Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

В марте белорусы разлюбили Lada и побежали за Geely

  • 7 апреля
  • Просмотров 11886

В марте 2020-го на белорусском авторынке было реализовано более 8 тысяч новых легковых автомобилей, что почти на 66% больше, чем в феврале текущего года и на 45% больше по сравнению с мартом прошлого 2019 года. Первенство по продажам за 1 квартал 2020 года среди брендов по-прежнему удерживает российская Lada, но любимая многими белорусами LADA Vesta в марте уступила первое место белорусско-китайскому кроссоверу Geely Atlas.

Таблица подготовлена БАА*

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), всего в марте Lada реализовала 3 763 машины. По итогам первого квартала бессменным бестселлером марки является «Веста», которая в прошлом месяце сместилась аж на третью позицию, но по итогам продаж за первый квартал 2020-го все еще возглавляет список самых популярных у белорусов автомобилей с результатом в 1 737 реализованных экземпляров.

На втором месте в списке автобрендов изменений также не произошло — здесь располагается Renault. Но если по итогам за январь-февраль компания занимала 21% доли белорусского рынка, то сейчас этот показатель уменьшился до 19%. Ее бестселлер Logan Stepway (463 проданных экземпляра) в мартовском ТОП-20 занял пятую позицию. По сравнению с прошлым отчетным периодом у кросс-купе Arkana получилось подняться на одну строчку выше и разместиться на 18 месте.

«70% Geely покупают в кредит»

Продукция белорусского завода «БелДжи» удерживает третью строчку в ТОПе наиболее продаваемых автомобильных марок — в марте машинам белорусской сборки отдали предпочтение 1 482 покупателя. Наибольшим сюрпризом стало то, что Atlas, занимавший 4 позицию в общем списке в феврале, с наступлением весны вырвался на первое место. Кроссовер оказался популярен у 977 белорусов. По итогам первого квартала автомобиль находится на второй позиции, ухватив почти 10% доли рынка.

В первую десятку мартовского рейтинга продаж в РБ также вошли: Volkswagen Polo Sedan (843 ед.), Kia Rio (498 ед.), Renault Sandero Stepway (377 ед.), Lada Granta (355 ед.), Geely Emgrand X7 (349 ед.), Lada Xray (299 ед.) и Lada Largus (263 ед.).

Сформировавшуюся на автомобильном рынке обстановку мы попросили прокомментировать председателя правления БАА Сергея Михневича.

Сергей Михневич, председатель БАА

— Как рост курса валют повлиял на авторынок в конце первого квартала 2020 года?

— Рост курса доллара к рублю РБ и рублю РФ привел к тому, что в долларовом эквиваленте новые машины подешевели. Клиенты решили поменять свои рублевые сбережения на новый автомобиль, а сложившаяся ситуация ускорила принятие важных решений. Таким образом, спрос на новые транспортные средства во второй половине марта увеличился за счет спроса в будущих периодах, когда, очевидно, нам стоит ожидать падения продаж. В конце марта автодилеры не поднимали цены в рублях, распродавая свои склады, — пояснил Сергей Михневич.

— Какой ценовой стратегии ожидать от участников белорусского авторынка в ближайшие месяцы? Машины продолжат дорожать?

— В дальнейшем мы готовимся к подорожанию транспортных средств в связи с тем, что российские заводы поднимут цены. На какой процент? Все зависит от того, как начнет развиваться ситуация с курсами валют после выхода заводов из вынужденных каникул. Скорее всего, это будет минимум 5% и выше по автомобилям российской сборки. Что касается машин европейского производства, то они уже подорожали в белорусских рублях более чем на 20%.

На каких условиях одобрят кредит на новый автомобиль?

— То, чего мало кто ожидал, свершилось — Geely Atlas стал самым продаваемым автомобилем в Беларуси! С чем связан успех модели и как вы оцениваете шансы китайского бренда стать № 1 по продажам в конце года?

— Geely Atlas стал лидером только в марте, но не по итогу первого квартала. Тем не менее успех продаж «Атласа» в марте обусловлен несколькими факторами. Во-первых, это достаточное количество машин на складах дилеров. Во-вторых, мы помним, что именно у Geely действует наиболее привлекательная финпрограмма по приобретению нового автомобиля. Не стоит забывать и о полной загрузке завода — сборка не прекращалась, когда многие российские предприятия испытывали проблемы с производством и отгрузками на наш рынок. 
Что касается лидерства по продажам в конце года, то здесь загадывать не берусь. Модельный ряд этой китайской марки на текущий момент слабо представлен в массовых сегментах. Но шансы оказаться в тройке лидеров у Geely вполне неплохие, — подытожил председатель БАА.

*Данные продаж подготовлены БАА специально для av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Светлана Лащевская
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments