Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Проехал за рулем — и кайфанул! Чем удивляет Audi RS Q3

  • 10 мая
  • Просмотров 9250

Кроссовер Audi Q3 не воспринимается как некое спортивное авто, но наличие шильдика RS на решетке радиатора говорит о том, что перед нами «горячая» модификация всем известной модели. В линейке Q немецкого автогиганта не было «заряженных» версий вплоть до 2012 года, когда на Пекинском автосалоне представили кроссовер, получивший название RS Q3. О том, что эта машина может гораздо больше, чем просто перемещать людей из пункта А в пункт Б, большинство не поверит. Пока не познакомится с ней поближе и уж тем более не окажется за рулем. 

Что это за «паркетник-зажигалка», мы узнали у одного из его владельцев. По утверждению мужчины, данный «гоночный» автомобиль идеально подходит для повседневных городских поездок. Хотя так сразу и не скажешь, что под капотом компактного кросса спрятан табун из 420 «лошадей». 

Интересная «Аудюшечка»

— До этого передвигался на Audi A7 с 3,0 TFSI, полным приводом и в топовой комплектации. Машина подкупила своей надежностью — не сравнить с «семерками» BMW (F01), которые тоже у меня были, но постоянно ломались, в результате чего я не вылазил с СТО. Два года назад решил пересесть на более свежую машину (не старше 3 лет) и стал подыскивать что-нибудь оригинальное в ценовом диапазоне 30-40 тысяч долларов. В качестве варианта рассматривал Mercedes E-klasse с простым двухлитровым мотором, но он показался мне скучным. Когда случайно увидел объявление о продаже RS Q3, подумал: «Какая интересная "Аудюшечка"».

Компактный «паркетник» построен на базе обычной версии кроссовера Q3 (8U) и на общей платформе с «заряженным» хэтчбеком RS3. Спортивную модификацию от стандартного «ку-третьего» внешне отличают другие бамперы, расширенные колесные арки с 19- или 20-дюймовыми дисками, хромированные окантовки воздухозаборников, спойлер на крыше, задний диффузор и выхлопная труба эллиптического сечения. Клиренс снижен на 25 мм (150 мм), усиливая впечатление агрессивности.

В 2015-м ингольштадтский экземпляр пережил рестайлинг. Анатолий, владелец обновленного RS Q3, указывает на некоторые особенности. Чуть поменяли очертания фальшрадиаторной решетке, немного подкорректировали бамперы. Модернизированный «паркетник» легко распознать по крупной надписи quattro в нижнем воздухозаборнике и полностью светодиодным фарам. Более современную начинку получили задние фонари: функция динамического указателя поворотов заставляет световую волну бежать в ту сторону, куда поворачивает автомобиль.

— На тот момент в продаже было всего несколько экземпляров. Этот привлек меня свежим годом выпуска, рестайлингом и синим цветом. Честно говоря, тогда я не понимал, как можно передвигаться на таких компактных машинках. Но шильдик RS все же обнадеживал: очень хотелось ярких эмоций. Проехал за рулем — и кайфанул! На мой взгляд, для города данная машина годится почти на 100%. Маленькая, проворная, удобная, при этом расход у нее даже меньше, чем у А7: в среднем «паркетник» потребляет 14 литров (против 18-20 л у фастбэка).

Яркая внешность, но самая важная фишка — под капотом

При всех плюсах машины самое интересное находится под капотом. Там спрятана «турбопятерка» объемом 2,5 литра TFSI. Отдача заводского мотора — 340 л. c. и 450 Нм (на дореформенном «паркетнике» было 310 «лошадей» и 420 Нм).

Коробка передач для модели предусмотрена только одна — «робот» S Tronic с двумя сцеплениями, который имеет спортивный режим и возможность смены ступеней при помощи подрулевых переключателей.

Ускоряется кроссовер довольно буйно, с ударными толчками и звонкими перегазовками при переключениях семиступенчатой трансмиссии. В сочетании с ней и полным приводом quattro этот агрегат разгоняет 1 730-килограммовый автомобиль до 100 км/ч всего за 4,8 секунды — результат, которому позавидует даже спорткупе! Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Выхлопная система версии RS оснащается специальной заслонкой, которая придает двигателю более спортивное звучание.

Поднял мощность до 420 сил — машина стала еще быстрее!

— Мне показалось, что заводских 340 сил недостаточно, и я попросил знающих ребят залить в нее прошивку APR, после чего мощность двигателя возросла до 420-430 л. с. Замеры не делал, но производитель заявляет именно такие показатели. После чип-тюнинга расход топлива особо не увеличился, зато на динамике это отразилось заметно: по моим ощущениям, автомобиль поехал быстрее, а первую «сотню» он набирает где-то за 4 секунды. В спортивном режиме руль становится жестким, а звук выхлопа — более басистым. Единственное, на внушительных скоростях не очень комфортно передвигаться по трассам: сказывается высокая парусность легкого «паркетника». Считаю, что это чисто городской автомобиль.

Подвеска тут полностью спортивная. Вместо электронно-управляемых амортизаторов, как на не столь мощных Q3, здесь обычные, пассивные. Вместе с низкопрофильными шинами и уменьшенным клиренсом это наделяет «эрэску» отличной устойчивостью в поворотах. Штатный электромеханический усилитель заменили на специальную версию с более динамичными характеристиками.

Отдельно следует сказать про полный привод quattro. В данном случае нет межосевого дифференциала типа Torsen, а стоит обычная электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения. Принцип ее работы предельно прост: в обычном режиме на заднюю ось передается до 10% крутящего момента, когда же электроника понимает, что передняя ось не справляется с реализацией мощности или соскальзывает в пробуксовку на ледяном покрытии, она может перекинуть назад до 50% тяги.

Главное — это не оснащение, а скорость

В салоне на спортивный характер машины намекают подрезанный по нижней хорде руль, спортивные кресла, логотипы RS, черный потолок, а также накладки из алюминия на педалях и вставки, имитирующие карбон.

— По уровню оснащения данная модель, конечно, уступает представительскому классу. Например, из опций у нее нет памяти сидений и проекции на лобовое стекло, зато установлена хорошая аудиосистема Bose с 14 динамиками. Звучит круто! А вот функцией Start-Stop я не пользуюсь — она меня раздражает. Помимо прошивки мотора, еще я затонировал автомобиль. А больше ничего с ним не делал, хотя в России его тюнингуют вовсю. У «паркетника» надежный двигатель с чугунным блоком — способен выдать 500-550 сил, но я решил так не рисковать.

По словам владельца, тормоза здесь просто отличные. На передней оси RS Q3 установлены вентилируемые перфорированные тормозные диски с волнообразными контурами, позволяющие сэкономить около 1 кг массы. Также передние колеса оснастили 8-поршневыми суппортами Brembo с 4 колодками (в одном суппорте).

Самое дорогое — передние тормоза

— За два года владения никаких проблем по машине не возникало. Хотя пробеги у меня немаленькие: наездил около 80 тысяч км (сейчас 120 000 км). Менял лишь тормозные колодки и диски (сзади поставил перфорированные), а также масла, фильтры и свечи зажигания. Еще один расходник — резина. Если передвигаться на авто постоянно и к тому же стартовать на светофорах — комплект летних колес стоимостью 800 долларов уходит за сезон.

Одна из типичных «болячек» всех Audi — замерзающий зимой лючок бензобака, но данный дефект я решил заменой замка. Самое дорогостоящее — это обслуживание тормозной системы (оригинальные передние диски обойдутся в $1 000, а колодки — в $500), все остальное в денежном эквиваленте не отличается от содержания обычных «Ауди».

**

Анатолий из тех людей, которые предпочитают пробовать что-то новое и регулярно, каждые 2-3 года, менять машины. Однако это не единственная причина, по которой «заряженный» автомобиль сейчас продается.

— Полгода назад у меня родился ребенок. Сзади установлено детское кресло, а если в багажник поместить еще и коляску, то никакие сумки туда уже не влезут. Решил, что надо пересесть на что-то более большое и вместительное. Возможно, в ущерб динамике, хотя не очень хотелось бы. Сложно отказаться от хорошей спортивной злости в реакциях, в боевом характере и в образцовом поведении авто на дороге. Таких машин, как RS Q3, не так уж и много вокруг нас, хотя этот компактный экземпляр может удивить своей скоростью и отточенной управляемостью.

Владеете редким или уникальным автомобилем и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием модели, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments