Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Перекрашу машину — цена будет другой». Смотрим популярные автомобили в Узде

  • 16 мая
  • Просмотров 52685

Первое знакомство с машиной зачастую начинается с объявления, а точнее — с описания в нем, где продавцы, словно под копирку, повторяют знакомые многим шаблоны вроде «не бита, не крашена», «в одних руках», «идеальное состояние». И вовсе не важно, идет ли речь про 2-летние Kia, Opel или Skoda либо владельцы рассказывают про 10-12-летние Volkswagen да Audi. Естественно, в реальности далеко не всегда все совпадает.

Вот и получается, что поиск хорошего автомобиля отчасти сводится к поиску продавца, который не станет скрывать недостатки машины и ее реальный пробег или хотя бы не обманет с количеством слоев краски на кузовных элементах. Сегодня в рамках наших поездок по регионам мы отобрали несколько экземпляров в городе под названием Узда, ориентируясь на комментарии к объявлениям про достойный вид или некрашеный кузов. Так ли это на самом деле, разбирались уже автоподборщики из Selectcar.

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях?

Зато «в родне». Проверим?

Итак, первый автомобиль — Volkswagen Passat CC. За машину 2008 года с пробегом 266 тысяч км просят $8 900. Мотор — двухлитровый «дизель», коробка — автоматическая. Владелец экземпляра подчеркивает, что «авто в родном окрасе».

Конечно, тот факт, что машина реализуется без малого три месяца (а в разговоре выяснится, что целых полгода), должен слегка насторожить, так что при живом осмотре кузова все встало на свои места. Даже без всяких приборов понятно, что здесь придется многое (если не все) перекрашивать. Задние арки вовсю «цветут», из-под краски на крышке капота, по нижним кромкам дверей, вокруг ручек и молдингов выступает ржавчина.

К слову, краска не везде родная. Толщиномер обнаружил больше 1 000 мкм на заднем левом крыле, а правое просто крашено без шпатлевки. Обладатель транспортного средства не скрывает удивления: два года назад он покупал седан с помощью своих знакомых, которые ничего не сказали про крашеный кузов! На тот момент лишь начинали появляться «жучки» — и только.

— За время владения менял левую переднюю полуось, масло в коробке, купил два амортизатора. Само собой, обновлял масло в двигателе и фильтры. Единственная проблема — кузовщина. Если бы я перекрашивал машину, то и цена была бы другая. Хотя морально уже готов к покраске. Но всем не угодишь: кому-то лучше, чтобы кузов был в родном ЛКП, а кого-то смущает ржавчина. Продаю ее, потому что у меня двое детей — нужен минивэн. Есть и второй комплект летних колес, но их хватит всего на сезон.

На старте автомобиль реализовывался дороже, за $9 500, но со временем мужчина снизил стоимость до сегодняшних 8 900 у. е. Говорит, что может подвинуться в цене еще, но не до $7 500, которые предлагали за 12-летний Passat перекупы.

— Кузов у него в крайне «уставшем» состоянии, — вводит в курс дела автоподборщик. — Обширная коррозия развилась по всем дверям, на задних арках. С левой стороны перекраска может не спасти ситуацию — вероятно, придется переваривать арку, а двери заменить на б/у с разборки. Из нюансов — треснута декоративная планка на крышке багажника, светлый салон изношен, стерты руль и кулиса КПП, водительское сиденье треснуло, в результате чего его просто заклеили кожзамом сверху. Хватает ошибок по многим электронным блокам. Следует обратить внимание на то, что кузов и коробка DSG — слабые места данной модели. Проверка по российской базе показала, что только в РФ у этого Passat СС было 5 владельцев. Поскольку кузова практически нет, исчезает смысл торговаться.

Состояние хорошее, но… дорого!

Продолжаем осмотр в Узде, изучая далеко не самую дешевую машину: за данный Skoda Rapid 2016 года просят 10,5 тысячи долларов. Коробка передач — механическая, мотор — 1,6-литровый. Описание в объявлении обнадеживает: «Безаварийное прошлое, родное ЛКП, авто в одних руках». Похоже, поэтому продавец и ценник выставил выше рынка (если судить по нашему каталогу, где стоимость Rapid аналогичного года выпуска стартует от $6 900 и заканчивается на 12 500 у. е. за экземпляр в топовом оснащении и с полной сервисной историей).

Причем пробеги у них варьируются от 35 до 180 тысяч км. В нашем случае речь идет о 56 тысячах км и базовой версии с пакетом WR1. А это значит, что есть передние электростеклоподъемники, обогрев зеркал и сидений, а также кондиционер. Вот и все, что числится из «радостей» комплектации.

— Приобретал машину новой в салоне. Она в эксплуатации с января 2017 года. Какое-то время обслуживал на дилерском сервисе, а потом сам. Сейчас делать ничего не нужно. Через 7-8 тысяч км надо поменять масло. Она почти как из салона. Ошибок нет — за это я отвечаю. В наличии два комплекта резины. Продаю автомобиль, потому что решил купить новый.

— А сколько за этот хотите? — переспрашивает автоподборщик.

— $10 500. Может быть, 10 тысяч.

— Дороговато с учетом года выпуска и простой комплектации. Наверное, никто не звонит по нему и не приезжает?

— Машина меня устраивает, а реализуется она или нет — это вопрос времени, — уверен владелец транспортного средства.

— К его состоянию сложно придраться. Кузов Rapid и вправду не красился, а вот подключить сканер, чтобы «почитать» ЭБУ, хозяин данного экземпляра не разрешил. Тем не менее даже внешнего осмотра хватило, чтобы увидеть, что по кузову, салону и мотору нареканий нет, менялось только стекло передней пассажирской двери. Вопрос в другом: стоимость Skoda Rapid в базовой версии необоснованно завышена (с учетом сегодняшней ситуации на рынке). Опять же уже доступен рестайлинг модели. На мой взгляд, адекватная цена за такой автомобиль на текущий момент — в районе $8 000, как бы обидно для хозяина это ни звучало. В общем, стоит либо снижать стоимость, либо ездить дальше.

«Не бита, не крашена». Правда?

Следующую свежую машину реализуют со словами: «Не бита, не крашена, состояние нового авто, по кузову и салону в идеале». Это Kia Sportage 2015 года, пробег — 62 000 км, стоит он 13,9 тысячи долларов. Мотор — 2,0-литровый бензиновый, коробка — МКПП. У него уже второй владелец, первый приобретал кроссовер в России.

— Автомобиль ни разу не обслуживался у дилера. Первый собственник являлся влиятельным человеком в Минске, поэтому на сервис ездил в Hyundai, где у него был знакомый в руководстве автоцентра. Меняли только масло и фильтры, АКБ стоит еще с завода. Кузов не красился, а любые нюансы достались ему от прошлого обладателя — здесь нет ни одной царапины с моей стороны. Есть и «зима», и «лето» на дисках. От машины не избавляюсь: нужны деньги, поэтому и продаю.

— Экземпляр действительно порадовал своим состоянием. Кузов полностью в родной краске, ошибки отсутствуют, салон аккуратный. К работе и звуку мотора G4KD вопросов нет, хотя он печально известен задирами в цилиндрах. Если и присутствуют недостатки по машине, то косметического характера: например, притертость на пластиковой накладке задней арки. Но это все мелочи.

Зато, как и в предыдущем случае, цена за «паркетник» с «механикой» выставлена высокая. Хозяин авто уступает всего 400 долларов, хотя рыночная стоимость такой машины варьируется в районе $12,5 тыс.

Гость из Ждановичей

Для разнообразия в нашу подборку попал и свежий универсал из Европы. Итак, 2016 год, 1,6-литровый «дизель», «механика» и заявленный пробег в 142 тысячи километров. Оценили Opel Astra K в $12 950. Владелец пишет: «Автомобиль полностью обслужен, включая замену колодок, дисков и ГРМ». Что ж, давайте проверим!

— Машину пригоняли из Германии в конце прошлого лета, а я приобрел ее на рынке в Ждановичах в октябре. После покупки обнаружил «сюрприз». Оказалось, что пробег отмотан: на одометре указано 142 тысячи км, а на самом деле здесь почти 180 000… Заметил это случайно в сервисной книжке. Ничего с автомобилем не делал, купил зимнюю резину, а летняя пока лежит. Если что — отдам, ее хватит на два сезона.

Мужчина демонстрирует ту самую сервисную книжку, где последнее техобслуживание отмечено в марте 2019 года на 172 140 километрах. С одной стороны, продавец сам признался в том, что данные на одометре скорректировали, с другой — непонятно, почему в объявлении все равно указано 145 000 км…

Во время диагностики вылез очередной нюанс. Автоподборщик определил, что шпатлевали заднее правое крыло, причем сделали это плохо.

— Смотрите, как закатали мусор под лак, а местами он даже просел. Получается, вас обманули и по кузову, и по пробегу. Предположу, что 172 тысячи км — это тоже не реальный километраж, так как за полгода машина могла наездить еще. Очень сильно стерты педали сцепления и тормоза — по ощущениям, здесь минимум 200 тысяч км, если не больше. К сожалению, это пример того, как можно купить автомобиль без проверки. С учетом состояния и сегодняшнего рынка ценник явно завышен. В целом для Opel Astra K характерны преждевременный износ и растяжение цепи ГРМ в дизельном двигателе 1.6.

— Приобрел машину на эмоциях, — вздыхает мужчина. — Но это точно не причина продажи. Честно говоря, проехал всего 3 тысячи км и понял, что она мне не нужна. Хотите поторговаться? Уступлю 100 долларов — не больше.

«Не продам — буду ездить сам»

Про последний экземпляр сказать много хорошего, увы, не получится. Это Audi A6 C6 2007 года, с двухлитровым «дизелем» и МКПП, пробег составляет 289 тысяч километров. Стоимость переднеприводного седана — $10 000. «Авто в хорошем состоянии», — кратко написал продавец А6 в своем объявлении.

При внешнем осмотре обнаружились «жучки» на задних арках и под хромированной накладкой крышки багажника. Хотя это можно списать на возраст — машине как-никак 13 лет.

— Два года назад менял турбину, ставил новый аккумулятор, заменил диски и колодки, — вспоминает владелец. — При мне подкрашивались только низы по кругу. Есть второй комплект летних колес: одна пара не очень, а вторая — нормальная. По правде сказать, особо на автомобиле не езжу. За все время его смотрело всего несколько человек. Мой край по цене — $9 тысяч, 7 000 — это уже точно нет. Не продам — буду ездить сам.

— Передние крылья у машины алюминиевые, с них слезает краска. Проверка прибором показала, что правое крыло шпатлевано, а второе — крашено, но качество покраски не лучшее. В салоне большой износ водительского сиденья. Есть ошибки по электрике. Повторяется аналогичная ситуация со стоимостью — в таком виде Audi A6 может быть интересна в районе $6-7 тысяч долларов. Нужно иметь в виду: у этих машин чаще всего встречаются проблемы по топливной аппаратуре, а также износ привода масляного насоса.

**

— Если говорить исключительно про состояние, то не во всех случаях описания в объявлениях совпали с тем, что выяснилось в ходе проверки. В этом плане больше всех порадовали Skoda Rapid и Kia Sportage, — подводит итоги автоподборщик. — Однако нам хотелось бы заострить внимание на другом: такое ощущение, что многие обладатели машин, выставляя завышенные цены и торгуясь на символические 100-300 долларов, оторваны от реальности. С учетом нынешней ситуации на рынке ценник нужно снижать на $2-3 тысячи, чтобы появился настоящий спрос! Увы, такова действительность, с которой смириться продавцам пока еще сложно. Но это обязательно случится. В столице стоимость пусть и нехотя, но уже поползла вниз.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments