Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Minsk R250 — белорусская «ракета», которая не летит

  • 31 мая
  • Просмотров 207745

Многие белорусы привыкли ругать отечественный продукт, однако сегодня на повестке дня — редкий представитель Minsk R250, владелец которого души не чает в своем мотоцикле и считает его идеальным. Мы пообщались с героем и узнали, за что же можно полюбить белорусский спортбайк. 

Идеальный первый мотоцикл

Наш нынешний собеседник работает в сфере ремонта автомобилей, а именно: занимается обслуживанием автоматических коробок передач. В роли семьянина Денис разъезжает на Renault Espace, но, припарковав минивэн, мужчина всей душой рвется к красно-черному байку.

— Еще в детстве я постоянно видел, как мимо меня проносятся мотоциклы, и всегда хотел на них погонять, ощутить себя в роли байкера. Долгое время мне не разрешала жена: думала, что упаду или разобьюсь. Но я собрался и купил мотоцикл! Так что ей пришлось с этим смириться, — улыбается Денис. — А теперь и сама планирует получить категорию А! Будет у нас семейный тандем. 

— Minsk R250 — мой первый железный конь, приобретенный для того, чтобы попробовать свои силы, научиться новому и почувствовать атмосферу дороги в мотошлеме. Конечно, чуть позже присмотрю что-то другое, большее по кубатуре. К примеру, с двигателем объемом до 600 кубических сантиметров. 

«Прокатился на Minsk R250 и уже завтра купил новый байк в салоне»

Так получилось, что долгие годы герой не мог решиться на приобретение мотоцикла. Знакомые Дениса предоставляли ему возможность посидеть на байке, не давая опробовать транспортное средство в движении. 

Почему спортбайк? Мужчина говорит, что даже не выбирал между разными типами мотоциклов: круизеры, чопперы, кроссы и эндуро попросту не подходили ему по характеру, а «спортач» привлек своей дерзостью и яркой харизмой. Наш собеседник признается, что с завидной регулярностью просматривал объявления о продаже подержанных байков в надежде осмелиться на покупку своего двухколесного агрегата. 

— Вышло так, что мой коллега приобрел себе Minsk R250 и пригнал его показать знакомым. До этого я сидел на многих мотоциклах, но понимал, что на них нужно научиться ездить: тяжелые ведь аппараты, да и набор скорости бешеный! — рассказывает Денис. — А «Минск» показался вообще идеальным вариантом. Тем более я невысокого роста и среднего телосложения, поэтому мне на нем очень удобно передвигаться: и ногами до земли достаю, и просто удержать в руках. 

Кроме эргономики и индивидуальной «совместимости» мужчину привлекла небольшая масса мотоцикла, а это говорит о его легкой управляемости и маневренности. 

— Друзья предлагали купить их старые варианты. О R250 я слышал и раньше, а здесь удалось впервые посмотреть на него воочию и пощупать. В итоге мне настолько понравились дизайн, спортивная посадка и его характеристики, что уже на следующий день я был в фирменном магазине, где и приобрел себе новенький мотоцикл Minsk. В целлофане, с пылу с жару, — рассказывает о покупке собеседник. 

Мужчина добавляет, что еще год назад, когда он стал обладателем Minsk R250, информации о слабых местах спортбайка было мало. Сведения предоставлялись дозированно. Хотя, по мнению нашего героя, сейчас ситуация улучшилась — в сети появилось значительно больше отзывов реальных владельцев этой модели. 

— Знаете, это как с автомобилем! Один хозяин ездит по сто тысяч километров и беды не знает, а другой каждые 10 тысяч км заезжает в мастерские, отдавая ремонтникам бешеные деньги. 


«150 км/ч — это его потолок»

Владелец мотоцикла уточняет, что нынешний сезон — второй в пока еще чистой истории эксплуатации байка. За это время Денис проехал 2 700 км, неоднократно заменял масло и чистил фильтры. 

Правда, кое-что из внештатных расходников мужчине пришлось поменять. Вместо электролитного аккумулятора он поставил новый гелевый за 70 рублей. 

— Заводской был вообще без всяких отметок, так сказать, безымянный, но и прослужил он недолго. 

— Мой товарищ, который и познакомил меня с R250, уже проехал более 6 000 км на этой модели. Как у него, так и у меня с обслуживанием и состоянием мотоцикла все отлично. Некоторые моменты мы, конечно, доработали. В передней звездочке добавили один зуб, поэтому если раньше при 7 000 оборотов байк ехал 120 км/ч, то теперь — на 10 км/ч больше. Где-то после 150 км/ч «движок» уже теряет свою мощность — и R250 не разгоняется дальше. 

Чтобы добавить агрессивности внешнему виду мотоцикла, Денис убрал «кенгурятник», на который крепился госномер. Герой прикрутил его непосредственно к раме. 

— Что хочется обязательно подчеркнуть — это качество шин. Здесь до сих пор стоят заводские! Мои знакомые байкеры смеются, будто я свой экземпляр совсем не использую, настолько состояние покрышек близко к новым. Сцепление с дорогой отменное, и, кстати, хорошо отрабатывают тормоза. К ним вообще нареканий не возникает. 

По словам владельца, в городских условиях белорусский мотоцикл держится отлично, а вот на трассе хочется больше скорости. Кстати, динамика разгона напрямую зависит от массы байка. В этом плане мужчину радуют характеристики R250

— Внешне так и не скажешь, что это белорусский «минчик». Он резвый и юркий! А если подкрутить карбюратор на более богатую смесь, то он вообще начинает постреливать из выхлопной трубы, словно из автомата, — эмоционально отмечает хозяин R250. — Конечно, можно поставить другой выхлоп для громкого рева, но я считаю, что это ни к чему. 


Minsk R250, или «Белорус» с корнями из Англии

Примечательно, что байк Minsk R250 разработан далеко не белорусскими конструкторами, а специалистами из британской компании Megelli. Ее специализация — малокубатурные мотоциклы объемом двигателя 125 и 250 кубических сантиметров, которые проектируют в Европе, а собирают преимущественно в странах Азии. Поэтому Minsk R250 и Megelli R250 — близнецы, которые разнятся лишь наклейками (в зависимости от рынка сбыта). 

Тexничecки белорусский спортбайк не сильно отличается от своих собратьев, однако имеет кое-какие преимущества. В рaму из стали кoнcтруктoры пoмecтили 250-кубoвый мотор жидкocтнoгo oxлaждeния и 6-cтупeнчaтую трaнcмиccию. Стоит отметить, что редкие мотоциклы одинакового с R250 ценового сегмента смогут похвастаться коробкой на 6 ступеней! Двигатель-то мощностью всего 26 лошадиных сил, но позволяет данному экземпляру разгоняться до 150 км/ч. 


«Мотоцикл надежный, но сборка расстраивает»

Денис признается, что совсем не отслеживает расход топлива своего двухколесного транспорта. Говорит, заполнить бак «под завязку» бензином АИ-92 на 20 рублей не получится. Емкость топливного бака — 11 литров. Тем не менее до следующей заправки постоянно поглядывать на приборную панель не приходится. 

Из недостатков владелец называет белорусскую сборку байка. Запчасти, по мнению героя, надежны, агрегаты тоже не вызывают нареканий, а вот слишком туго прикрученные пластиковые детали иногда не выдерживают вибрации и лопаются.

— Хотя этот экземпляр я бы назвал идеальным для начинающего мотоциклиста, признаю, что байк все-таки жестковат и по ямам на нем не поездишь. Но зачем? Я неоднократно пытался подкрутить пружину жесткости, однако это не дало никакого результата. Пару раз передвигался на нем по лесу и песку — с таким покрытием Minsk R250 справился легко, хотя ощущались все кочки. 

— Самый большой плюс — это то, что за вменяемые деньги можно купить совершенно новый мотоцикл. К тому же он весьма надежный, поэтому просто садишься, заводишь — и наслаждаешься поездкой, — завершая интервью, резюмирует мужчина.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments