Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Ducati, M1NSK или YAMAHA. Какой новый мотоцикл можно купить в Беларуси

  • 8 мая
  • Просмотров 16733

Массовые мероприятия в стране затихают одно за одним. Все из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Ежегодное открытие мотосезона тоже не стало исключением. Даже крупнейший в РБ Brest Bike Festival International объявил об отмене слета в этом году. Однако некоторые байкеры из регионов все же не изменили своим традициям. Да и на дорогах Беларуси уже замелькала армия двухколесных. Тепло! А это значит, что пришла пора мототранспорта!

С другой стороны, в начале сезона всегда есть те, кто только-только сдал на категорию А или просто задумывается об обновлении мотоцикла. Возникает вопрос: что предпочесть? Подержанный байк за $2 тысячи? Или раскошелиться на новый? А может, взять свежего «китайца» по цене б/у?

Мы решили проехаться по минским салонам и посмотреть, какие новинки доступны для белорусов, а также изучить ценники на разные модели. Во-первых, выбор свежих мотоциклов у нас есть. Во-вторых, на продажах в этот раз коронавирус в какой-то степени отразится (закрытые заводы, задержка комплектующих), но представители мотоиндустрии утверждают, что готовы бороться за покупателя: где-то сделают скидки, а где-то предложат кредит или лизинг на договорных условиях.

Почем премиум?

За мотоциклом можно заглянуть к официальному дилеру BMW. Одна из новинок — BMW F900R, презентованная в конце 2019 года и поступившая в шоу-румы в 2020-м. Это так называемый родстер класса Naked. Словом, городской мотоцикл. С короткой колесной базой, запасом мощности и обилием электроники. В этом транспортном средстве установлен двухцилиндровый двигатель, который при 8 500 об/мин (в пике мощности) выдает 105 л. с. и при 6 500 об/мин — 92 Н·м. Его максимальная скорость — 201 км/ч, а заявленный средний расход — 4,5 литра на 100 км.

Одна из новинок этого сезона — BMW F900R. Цена — 13 850 евро

— Это тот вариант, который должен пользоваться спросом. Во-первых, по причине своей стоимости (находящийся в салоне экземпляр обойдется в 13 854 евро). Во-вторых, если сравнивать F900R со старшими моделями BMW, то данное ТС получило полный функционал, имеющийся в мотоциклах в ценовом сегменте от 20 тысяч евро. В комплектацию входят дисплей TFT, система бесключевого доступа, подогреваемые ручки, круиз-контроль и квикшифтер (ассистент переключения передач). В общем, это полностью оснащенный байк по адекватной стоимости.

Еще одна новинка нынешнего сезона — S1000XR. Это спортивный мотоцикл, доведенный до максимума комфорта, характерного для линейки GS. Каноничная прямая посадка и анатомичные углы сгиба коленей позволяют передвигаться на нем на длинные расстояния. Благодаря завышенным ходам подвески извилистые дороги — это его стихия. Двигатель рабочим объемом 999 куб. см развивает 160 лошадиных сил и 112 Н·м, достигаемых на верхах, при 11 000 и 9 250 об/мин соответственно. Стоимость такого байка составляет порядка €24 тысяч.

S100XR — спортивный байк с максимумом комфорта. Цена — 24 тыс. евро

По словам представителя мотосалона, лучше всего в первом квартале этого года продавался BMW S1000 RR стоимостью 24 400 евро. Таких спортбайков было реализовано порядка 6 за месяц, а сейчас их нет в наличии. Наиболее доступный на сегодня G 310 GS, принадлежащий к классу турэндуро, оценивают в 6 400 евро, а за самый дорогой мотоцикл, построенный на базе K1600 GTL, придется отдать 32,5 тысячи евро (его именуют «семеркой» на колесах).

Сколько всего было продано мототехники за прошлый год, сотрудники назвать затрудняются, мол, это коммерческая тайна и такие цифры озвучивать не положено.

— На базе автоцентра проводится сервис и ремонт мотоциклов, гарантийный срок которых составляет 3 года, но в перспективе его могут повысить до 4-5 лет. На текущий момент есть ограничения, связанные с выездом за границу, но у нас в продаже имеются и софт-эндуро, и хард-эндуро, пригодные для мотопутешествий по Беларуси. Благо красивых локаций для подобных поездок хватает. В настоящее время линейка GS («Гуси») остается самой продаваемой во всем мире, потому что эти байки крутые и технологичные. На приобретение мотоциклов действуют кредитные и лизинговые программы, но все они персонализированы и подбираются под каждого покупателя.

Американская классика по-прежнему в тренде

Культовый американский производитель мотоциклов Harley Davidson тоже чувствует себя довольно бодро. За прошлый год было продано порядка 50 новых «Харлеев», начало этого сезона будет как минимум не хуже. Несмотря на коронавирус, желающих стать обладателями мотоциклов легендарной американской марки меньше не становится.

В салоне представлены такие модели, как новичок прошлого года FXDR, топовый в линейке Softail Breakout (от 2 050 000 рос. руб. или $27,6 тыс.), универсальный Sport Glide (от 1,5 млн рос. руб. или около $20,2 тыс.) и юбилейный Fat Boy (обычная версия стартует от 2 млн рос. руб. или $27 тыс.). Все четыре вариации на данный момент уже реализованы и дожидаются своих владельцев.

Одна из популярных моделей прошлого года — FXDR

— Что касается ценообразования, то мы привязаны к российскому рублю. В долларовом эквиваленте для белорусов мотоциклы подешевели в связи с изменением курсов валют. Пока все заводы в Штатах не работают, поэтому новых экземпляров становится меньше (на складе осталось всего несколько штук), а спрос на них не падает. Вообще! Предположу, что в условиях закрытых границ людям все равно хочется развлекаться, а езда на мотоцикле — это один из способов получить положительные эмоции, реализовать свою мечту или просто отвлечься от ежедневной суеты.

— Возьмем, к примеру, модель FXDR, анонсированную в 2019 году. Обратите внимание: у нее необычная для «Харлеев» форма, драгстерская стилистика. Это один из немногих байков, у которого поставлены перевернутого типа вилка и два дисковых тормоза, чтобы подчеркнуть его динамичность. В арсенале воздушный фильтр открытого типа, не требующий защитной сеточки, а сзади установлены алюминиевый литый маятник и подрамник, что сделано с целью облегчения веса и лучшей управляемости. Мотоцикл оснащен топовым 114-м американским мотором.

А вот это юбилейный Fat Boy, выпущенный к 30-летию модели. Он уже нашел своего покупателя и будет единственным во всей Беларуси.

— Здесь функционирует 114-й мотор объемом 1 868 куб. см. Мощности у него предостаточно: под 160 Н·м на 3 000 об/мин, что позволяет чувствовать себя уверенно как в городе, так и на трассе. Оснащение тоже неплохое: бесключевой доступ, ABS, сигнализация, светодиодная оптика и многое другое.

Это юбилейный Fat Boy. Он уже продан

— Новинок в 2020-м не было. Разве что модернизировали цветовую гамму на некоторых мотоциклах, увеличили мощность на модели Low Rider S, а также презентовали электромотоцикл LiveWire — возможно, в будущем он станет реализовываться и у нас.

Современная брендовая техника достаточно надежна, чтобы отмахать весь гарантийный срок (2 года без ограничения пробега) без серьезных поломок, однако гарантию никто не отменял.

— Есть лизинговая программа (аванс — 40%) с удорожанием 12 долларов в первый год, т. е. фактически это беспроцентный лизинг. Максимальный срок — 3 года. Еще мы готовы предоставить новичкам скидку, эквивалентную 70 и 50 тыс. рос. руб. на линейку Softail или Street соответственно. 

Итальянские «жеребцы»

Продажи премиального итальянского бренда Ducati на базе автоцентра Audi в Минске стартовали относительно недавно. Первую партию мотоциклов представили еще в ноябре прошлого года.

— Мы понимали, что это «не сезон», но для начала ставили задачу изучения спроса, формирования знания у целевой аудитории о том, что в Минске появился дилер Ducati. Необходимо было отладить бизнес-процессы работы с новой маркой, найти время на подготовку. Живой интерес мы почувствовали сразу. После первой же новости поступали звонки, приходили потенциальные покупатели. Первый договор мы заключили в январе, однако клиент попросил отсрочку до весны.

Продажи итальянского бренда стартовали только в ноябре 2019 г.

По словам представителя марки, первый Ducati был продан 12 марта. Это Diavel 1260 — новинка 2019 года. Модель оснащена мотором L-Twin Testastrella DVT с объемом 1 262 куб. см, мощность которого составляет 159 л. с., а крутящий момент — 129 Н·м. Электроника мотоцикла на высшем уровне: антиблокировочная система Bosch ABS Cornering EVO, Ducati Traction Control EVO, Ducati Wheelie Control EVO, Power Launch, Quick Shift, круиз-контроль, режимы работы двигателя.

В апреле оказалось реализовано еще 4 байка: 2 Monster — это классика среди мотоциклов на протяжении более 25 лет, а также городские мотоциклы с узнаваемым дизайном. Отличный вариант для тех, кто мечтает о покупке первой двухколесной техники. Дружелюбный, удобный, легкий и по приятной стоимости. Базовая версия обойдется около 9 500 евро. Все мотоциклы Ducati оборудованы важной системой безопасности — ABS Bosch.

XDiavel — первый круизер от Ducati — был представлен на выставке EICMA в 2015 году, получив титул «Самый красивый мотоцикл». В оснащение входят современная электроника, выдвинутые вперед подножки, комфортная посадка райдера и мощный крутящий момент даже на низких оборотах.

Особая гордость — огненно-красный Panigale V2. Это спортивная модель Ducati премиум-класса. Мотоцикл может похвастать двухцилиндровым двигателем Superquadro объемом 955 куб. см и отвечает требованиям стандарта Евро-5. Максимальная мощность достигает 155 л. с., крутящий момент — 104 Н·м.

На прошлой неделе в шоу-руме появились Ducati из семейства Scrambler: Icon в новом цвете Darc и смелый Café Racer также в свежем оттенке «Матовый серебряный лед». Байки стильные и яркие. Их можно рассматривать как вариант для новичка. Это удобные, легкие мотоциклы с невысоким седлом, что позволяет чувствовать себя увереннее за рулем. В арсенале 73 л. с. и крутящий момент в 67 Н·м, которые не дадут заскучать. За Icon просят 10 270 евро, а Café Racer оценили в 13 350 евро.

В салоне числится и мотоцикл туристического класса — Multisrtada 950S, новинка 2019 года. Модель делают идеальной для любых поездок, что позволяет ежедневно и с комфортом наслаждаться красотой путешествий. Байк имеет 4 режима движения: Sport, Touring, Urban, Enduro (в зависимости от дорожного покрытия, погодных условий и настроения). Его стоимость — 18 850 евро.

Panigale V4 именуют королем дорог, называют объектом притяжения восторженных взглядов и желания всех мотоциклистов. Мощность — 214 л. с., крутящий момент — 124 Н·м и невероятное количество электронных систем помощи и безопасности. Цена — 29 820 евро. 

— Гарантия на все мотоциклы Ducati составляет 24 месяца без ограничения по пробегу, а обслуживание проводится на базе минского автоцентра Audi. В ближайшее время появятся тестовые экземпляры, но пока сложно сказать, сколько моделей будет предложено для тест-драйва. Возможна покупка в кредит и лизинг, а также есть услуга страхования мотоциклов по программе «Полное КАСКО».

— Спрос на байки достаточно высокий, — отмечают в салоне. — Помимо моделей, выставленных в шоу-руме, мы заключаем договоры на индивидуальные комплектации под потребности клиента. Прежде всего, Ducati рассчитаны на потребителя, который хорошо разбирается в мототехнике и в состоянии по достоинству оценить как техническую часть, так и спортивный стиль и красоту итальянского дизайна. Мы готовы предложить мотоциклы как доступного сегмента, так и эксклюзивные версии.

Японский дух и надежная техника

В мотосалоне Yamaha, несправедливо обделенном нашим вниманием в прошлом году, тоже есть что присмотреть как новичку, так и опытному райдеру. В первую очередь надо отметить модель YBR125, которая считается классикой и является самым бюджетным мотоциклом модельного ряда японского бренда.

YBR125 считается наиболее доступным мотоциклом модельного ряда японского бренда

В его арсенале малокубатурный 4-тактный двигатель с 5-скоростной коробкой передач. При скромной мощности 10,1 л. с. байк поддерживает максимальную скорость более 100 км/ч, а компактные габариты обеспечивают отличную маневренность в городе. Стоимость — 5 300 рублей.

МТ-09 — это мотоцикл серии заводских нейкедов Yamaha. Легкий 850-кубовый 3-цилиндровый мотор выдает большой крутящий момент в широком рабочем диапазоне. Чтобы придать байку отличную управляемость, его оснастили компактной алюминиевой рамой. Приобрести такой можно за 27 600 рублей. В наличии и аналогичная модель с приставкой SP, что означает премиальное исполнение, в которое входят Quickshifter для переключений без сцепления, концепция Crossplane, настраиваемый трекшн-контроль и D-Mode, а также мощность по проводам с YCC-T.

МТ-09 — один из представителей нейкедов. Его цена — 27 600 руб. 

Еще один имеющийся в салоне мотоцикл XSR900 относится к классу ретронейкед, сочетая в себе современные технологии и модный дизайн. Его трехцилиндровый двигатель объемом 850 куб. см развивает 115 л. с. В байке есть все необходимое: фирменная система D-Mode, трекшн-контроль, проскальзывающее сцепление, специальный глушитель для оптимальной развесовки и цифровая приборная панель с контрастным ЖК-экраном. Чтобы стать обладателем данной японской мототехники, придется заплатить 26 300 руб.

XSR900 относится к классу ретронейкед и оценивается в 26 300 рублей

В продажу также поступил малокубатурный скутер NMAX 150 стоимостью 9 100 рублей. Он оснащен одноцилиндровым мотором объемом 155 куб. см и мощностью 15 л. с. Его сильная сторона — экономичность: расход топлива не превышает 2,4 литра на 100 км в смешанном цикле.

— Цены меняются каждый день по курсу Нацбанка относительно российского рубля. У нас выставлены наиболее популярные модели, а редкие версии реализуются под заказ. На базе салона работает сервис, в наличии есть запчасти. Что примечательно, бренд держит на складе комплектующие более 10 лет, так как сюда иногда обращаются владельцы хорошо подержанной техники. Гарантия на новые мотоциклы действует год без ограничения пробега (кроссовые — без гарантии).

По словам менеджера-консультанта, за прошлый год было продано всего 78 мотоциклов марки Yamaha. Наибольшим спросом пользовались такие малокубатурные модели, как YBR125 и Fazer 250. В этом сезоне прогнозируют, что будут раскупать байки серии нейкед вроде МТ-09.

— В текущем году в Милане представили трицикл Yamaha Niken, который оценивается в районе 20-25 тысяч долларов, но белорусы пока не готовы его приобретать. Также в 2020-м случился апгрейд спортбайков R1 (68 025 руб.) и R6 (35 345 руб.). Японский производитель дважды в год корректирует цены на свою продукцию. Все зависит от курса, ситуации на рынке и конкурентов. В этом году стоимость немного, на 1-2%, повысилась, но если привязываться к валюте (российскому рублю), то в марте, наоборот, наблюдалось снижение. Кредитных программ на покупку новой мототехники, увы, у нас пока нет.

Австрийские КТМ

Австрийская компания KTM, больше известная как производитель быстрых гоночных и внедорожных мотоциклов, готова предложить модель 390 Duke — одну из самых популярных в сегменте дорожных мотоциклов. Это 390-кубовый (44 л. с.) стрит-байк с водяным охлаждением и инжекторной системой подачи топлива. В базовой комплектации он стоит 5 400 евро. Правда, в наличии его пока нет: в связи с ограничением передвижения через границу ожидают как поставки новых мотоциклов, так и новинок, представленных в конце 2019 года.

— Среди них 390 Adventure (объем мотора — 373 куб. см, 45 л. с.), 890 Duke R и Super Duke 1290 R. Они еще не сертифицированы — и не факт, что успеют добраться до Беларуси в этом сезоне. Больше всего мы ожидаем модель 390 Adventure, актуальную для нашего рынка. Ориентировочная стоимость — 6 400 евро. Если говорить о самых продаваемых версиях, то это однозначно один из флагманов KTM — 390 Duke, эндуро 300 EXC TPI. Последний — это единственный в мире двухтактный мотоцикл с инжекторной системой подачи топлива. Цена на него варьируется от 8 до 10 тысяч евро (в зависимости от оснащения).

В этом году в KTM ожидают три новинки. Доедут ли?

В салоне выставлены лишь кроссовые KTM и тюнингованный 200-й Duke. В целом стоимость новых мотоциклов повысилась из-за привязки к курсу евро.

— У нас есть сервис, на базе которого проводится обслуживание. Дается гарантия 2 года без ограничения пробега. Доставка запчастей занимает от 2 до 3 недель. Имеется возможность купить мотоцикл в кредит, лизинг или рассрочку. Выгоднее всего заплатить 50% от стоимости, а оставшуюся сумму денег разбить на 2 года, чтобы вносить в районе 300 рублей в месяц.

Китайцы go home?

Напомним, продажи новой марки мотоциклов — китайских Lifanстартовали в апреле позапрошлого года. Если в 2019-м минский салон мог похвастать изобилием продаваемых моделей made in China, то с начала 2020-го в связи с его закрытием оставшиеся модели переставили в автоцентр «Мультимоторс», где параллельно занимаются их техобслуживанием.

В наличии всего 8-9 мотоциклов. Это складские остатки. Будут ли продавать байки Lifan потом — неизвестно

На момент нашего визита осталось всего две модели. Среди них числится LF150-13 — классический дорожный байк для начинающих. Он оснащен 150-кубовым четырехтактным мотором на 13 л. с. и способен разогнаться до 90 км/ч. Такой экземпляр расходует 2,2 литра топлива.

LF150-13 — классический дорожный байк по цене 2 470 руб.

В продаже также имеется спортбайк LF200-10P, в арсенале которого двухсоткубовый мотор мощностью 17 «лошадей», крутящий момент 16,5 Н·м при 6 500 об/мин и максимальная скорость — 105 км/ч. Первый оценивается в 2 470 рублей, а второй обойдется в 4 600 руб.

Один из последних LF200-10P продадут за 4 600 руб.

Всего в наличии 8-9 мотоциклов. Часть из них выставлена в салоне, часть — находится в ремзоне. Еще недавно продавалось два двухсоткубовых эндуро (LF200GY), но их успели реализовать.

— Сезон уже начался, поэтому спрос на мотоциклы есть. Это оставшиеся модели, которые нам передали со склада. Люди иногда спрашивают про кредиты и рассрочки, но таких финпрограмм на покупку двухколесной техники у нас не предусмотрено, — вкратце пояснили в автосалоне. — Сейчас действует гарантия сроком полгода либо 1 000 км. Будут ли продаваться эти байки в будущем — сказать не могу. Вероятнее всего, нет.

Нам удалось связаться с бывшим руководством автоцентра «Бизнес Кар», официального дилера марки Lifan. К сожалению, там тоже не поделились подробной информацией о наиболее ходовых моделях в ушедшем году и о конкретных перспективах развития китайского бренда в нашей стране.

— За 2019 год было продано порядка 50 мотоциклов. В настоящий момент происходит перезагрузка Lifan, рассматриваются разные варианты сборки моделей китайского производителя как в России, так и в Беларуси. Не исключено, что мотоциклы данного бренда все еще будут реализовываться в нашей стране.

Мой родны M1NSK...

Мотоциклы M1NSK тоже не сбавляют свои обороты. В прошлом сезоне родной бренд всех удивил своими новинками, среди которых значились туристический эндуро Goose 400, скремблер SCR 250 и «стрит» С4 300.

Напомним о них в двух словах: Goose 400 («Гусь») — это флагманская модель завода с максимальным объемом мотора и мощностью (397 куб. см, 29 л. с., воздушно-масляное охлаждение). Его оценили в 2 600-2 900 долларов (в зависимости от оснащения). Скремблер SCR 250 (объем мотора — 225 куб. см, а мощность — 17 л. с.) поступил в продажу в мае прошлого года по цене около 2 000 долларов.

Туристический эндуро M1NSK Goose 400 — флагманская модель завода с максимальным объемом мотора

Скремблер M1NSK SCR 250. Ориентировочная цена — $2 000

А вот «стрит» С4 300 был представлен как опытный образец. О мотоцикле известно немногое, так как эта модель требует доработок. По техническим характеристикам она оснащена мотором водяного охлаждения объемом 282,7 куб. см и мощностью около 21 л. с., а ее стоимость составляет «где-то $2 300». Подробнее об этих трех моделях можно прочитать здесь.

Это «стрит» С4 300, оснащенный мотором водяного охлаждения объемом 282,7 куб. см

Все три прошлогодние новинки «МотоВело» — это совместный продукт заводчан и их партнеров из Китая. Байки оправдали все ожидания: во многом за счет своей невысокой цены, стильного внешнего вида и простой конструкции.

— Первая партия из 50 мотоциклов Goose 400 ушла за неделю, а также мы реализовали 360 скремблеров SCR 250. Если брать весь модельный ряд, то всего за прошлый год было продано 3 450 мотоциклов, в этом планируем реализовать 4 000, — поделился планами Вадим Потапенко, заместитель начальника отдела продаж «МотоВело». — Спрос на данные экземпляры в этом сезоне превышает предложение. На текущий момент мы продали 180 скремблеров и 50 Goose 400. В связи с пандемией производителю комплектующих пришлось увеличить сроки производства (до 60 дней), поэтому в мае данных байков в наличии не будет. Мы рассчитываем, что мотоциклы появятся в июне-июле.

По сравнению с прошлым годом стоимость моделей в долларовом эквиваленте не изменилась (понятно, что в пересчете на белорусские рубли она подросла). Наибольшим спросом пользовался X250, который по-прежнему в топе продаж. В нынешнем сезоне белорусский производитель тоже обещает порадовать новинками. Какими — это пока секрет.

— Поскольку есть организации, желающие под своим брендом возить наши мотоциклы (или закупать комплектующие и собирать их), мы решили их запатентовать. Пока мы этого не сделаем, нам нельзя ничего о них рассказывать. Речь идет о трех моделях. После проведенных испытаний мы представим новинки — ориентировочно это случится в июне-июле, а в продажу они поступят в следующем году.

**

Сегодня на белорусском рынке вы не отыщете салоны известных всему миру мотоциклетных брендов, таких как Honda, Kawasaki и Suzuki. Новые мотоциклы этих марок нужно искать либо в интернете, либо в мультибрендовых магазинах. В целом ситуация с коронавирусом не повлияла на спрос. Наоборот, некоторые мотоциклетные марки ожидают рост продаж. Проблема в другом: из-за закрытых границ количество новых байков уменьшается, случаются задержки в поставках комплектующих, а еще некоторые новинки рискуют не успеть приехать в этом сезоне.

Что касается цен, то в пересчете на белорусские рубли стоимость мотоциклов изменилась в связи с привязкой к евро или российскому рублю. Чтобы облегчить покупку нового байка, у многих мотосалонов предусмотрены кредитные и лизинговые программы. Отдельные продавцы даже готовы предоставить скидки для получивших категорию A в этом сезоне. 

В целом выбор новой мототехники в Беларуси разнообразный: от бюджетных Lifan до премиальных BMW и Ducati. Родной M1NSK не только держится на плаву, но даже интригует новинками, о которых мы обязательно расскажем. Словом, самое интересное еще впереди. Остается всем пожелать теплых деньков, чтобы можно было кататься в свое удовольствие, а тем, кто лишь собирается обзавестись двухколесным «конем», — сделать удачный выбор. Для этого можно не только съездить в минские мотосалоны, но и прицениться в нашем моторазделе.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments