Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Jeep Renegade на подъемнике. «Весит как хэтчбек, а не боится грязи»

  • 29 мая
  • Просмотров 11034

После подписания указа № 140 в рубрику «На подъемнике» стали чаще попадать американские машины, которые предприимчивые белорусы привозили и восстанавливали для себя. Не обошла эта судьба и Jeep Renegade, компактный кроссовер концерна Fiat Chrysler Automobiles. «Паркетником» владеет молодая пара, решившая поделиться своими впечатлениями от автомобиля и проверить его состояние на независимой СТО. 

Кроссовер выходного дня

Супруги Ольга и Виктор стали обладателями компакт-кросса год назад. Ребята признаются, что они не выбирали эту модель среди аналогичных, и вот почему: 

— Весной 2019 года в нашей молодой семье появился Jeep Renegade. Отец решил сделать дочке приятное и заказал эту машину в подарок, — начинает рассказ девушка. — Когда транспортное средство покупали на аукционе в США, то в лоте было написано, что здесь установлена АКПП, а приехала машина с «механикой». Я не дружу с таким типом КПП, поэтому автомобиль стал вариантом выходного дня. У мужа есть Volkswagen Passat CC, на котором он передвигается постоянно, поэтому «Джип» мы используем не так активно. 

До этого Ольга ездила за рулем небольших хэтчбеков: Peugeot, Mitsubishi, Toyota Avensis

— Из Штатов машина прибыла с минимальными дефектами — были повреждены двери. Передняя часть, двигатель и основные механизмы не пострадали в ДТП. Двери заменили, покрасили и поставили новые подушки безопасности. Запасные части приобретались новыми, поэтому на данный счет мы вообще не переживали. 

Девушка говорит, что отец не скрывал, какой именно автомобиль она получит. Тем не менее Ольга не стала искать описание модели в интернете и даже не смотрела на фотографии этого экземпляра.


Резвый, но капризный «итальяшка» под капотом

Хотя производитель «обозвал» Jeep Renegade «Отступником», а именно так переводится название модели, в нем с ходу узнаются породистые черты американского концерна: семь вертикальных прорезей решетки радиатора и пара круглых фар по бокам.

Оборудован компактный кроссовер 1,4-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом. Такой двигатель способен выдавать мощность в 140 л. с. и 230 Нм крутящего момента. Коробка передач — шестиступенчатая «механика». 

Итальянский турбомотор 1,4 MultiAir хорошо знаком по различным моделям Fiat и Alfa Romeo. Самая распространенная неприятность данного двигателя — большое потребление масла. Впрочем, этот силовой агрегат теряет масло не только через поршневую группу: нередко встречается течь через прокладку клапанной крышки. Кроме того, данный двигатель грешит проблемами со стартером, дроссельной заслонкой и катушками зажигания, о чем частенько упоминают владельцы на тематических сайтах. 

Автомобиль имеет полностью независимую подвеску (МакФерсон спереди и многорычажную — сзади). Многие характеристики машины соответствуют показателям старших членов «семейства» Jeep: например, клиренс — до 170 мм (как у Cherokee), угол въезда — 30 градусов, съезда — 34 градуса.


Уступит «Пассату», но обгонит «Полика»

— Если сравнивать с двухлитровым бензиновым двигателем в Passat CC, у которого под капотом 220 «лошадей», то Renegade однозначно уступает в динамике разгона, хотя у седана масса значительно больше, чем у Jeep, — вступает в диалог супруг Ольги. — Тем не менее кроссовер хорошо реагирует на нажатие педали газа на небольших скоростях. Это отлично ощущается в городских условиях. Шестиступенчатая «механика» лично у меня особых претензий к себе не вызывает, а за городом на 120-130 км/ч стрелка тахометра держится на 2 300 об/мин.

По словам ребят, на такой крейсерской скорости компактный Jeep на дороге держится уверенно. Однако, заглянув в его техпаспорт, кажется, будто любой порыв ветра может стать фатальным: масса Renegade не дотягивает даже до 1 500 кг. 

— По устойчивости наш «Джип» превосходит «Поло седан» или прошлый хэтчбек «Пежо», — улыбается мужчина. — К тому же он юркий, легко развернется на одном месте, по маневренности не уступая хэтчбеку. 

Имея скромную массу, в плане экстерьера Jeep Renegade не сильно уступает своим старшим «братьям». Пропорции у «паркетника» — 4 236*1 805*1 667 мм, а у рамного внедорожника Grand Cherokee — 4 489*1 758*1 648 мм.

— Подвеска все-таки жестковата, но так получится сказать почти обо всех компактных кроссах. Вместе с тем на небольшой скорости ходовая Renegade съедает «лежачие полицейские» или какие-то выбоины. За рулем того же VW Polo сильнее ощущаешь неровности дороги. 

«Отступник» достался нашим героям в начальной версии Sport, куда вошли повторители в зеркалах, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, многофункциональное рулевое колесо (с кнопками управления стереосистемой и БК), электронный стояночный тормоз, кондиционер, центральный замок с ДУ, электростеклоподъемники и 3,5-дюймовый экран панели приборов.

— Сейчас никого не удивишь розетками или AUX-разъемами, поэтому сложно назвать то, что нас поразило в оснащении Renegade. Мне понравилось, что есть мультируль, к тому же он очень удобный. Изумился, что на авто в начальной комплектации имеются датчики давления в шинах. Для меня это странно, — улыбается Виктор, а супруга продолжает: — А меня машина привлекает дизайном, потому что их в Беларуси в принципе немного, то есть модель не примелькалась. Может, это и не солидный внедорожник, зато выглядит он очень брутально! 

Будучи не единственным автомобилем в семье, Jeep Renegade у наших собеседников проехал 15 000 км за год. 

— Машина не сильно располагает к бездорожью и активному отдыху, хотя производитель позиционирует Renegade как вседорожник. Там, где есть грязь и Volkswagen не справляется, мы можем проехать с легкостью. Но в основном по городу передвигались да по загородным трассам. Ездили в Брест, Ошмяны и Островец. Если бы сейчас были открыты границы, то рванули бы в Литву или Польшу.  

«80 тысяч км — полет нормальный»

За 15 тысяч км в кроссовере заменялись лишь расходники. К слову, герои отмечают, что отыскать их в Беларуси не проблема. Другое дело, когда на этапе ремонта потребовались новые двери. Их пришлось заказывать в Польше, правда, сроки доставки владельцы считают относительно короткими. 

— Через 10 тысяч км мы производим замену масла и фильтров. Обычно это сопряжено с поездкой в гости к родителям: там есть СТО, на которой можно получить внушительную скидку, — говорят супруги. — Тем более сейчас у автомобиля 84 тысячи км пробега, из которых 15 000 км — наши, а мы ни разу не ремонтировали его. Только расходники! 

По словам семейной пары, «аппетит» компактного Jeep Renegade в городском цикле не превышает 8-9 литров топлива. На крейсерской скорости при движении по трассе цифры падают до 6-7 литров на 100 километров. 

— Кстати, здесь непривычно маленький топливный бак, всего лишь 40 литров! — обращает внимание Виктор. — Я все не мог понять, почему едва заправишь машину, как она уже снова просится на АЗС. 

— Автомобиль очень надежный, но то, что установлена механическая коробка передач, делает его не совсем удобным в эксплуатации конкретно для меня, — рассуждает Ольга, которую дополняет супруг: — Сейчас цены на жилплощадь просели, а у нас не решен вопрос покупки жилья, поэтому решили продать машину. При стандартных обстоятельствах попрощались бы с Passat СС. Но этот кроссовер посвежее и на вторичном рынке оценивается дороже.

Хотя владельцы убеждены в исправном состоянии автомобиля, они, не скрывая любопытства, отправились на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». Интересно, какие замечания возникнут у специалистов во время диагностики? 

На подъемнике

Компактный Jeep Renegade быстро разместили на подъемнике, а затем мастер принялся изучать кроссовер по уже привычному сценарию. Через несколько минут сотрудник высказал свое мнение. 

— Заметна течь ГБЦ, причем сверху ее увидеть практически невозможно. Только если смотреть снизу под двигателем, удастся приметить, как масло стекает, оставляя разводы. Нужно разбирать все сверху, чтобы понять, в каком месте нарушена герметичность. 

— Передние тормозные диски в хорошем состоянии, вопросы лишь по внутренней стороне — имеется коррозия. Возможно, подклинивали пальцы тормозных колодок. С самими колодками все в полном порядке: остаточный ресурс — 8-9 мм, а принято менять, когда они стираются до 1-1,5 мм. 

Специалист указал на деформированную тепловую защиту автомобиля. Исследуя заднюю подвеску, сервисмен сразу же сообщил, что видоизменен правый рычаг. 

— Явно где-то было столкновение, поэтому он слегка выгнут. Рекомендую проверить развал-схождение, чтобы понимать, влияет ли это на управляемость машины. 

— Еще обратите внимание на глушитель. Если присмотреться, в одном из соединений заметна чернота. Это значит, что глушитель в данном месте немного подсекает. Он не прогоревший, просто нужно почистить и крепче зажать.

Диагностика электронных блоков активных ошибок не выявила, в чем изначально и были уверены владельцы. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments