Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«У нее чистый тайтл, 100% небитая». Какие электрокары белорусы везут из США

  • 6 апреля
  • Просмотров 19839

Стоимость литра топлива в Беларуси не менялась с 1 марта, однако, учитывая резкий рост курса доллара, в текущем году немудрено ждать новых рекордов. Вместе с тем, как ни парадоксально, упавшая цена на нефть не повлияла на цифры предложений АЗС. На этом фоне мысли про электромобиль становятся все более актуальными, к тому же интерес подогревает отмена таможенной пошлины для таких авто. Любопытно, что сейчас предлагает рынок для покупателей «электричек»?

Изучив объявления, представленные в нашей базе, мы выделили модели, которые соответствовали главным критериям: «только из США» и без существенных вложений. Очевидно, что электромобили, как и их бензиновые собратья, приобретенные на аукционах Америки, восстанавливались. Но вот насколько сильно они оказались повреждены до приезда в РБ — это нам и предстоит узнать.

Nissan Leaf

«Всего 2 рубля и запас хода — 100 км». Чем еще хорош электрокар Nissan Leaf в городе?

Одна из самых доступных «электричек» — Nissan Leaf 2012 года с пробегом 65 тыс. км. Соблазнительный экономвариант за $10 600! Звоним владельцу, чтобы расспросить о серьезности имевшихся перед приездом в Беларусь дефектов. 

— Повреждения были минимальные — менялось одно правое крыло. Когда я пригнал сюда машину, то просто открутил старое, а на его место установил новое. Вот и все вложения, — уверяет нас продавец. 

Также мужчина сообщает, что при нынешней погоде полного заряда батареи Nissan Leaf хватает на 110-120 километров. 

— Когда станет теплее, например, градусов 15-20, то запас хода увеличится. Я заряжаю у себя дома от обычной двухфазной розетки, — говорит хозяин электрокара. — По времени получается в пределах 5-6 часов. Все зависит от количества ампер (силы тока. — Прим. ред.). У меня сейчас стоит зарядное устройство на 10 ампер, если будет на 12, то промежуток сократится на целый час. 

Chevrolet Bolt

Данный электрический «Шеви» — практически новый. Продавец без лишней скромности указал 2019 год выпуска и пробег в 339 километров. При этом он не скрывает, что белоснежный Bolt имеет некоторые изъяны. Собственно, это заметно уже при внимательном изучении фотографий: капот во вмятинах, деформированный бампер и отсутствующие фары. Тем не менее электромобиль реализуют за 20 999 долларов. 

— Машина не из Штатов, а из Канады. Все еще плывет в Беларусь. Этот Chevrolet Bolt почти новый, даже пробег минимальный. В автомобиле нужно поменять передний бампер, фары уже куплены и лежат в салоне, ждут установки, — рассказывает мужчина. — Также потребуется заменить подушки безопасности. На восстановление, по моим подсчетам, уйдет где-то 2 000-2 500 долларов. 

По заверениям продавца, данный электрокар способен проехать 400 километров на одном заряде. Для полного заряда батареи Bolt придется подключать к розетке на 8 часов. Можно дополнительно приобрести установку с функцией быстрой зарядки, однако ее работа скажется на емкости батареи. 

Tesla Model S

Пятидверный лифтбек от Tesla — более дорогой экземпляр, ведь за него просят уже без малого 40 тысяч долларов. Этот электромобиль 2014 года выпуска прибыл из США. 

«Купил Tesla на аукционе, а она приехала без батареи». Сколько стоит восстановить битый электрокар?

— Машину привезли в Беларусь в августе. Восстанавливалась только передняя часть, потому как был удар в «передок». Повреждения касались декоративных элементов, то есть присутствовали лишь визуальные дефекты, — сообщает по телефону владелец. — Здесь батарея на 85 киловатт. Ее хватает на 350-400 километров. Однако во многом пробег зависит от того, как именно вы будете ехать. 

Кроме того, эта «Тесла» оборудована пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать клиренс с 143 до 160 мм. 

BMW i3

Хотя Tesla привлекает больше внимания, нежели электрокары BMW, малыш i3 удивляет прежде всего своими габаритами. Попавший нам на глаза экземпляр хвастает безаварийной историей эксплуатации. Об этом, по крайней мере, уверенно заявляет обладатель авто. 

— Машина пригонялась из США, но не имела никаких нюансов. У нее чистый тайтл, 100% небитая. Комплектация у данной BMW i3 — Terra, то есть максимальная. Зарядка от суперчарджа до 80% проходит быстро — всего за 40 минут, — отмечает мужчина. — Если от обычной зарядки подпитывать, то понадобится ждать где-то 4 часа. Ну а около бытовой розетки придется постоять больше 8 часов. 

«Круче, чем Tesla». Чем удивляет фантастическое купе BMW i8

Продавец подчеркивает, что кузов полностью выполнен из карбона, соответственно, не боится нашего климата, а также агрессивного воздействия дорожных реагентов в холодную пору года. 

— Можно зимой гонять и не волноваться, что машина начнет гнить. Емкости аккумулятора при пробеге в 28 тыс. км еще предостаточно. При правильной эксплуатации батареи хватает на 500 тысяч км. Естественно, если пользоваться электрокаром неправильно, то можно сократить срок службы АКБ. У меня таких машин несколько, поэтому без проблем покажу, как с ней обходиться. 

За небитый, по словам собеседника, электрический BMW 2017 года просят $37 500. 

**

В середине марта президент Беларуси подписал указ, который должен стимулировать приток электрического транспорта в нашу страну. Теперь при ввозе получится сэкономить до 36% от стоимости «электрички»

«Лобовое стекло на Model X стоит 2500 евро». Подсчитываем затраты на ремонт Tesla в Беларуси

Допустим, вам приглянулась Tesla Model 3. Так, на интернет-аукционах США можно с легкостью приобрести подобный электрокар с разной степенью повреждений. 

Иллюстрация демонстрирует, что цены на автомобиль начинаются от $4 500, однако к этой цифре следует добавить стоимость доставки (в пределах 2 500-3 000 долларов). Последующий ремонт, разумеется, зависит от сложности дефектов, полученных в результате ДТП. Обратите внимание, что на скриншоте представлены уже «трупы» с пометкой Non drivable — по американским меркам такие ТС продаются как утиль. 

— Минимальная сумма, необходимая для того, чтобы стать владельцем электрокара, — 6 500 долларов (с учетом доставки, ремонта и растаможки). За такие деньги мы привозили Mitsubishi i MiEV — маленький пятидверный хэтчбек, но это скорее исключение: мало кто их вообще заказывает, да и совсем редко, — сообщил нам представитель ООО «БелАукцион-Групп». — Если говорить о Tesla S, то модели 2014-2015 годов можно купить на аукционе за 10 тыс. долларов. 

Специалист рассказывает, что к изначальной цене добавляются стоимость доставки (в среднем — $1 500), пошлина (15%), НДС (20%) и восстановление электромобиля ($5 000). В итоге вложения в такое приобретение составят в пределах 20-22 тысяч долларов. 

Пятидверный хэтчбек Mitsubishi i MiEV можно привезти в РБ от 6 500 долларов

— Если говорить о степени доработок, то купленная за «десятку» Tesla окажется с серьезным уровнем повреждений. Не стоит обманываться, будто там царапина или разбито стекло. Обычно в такие автомобили требуется вложить до 5 000 долларов. «Тесла» без повреждений на вторичном рынке США будет стоить от 30-35 тысяч долларов. 

Также собеседник подчеркнул, что «нулевая» таможенная пошлина на электрокары начнет действовать 16 апреля — через месяц после публикации соответствующего указа. А отмена НДС требует большего срока — трех месяцев. Поэтому автомобили с электроприводом подешевеют на 36% лишь к середине июня. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments