Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Битая из США: есть ли смысл? Белорус поделился опытом покупки поврежденного Ford

  • 20 мая
  • Просмотров 50577

Указ № 140 о льготной растаможке начал действовать более года назад. На его волне белорусы стали массово обновлять свои автопарки не только европейскими машинами, но и экземплярами с аварийным прошлым из-за океана. Среди таких и наш герой — Максим. В начале этого года парень заказал из Америки Ford Fusion с повреждениями, восстановил, а теперь наслаждается результатом. Молодой человек с радостью поделился своей историей, об этом и расскажем. Вопросов к Максиму, впрочем, как и ответов, было немало. Поэтому его личный опыт мы отразим в цикле из трех материалов. 

Прощай, «Крета»!

— Раньше у меня был кроссовер Hyundai Creta. Пусть машина покупалась новой, но это все-таки B-класс. Я на ней отъездил два с половиной года, а потом решил продать. Их стало слишком много на дорогах! А так как до этого работал в продажах, отчетливо понимал: чем больше машин, тем больше предложений и, соответственно, ниже спрос. В общем, реализовал ее за $17 200 и считаю, что не прогадал.

Hyundai Creta на подъемнике. «Для молодежи — один из лучших вариантов»

После продажи перед Максимом возникло несколько вариантов: приобрести очередной автомобиль более высокого класса в Беларуси или рискнуть и притащить что-нибудь из Америки. Парень приглядывался к гордому представителю Е-класса — Audi A6. Однако имелось главное условие: бюджет на очередную машину не должен превышать вырученной от продажи «Креты» суммы.

— За эти деньги можно было взять Audi A6 примерно 2012-2014 годов выпуска. Хотелось именно седан на «автомате», потому что наездился на «паркетниках». Но однажды в городском потоке увидел другой автомобиль и просто загорелся мыслью о его покупке!

Вот так планы на приобретение «Ауди» нарушил банальный случай. Впоследствии Максим даже стал присматривать европейские «Мондео», но быстро отказался от идеи заказать машину из Бельгии или Германии.

— Прошерстив европейские сайты, я понял, что из Европы получится пригнать только «дизель», да и цены там ощутимо выше. Появился смысл подыскивать американские Fusion на аукционах. Модель мне тоже импонировала, много о ней читал — действительно популярный вариант. Решил, что надо попробовать! 

«Доверился компании, но в итоге машину нашел сам»

— У меня не имелось опыта восстановления авто из США, посему это был в определенной степени челлендж — вызов самому себе. Есть в этом какая-то интрига, к тому же хотелось пройти путь самостоятельно от начала и до конца. У меня много знакомых, которые уже купили и восстановили американские машины. До сих пор ездят и не каются. А почему я не могу быть таким же?

Максим доверился профильной компании, которая занимается приобретением и доставкой автомобилей из США. Он понадеялся, что репутация и широкая известность гарантируют беспроблемную работу и отличный результат. 

— Не зная особенностей аукциона, единолично заниматься покупкой я побоялся. Как человек, который впервые сталкивался с приобретением за океаном, я рассчитывал на бОльшую отдачу. Но увидел, что менеджер был сильно перегружен и явно вел сразу с десяток клиентов. 

Многие фирмы работают по системе, когда заказчик платит за определенную услугу, а если в указанном ценовом диапазоне машину найти не удалось, то всю сумму ему возвращают обратно. По словам парня, такой принцип использует большинство компаний по подбору авто. И не только из США. 

— Я понимал, что иду на риск и если выбранный мной вариант не сыграет или будет совсем в плачевном состоянии, то всегда смогу купить на местном рынке «Ауди» и кататься на ней с чистой совестью. 

Алгоритм сотрудничества с организацией по подбору автомобиля выглядит следующим образом: сначала клиент приходит в офис и озвучивает свои пожелания. После этого составляется договор, в котором четко отражаются марка и модель машины, которую менеджер будет искать. Кроме того, фиксируются предпочитаемая комплектация, объем и тип двигателя. После этого клиент оплачивает услугу через систему ЕРИП (Максиму пришлось отдать 420 рублей).

— Сама работа заключалась в том, что они высылали мне разные варианты с аукционов. Но по факту вышло, что сыпалось все подряд. Из-за высокой загрузки менеджер не всегда сбрасывал ссылки на подходящие автомобили, бывали среди них и машины в базовой версии, которые мне совсем не подходили. Случалось, что подолгу не отвечали на сообщения и звонки. Это, конечно, раздражало — деньги ведь за услугу я заплатил, — говорит наш герой. — Когда тебе высылают вариант, то обычно называют приблизительный диапазон ставки, а ты уже выбираешь, подходит ли она тебе. Естественно, на кнопку сам не нажимаешь, но онлайн можешь следить за ходом торгов. Если ставка выигрывает, то наступает следующий этап. 

— В общем, должной заинтересованности во мне как в клиенте в этой фирме я не увидел. А в итоге ссылку на объявление моего Ford Fusion нашел и выслал менеджеру собственноручно. Так и определились с конкретной машиной. 

Наш собеседник остановил свой выбор на Ford Fusion 2018 года выпуска с двухлитровым турбобензиновым мотором, коробкой «автомат» и пробегом порядка 40 тыс. миль. Комплектация полноприводного седана максимальная — Titanium.

«Стоимость ремонта умножайте в 1,5-2 раза»

Максим достает смартфон, показывая, как выглядел лот с приобретенным им «Фордом». Повреждения казались парню минимальными: отчасти из-за отсутствия опыта восстановления автомобилей. На фото видны деформированный капот, бампер, решетка радиатора, правое крыло и фары. Из менее очевидного — подушки безопасности в салоне. 

— Менеджер назвал мне приблизительные суммы ремонта транспортного средства, но я до сих пор не понимаю, как они считают! На своем опыте говорю: смело умножайте озвученную цифру в полтора-два раза. Конечно, можно покупать китайские запчасти, которые плохо становятся на кузов, но если делать для себя, а не на продажу, то есть заморочиться с оригинальными комплектующими, то попасть в очерченный сотрудником фирмы по подбору авто бюджет и близко не получится. 

Стоимость восстановленных Ford Fusion аналогичного г. в. и в похожих комплектациях в Беларуси начинается от $21 500

Приобретение аварийного экземпляра в ситуации, когда имеешь перед собой лишь фото, — это риск. Учесть его не всегда удается, и Максиму тоже не повезло. На деле оказалось, что «передок» машины был смещен вправо, а уход усилителя в сторону удара обнаружился лишь при дефектовке.

За поврежденный Ford Fusion 2018 года в максимальном оснащении наш герой заплатил аукциону $6 373. Стал вопрос о доставке...

Состояние автомобиля перед погрузкой в контейнер

— У аукционов есть следующая практика: итоговую ставку они могут не принять и потребовать больше. Это также надо иметь в виду. Мы выиграли лот с суммой $5 400, но менеджеру пришлось дополнительно торговаться. В итоге остановились на $5 700, хотя на BitFax до сих пор стоит первоначальная цена. Не исключаю, что $300 сотрудник фирмы положил себе в карман. Хотя это я уже никак не докажу, — вздыхает собеседник. — Что касается остальной суммы, равной почти $700, то она ушла на налоги. Так и получилось 6 373 доллара. 

«Доставка за два месяца — это очень быстро»

Доставка через океан, как и логистика в целом, лежала на компании по подбору и стоила мне 1 200 у. е. В контейнере «Форд» направили до литовского порта в Клайпеде, а уже оттуда — на склад временного хранения в Колядичи за дополнительные 750 рублей. 

— В общей сложности покупка автомобиля, его транспортировка до Минска и разгрузка с распаковкой в СВХ обошлись в 8 000 долларов, — подытоживает Максим. 

Склад временного хранения в Колядичах

О сроках доставки наш герой начинает говорить с улыбкой. Время — очень гибкая и, что главное, непредсказуемая вещь. В договоре фирма указывает срок транспортировки — 4 месяца. В случае его несоблюдения начинает работать неустойка. 

Доставка американского Ford Fusion прошла без приключений. Машина была приобретена 31 января, 17 февраля упакована в контейнер, а спустя 4 дня — загружена на корабль. До Минска экземпляр добрался уже 27 марта. 

— Покупая машину в США, надо набраться терпения. Доставка за два месяца — это очень быстро. Конечно, в идеале приобретение, загрузка, перевозка на корабле и выгрузка в Минске может занимать и месяц, но это если очень посчастливится. Мне вот пришлось понервничать, потому что информации поступало мизер. Отчасти это камень в огород компании по подбору: все данные о контейнере, необходимые для того, чтобы отследить его путь, менеджер прислал мне через три дня после того, как я сам уже все отыскал в интернете! Спрашивается, за что люди получают свои деньги? 

— Изначально в фирме по подбору тебе многое обещают и стелют гладко. Мол, сразу после доставки автомобиля его отдадут на подрядную СТО, где все восстановят идеально. Вранье! Я созванивался с мастерской, которую мне предложили, когда уже сам провел дефектовку. Так вот когда я сбросил специалисту фотографии повреждений, этот человек попросту пропал и не отвечал на звонки! — возмущенно рассказывает Максим. — Многие верят, что известная компания, которая у всех на слуху, должна быть клиентоориентированной и всячески помогать заказчику. Но у меня с подборщиками не сложилось. В общем, восстановление пришлось взять на себя. 

«К начальному бюджету добавляйте 20-30%»

На этапе подбора, поиска и покупки транспортного средства наш герой советует адекватно взвешивать свой бюджет

— Люди считают, что идеально попадут в суммы, которые им озвучивают компании-посредники, но не так редки случаи, когда человек рассчитывает, к примеру, на 12 000 долларов, а итоговые затраты оказываются на уровне $14 000. Поэтому первый совет от меня — смело добавляйте к изначальному бюджету 20-30%. Это все-таки аукцион: удача может быть как на вашей стороне, так и наоборот. 

Вторым правилом Максим называет предварительную оценку наличия запчастей на рынке для купленного в США авто. Цена навесного оборудования и кузовщины (бамперов, оптики, декоративных элементов, AirBag и пр.) рискует неприятно удивить владельца американского «битка». 

— Третье правило — сохраняйте спокойствие. В порыве эмоций вы неожиданно можете выиграть на аукционе машину, которая превратится в одну большую проблему и окажется гораздо дороже запланированного бюджета. Не скрою, я тоже вошел в азарт во время торгов. Да, это был мой первый опыт, поэтому я себе эту промашку простил. Хотел попасть в сумму продажи старого авто — попал. И все же рассчитывал на меньшие затраты. Например, в $13 000 вместе с ремонтом так и не смог вложиться. 

Стоимость автомобиля
на аукционе (+ налоги),
USD
Растаможка
(по указу № 140),
USD
Доставка до порта
в Клайпеде,
USD
Доставка из Клайпеды
в Минск,
BYN
Услуги посредника,
BYN
Оплата
хранения
в СВХ (Колядичи)
+ распаковка контейнера,

BYN
Итого,
USD
6 373 2940 1 200 750 420 229,56 Около 11 300 (без ремонта)

Итак, если произвести промежуточные подсчеты, то получается, что 2-летний Ford Fusion действительно обошелся нашему герою в 8 000 долларов. Но это не включая растаможку (под 140-й указ она составила $2 940). В итоге практически новый экземпляр с 40 тыс. миль пробега Максим приобрел за $11 300 (без ремонта). Однако будет не лишним отметить, что во время покупки и доставки сюрпризов может быть не так много, как при вскрытии контейнера и последующем восстановлении... Но об этом — в очередном материале нового цикла «Тачка из США».


Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments