Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Hyundai Grand Santa Fe на подъемнике. «Большой расход топлива не пугает»

  • 22 мая
  • Просмотров 10777

Hyundai Santa Fe — это не просто «ветеран» корейской марки. В 2001 году машина и вовсе стала первым кроссовером концерна. В настоящее время линейка «Санта Фе» насчитывает 4 смены поколений и несколько рестайлингов. Сегодня у нас в гостях экземпляр третьей генерации с гордой приставкой Grand, которая указывает на удлиненный кузов и семиместную планировку салона. Чего скрывать: модель весьма популярна на вторичном рынке, оттого и досконально изучить 7-летний автомобиль нам весьма любопытно.

«В комплектации есть все!»

Хозяина данного Hyundai Grand Santa Fe зовут Иван. Мужчина работает в одной из популярных ретейл-сетей и приобрел себе корейский кроссовер совсем недавно. 

Hyundai Santa Fe на подъемнике. «Машина проста и надежна, как велосипед!»

— Покупка автомобиля вышла абсолютно спонтанной. До меня этим Hyundai Santa Fe владел мой знакомый, а потом ему захотелось продать машину. Я спросил, за сколько он готов отдать — и неожиданно предложение меня устроило! Так и появился в моей жизни «Санта», — с улыбкой рассказывает наш герой. — Конечно, когда ударил кризис, я осознал, что сильно переплатил. Да и сейчас люди неохотно приобретают дорогие автомобили. Основная масса присматривает варианты за 5-10 тысяч долларов. Но и я по низу рынка не планирую его реализовывать. 

— До этого ездил на Ford Focus, Honda Accord, Dodge Grand Caravan и Volkswagen Touareg. Данный «кореец» привлек оснащением: в автомобиле есть все опции, за исключением массажных сидений, дожима дверей и, пожалуй, телевизоров в подголовниках. Но вот их я бы точно добавил! 


«Под капотом 3,3-литровый мотор»

Последние годы производители все чаще отказываются от двигателей с большим рабочим объемом, к чему попривыкли и многие автолюбители: экологические стандарты нужно соблюдать — какие здесь шутки! На фоне этого 3,3-литровый «атмосферник» Grand Santa Fe рискует показаться прожорливым монстром. 

Для американского рынка бензиновый «трехлитровик» поставляется в 290-сильной версии, а российским покупателям повезло меньше: в 2015 году мотор мощностью 271 л. с. дефорсировали до 249 л. с.

После изучения отзывов можно резюмировать: владельцы не жалуются на двигатель G6DH, отмечая отсутствие характерных слабых мест силового агрегата. При этом через одного они сетуют на большой расход топлива. Однако уже исходя из мощности и внушительного рабочего объема это должно быть очевидно. Трансмиссия вариантов не предусматривает: для модели предлагался только 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» и полный привод. 

Семиместная Hyundai Grand Santa Fe нашего героя 2013 г. в., хотя год старта эксплуатации и покупки — 2014-й, когда и начались мировые продажи полноразмерного кроссовера. 

Автомобиль выше на 10 мм, шире на 5 мм и длиннее на 225 мм оригинальной версии «Санта Фе». Колесную базу дополнительно увеличили на 100 мм. За счет этого стало больше свободного пространства для пассажиров в салоне. 

Ходовая часть данного транспортного средства аналогична обычному Santa Fе: спереди здесь независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — «многорычажка». Подвеску нередко ругают за быстрый износ расходников: сайлентблоков, подшипников и амортизаторов. Но это смотря где и как ездить.

«Купил семиместную машину, а вожу только жену и ребенка»

В марафонских путешествиях Иван свою Grand Santa Fe пока не испытывал. Самая дальняя поездка в их совместном послужном списке — дорога в Несвиж к родителям мужчины и обратно в столицу. Остальное время кроссовер эксплуатируется в городских условиях. 

— Я получаю удовольствие за рулем этой машины. Она устойчивая и маневренная при движении на трассе, — отмечает герой. — Плюс богатая комплектация упрощает жизнь. Наверное, чаще всего пользуюсь бесключевым доступом, когда на кнопку нажал — и пошел по своим делам. Bluetooth или громкая связь теперь есть практически во всех автомобилях, так что этим не удивишь. 

Логично было бы предположить, что если Иван приобрел себе семиместный кроссовер, то у него огромная семья. Оказывается, нет. Хотя в Hyundai Grand Santa Fe разместятся 5 взрослых и двое детей, большая часть сидений пустует. В качестве пассажиров в салоне появляются супруга владельца и их единственный ребенок. 

— Два дополнительных кресла можно сложить вровень с полом, чтобы они не занимали место. Электропривода там нет, но и самостоятельно сделать это очень просто. 

К слову, Grand Santa Fe (4 905*1 885*1 695) на 590 мм длиннее своего младшего брата — Hyundai Tucson. Внушительные размеры, как считает наш собеседник, более всего ощущаются при парковке во дворе многоэтажки. 

— Когда вокруг все заставлено, выехать практически нереально. А если паркуешься, то размер машины крайне тяжело почувствовать. Находясь в таких ситуациях, ты понимаешь, насколько помогает камера заднего вида, — говорит мужчина. — Парктроники тоже иногда выручают. Так что в моем случае эти опции далеко не лишние.


«Может проявиться неисправность кольца ABS»

Иван признается, что успел проехать на новоприобретенной Grand Santa Fe около 5 000 км. Остальные 164 000 км пробега — на совести двух прошлых владельцев. Мужчина подчеркивает: вся история обслуживания есть на руках, но самое большое ТО проводил прошлый хозяин кроссовера.

По словам нынешнего обладателя «корейца», цепь в двигателе работает бесшумно, масло в мотор залито свежее, колодки и диски тоже в норме.

 

— Средний «аппетит» в смешанном цикле держится на отметке 13,5 литра бензина. Хотя после прошлого владельца я принимал машину с расходом на литр меньше, — рассказывает собеседник, сразу поясняя: — Не люблю медленно передвигаться, могу иногда и притопить педаль газа в пол. Просто мы все ездим по-разному. Сами понимаете, от стиля вождения зависит и «аппетит» двигателя. Кому-то расход может показаться большим, но лично меня такие цифры точно не пугают. 

Мужчина еще при покупке осознавал, что большой объем мотора грозит частыми визитами на АЗС. Однако при этом замечает, мол, американские двигатели в состоянии потреблять до 20 литров бензина — и ничего! Люди ездят и не отказываются от Cadillac Escalade или Chevrolet Tahoe

— Мощности мотору более чем хватает, поэтому на трассе за рулем держишься уверенно и спокойно идешь на обгон, хотя здесь и «атмосферник», — говорит Иван. — Шестиступенчатый «автомат» работает без задержек и запинок. К тому же гидромеханические — самые надежные. 

— За то время, что я эксплуатирую кроссовер, не было даже регламентного обслуживания на СТО, да и машина не просит внимания, — утверждает владелец Hyundai. — У этой модели есть одна характерная особенность. При торможении часто срабатывает ABS на небольшой скорости, чего в норме быть не должно. Если такое происходит, то могут порекомендовать полностью заменить полуось. «Буэшная» стоит порядка 250 долларов, а новая обойдется около $600. На самом же деле там нужно поменять лишь кольцо ABS. Я заказал такое в Москве за 70 рублей и теперь жду, когда оно придет. Как мне сказали, это происходит из-за трещин в самом кольце.

Также мужчина отметил, что люк панорамной крыши закрывается с большим трудом; грешит Иван и на проблему с электрикой — возможно, из-за влаги. 

Чтобы узнать подробнее о текущем состоянии кроссовера, мы вместе с владельцем отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». 

На подъемнике

Разместив Hyundai Grand Santa Fe, специалист сервиса начал осмотр подвески и двигателя автомобиля. 

— Замечено отслоение плавающих сайлентблоков поперечного верхнего рычага, а также отслоение сайлентблоков сабельных рычагов. Все в задней части подвески, — перечисляет мастер. — Пыльник точно придется поменять, потому что пришло его время. Он больше держаться не будет. У тормозных колодок еще есть ресурс, но небольшой, тоже скоро потребуется ставить новые. 

— На внутреннем правом ШРУСе видны следы смазки, — переходит к очередным уточнениям сервисмен. — Обнаружена течь масла КПП по правому сальнику полуоси. Под прокладкой ГБЦ заметно запотевание. Рекомендую вымыть это место, чтобы иметь возможность отслеживать состояние. А именно: будет ли масляное пятно распространяться медленно или быстро. На грузовых Hyundai прокладки двигателя тоже часто запотевают, но к поломкам это не приводит. Для данных моторов это норма, а не приговор. В целом замечания не критичны, однако требуют устранения. 

Диагностика электронных блоков не обнаружила активных ошибок. Среди старых — невыявленная неполадка датчиков парктроника. 






Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments