Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Элитное гетто» и заблокированные дворы. Как обстоят дела с парковками в новых кварталах Минска

  • 2 мая
  • Просмотров 10627

В европейских столицах практикуются выделенные парковочные места (отдельно для жителей и для гостей). Либо изначально проектируют достаточно пространства для свободной стоянки. А какова ситуация в Минске? Чтобы это проверить, журналисты направились не в «спальники» (на этот раз панельные пустоши и прочие «каменные норки» — мимо). Не поехали репортеры и в откровенно драгоценные районы вроде Дроздов или Цнянки. Ну и загородные Ратомка и Раубичи тоже остались в стороне.

На самом деле престижных комплексов в Минске не так много. Везде еще продолжается строительство, каждый на свой лад говорит о новом качестве жизни. Что ж, раз сами назвались, не обессудьте: в поле зрения — «Маяк Минска», «Новая Боровая», квартал Vogue на Макаенка и «Минск-Мир». Забегая вперед, отметим: проблемы с парковкой мы обнаружили практически везде. И решаются они по-разному.

«Минск-Мир»: «Заселили на 7,5%, а уже негде парковаться»

Ближе всего к географическому центру Минска, примыкая ко 2-му транспортному кольцу, находится комплекс «Минск-Мир». Старый аэропорт сдался девелоперам одним из последних, и на сегодня обживается только юго-восточная часть огромной территории на пересечении улиц Аэродромной и Братской.

По приблизительным подсчетам, сдано 15% жилья, куда пока заселилось не более 50% от общего числа новых собственников. Таким образом, проживает всего 7,5% от будущего населения района. А машины ставить уже негде.

— Я использую разумную хитрость: вместо личного автомобиля езжу на каршеринге. Припарковал там, где удобно, поближе к дому — и забыл. Но с этим у нас как раз сложность: машину невозможно оставить около подъезда независимо от времени суток, — делится наболевшим местный житель Кирилл. — Занято всё, а порой и заблокировано. Приходится заканчивать поездку подальше, часто на другой стороне ул. Аэродромной. И найти каршеринг близко к дому тоже почти нереально.

Обжитой островок комплекса «Минск-Мир» удобен для детей и пешеходов: широкие аллеи, оборудованные площадки. А вот опцию «квартира плюс машино-место» застройщик не предлагает вовсе. В глубине квартала построен многоэтажный паркинг. Он занят уже наполовину: несмотря на то, что парковка платная и до квартиры придется прилично топать пешочком. Да и кладбище по соседству не добавляет оптимизма.

Vogue у парка Челюскинцев: «Обещали элитное жилье, а вышло гетто»

На другом конце Минска разрастается жилой комплекс Vogue. Первый и второй (а забегая вперед — и третий) объекты интересно сравнить по временной шкале: они отражают все ту же проблему парковки на разных стадиях готовности микрорайона.

По адресу Макаенка, 12 уже началось заселение 3 огромных строений с индексами А, Б и В. На очереди сдача еще шести (!) жилых «столбиков» с пристройками. Парковочные места предусмотрены как снаружи комплекса, так и на междомовых территориях. Однако на немаленькой площади — всего два проезда шириной в 2-3 автомобиля, а расти вширь Vogue просто некуда — он окружен учебными заведениями и режимными объектами вроде Детской железной дороги.

Пожелавший остаться неизвестным новосел не стеснялся в выражениях: «Это полная ерунда. Обещали, считай, элитное жилье — ну а что, парк за окном, тихое место… А построили гетто! И ладно бы закончили на одном доме. Так нет — впихивают столько, что на головах друг у друга будем сидеть и парковаться!»

Власти города заранее озаботились проблемой роста местного населения: улица Макаенка капитально отремонтирована, расширена, район изменился до неузнаваемости. А застройщик со своей стороны сегодня не готов соорудить даже многоэтажный паркинг на месте строительного городка. А ведь территории там немало.

«Маяк Минска»: «К нам даже таксисты не заезжают»

Первая ласточка нового качества жизни — жилой комплекс «Маяк Минска» — функционирует практически полностью. И также практически полностью заставлен автомобилями. Занят каждый свободный клочок разрешенных в квартале парковок. Под машины идут и тротуары. Не сказать, что под паркинг оставлено мало места или улицы неширокие. Но ведь и людей там, и автомобилей — много.

Анастасия не живет, а работает в галерее по улице Туровского, но о проблемах квартала знает досконально: «Если спрашивают, как ко мне доехать, я обязательно отмечаю: оставляйте машину с внешней стороны квартала, ни в коем случае не заезжайте во дворы. Найти парковку между домами просто нереально. Таксисты тоже знают нашу фишку, всегда просят выходить не во двор, а прямо на улицу».

Масла в огонь подлило решение сделать подземный паркинг соседнего Dana Mall платным. Правда, на границах жилого комплекса, возле Дома милосердия и Национальной библиотеки, есть общедоступные парковки. Но там также редко найдешь свободные места. А вот строить отдельный многоуровневый паркинг для жителей одного из самых уплотненных «спальников» Минска застройщик даже не собирается.

«Новая Боровая»: «Со временем ситуация сильно изменится»

И хотя «Новая Боровая» находится за кольцевой дорогой недалеко от микрорайона Уручье, жители квартала получают номерные знаки 5 региона. Расположен жилой комплекс, конечно, не вдоль главных магистралей, но спроектирован куда лучше и не страдает болезненными уплотнениями.

— Мы построили квартиру в одном из первых домов жилого комплекса. С того времени квартал вырос, наверное, в 3-4 раза — и по площади, и по населению. Появились крупные общественные объекты: гипермаркет, школа. Но вот ощущения скученности, тесноты, знаете, как не было, так и нет. Улицы широкие, машину я всегда могу оставить если не прямо у подъезда, то максимум в нескольких десятках метров. Со временем ситуация может сильно измениться, — признается купивший здесь жилье Алексей.

Вместе с тем на границе квартала, на улице Небесной, возводится отдельный многоэтажный паркинг. Еще один откроют около супермаркета. А всего здесь будет 7 многоуровневых паркингов. Кроме того, в 10 метрах от строительного объекта стоит нетронутым небольшой соснячок, оставшийся с тех времен, когда про Боровую знали только гонщики да парашютисты.

«Человейники» для престижа

Многие минские жилые комплексы класса «престиж» превращаются в обыкновенные «человейники» с уровнем комфорта не выше стандартных спальных районов. И лишь некоторые новостройки выступает редким исключением.Но не повторит ли она участь широко разрекламированных проектов в погоне за объемами и масштабами? Время, конечно, покажет, но минчанам пора бы решать самим — голосовать ли кошельком за тех, кто думает не только о «квадратах», но и о том, как потом в них жить, не расставаясь с автомобилем.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Максим Ивашин специально для av.by

Фото: Александр Задорин

Читайте также:

av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments