Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«А что вы хотели? Машине 14 лет!» Что продают на вторичном рынке до $4 000

  • 23 мая
  • Просмотров 45369

Помните, в марте мы публиковали историю Дмитрия, который решил продать почти новый Volkswagen Polo Sedan, чтобы пересесть на «бэушку»? Тогда его затея вызвала большой интерес среди наших читателей и собрала более сотни комментариев. На молодого парня обрушилась тонна критики, вылилось море советов и прогнозов, мол, отдать российский «бюджетник» за желаемые деньги у него никак не получится. С тех пор прошло почти два месяца, а у нашего героя хорошие новости: автомобиль он все же реализовал, а сейчас ищет на замену недорогую машину на «вторичке».

Купил новый VW Polo на максималках, а теперь хочет поменять на «бэушку». Почему?

За сколько Дмитрий продал свой Polo Sedan?

Минчанин приобрел автомобиль в кредит в январе прошлого года (в техпаспорте указан 2018 г. в.). Седан оснащен турбомотором 1,4 TSI (125 л. с.), который работает в паре с «роботом» (7-DSG). Несмотря на то, что к машине у владельца не возникло нареканий, он захотел с ней распрощаться, а в одном из первых материалов подробно рассказывал почему.

Прежде всего мы поехали на авторынок. Конечно, иллюзий насчет продажи транспортного средства никто особо не питал, но нам было интересно узнать, во сколько российский «бюджетник» оценят перекупы и местные автохаусы.

Если говорить вкратце, то одни продавцы предлагали за Polo «десятку», другие советовали не снижать стоимость, а надеяться и ждать своего покупателя. А вот поездка по дилерам окончательно расстроила Дмитрия: те озвучивали цены даже скромнее, чем на рынке (от $9 600 до $10 100 по тогдашнему курсу).

«Перекупы больше дают!» Сколько предложили дилеры за 2-летний VW Polo Sedan

После этих приключений герой уже сам приезжал на площадку одного их минских автохаусов, где седан безрезультатно простоял две недели. Само собой, владелец разместил объявление в интернете. Одним словом, испробовал все возможные способы реализации авто. С нашей последней встречи прошло почти два месяца, а потом Дмитрий вышел на связь и сообщил о продаже.

— За все время цена на Polo Sedan менялась в диапазоне от $12 800 до $11 500 в унисон колебаниям курсов валют, чтобы быть эквивалентной 30 000 бел. рублей. Многие называли $9-10 тысяч, кто-то давал $10 500, немало присылали машин и на обмен. Среди них был свежий Renault Duster в районе $12 тысяч, однако я написал его обладателю, что обмен меня не интересует.

Где-то спустя месяц мужчина перезвонил и сообщил, что реализовал «паркетник» и еще один свой автомобиль, а на мой засматривается уже давно. Буквально на следующий день мы поехали вместе в ГАИ и оформили договор купли-продажи. Там же договорились и о стоимости: от указанных на тот момент в интернете $12 200 мы сторговались до $11 800. Отдельный привет комментаторам, которые оценили мой Polo в «десятку»! Но есть момент: в договоре указана другая сумма — 20 тысяч рублей. Подтвердить, что я выручил за седан 11 800 у. е., не могу, но и обманывать не вижу смысла. Хорошо, что я не поспешил и отдал авто за те деньги, что и планировал.

Итак, что дальше? Поскольку машина продана, Дмитрию нужна другая на замену. С его слов, разница между реализацией Polo и погашением кредита составила $3 тысячи, но парень готов добавить часть своих сбережений, чтобы найти нормальную «бэушку»…

Mazda 6 до $4 тысяч. Есть кто «живой»?

Перспектива пересесть со свежего автомобиля на хорошо подержанный экземпляр героя не пугает. До этого молодой человек владел различными «бэушками», среди которых были Toyota Corolla, Nissan Pixo, Fiat Bravо, Mitsubishi Space Star, Renault Megane и другие.

— С момента продажи Polo успел посмотреть много машин вроде Suzuki Liana, Mazda 3/6 и Hyundai Accent. Из обязательных критериев — бензиновый мотор объемом от 2,0 литра, а вот какая окажется коробка — не так важно. Хочется, чтобы год был помоложе и пробег не превышал 250 тыс. км. Самое главное, чтобы транспортное средство отъездило 30-40 тысяч км без капиталок, а кузов сохранился в более-менее приличном состоянии, без дыр. Сегодня я выбрал несколько Mazda 6 первого поколения — эта модель мне очень нравится внешне, критичных проблем у автомобиля нет, моторы и коробки в основном удачные, а небольшие мелкие недостатки решаются сравнительно просто. Единственное, качество металла и ЛКП у нее слабое, но я надеюсь, что мне повезет. Если попадется что-нибудь нормальное, то на $4 тысячах не остановлюсь — добавлю денег еще.

— Конечно, найти что-то «живое» в таком бюджете крайне сложно, так как большинство машин реализуется в очень «уставшем» виде, — отмечает один из автоподборщиков компании Selectcar, которые сегодня проверят выбранные Дмитрием варианты. — Обычно за эти деньги смотрят малолитражки, а не двух-трехлитровые седаны и хэтчбеки. Кузова у «шестерок» действительно слабые, а если машины когда-то привезены из США, то битые и не всегда качественно восстановленные.

— На крайний случай на примете у меня есть Suzuki Liana, который продается на площадке одного из минских дилеров: 2006 год, 1,6 бензин, «автомат», пробег — 190 тысяч км, 12 лет в одних руках, — предупреждает Дмитрий. — Его отдают за $4 тысячи. Менеджер при мне проверил прибором кузов — вторым слоем окрашена правая сторона. Двигатель и коробка работают без нареканий. Когда-то у меня уже была аналогичная модель, так что не боюсь, что «Сузуки» станет часто ломаться. Что бы я ни купил, не планирую полностью красить кузов, а также рассчитываю на надежность японских моторов и коробок, которые не должны выйти из строя в ближайшие 1,5-2 года.

Ничего целого…

Начнем с самого демократичного предложения: $4,1 тыс. за машину 2004 года с мотором 3,0 литра и автоматической коробкой передач. Заявленный пробег — 146 тысяч миль. Продавец лаконично указал: «Хорошее состояние кузова, салона и технической части». Правда, с первых секунд осмотра кузов оказался в таком удручающем виде, что Дмитрий перезвонил владельцу и попросил его зря не спускаться к автомобилю…

— На нашем сленге, она «затоталена». Задние крылья вылеплены из шпатлевки таким толстым слоем, что прибор даже не достает до металла. Местами она потрескалась и отваливается кусками, вдобавок бампер стоит криво, не по зазорам. По всему кузову хватает других нюансов, но самое главное, что он не пригоден с точки зрения его целостности и безопасности, поэтому дальнейшая диагностика не имеет смысла.

— Ладно бы была ржавчина на задних арках, но сантиметр шпатлевки меня не устроит точно, — комментирует герой. — Если честно, интерес к этому экземпляру сразу пропал. Не хочется тратить время — лучше взглянуть на что-то другое. Есть еще одна «шестерка» из США. По телефону продавец говорил, что по кузову она более-менее нормальная и у нее переварены задние арки.

Тоже не супер, зато хороший торг 

Эта машина аналогичного года выпуска любопытна тем, что она в кузове универсал, у нее тоже трехлитровый мотор и АКПП, но стоит уже на тысячу дороже — $5 100. Пробег — 187 000 миль, а состояние — «сел и уехал».

— Передние крылья менялись — поставили тайваньские, бампер был весь поврежден, а капот — до середины в жилках. Кроме этого, задний бампер и задние арки находились в плохом виде — их восстанавливали, — вводит в курс дела хозяин транспортного средства. — Почему арка с правой стороны покрашена не в цвет кузова? Так получилось.

— Меняли передние тормозные диски с колодками, восстанавливали рулевую рейку, в коробке сменили масло наполовину, но кондиционер не успели заправить, — добавляет мужчина. — Сейчас на колеса «обута» летняя резина, однако есть и «зима» на 17-х дисках с хорошим остатком. По расходу у меня выходит 12,5 литра на 92-м бензине и 11,5 — на АИ-95, а если крутить мотор, то БК показывает и все 20.

Салон выглядит довольно «уставшим»: потрескавшаяся кожа сидений, стертый обод руля — в общем, следы износа при таком пробеге неизбежны.

— Задние арки шпатлеваны, одна из них с правой стороны перекрашена в другой цвет без перехода, и местами толщиномер не достает там до металла, — озвучивает результаты проверки автоподборщик. — Видно, разбирали и меняли передние крылья; стоит неоригинальная решетка радиатора; кромка капота шпатлевана, а изнутри вылезла ржавчина. Еще крепление правой передней фары запаяно. Двигатель запускается и функционирует громко, а при переключении коробки в режим «R» чувствуется пинок — не исключено, что в ближайшее время придется уделить внимание ремонту КПП. Конечно, не сказать, что у этой Mazda отличное состояние, но у нас получилось сторговать $1 100! Согласитесь, это существенная скидка.

— В отличие от первой «Мазды», в данном случае нюансы по кузову не настолько критичные, пусть здесь и сделаны арки, а также заменены крылья, — делится мнением наш герой. — Смущает только работа мотора и коробки, хотя салон для такого пробега, на мой взгляд, неплохой. Плюс ко всему это универсал, да и владелец отдает второй комплект колес.

Внешне страшный, надежный внутри

Третья Mazda огорчила своим состоянием еще больше. Это рестайлинговая модель 2006 года выпуска с пробегом 298 тысяч. А еще у нее двухлитровый мотор и АКПП. Фиолетовый седан реализуют за $4 400, «адекватному покупателю торг уместен». В объявлении написано, что «по кузову есть жуки», но при личном знакомстве «шестерка» выглядит совсем не так, как на фото.

Сразу обращаем внимание на задний фонарь, который еле держится, обширную коррозию по нижним кромкам дверей и задним аркам. Ответ продавца таков: «А что вы хотели? Машине все-таки 14 лет, а ожидания у вас, как будто она из салона. В прошлом году я перекрашивал лишь капот и бампер».

— А как часто обслуживаете автомобиль? — интересуется Дмитрий.

— Полное ТО прохожу каждые 8-10 тысяч км. Двигатель масло не «ест», коробка не пинается, рейка в норме. Самая большая беда — это «жуки». По цене уступлю 400 долларов.

— Задняя левая дверь заржавела — ее под замену, на кромке лобового стекла, на задних арках — «жуки», на задней правой арке треснула шпатлевка, задний бампер стоит не по зазорам, а фонарь болтается и, кажется, вот-вот оторвется. На водительском сиденье разошлись швы по центру. В целом экземпляр в «уставшем» виде, — делится итогами осмотра специалист. 

— Да никак! — разочарованно отвечает Дмитрий на вопрос про впечатления от машины. — За четыре года ее хорошо укатали!

На колесах слики — они для спортивной езды

Еще один любопытный автомобиль Дмитрий успел изучить самостоятельно, но решил, что ТС следует проверить повторно. Этот бордовый седан очень хвалил продавец. Мол, за такие деньги и для такого возраста — прямо находка, а не машина! Цена — $4 400. Пробег — всего 200 тысяч миль, год выпуска — 2005, АКПП, 2,3-литровый мотор. Что в ней особенного?

— Один владелец в Беларуси, 9 лет в одних руках, бережная эксплуатация, регулярное техобслуживание, музыка Bose, шумо- и виброизоляция дверей. Недавно обновил масла и фильтры, разобрал суппорты после зимы, заменил ближний свет на новый — так гласит описание.

Этот автомобиль перекрашивали частично. На многих элементах краска, точнее говоря, ее остатки. Куда ни глянь — почти на каждом из них присутствует какой-либо дефект, будь то скол или ржавчина.

— По факту кузов лучше всего облить. Видимо, удар был в переднюю часть — капот, крыло и крыша крашены. Капот сгнил — его надо заменить.

— Я менял и красил крыло, а капот заржавел за последние два года. Мой знакомый готов облить кузов за 650-700 долларов. Тайваньский капот стоит около 100 рублей. На колесах слики, имеются такие же шины — они для спортивной езды. Собирался купить резину, но пока не успел. Планирую брать «бэушку», поэтому придется поездить по городу и выбрать более-менее нормальную по состоянию. Да, кузовом нужно заниматься, но его можно перекрасить не сразу. Зато машина гарантированно будет ездить и не подведет.

— Салон изношен — на сиденьях просто пришиты латки, есть подтеки масла по клапанной крышке. Про кузов я уже говорил, но повторюсь: его следует полностью перекрашивать, а капот — менять. При этом торг символический — всего 200 долларов, — делает выводы автоподборщик. 

— Да, маловато. Если честно, продавец душевный, да и Mazda в его руках столько лет, — комментирует Дмитрий. — Но вид машины вызывает вопросы, а еще смущает салон в латках и стертая в ноль резина. Такая вот любовь у владельца к авто...

Без ДТП не обошлось

Как ни странно, большинство «Мазд» уже давно или перекрашено, или ржавеет. Поскольку еще одну «шестерку» продавец показать не смог, то ради разнообразия Дмитрий предложил посмотреть Hyundai Sonata. Это седан 2006 года, оснащенный бензиновым мотором объемом 2,4 литра и «механикой», с пробегом 255 тысяч км. Стоимость — $4 950. Конечно, немного настораживает, что автомобиль реализуется еще с декабря прошлого года, но хозяин экземпляра обещает разумный торг. Хочется верить, что и состояние не испугает. 

— Заменил сгнивший поддон двигателя, масло, задние колодки, передние стойки стабилизаторов. Скажу честно: масло мотор не «ест» вообще, только сзади по подвеске что-то поскрипывает. 

По кузову 14-летнего «корейца» ожидаемо есть вопросы: ржавчина на задних арках и по кромкам дверей, замазанных чем-то сверху, а еще автоподборщик определил, что менялось переднее левое крыло на тайваньское и подшпатлевана левая стойка.

— Судя по всему, был удар, так как «стреляла» подушка — горит «эйрбег». Также шпатлевано заднее левое крыло. В общем, такой вариант я бы не стал советовать к покупке. Что в итоге? Сами можете наблюдать, в каком виде продаются «шестерки» Mazda. У всех поголовно значатся проблемы по кузову: у одних он просто сгнил, у других — потрескалась и отваливается шпатлевка.

— Если откровенно, ни одна из сегодняшних машин не подходит мне по состоянию. Немного расстроен, — признается парень. — Наверное, если за $4 000 все такое печальное, есть смысл докинуть еще одну тысячу, чтобы приобрести что-нибудь посвежее и потом меньше страдать.

**

Когда мы созвонились с Дмитрием накануне публикации материала, он сообщил, что успел оценить еще несколько «Мазд».

— Одна из них мне понравилась — тоже «шестерка», но 2007 года выпуска. У нее 2,3-литровый бензиновый мотор, «автомат», она находится в одних руках 9 лет. Конечно, крашена, обслуживалась на дилерском сервисе. Стартовая цена — $5 000. Правда, во время проверки выяснилось, что в двигателе почти нет масла. Есть опасения, что машина так ездила какое-то время. В общем, не вариант. Решил продолжить поиски, но, возможно, увеличу бюджет до 5 тысяч долларов. 

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и диагностика авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments