Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Зеленый, но злой. Обзор Porsche Taycan, который стоит дороже Tesla

  • 24 мая
  • Просмотров 6895

Электромобили наступают и преподносятся нам как новая эпоха в развитии автомобилестроения, мол, они экологичнее, проще и эффективнее машин с ДВС. И новейший электрокар Taycan, выпущенный немецким производителем Porsche, похоже, не просто пополнил ряды моделей EV — его называют полноправным соперником Tesla.

Впервые четырехдверный седан был представлен как концептуальный электромобиль Mission E на автосалоне во Франкфурте в 2015 году, а серийная модель сошла с конвейера на заводе в Цуффенхаузене в 2019-м. Вскоре после премьеры топ-версий Turbo и Turbo S компания презентовала «промежуточную» базовую модификацию 4S, которую привезла в Беларусь фирма Tesla-Cars.

Электропорше! Как это?

— Еще в феврале я звонил в белорусский дилерский центр Porsche, где мне сообщили, что в лучшем случае доставят Taycan в сентябре, а забронировать его можно на год вперед, — рассказывает Артур Туманов. — Однако из-за ситуации с пандемией коронавируса сроки могут быть сдвинуты. Поскольку мне очень хотелось привезти модель 2020 года выпуска, которая только сошла с конвейера, а заодно познакомиться с новинкой поближе, я практически чудом нашел ее в Германии. Цена базовой версии там начинается от 106 тысяч евро. Но нужно понимать, что Porsche предусматривает бесчисленное количество опций, которые удорожают стоимость автомобиля на несколько десятков тысяч евро, а можно так дооснастить электрокар, что его цена возрастет почти в два раза.

Первое время Taycan был доступен всего в двух вариациях — Turbo и Turbo S (680 и 761 л. с.), но в марте Porsche запустила базовую на данный момент модификацию 4S (скорее всего, со временем появится и более простая версия). Конкретно этот экземпляр, с которым нас познакомили, — 4S Performance Plus.

Он отличается большой батареей (емкостью 93,4 кВт·ч), которая также ставится на модификации Turbo. Отдача силовой установки здесь составляет 571 л. с., а крутящий момент — 650 Н·м, тогда как базовый седан оснащен батареей емкостью 79,2 кВт·ч и двумя моторами общей мощностью в 530 «лошадей». Однако эти значения достигаются только в спортивных режимах, а на постоянной основе двигатели развивают 490 и 435 сил (у самой начальной версии).

Запас хода — 460 км, разгон до «сотни» — за 4 сек.

Заявленный запас хода — 463 км, однако в зависимости от погодных условий он будет варьироваться от 300 до 370 км. Кстати, Taycan Turbo может проехать на одной зарядке 450 км, Turbo S — 412. У всех вариаций Taycan не такая впечатляющая дальнобойность, как у американских Tesla, но не стоит забывать, что его позиционируют не как семейный седан для комфортных поездок по городу, а как «электрокар с душой Porsche», который способен разогнаться до «сотни» за 4 секунды (Turbo S — за 2,8 сек.) и чья максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч.

Внешне Taycan имеет основные пропорции традиционных Porsche, сохраняя дизайнерскую преемственность с существующими моделями производителя. Передняя часть автомобиля оснащена четырехточечными светодиодными фарами дневного света, а в задней присутствует короткая крышка багажника, в которой находится светлая полоса на всю ширину, служащая фонарями и указателями поворота.

В основе Taycan лежит электромобильная платформа PPE (Premium Platform Electric) разработки Porsche, которую позже получат некоторые другие марки и модели концерна Volkswagen, в частности Audi e-tron GT. Силовая структура кузова стальная, но большинство внешних панелей алюминиевые для уменьшения веса (общий вес — 2 220 кг).

Интегрированная в силовую структуру пола тяговая батарея и плотная компоновка вспомогательных агрегатов позволяют освободить подкапотное пространство и снизить центр тяжести: он находится в 420 мм от асфальта, на 20 мм ниже, чем у Porsche 911.

Саму литиево-ионную батарею для «Тайкана» производит польский завод LG. Состоит она из 396 ячеек, объединенных в 33 модуля. Из особенностей — у немецкого электрокара активное креноподавление PDCC, заднее рулевое управление, трехкамерная пневмоподвеска уже «в базе» и развесовка 49:51 в пользу задней оси. Задний мотор мощнее и в основном работает на динамику. Ради нее здесь есть двухступенчатая планетарная коробка передач: при резком старте с места и до скорости 70 км/ч включается пониженная ступень с передаточным отношением около 15 против примерно 8 у второй передачи и переднего редуктора.

В активе два багажных отделения. Сзади оно значительно меньше, чем у любой «Теслы». Как и у американского EV, ручки здесь прячутся в дверь и выезжают наружу только во время посадки/высадки.

Интерьер в стилистике Porsche 911

Внутри салона четыре цифровых дисплея, включая изогнутый, свободно стоящий 16,8-дюймовый настраиваемый экран водителя. Например, для переднего пассажира предусмотрена отдельная мультимедиа, а еще один 8,4-дюймовый дисплей расположен на центральной консоли с трекпадом для управления функциями. Допустим, на него выводится регулировка климат-контроля. Опционально доступны сенсорные экраны для фиксации климата, рассчитанные на пассажиров, сидящих сзади.

В компании заявляли, что при работе над приборной панелью вдохновлялись именно моделью 911. В салоне почти нет физических кнопок. По краям экрана «приборки» размещаются сенсорные «поля» для управления наружным освещением и настройками шасси. Кнопка запуска двигателя осталась на привычном месте — слева от рулевого колеса, где обычно находится замок зажигания.

— Здесь не предусмотрено автопилота, адаптивный «круиз» — это предел. Как тесловоду, мне не хватает инновационных технологий и дистанционного обновления программ, а сенсорные иконки на экранах своей графикой напоминают Nokia Symbian из 90-х. Если сравнивать уровень IT-составляющей в «Тесле» и электрическом Porsche, то он не в пользу последнего, зато степень комфорта куда выше.

Например, климат-контроль, камера с круговым обзором, вентиляция и массаж сидений, а также панорамная крыша — это все опции, появившиеся за доплату. Даже отделка интерьера экологическими материалами стоит около 3,5 тысячи евро. А вот подогрева лобового стекла здесь нет, причем ни в одной из комплектаций (и дополнительно заказать его невозможно).

 

Подвеска с трехкамерными пневмостойками «по кругу» регулируется от «низкого до очень низкого» положения. В спортивном режиме спортседан приседает и становится немного быстрее. На ходу слышен электрический свист, а за доплату получится установить басовитое рычание разгона в салон.

Два зарядных порта спрятаны в передних крыльях. Один — универсальный, а второй подходит только для зарядки переменным током. От бытовой станции электрокар подзаряжается за 8,5 часа (Tesla — за 6), от быстрой станции с нуля до 80% батарея Porsche пополнится зарядом за 40 минут.

— Максимальная мощность зарядки (150 кВт) предусмотрена как опция, а наши станции пока выдают 120 кВт. Если в Беларуси появятся станции мощностью 250 кВт, то «Тесла» будет подзаряжаться быстрее в 1,5 раза.

Конкуренты, но разные

На рынке электромобилей имеется всего два мощных спортивных седана, поэтому поневоле придется их сопоставлять. Обе модели (и Taycan, и Model S) принадлежат к сегменту премиальных электрокаров. Однако если Porsche намного ближе к традиционным автомобилям немецкой марки, то «Тесла» все же больше воспринимается как гаджет. Она выпускается с 2012 года и уже примелькалась своим дизайном, а Taycan — это новинка, которая интересна тем, что красива, современна и быстра. 

— Мы сравниваем Porsche с Tesla Model S, которую разрабатывали более десяти лет назад. Тем не менее по своим характеристикам она не уступает немецкому бренду. Если брать сопоставимые версии (4S и Long Range), то по запасу хода «Тесла» выигрывает (610 км против 463), а по динамике электрокары примерно равны (3,8 и 4 сек.). При этом Taycan намного дороже, чем Tesla. Конкретно этот экземпляр в комплектации 4S Performance Plus стоит почти 170 тысяч евро. За эти деньги можно взять две Model S или три Model 3. А что получаем взамен? Шедеврально красивый электромобиль, который вряд ли станет массовым. Немцы планируют выпускать около 30 тысяч Taycan в год, а Tesla уже перешагнула миллионный рубеж, обогнав все остальные компании, и не собирается останавливаться на достигнутом. Осенью появится более мощная версия, а в будущем, если позволит законодательство, она сможет передвигаться абсолютно в автономном режиме.

Кому нужен электрический Porsche в Беларуси?

Для большинства белорусов электрический Porsche остается недоступной роскошью, но те, кто рассчитывал получить альтернативу американской Tesla Model S, которая попадает в нашу страну исключительно по «серым» каналам, должны обрадоваться выходу версии 4S — ее можно купить или заказать прямо сейчас.

— Эти два электромобиля схожи по габаритам, но совершенно разные по своей концепции. Если Model S — это спортседан, на котором получится комфортно передвигаться по минским дворам, то Taycan позиционируется как электрокар выходного дня. Он больше подойдет для человека, который хочет получить удовольствие от вождения, погонять или красиво подъехать к ночному клубу. В данном аспекте «Тайкан» превосходит «Теслу» — с этим даже глупо спорить.

av.by выражает благодарность компании Tesla-Cars за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments