Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Битый» Ford или новая Vesta за те же деньги? Белорус о плюсах и минусах 2-летнего Fusion из США

  • 3 июня
  • Просмотров 30961

В прошлых материалах мы затронули тему покупки и ремонта аварийной американской машины. На очереди — отзыв владельца о потребительских характеристиках седана. Чтобы не быть голословными и проверить сказанное Максимом, мы отправились на диностенд, где замерили мощность турбированного «двухлитровика» Ford Fusion. Самим любопытно: а подтвердит ли восстановленное авто заводские показатели?  

«За оригинальные фары просят $1500-2000». Владелец «битого» Ford Fusion о нюансах ремонта

Итак, для начала напомним, о чем шла речь в двух предыдущих статьях. В декабре минувшего года мужчина решил взамен проданной Hyundai Creta приобрести себе автомобиль в США с повреждениями: во-первых, у «американок» комплектация богаче, во-вторых, машина будет выше классом, и к тому же это занимательный квест, который молодой человек хотел пройти лично. 

После сотрудничества с фирмой-посредником и собственных поисков по аукционам наш герой стал обладателем «битого» Ford Fusion. Двухлетний седан обошелся в 11 300 долларов, включая доставку и растаможку. А если добавить к этой сумме стоимость ремонта, получатся итоговые $15 300. В общей сложности парень своим челленджем сэкономил от 4 000 до 10 000 долларов. 

«Американцы детально рассказали о ДТП»

Нашему собеседнику повезло, ведь уже через месяц после распаковки контейнера с аварийным Ford Fusion он начал на нем ездить. Основные работы по восстановлению были позади, поэтому Максим в полной мере стал тестировать американский экземпляр. 

Тачка из США. Белорус купил битый Ford Fusion и рассказал, чего надо опасаться

— Всего у Ford Fusion, которые продаются в США, пять комплектаций: S, SE, SEL, Titanium и Titanium Platinum. Я себе заказывал предмаксимальное оснащение, — начинает герой. — Меня долго отговаривали от подобного выбора, потому как разница со средними версиями совсем минимальная, но от автомобиля D-класса я хотел получить максимум того, что он способен дать: LED-оптику, хорошую аудиосистему, классную магнитолу, комфортные кожаные сиденья и опцию слежения за полосой. Кроме этого, есть бесключевой доступ и функция дистанционного запуска. 

Мужчина признается, что ездил на Fusion в комплектации SE, однако, по субъективным ощущениям, Titanium оказался куда круче по начинке. 

— В Беларусь машина прибыла с пробегом 40 000 миль. За время пользования я успел намотать еще две тысячи. В Америке она была рентовой, то есть сдавалась клиентам, как это происходит у нас в каршеринговых фирмах, — говорит владелец. — Когда я приобретал данный Ford, то сделал очень классный ход. Написал в эту компанию письмо с просьбой поделиться историей обслуживания седана, а также подробностями о ДТП. Через две недели они прислали ответ, за что им большой респект! Американцы детально изложили все, о чем я у них спрашивал: когда машина обслуживалась, где и кто ее эксплуатировал, как произошла авария. Поэтому совет всем, кто тоже планирует покупать авто в США, — не стесняйтесь выходить на связь с прошлым хозяином. Американцы очень лояльны и всегда готовы найти на тебя время. 

«Надо брать только с двухлитровым двигателем»

Максим сравнивает нынешний Ford Fusion со своим предыдущим транспортным средством (Hyundai Creta) — и видит существенные отличия. Если корейский кроссовер удобен в роли городского автомобиля, то американский седан — фаворит поездок на большие расстояния. 

— С женой на «Форде» регулярно наведываемся в Могилев, поэтому путешествием это назвать не могу. Зато у нас была серьезная поездка фактически по кругу Беларуси, где-то на 800 км, посему на дальняк мы Fusion испытали по полной! — отмечает мужчина. — Машина едет здорово, в этом ей помогает тяговитый двигатель, плюс турбина добавляет прыти при обгонах. 

Перед приобретением молодой человек тщательно изучал отзывы владельцев таких же Ford Fusion, благо их сейчас немало в СНГ. Парня интересовала связка «мотор + коробка», а конкретно ее надежность. 

— Многие рекомендовали брать с двухлитровым двигателем, потому что 1.5 для такой тяжелой машины явно слабоват, — вспоминает Максим. — К слову, в комплектации Titanium «Фьюжены» оборудованы полным приводом. 

Серьезных минусов в седане наш герой не видит, хотя парочку незначительных все же называет. Почти пятиметровый Fusion непросто припарковать, и клиренс 135 мм совсем не облегчает задачу, скорее наоборот — усложняет ее.

— Для D-класса хотелось бы шумоизоляцию получше. Конечно, этот нюанс легко решается, да и дополнительная обшивка дверей не так дорого стоит, — говорит хозяин данного экземпляра. — Больше минусов не замечал: в управлении опциями, кнопочками интуитивно все понятно. 

— В большой восторг меня привела шайба переключения передач. За счет того, что нет рычага, у водителя куда больше свободного пространства! — восторженно описывает КПП Максим. — И люди всегда переспрашивают, мол, что это такое? О, селектор коробки! Класс. В общем, все так, как любят белорусы: смотрится по-богатому. 

Хвалит мужчина и обитые кожей кресла. По его словам, регулировок здесь так много, что даже самый взыскательный водитель или пассажир найдет подходящее для себя положение. 

Оценивая вместительность американского седана, наш герой уверенно заявляет: «Салон больше "Креты", и влезут в него все». И действительно, диван для пассажиров сзади легко примет трех взрослых, а в багажнике можно оставить хоть 5 чемоданов. Его объем внушителен — 453 литра! 


«Завод рекомендует менять цепь после 400 тысяч км»

На данный момент все работы по восстановлению и ремонту Ford Fusion закончены, поэтому теперь, как и любой владелец авто, Максим эксплуатирует личный транспорт. Естественно, сталкивается с обслуживанием своего «Форда». 

— Полностью поменял технические жидкости, осталось лишь обновить масло в коробке. Сейчас столкнулся со штатной заменой тормозных колодок — все необходимое уже купил и положил в багажник. Относительно стоимости содержания пока сложно что-то сказать. Прошлый Hyundai я всегда возил на ТО к дилеру, хотя ценник там был космический. Платил в разы больше, в отличие от первого ТО за этот Ford. 

— Американские регламенты по обслуживанию допускают замену масла каждые 20 тысяч миль. Я считаю, что это какие-то дикие цифры, поэтому буду, как и многие белорусы, ориентироваться на 10 000 км, — рассказывает обладатель авто. — В этом моторе стоит цепь, замену которой производитель предусматривает после 400 тысяч км. Я сразу не поверил в такие цифры, даже сам позвонил в официальный центр бренда в Штатах, но они подтвердили: так и есть! Не зря же дают гарантию. 

Ничего от нас не утаивая, молодой человек раскрывает все карты: у Ford Fusion имеются характерные «болячки». Основной нюанс связан с АКПП. Возникающие «толчки» в трансмиссии не всегда можно исправить заменой масла или перепрошивкой коробки переключения передач. 

— Пока проблема не ушла, но меня это не сильно беспокоит — обычно машины с АКПП «на холодную» чуть толкаются. По двигателю нареканий вообще нет, за исключением, пожалуй, расхода, — улыбается Максим. — Если объективно смотреть, то 13 литров бензина на «сотню» — это легко! В общем, типичные для американской машины «аппетиты». 

Мужчина обязательно планирует покрыть кузовные элементы Ford Fusion бронепленкой. Для начала — фары. Оптика тайваньского производства изготовлена из мягкого пластика, поэтому подвержена повреждениям. Затем на очереди за дополнительной защитой — кромка капота и крыши, а также арки. Ближе к зиме владелец сделает антикоррозийную обработку кузова автомобиля. 

— Более того, я и всем буду советовать так поступить, потому что металл тонкий, а дорожные реагенты в Беларуси очень агрессивные. Лучше максимально обезопасить машину. 

«Кому-то "битый" Ford хорош, а кому-то — новая Vesta за те же деньги»

Парень ведет свой блог на одном из популярных автофорумов, в котором делится личным опытом с другими автомобилистами. Признается: хейтеров находится немало! Основная претензия к нему как к автору возникает из-за непонимания: мол, как можно променять почти новый экземпляр из салона на «битый» автомобиль со вторичного рынка? 

— Я никого не пытаюсь переубедить и даже стараюсь не спорить. Зачем? — задается вопросом собеседник. — Если кто-то считает, что лучше приобрести Lada Vesta из салона за пятнашку, пускай идет и покупает! Как бы то ни было, но цена на чуть поврежденную машину более высокого класса в максимальной комплектации будет ниже на 30-40%. Каждый для себя решает сам, что же взять за $15 000: это может быть как российский «бюджетник», так и хорошо оснащенный «американец» с полным приводом и мощным мотором. Я уже сделал свой выбор — и ничуть о нем не жалею.

— Любимая тема у хейтеров — это безопасность. Почему-то многие полагают, что реанимировать те же подушки практически невозможно (плюс нет гарантии их повторного срабатывания в случае ДТП). Только вот с ремонтников, которые мне восстанавливали AirBag, я смогу что-то спросить после внештатной ситуации, а с ребят с разборок — нет, потому что они не дают никаких гарантий. 

«Мотор мощный, но недотягивает до паспортных значений»

Чтобы замерить мощность двигателя Ford Fusion, мы отправились к специалистам Auto-Diagnostic. Пока седан заезжал на площадку диностенда, нам напомнили, как проводится испытание. 

— Перед началом теста мы производим несколько подготовительных заедов на диностенде, чтобы масло в моторе и трансмиссии прогрелось до рабочих температур, — отмечает сотрудник. — В баке испытуемого автомобиля залит бензин марки АИ-95 с более высоким октановым числом. Контрольный замер осуществляем на пятой передаче, стартуя c 50 км/ч при полностью выжатой педали акселератора.

— По результатам нескольких замеров максимальная мощность, которую выдает данный Ford Fusion, — 225 л. с., хотя по регламенту указан потолок в 240 сил. Итоги процедуры можно видеть на графике. Исходя из опыта измерений Fusion/Mondeo c двигателем 2.0 Ecoboost, подобные показатели на 95-м бензине считаются нормой. На АИ-98 вероятность приблизиться к заводским характеристикам выше, — считает специалист. 

**

— Бояться покупки и восстановления авто из США стоит, если ты ленивый человек. Каждый из этапов — это труд, если не физический, то ментальный, ведь нужно найти, подобрать, проконтролировать, — итожит Максим. — Я бы советовал каждому хоть раз в жизни пройти такой опыт, но очень тщательно подходить к выбору подрядчика. Обязательно уточнять все риски, нюансы и сравнивать разные компании между собой. — И главное, не стесняйтесь задавать вопросы, это вас обезопасит от лишних трат, — говорит нам на прощание герой, уточняя, что продавать машину в ближайшие год-два не планирует. Почему? За рулем находиться очень нравится!

av.by выражает благодарность центру Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments