Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Честный пробег. Проверили у «официалов» 10-летнюю Audi

  • 8 апреля
  • Просмотров 33331

Большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость идеальными: «без аварий, двигатель работает ровно, масло не берет, кузов в родной краске». Однако у некоторых ввезенных из Европы дизельных иномарок пробег умышленно скорректирован на бессовестные 100-150 тысяч км. Увы, магия цифр для белорусов важнее реальной истории и подтвержденных — пусть и больших — показателей на одометре. Об этом всерьез задумался Денис, когда решил продать свою Audi с честным километражем. Более того, его основной посыл — продемонстрировать на личном примере, что автомобиль нужно выбирать не по пробегу, а исходя из общего состояния.

Мол, 325 тысяч км — это не приговор (при условии, что машина досмотрена, имеет честную историю обслуживания и не боится проверок). Чтобы убедиться в этом, мы поехали вместе с владельцем авто на официальный сервис, где все дотошно осмотрят и вынесут свой вердикт.

Продаю десятилетнюю Audi, но людей пугает пробег...

— Есть у меня приверженность к марке Audi, — начинает свой рассказ Денис. — Поскольку я покупаю машины минимум на 5 лет, то и к их выбору подхожу основательно. До этого управлял такими моделями, как А6 в кузове С4 и А4 quattro, а дизельный универсал Audi A4 B8, на котором я передвигаюсь сегодня, искал примерно с декабря 2013 года и приобрел в феврале 2014-го. Лично пригонял его из Германии 1 марта.

В первую очередь меня интересовала не цена, а определенная комплектация. Хотелось найти именно в пакете S-Line. Так и вышло. Машина хорошо оборудована: есть MMI 3G High (с жестким диском HDD) и голосовым управлением, где установлены карты навигации 2020 г., черный потолок, вставки из дерева, покрытые рояльным лаком, биксенон с диодными ходовыми огнями спереди и сзади, датчик света и дождя, графический парктроник, просмотр видео на экране мультимедиа, в том числе и в движении.

Универсал 2010 года выпуска оснащается двигателем 2,0 TDI (CAGA, 143 л. с.) и АКПП. На момент покупки его пробег составлял 195 тысяч км. Денис утверждает: перед этим историю обслуживания проверили через Elsa Pro (онлайн-программу, которая предназначена для послепродажного содержания автомобилей VAG) — и данные на одометре подтвердились. За 6 лет эксплуатации километраж увеличился до 325 000 км.

— Из 125 тысяч км (по 20 000 км в год), которые я наездил, 85 000 км автомобиль проехал по Европе, где я часто бываю по работе. Чтобы не возникало никаких неожиданностей за рубежом, машина перед каждой поездкой проходила осмотр на подъемнике. Она обслужена, масло обновлялось 2 раза в год. Фильтры, масла, дворники, лампочки — все оригинал.

В истории не значится ДТП, кузов не крашен. Из нюансов — небольшие «жучки» на крышке багажника и переднем правом крыле. Дважды менялось лобовое стекло по причине сколов — сказывалась езда по немецким автобанам.

— Последний сервис моей Audi в Германии был зафиксирован на отметке 185 тыс. км. Понятно, что никто не будет делать ТО и сразу продавать авто. По-моему, раз в 2 года в Германии проводится TUV (техосмотр). Во-первых, на тот момент он уже подходил к концу, во-вторых, близилась замена ремня ГРМ. По приезде в Беларусь я поменял его вместе с помпой, охлаждающей жидкостью, маслом и др. В 2015 году обновил двухмассовый маховик — ставил оригинал (800 евро).

За время владения у Дениса не возникло серьезных нареканий к машине ни по части комфорта, ни в плане обслуживания.

— Стоимость содержания не бьет по карману, даже учитывая, что я предпочитаю фирменные запчасти и заливаю оригинальное масло 5w30. В последний раз канистра объемом 5 литров обошлась мне в 140 рублей. От замены до замены я не доливаю ни грамма. Средний расход по трассе составляет 5-5,3 литра, в городе дизельный универсал потребляет в районе 7,2. Меня все устраивает: здесь хорошая шумоизоляция, качественные материалы отделки, штатная навигация. Сейчас машину продаю, так как хочу взять Audi посвежее. Присматриваюсь к А6 С7, которую тоже буду искать в Европе.

Магия цифр или реальное состояние?

— У автомобилей возрастом в десять лет пробеги упорно держатся у цифр в 200 тысяч км, в крайнем случае — 250 000 км. За долгие годы люди так привыкли к обману, что, кажется, уже забыли о том, что современная машина может проехать куда больше 200 000 км без серьезных проблем. Многие просто не воспринимают авто с большим километражем. У нас в первую очередь покупают не по состоянию, а по цифрам на одометре. Да, 325 000 км звучит устрашающе, но техническое состояние, салон, кузов, работа двигателя тянут максимум на 180 тысяч км. Вот и получается, что те, кто продает машину в хорошем виде и с реальным пробегом, просто не могут конкурировать с теми, кто реализует «уставший» экземпляр со скрученным одометром.

Денис демонстрирует историю обслуживания, зафиксированную им собственноручно, где указано, что и когда менялось. Все делалось у знакомых сервисменов на сторонних СТО, куда автомобиль наведывается постоянно. Владелец готов на любые проверки, чтобы подтвердить пробег и состояние.

— Просто интересен эксперимент: можно ли продать машину с реальным километражем и задокументированной историей. При этом я уверен, что мой универсал сейчас в отличном техническом состоянии: все работает, все исправно. Единственное, из-за того, что в нем установлена оригинальная система навигации и Audi выпускает карты два раза в год, появляется ошибка по недостоверным данным (так как наш герой обновляет их сам. — Прим. ред.). Вариатор ни разу не ремонтировался. В январе поменял масло в двигателе, в ноябре — масло в АКПП, а также проводилась замена всех тормозных дисков и колодок по кругу. Я могу сесть за руль и без проблем поехать, не боясь, что с машиной что-то случится.

— Вообще сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди на «дизелях» накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем виде. При покупке транспортного средства в первую очередь следует обращать внимание на состояние самой машины, а не на данные ее одометра. Подскажу лайфхак: есть такой сервис myAudi, где с помощью VIN получится узнать дату выпуска, заводскую комплектацию, почитать инструкцию на русском языке. Любой владелец может зарегистрироваться там и проверить свой автомобиль.

По мнению Дениса, ухоженная и вовремя обслуженная машина с пробегом 300 тысяч километров надежнее (а не «на коленях», как думают некоторые белорусы), чем точно такая же, но с вдвое меньшим пробегом, которую просто «укатывали», не вкладывая средства в ее содержание. Но людям не нужны никакие проверки, никакие истории — им подавай красивые цифры на одометре! Неужели магия цифр сильнее фактов?

Диагностика на официальном сервисе

Как таковой процедуры проверки подлинности пробега у дилеров нет. Об этом мы упоминали в наших прошлых материалах, когда звонили в официальные сервисы под видом владельцев свежих иномарок, и во время изучения дизельной Skoda. В сервисном центре Audi тоже делают акцент на том, что диагностируют прежде всего текущее состояние автомобилей.

— Мы проводим контрольный осмотр подвески, отмечаем подтекания всех технических жидкостей, проверяем состояние всех основных узлов и агрегатов, защит, подкрылок и многое другое, — вводит в курс дела руководитель отдела сервиса Audi Центр Минск. — Также мы смотрим на ЛКП, фиксируем его толщину, что отражается в диагностической карте. Наши сотрудники подключают сканер, проводится считывание и расшифровка кодов неисправностей. Только с разрешения владельца изучается история обслуживания автомобиля.

— С помощью VIN-номера можно узнать историю экземпляра с выполненными ТО (с указанием даты и пробега) и гарантийными ремонтами на официальном сервисе. Судя по этой информации, получится сделать вывод о достоверности пробега. Все это осуществляется в рамках популярной услуги «Проверка автомобиля перед покупкой», стоимость которой на данный момент составляет 240 рублей. Однако для машин старше 5 лет действует система скидок (максимум 15%) на сервисное обслуживание, запасные части и услуги по мойке автомобиля. Приехать можно к нам, а также на вторую сервисную точку, которая расположена на ул. Серова.

Последний зафиксированный пробег по сервисной истории данной Audi был на 185 тыс. км в 2013 году, остальной километраж нигде не фигурирует.

— Следует понимать, что изначально дизельная машина в Европе проезжает в среднем 50-60 тысяч км в год. Чтобы определить истинность пробега, нужно не только диагностировать ЭБУ, но и проверять техническое состояние автомобиля, обращая внимание на косвенные признаки по износу салона. Многое зависит и от условий эксплуатации: иногда на одометре значится 250 тысяч км пробега, а машина выглядит на миллион. Или, наоборот, за ней настолько хорошо следили, поддерживали состояние ЛКП и салона, что выявить реальный пробег будет проблематично.

На подъемниках в сервисной зоне Audi находятся не только свежие автомобили профильной марки, приехавшие на сервисное обслуживание или гарантийный ремонт, но также и возрастные машины наподобие нашего универсала A4.

— Обнаружена коррозия на трубках кондиционера и на кузове автомобиля, течь масла ДВС и КПП, зафиксированы ошибки по серводвигателю заслонки климат-контроля и комбинации приборов, необходимо заменить сайлентблоки (в верхнем кривом рычаге справа, оба сайлентблока в прямом нижнем рычаге слева, внутренний в правом нижнем рычаге), сломаны защиты днища справа, под замену задний датчик уровня кузова, опоры ДВС и задний щеткодержатель, плохо работает омыватель заднего стекла, — озвучивают итоги осмотра специалисты. — Кроме того, отмечается износ передних и задних тормозных колодок (10%), требуется поменять задние шины. Все озвученные нюансы отнюдь не критичны, они устраняются. 

По итогам проведенной проверки нам сообщили, что ориентировочная стоимость ликвидации выявленных недостатков на официальном сервисе — 3 700 руб. без учета замены резины (1 000 руб. — услуги и 2 700 руб. — запасные части).

 

— По электронным блокам пробег сходится с цифрами на одометре, но это не значит, что он стопроцентно не скручен. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди, знавшие специфику моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Есть смысл проверить историю обслуживания. При покупке машины следует внимательно изучить ее текущее состояние.

Продаете автомобиль и готовы к экспериментам? Предлагаем проверить оригинальность пробега вашей свежей европейской иномарки. Будьте готовы честно рассказать о машине, ее состоянии и причине продажи (если продается). Внимание! У нас есть ограничения по маркам (группа VAG) и возрасту (не старше 2014 г. в.). Желаете узнать всю правду? Пишите нам на news@av.by и присылайте ссылку на объявление в каталоге av.by. Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Audi Центр Минск за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments