому что все оборачиваются, а мужчины в возрасте приветливо машут рукой.

С учетом массы самого мотоцикла и балласта в виде коляски расход советского тяжеловеса держится в пределах 9-10 литров.

«Раритетная "Ява" целиком из оригинальных запчастей»

Мотоцикл «Ява-350» приобрел немалую популярность: несмотря на то, что байк уже давно не выпускается, он по-прежнему пользуется спросом. У данного экземпляра 1984 года в качестве силового агрегата установлен двухтактный 2-цилиндровый мотор с воздушным охлаждением в сборе с коробкой передач. Сцепление многодисковое со стальными дисками и дисками с огнеупорной накладкой. Коробка передач — четырехступенчатая со скользящими шестернями.

За этого «железного коня» с пробегом 35 000 км просят всего 600 долларов. С виду мотоцикл исправен, однако владелец уточняет, что рама кое-где требует покраски. 

— Нужно расточить цилиндры под 4-й ремонт. Я это делал уже дважды — и дважды промахнулся. Первый раз криво расточили и поршни были польские, а второй раз точили в центре Lada, но ростовские поршни оказались плохими и к концу обкатки застучали, — описывает гомельчанин общее положение дел. — Я старался собрать мотоцикл из оригинальных запчастей. В принципе, мне это удалось, ведь у всех узлов очень хорошее состояние и многие комплектующие новые, производства ЧССР. Осталось поправить внешний вид и разобраться с ЦПГ. А так транспортное средство легко заводится и едет прекрасно. Все работает!

«Почти 30 лет стоял без дела»

Родной для белорусов мотоцикл «Минск» ММВЗ-3.112 выпустили в 1993 году, но, по словам нынешнего обладателя, экземпляр никто не использовал долгие годы. Этим объясняется подозрительно маленький пробег — 1 111 км. 

— Байк восстанавливался только в плане покраски, потому что никаких ремонтов не было. Ни одной китайской запчасти не стоит: двигатель в нетронутом состоянии, заводском, — говорит мужчина. — Заводится хорошо и едет тоже отлично. Передачи коробка не выбивает. По сути, все как у нового мотоцикла. Почему продаю? У меня их восемь, некогда этот «Минск» обкатывать. 

По заверениям владельца, расход у белорусского экземпляра с двигателем на 125 куб. см — около 3,5 литра на 100 км. За ностальгический двухколесный агрегат продавец просит 800 долларов. 

«Как и другие советские мотоциклы, не очень надежный»

Еще один малокубатурный вариант родом из СССР — «ИЖ-56». Байк выпущен в 1961 году и имеет мотор объемом 350 куб. см. Некогда он стал на 20% мощнее своего предшественника, а отдача его двигателя повысилась до 13 л. с. Модель — настоящая легенда советского мотопрома: за время ее производства было продано более 600 тысяч экземпляров.

— Транспортное средство на ходу, но от него не стоит ожидать каких-то сверхпоказателей. Как и прочие советские мотоциклы, не сильно надежный. На него есть два мотора: сейчас в нем стоит неродной, потому что в заводском разбились подшипники коленвала. Уже изготовлен новый цилиндр, нужно только собрать. На данный момент там функционирует китайский карбюратор, так как фирменный не держал холостые обороты, — рассказывает собеседник. — Расход я не замеряю: мотоциклы — это мое хобби. Вложил в аппарат больше 3 000 долларов, собрал этот «ИЖ» из трех. Но скоро переезжаю в Канаду, поэтому распродаю все имущество.

Продавец сожалеет, что в связи со сменой места жительства приходится реализовывать мотоцикл, ведь большую часть вложенных в него средств вернуть не удастся. Зато обещает отдать гору запчастей в придачу. За советский байк мужчина просит 1 000 долларов. 

«Расход не опустится ниже 7 литров!»

Мотоциклы семейства «Урал» прославились своей проходимостью и надежностью, за что их полюбили как военные, так и милиция. Первые модели появились еще в 40-х годах прошлого века, а выпуск свежих образцов не прекращается до сих пор. 

Данный экземпляр 1986 года выпуска выставлен за 5 000 долларов. Почему так дорого? В объявлении о продаже 650-кубового мотоцикла указан скромный для его возраста пробег — всего 1 000 км. 

— Вообще это реплика, хотя большинство деталей — от оригинального милицейского «Урала». Поставил колеса другого радиуса, двигатель тоже заводской, с рычажком под сирену. Здесь все родное, кроме рамы и документов, — смеется владелец. — Тысяча километров — это пробег на новом моторе: я только прошлый сезон с ним проехал. Восстанавливал его достаточно долго, но это из-за того, что запчасти в Беларуси едва ли найдешь, приходилось ждать доставки из России. Но если задаться целью, то в течение полугода байк можно запросто отреставрировать. 

По признанию мужчины, расход у мотоцикла — «как у любого "Урала"». Так как экземпляр без коляски, то десять литров бензина он потреблять уже не будет. Однако «аппетит» по-прежнему остается внушительным — в пределах 7-8 литров топлива.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments