Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Mercedes-Benz GLK на подъемнике. «G-Class выглядит как кирпич, а этот поэлегантнее»

  • 4 апреля
  • Просмотров 14572

Владельцы люксовых автомобилей не всегда готовы подробно рассказывать о своих транспортных средствах, однако бывают исключения. Наш сегодняшний герой Андрей с радостью согласился осмотреть свой Mercedes-Benz GLK на подъемнике. По его словам, он захотел встретиться не для того, чтобы хвалить машину, а с целью узнать что-то новое о ней и поделиться впечатлениями от обладания премиальным кроссовером. 

Пересел на Mercedes, чтобы забыть о BMW

Андрей попросил не раскрывать его личных данных, но с усмешкой упомянул, что профессионально бьет людей за деньги — на ринге. Почти четыре года назад он приобрел себе Mercedes-Benz GLK 2012 года. 

— Мне кажется, что 95% потребителей совершают покупки необдуманно, а если говорят, будто подходят к решению, взвесив все за и против, то зачастую это неправда, — издалека начинает рассказ наш герой. — Любой грамотный «продажник» в подобной ситуации может спокойно переключить их внимание. В итоге человек отдаст свои деньги и сядет за руль какой-то несуразной машины. Что-то похожее произошло и со мной. 

В 2016 году мужчина приобрел Mercedes-Benz GLK на площадке авто с пробегом, став вторым хозяином немецкого кроссовера. «Мерс» в гараже сменил очередного «баварца», которым Андрей владел долгое время. 

— Когда покупаешь новую машину, то думаешь: это реально твоя тачка! На ней я буду ездить 5 лет, пока она не состарится, но уже через два года соскакиваешь с нее. В тот момент я хотел забыть о BMW и немного угомониться, потому что экземпляры данной марки сами провоцируют полихачить, — улыбается наш собеседник. — А еще у меня не было опыта эксплуатации Mercedes, посему, как говорится, сам бог велел попробовать! 

— К выбору автомобилей я подхожу весьма просто: «Вау, крутые диски! О, большой экран!» К тому же на мое мнение сильно повлияла жена. Это она настояла на приобретении. Мол, давай хоть раз возьмем машину, не цепляясь к ее внешности. Меня же больше всего подкупило, что здесь «честный» полный привод. Это прозвучало убедительно, особенно для меня — человека, который не сильно разбирается в нюансах. 

Андрей выбирал между Audi Q5 и Mazda CX-5, однако они смутили его недостатками в виде слабой шумоизоляции и сложностей в ремонте (о которых герой узнал по отзывам в интернете и от знакомых). 

«Их часто везут из Америки битыми, а у нас восстанавливают плохо». Mercedes-Benz GLK на подъемнике

— Часто выезжаю за границу, поэтому не хотелось неожиданностей в дороге. Искал утилитарную тачку, но G-Class от Mercedes мне показался кирпичом, поэтому приобрели что-то более элегантное. Хотя некоторые так и не скажут — GLK тоже неординарный автомобиль.

Что под капотом у компактного «гелика»?

В сознании белоруса при упоминании «Гелендвагена» возникает образ угловатого представителя G-класса от «Мерседес». На деле даже компактный кроссовер GLK (Geländewagen Luxus Kompaktklasse) формально относится к «геликам» — хотя бы исходя из своего названия и наличия полного привода. 

Модель впервые обнародовали в 2008 году одновременно с конкурентом Audi Q5. На выбор покупателей сразу представили комплектации с дизельными и бензиновыми моторами. У кроссовера нашего героя под капотом стоит вариант объемом 2,2 литра — рядный четырехцилиндровый «дизель» с двойным турбонаддувом. Мощность такого агрегата — 170 л. с., а работает он в паре с 7-диапазонной автоматической трансмиссией. 

Двигатель OM651 весьма живуч: однорядная цепь ГРМ, установленная в нем, едва ли склонна к растяжению. А если она и растягивается, то сигнализирует об этом грохотом при пуске мотора на холодную. Проблемы с цилиндро-поршневой группой при нормальном обслуживании тоже не возникают. 

Большинство обладателей хвалит дизельную версию за надежность и скромный расход топлива. Однако нередко встречаются комментарии о глючащей электронике (блок предохранителей) и выходящей из строя помпе, которую эксперты называют слабым местом модели. Внимания заслуживают и пьезофорсунки — они очень требовательны к качеству топлива, так что лить солярку из трактора настоятельно не рекомендуется. При выходе из строя одной пьезофорсунки желательно поменять их комплектом. А обойдется это недешево — от 150 руб. за одну бэушную запчасть (и минимум 750 рублей придется выложить за одну новую). 

Неполадок с электроникой у GLK нет

В «Мерседесе» Андрея сразу покорили уровень шумоизоляции и качество акустической системы. Эти два компонента связаны, потому как при добавлении оборотов звук из колонок автоматически становится немного громче, перекрывая дорожный шум. 

— После кабриолета, которым я тоже владел, для меня это было удивительно: во время езды не нужно кричать, чтобы нормально вести беседу, — смеется герой. — Плюс ко всему тогда я переехал жить в Раубичи. На тот момент мне казалось, что там нет дороги, поэтому понадобится полный привод. На деле же вышло иначе: нормальная там дорога, поэтому в полном приводе нужды нет. 

Тем не менее мужчина сообщает, что специально находил грязь и легкое бездорожье: ездил по полям и проселочным дорогам. Клиренс (210 мм) не сильно позволяет штурмовать косогоры, зато полный привод облегчает стресс-поездки. 

— Как-то давно у меня имелся Renault Megane, в котором электроника становилась частой причиной ремонта. В этом плане технологии могут нервировать, — вспоминает Андрей. — В общем, французская машина пробыла у меня 4 месяца. Согласитесь, очень раздражает, когда в автомобиле что-то постоянно пищит, а панель приборов горит гирляндой разноцветных огней. Но хуже всего то, что ты не понимаешь, из-за чего это!

В плане обслуживания Mercedes-Benz GLK наш собеседник утверждает, что автомобиль его не подводил. По словам героя, любой ремонт, будь то замена датчиков или лампочек, прост, как в старых машинах. 

Немецкий кроссовер — далеко не единственное транспортное средство в семье мужчины. Поездив два года на Mercedes, он уступил его своей супруге, а сам пересел на пикап Mitsubishi L200

— Жена посчитала, что она должна передвигаться на «Мерсе», — говорит собеседник. — Два года я колесил на нем много, а сейчас супруга изредка выезжает по делам. 

В семье Андрея GLK находится уже 4 года, за которые на нем проехали около 80 тыс. километров. Данный пробег включает в себя путешествия по Европе в самых разных направлениях: от Италии до Болгарии. 

— Большой плюс в том, что GLK по трассе идет ровно, как утюг. Эта машина невероятно устойчивая, — отмечает мужчина. — В первую зиму, как только ее купил, направился в Гродно, так снега вообще не чувствовал, хотя дорога была местами с перемётами. 

По заверениям владельца, система автомобиля сама настраивает работу подвески на различных поверхностях. Особенно сильно это ощущается при резком съезде с проселочной дороги на шоссе или наоборот, однако спустя секунду электроника адаптирует ходовую часть к новым условиям. 

— Комплектация меня полностью устраивает, но не хватает подогрева руля, — говорит хозяин «Мерседеса». — А вот что однозначно не нравится, так это обивка сидений из экокожи. После 200 тыс. км она начала трескаться в местах перфорации. Думаю, если бы сиденья были из натурального материала, то гораздо лучше бы сохранились.

Расход топлива удивляет!

Рассуждая про затраты на машину, Андрей делает оговорку, что у него они зависят от конкретной локации, где его застал ремонт. 

— Маленькая прокладка под форсунку, которая рассыпалась в Италии, обошлась в 120 евро! А в Беларуси буквально на прошлой неделе менял, так заплатил по 2,5 рубля за штуку. Торсионный болт потянул 12 рублей, плюс стоимость работы вылилась в 20. В общем, цифры, конечно, разные. Именно поэтому мой экземпляр проходит техническое обслуживание так, как положено, иначе мнимая экономия аукнется ремонтом где-нибудь в Германии или Италии. Кстати, прокладки в форсунках я обновляю при каждой четвертой замене масла, потому как они попросту выгорают. 

Во время одной из поездок на СТО выяснилось, что в Mercedes GLK мужчины красились бампер и два крыла. Для владельца такая новость стала неприятным сюрпризом, после чего он узнавал о причинах лакокрасочных работ. Ему объяснили, что процедура выполнялась в рамках предпродажной подготовки и являлась косметической.

— Я был очень удивлен, потому что это уже создает темные пятна в биографии автомобиля. С другой стороны, данный факт меня не сильно беспокоит, ведь на основные характеристики машины покраска элементов кузова никак не влияет. Шпатлевки там нет. Но второй слой краски толщиномер фиксирует. Тут не спорю.

Перед началом зимы Андрей заменил все тормозные диски, поменял стойки стабилизатора и амортизаторы. А на отметке 200 тыс. км у Mercedes-Benz GLK произошла замена помпы. 

— Сначала я огорчился этой поломке, но когда узнал, что данная деталь часто выходит из строя на таком пробеге, то успокоился. Значит, пришло время. Еще обновления потребовал один датчик парктроника, но его я решил не менять.

Расход кроссовера по трассе получается до 6 литров дизельного топлива, хотя мужчина утверждает, что 4 года назад цифры были на 0,6 литра меньше. С чем это связано — неясно. В городском цикле 170-сильный «дизель» потребляет до 10 литров.

Разделяя любопытство владельца перед диагностикой Mercedes-Benz GLK, мы отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан Моторс». 

На подъемнике

Во время визуального осмотра мастер Bosch Car Service первым делом обратил внимание на состояние подвески. 

— Взгляните, здесь пыльник закреплен проволочкой, которая еле-еле держится. Кто-то сделал это, поступив совсем несерьезно. Из-за того, что пыльник не слишком плотно прилегает, может начать ржаветь рулевая рейка. Кажется, мелочь, но все надо зафиксировать нормальным хомутом. 

Пыльник закреплен проволочкой. Хозяин машины недоумевает, на каком из сервисов так «постарались» 

Кроме того, владельцу придется заменить левый передний сайлентблок, который разбит. Правый — в нормальном виде. Специалист порекомендовал поменять отжившую свой век гофру, а также обновить треснувший хомут глушителя. 

На фото потрескавшийся хомут выхлопной трубы

А вот куда больше замечаний у мастера возникло к явным подтекам охлаждающей жидкости и моторного масла. Сервисмен отметил, что капли антифриза не связаны с заменой помпы, которую Андрей производил «всего 40 тыс. км назад». 

— Причины подтекания масла и антифриза в таком состоянии установить не получится. Для этого необходимо замывать двигатель как сверху, так и снизу, чтобы локализовать место подтеков, — говорит мастер. — Вероятнее всего, течет из-под клапанной крышки.

— Сейчас на работу автомобиля эти подтеки никак не влияют? Ошибок на панели приборов нет, — уточняет у специалиста владелец. — Еще раньше на этот изъян мне указали на другом сервисе. Рекомендовали помыть мотор и локализовать место течи. 

— Основная опасность подобных подтеканий в том, что топливные шланги разбухают и становятся мягкими в такой агрессивной среде. Рано или поздно они могут лопнуть из-за перепада давления. Замывка будет проблематичной из-за близости ЭБУ, для нее потребуются баллончики со специальным составом. Для начала советую заменить прокладку клапанной крышки.

Диагностика электронных блоков подтвердила слова нашего героя о нефункционирующем парктронике. Других активных ошибок выявлено не было. 

Заканчивая осмотр, мастер напомнил Андрею, что жидкость гидроусилителя руля находится на минимуме, а моторное масло — выше отметки MAX. 

— Это тоже способно вызвать течь масла. Из-за перелива создается избыточное давление, поэтому жидкость может начать сочиться из мест слабой герметичности. Владелец вправе обратиться на СТО, проводившую замену технической жидкости, и потребовать устранения проблемы. 


Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments