Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Kia Sportage IV на подъемнике. «Только после пятого обращения дилер устранил люфт рейки»

  • 9 мая
  • Просмотров 10661

Первые модели Kia Sportage увидели свет в 1992 году: они не отличались хорошей надежностью и имели не шибко привлекательный внешний вид. Последние поколения, наоборот, подогнаны под стандарты европейских городских кроссоверов и стильно вписываются в урбанистический пейзаж многих городов. Наш сегодняшний герой владеет автомобилем «Спортейдж» четвертой генерации, крайней на данный момент, и убежден, что корейских машин опасаться не стоит — производитель исправил недочеты и типичные «болячки» данной модели. Что же, проверим его слова на подъемнике. 

Называю его «Спорш»

Нынешнего героя нашей бессменной рубрики зовут Дмитрий. Мужчина давно работает в сфере шиномонтажа, находясь в тесном контакте со слесарями и мастерами, которые крутят гайки и меняют колеса. Наверное, оттого его отношение к автомобилям утилитарное. Дмитрий убежден: машина должна быть проста в обслуживании, надежна и без излишеств. А если и стоит доплатить за опции, то только за самые необходимые. 

— Раньше я передвигался на минивэнах Chrysler Country и Fiat Ulysse. Одно время даже оказался за рулем BMW пятой серии — это автомобиль совершенно другого уровня. Но я прохладно отношусь к баварской мощности и управляемости, поэтому быстро продал его. В жизни имели место серьезные ДТП, после которых я начал ездить спокойно и перестал лихачить, а BMW будто провоцирует тебя погонять, — признается собеседник. 

Kia Sportage III на подъемнике. «Из-за широких передних стоек можно не увидеть пешехода»

Когда наш герой присматривался к «корейцу», в 2016 году вышло очередное поколение кроссовера. Встал нелегкий выбор: или покупка модели прошлой генерации, или приобретение современного Sportage. По словам мужчины, цена между двумя вариантами практически не отличалась, посему он заплатил чуть дороже за более свежий автомобиль. 

— Супруге о приобретении нового кроссовера я не говорил. Она вообще думала, что будет куплен Rio! В общем, получилось, что под Новый год сделал самому себе подарок, — вспоминает Дмитрий. 

— Смотрел я и машины другого корейского бренда — Hyundai. Но внутри мне Sportage понравился больше, чем тот же Tucson. В интерьере новинки угадывались штрихи старой «аудюшной» классики. Не зря, значит, дизайн рисовал Петер Шрайер, который много лет работал на Audi, — рассказывает владелец. — За красивые линии и мускулистый силуэт я авто для себя ласково прозвал «Споршем». Помню, что аккурат в конце 2016-го появился и Geely Atlas, к которому я тоже приглядывался. Но китайский кроссовер не впечатлил ни экстерьером, ни скучным 2,4-литровым «атмосферником». 

«Новый двигатель без стуков в ЦПГ»

В итоге Дмитрий обзавелся Kia Sportage IV поколения с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 155 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». 

Автомобили линейки «Спортейдж» нередко получали на орехи за свои «болячки». Большинство из них было связано прежде всего с бензиновыми «двухлитровиками» серии G4KD: со временем наблюдались стуки в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ). Разборка мотора указывала на наличие задиров на «юбках» поршней и стенках цилиндров.

К слову, возникали они именно из-за попавших в цилиндры частиц сот каталитического нейтрализатора, который быстро выходил из строя и разрушался. Так, неисправный узел приводил к капитальному ремонту двигателя, что, конечно, не радовало обладателей автомобиля. 

— Я знаю, что в этой машине стоит мотор нового поколения. Уверен, что на данном пробеге никаких проблем с ним быть не должно. А вот к 300 тысячам км, возможно, он и проявит свой ресурс и надежность. Все равно это не пугает, когда понимаешь, как обслуживать автомобиль. 
Среди менее критичных нюансов корейского кроссовера владельцы называли рулевую рейку, которая постепенно начинала изнашиваться и люфтить. Для полноприводных версий «Спортейджа» это выходящая из строя муфта подключения полного привода. Она слабо защищена, поэтому у любителей активной езды повреждалась даже на «грунтовке».

— У меня переднеприводная вариация, в связи с чем про муфту ничего не расскажу, хотя мой знакомый, который любит прохватить по бездорожью, обматерил Kia Sportage по полной программе! — улыбается герой. — С другой стороны, это ведь не внедорожник, а обыкновенный «паркетник». Зачем по ямам гонять?

Из-за широких передних стоек всегда гляди в оба

Перед покупкой приятели предостерегали Дмитрия, мол, не выбирай калининградскую сборку — пожалеешь. Мужчина прислушался к совету товарищей и приобрел «Киа» словацкого производства. Именно поэтому ничего плохого о моделях, собранных в РФ, не говорит — просто не в курсе. 

— Сейчас пробег машины 105 тысяч км, а для трех с половиной лет эксплуатации это приличные цифры. Были поездки в Польшу и Украину, но самым большим испытанием стала дорога в Сочи. В общей сложности мы с семьей из пяти человек проехали 5 000 км, но за рулем я даже не почувствовал усталости. Впятером внутри было удобно и просторно, — утверждает наш собеседник. — Меня порадовала динамика разгона, на трассе автомобиль вел себя предсказуемо, да и «автомат» не тупил при обгонах. При этом средний расход держится у отметки в 9 литров на 100 км.

Дмитрий признается: будучи рослым человеком, он ощущает себя комфортно, управляя Kia Sportage. На помощь приходят электрорегулировка сидений и разнообразные настройки. Багажник объемом 491 л, по словам владельца, отлично справляется со своими обязанностями: получится легко перевезти как комплект шин R16, так и 4 огромных чемодана. Проверено на личном опыте — места там с запасом.

Из минусов компоновки — слепые зоны, возникающие из-за широких передних стоек. Если при движении по трассе обзорность не нарушается, то в городских условиях можно запросто не заметить помеху, например, велосипедиста или пешехода. 

— Эта проблема касается и BMW X5, и Mercedes ML, и Volkswagen Touareg. Даже при узких стойках слепых зон избежать не удастся, — считает мужчина. — Однажды у меня была ситуация, когда перед машиной неожиданно выскочил молодой парень на велосипеде. Я был очень рад тому факту, как цепко отработали тормоза! Плюс свое дело сделала хорошая резина, а ведь стояла дождливая погода. Более того, я не нарушал ПДД, просто не заметил человека, который возник из ниоткуда. Прямо перед машиной появился! Хорошо, что отделался испугом.

Хотя Дмитрий осознает, что Kia Sportage не предназначен для лютого бездорожья, периодически по пути на дачу он все-таки испытывает кроссовер на проходимость не на самом лучшем покрытии. Во время таких экспериментов переднеприводный «кореец» и сел на «брюхо» в колее. 

— Я сам виноват, что не проверил дорогу, поэтому вообще с разгона въехал в распутицу. Знатно тогда застрял, — с усмешкой говорит владелец. 

«После пятого обращения дилер устранил люфт рулевой рейки»

В течение всего периода обслуживания хозяину авто пришлось дважды ремонтировать Sportage по гарантии: в первый раз потребовали замены стойки задних амортизаторов, а во второй — рулевая рейка. 

— Получалось так, что из-за люфта рулевой рейки образовалась «червячная» передача. Разобрались мы с этой проблемой лишь с пятого обращения! Не скрою, приходилось решать вопрос не в самой дружеской форме, — вспоминает обладатель Kia Sportage. — Внутри мало смазки было, и рейка на неровностях барабанила во всю ивановскую! Неисправность устранили достаточно быстро, хотя времени на различные разбирательства ушло немало. 

Из менее серьезных неприятностей — замена дверных петель, которые стали скрипеть. Новые, по словам Дмитрия, по гарантии поставили как спереди, так и сзади.

Говоря о пройденных ТО, мужчина с едва заметной улыбкой отмечает: «Я не прохожу обслуживание у официальных дилеров, но при этом всегда остаюсь с гарантией». Естественно, нельзя не спросить у владельца, как же так выходит. 

— Меняю масло раз в 7 500 км, хотя дилер предусматривает другой интервал — 15 000 км. У меня рядом есть СТО, в которой я проводил замену масла, а также расходников. Просто покупаю оригинальные запчасти и технические жидкости в Москве, поэтому у официального дилера нет юридического основания отказывать мне в гарантии. Поначалу они попытались это оспорить, но обосновать свои доводы никак не смогли. Уверен, что обслуживаю свой кроссовер не хуже «официалов», поэтому для трехлетнего возраста и более ста тысяч км пробега он в идеальном состоянии. 

Дмитрий не сразу решился на продажу Kia Sportage. Признается, что сейчас необходимость в большом автомобиле исчезла. Мужчина хочет сменить кроссовер на более компактный и экономичный вариант, к примеру, на хэтчбек. Более того, наш собеседник даже задумывается о приобретении электрокара. 

Не теряя времени, мы отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс», где специалисты проверят слова героя о достойном состоянии трехлетнего «Спортейджа».  

На подъемнике 

Пока мастер проводил осмотр белоснежного Kia Sportage, владелец бережно смахнул с транспортного средства капли дождя и вытер появившееся в пути пятнышко. Мужчина обратил внимание, что покрыл крышу бронепленкой, но не стал проводить данную процедуру с капотом. По его мнению, она все-таки была необходима, потому что едва заметные сколы и черные точки уже появляются: крепкое ЛКП — это точно не про подобную машину. 

— К экземпляру никаких замечаний ровным счетом не возникло, — рассказал после диагностики специалист. — Машина практически новая, поэтому состояние отличное. Нарекания есть разве что к тормозным колодкам — требуется замена, а также не помешает профилактика суппортов и направляющих. Еще висит наклейка, что отсутствует ручник, возможно, во время обслуживания загоняли на какой-то стенд. 

По словам сервисмена, чаще всего обладатели «Спортейджей» обращаются с проблемами по задней подвеске — это слабое место автомобиля. 

— У старых моделей были сложности с двухлитровыми моторами: разбивался катализатор, а его осколки попадали в четвертый цилиндр, — говорит мастер. — Еще случаются перегревы из-за того, что в прошлых версиях отсутствует масляное охлаждение в «юбке» поршня. В четвертой генерации Sportage стоит новое поколение двигателей, поэтому информацией об их «болячках» мы поделиться не можем. 

Диагностика электронных блоков не выявила ни одной ошибки, в том числе неактивной.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments