Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Главное преимущество — цена». Знакомимся с новым кроссовером Kia Seltos

  • 5 апреля
  • Просмотров 19672

Компактный кроссовер Seltos — главную российскую новинку Kia 2020 года — с нетерпением ждали еще с момента презентации концепт-кара под названием SP Concept на выставке Auto Expo в феврале 2018-го. В Южной Корее продажи серийной модели стартовали в прошлом году, а в марте 2020-го они начались в России. Там машина собирается на заводе «Автотор» по «отверточному» методу SKD-4: из Кореи приходят окрашенный кузов и три тысячи комплектующих к нему.

Вероятно, к лету наладят выпуск по полному циклу. Также известно, что в Европу Seltos поставлять не будут — там имеются другие автомобили вроде того же Kia Stonic или XCeed. А вот до Беларуси корейский кроссовер калининградской сборки доберется. Правда, точные сроки старта продаж, комплектации и цены еще не объявлены.

В настоящий момент налажен выпуск Seltos на российском заводе по «отверточному» методу 

В Беларуси Seltos ожидают в этом году. Когда — неизвестно

Компактный Kia Seltos построен на современной платформе К2 (на ней же базируются Elantra и новый Hyundai ix25). Модель относится к сегменту B-SUV и ориентирована на молодых, увлеченных современными технологиями и гаджетами покупателей. Так, по крайней мере, ее позиционирует производитель. На это намекает и сам облик автомобиля, который отличают удлиненная линия капота и острые штрихи подштамповок на кузове. Фирменная решетка радиатора украшена сложным узором с элементами в форме кристаллов. При габаритной длине 4 370 мм передний и задний свесы Seltos не превышают 850 мм, высота транспортного средства составляет 1 615 мм, а колесная база — 2 630 мм.

Для модели предусмотрена линейка современных двигателей: это бензиновый 1.6 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, бензиновый «атмосферник» 2.0 MPI и турбодизель 1.6 CRDi с непосредственным впрыском топлива. В зависимости от рынка и от мотора на Seltos будут устанавливать разные коробки передач: и «робот», и 6-ступенчатый «автомат», и вариатор, и 6-ступенчатую МКПП. Примечательно, что Kia Seltos в РФ предлагается как с передним, так и с полным приводом.

Продажи нового кроссовера в России стартовали 2 марта 2020 года

Цены на машину варьируются от 1,1 до 2 млн рублей (14-25 тысяч долларов по текущему курсу). Если быть точным, стоимость начинается от 1 099 900 рублей ($14 тыс.). За эти деньги клиент получает переднеприводный автомобиль с 123-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. У конкурентов (а это Hyundai Creta, Renault Arkana и Nissan Qashqai) цены схожие. Та же Creta — именно с ней какое-то время будет соперничать Seltos — выпускается с 2016 года, а приобрести ее можно от 972 тысяч рублей ($12,4 тыс.).

По информации белорусского дилера Kia, они тоже планируют реализовывать новый Seltos уже в этом году. Однако в связи с нынешней экономической ситуацией и коронавирусом завод ушел на каникулы, поэтому сложно назвать точные сроки продаж, а также преждевременно анонсировать стоимость и комплектации. Тем не менее в нашем каталоге было замечено несколько экземпляров, которые белорусы успели привезти из России и выставить на реализацию. С одним из автомобилей нам удалось познакомиться поближе и даже осмотреть его на станции кузовной диагностики.

До Беларуси новый Kia Seltos должен доехать в этом году 

Главное преимущество — цена

— Kia Seltos был куплен моим знакомым на следующий день после старта продаж в России, — рассказывает Игорь, продавец переднеприводного кроссовера, пробег которого слегка превышает 60 км. — На тот момент имелись в доступе разные версии, но только с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 149 л. с. (180 Нм), работающим в паре с вариатором IVT. Его стоимость составляла в районе 1,4 млн рос. рублей (по тогдашнему курсу это было чуть более 20 тысяч долларов). Машина оказалась куплена ради эксперимента и сейчас продается. Звонков пока мало, видимо, так сказываются закрытые границы и валютная ситуация на рынке.

В паре с хорошо известным 2-литровым «атмосферником» (149 л. с.) функционирует вариатор корейской разработки 

Это комплектация Style, которая предусматривает наличие легкосплавных дисков 18", светодиодной оптики, климат-контроля, задних датчиков парковки, камеры заднего вида с динамическими линиями парковки, круиз-контроля, Bluetooth для подключения мобильных устройств, передних и задних стеклоподъемников с электроприводом, мультифункционального рулевого колеса, датчика дождя, аудиосистемы с 3,8-дюймовым экраном и 8-дюймовым сенсорным дисплеем, обеспечивающим совместимость с устройствами Apple и Android.

— В топовых версиях установлена более качественная мультимедиа (размер дисплея может достигать 10,25 дюйма), используются кожаные вставки в сиденьях.

Транспортное средство оснащается современными системами помощи водителю, например, интеллектуальным адаптивным круиз-контролем с функцией полной остановки и возобновления движения Stop&Go, системой оповещения об опасности в слепых зонах, ассистентом выезда с парковки задним ходом, системой предупреждения об опасности фронтального столкновения с возможностями распознавания как автомобилей, так и пешеходов, ассистентом поддержания движения в полосе и ассистентом движения по автомагистрали.

— «Селтос» неплох на дороге — едет легко и плавно. Но ожидать от машины сумасшедшей динамики и хорошего комфорта явно не стоит, учитывая, что это все-таки бюджетный класс компактных кроссоверов, — делится первыми впечатлениями продавец. — Посадка удобная, места предостаточно даже для высокого автолюбителя. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. При этом за сильно сдвинутым назад водительским сиденьем можно комфортно разместиться с запасом по коленям.

Из-за того, что в багажном отсеке расположено полноразмерное запасное колесо, его объем ограничен 433 литрами. В полноприводных версиях он еще меньше.

Полноразмерное запасное колесо съедает пространство в багажнике (его объем — 433 литра)

Система Drive Mode Select «Селтоса» предусматривает несколько режимов движения: Normal (обычный), Eco (экономичный) и Sport (спортивный).

— Тандем двухлитрового «атмосферника» с вариатором обеспечивает экономичный расход. Если Creta с аналогичным объемом мотора и АКПП потребляет где-то 12 литров в городе, то Seltos расходует максимум 9. Возможно, кого-то смущает такой тип трансмиссии в плане надежности, но если по регламенту менять масло, то до 200 тысяч км она отходит. Плюс ко всему получается экономия бензина — до 3 литров каждые 100 км. Еще важно знать, что белорусский дилер не поддерживает гарантию на купленные в России машины. Поэтому в случае, если понадобится гарантийный ремонт, придется обращаться в соседние страны.

По словам продавца, в городе Seltos расходует 9 литров бензина 

Игорь считает, что новый компактный кроссовер имеет все шансы стать бестселлером как на российском, так и на белорусском рынке. Чем он будет завоевывать потенциальных владельцев?

— За двухлитровый экземпляр корейской марки с неплохим оснащением просят около 20 тысяч долларов. К тому же он внешне красивый, собран нормально, а производитель ― один из лидеров рынка. Главный конкурент — это Creta, но она уже давно выпускается без изменений, поэтому не так интересна людям. В общем, на мой взгляд, Seltos своих денег стоит.

Белорусам еще предстоит познакомиться с новым Kia Seltos, узнать об особенностях его эксплуатации и обслуживания в наших условиях. Мы же пока изучим собранного в России «корейца» на подъемнике.

Осмотр на станции кузовной диагностики

Первое, что бросается в глаза, когда мы начинаем осмотр на подъемнике, — коррозия на элементах подвески (стойки МакФерсон на передней оси и торсионная балка на задней). По словам директора центра антикоррозийной обработки, это свидетельствует о том, что машина долгое время находилась в покое. Однако данный факт не очень критичен. 

— Не вижу полноценного теплового экрана глушителя, хотя сам он спрятан за балкой и дополнительно защищен. Снаружи, на днище, нет заводского антикора, а простейшие войлочные защиты едва ли можно считать надежными, — комментирует Алексей Мухлаев. — Владельцам таких машин нужно понимать: они скорее спасают от грязи, а не созданы для того, чтобы ездить по бездорожью и ложиться на них брюхом. Обращаю внимание: на порогах, в местах, предназначенных для поддомкрачивания, тонкий слой металла, поэтому есть риск образования заломов, если неаккуратно поднимать автомобиль домкратом. Задняя противотуманка расположена достаточно низко — за ней рекомендую следить. Первое впечатление такое: минимум защит, отсутствие тепловых экранов там, где это необходимо (например, над банками глушителя производитель их не предусматривает).

На днище кроссовера минимум защит и нет антикора

На порогах могут образоваться заломы металла, если поднимать авто на домкрате неаккуратно 

Ради интереса специалист заглядывает внутрь лонжеронов. Как правило, в транспортных средствах, адаптированных к эксплуатации в российских условиях, имеется как консервация скрытых полостей, так и антикоррозийная защита днища. Однако не в Seltos калининградской сборки — чистота и порядок, то есть производитель обошелся без консервирующего состава.

— В некоторых лонжеронах все же обнаружились следы консервации. У каждого завода-изготовителя существуют свои техкарты, что и где обрабатывать. На мой взгляд, во внутренней полости заднего лонжерона, который является несущим элементом кузова, состав необходим, а его почему-то нет. Еще один важный момент. В задней части автомобиля образовался большой карман, куда аэродинамическим потоком закидываются грязь, вода и песок. При этом там не наблюдается никакой пластиковой защиты. Аналогичная ситуация и в нише за задним левым колесом, хотя за правым какая-то защита все-таки есть.

За задним бампером конструктивно образован большой карман, однако он ничем не защищен


Спереди установлены частичные пластиковые локеры, которые слегка не закрывают заднюю часть арки. Как показывает практика, этой защиты достаточно. К задним подкрылкам придраться сложно — там все прикрыто полностью и целиком. Кромки порогов и колесных арок затянуты пластиком, что предотвращает их повреждение вследствие летящих из-под колес камней и пескоструя.

Спереди и сзади установлены локеры, а кромки порогов и арок закрыты пластиком

— Вот это я понимаю! Нормальные дренажные отверстия внизу дверей, хотя воскового состава внутри тоже нет. Здесь узнаваема та же тенденция, что и у многих современных производителей: широкий молдинг, полый внутри, где потенциально может скапливаться влага. Хотя отмечу: он прилегает плотно.

Дренажные отверстия внизу дверей нормальных размеров 

Пороги конструктивно выступают из-под дверей, уплотнители по нижней кромке отсутствуют, поэтому они будут вымазываться. В том месте, где капот примыкает к облицовке радиатора, из-за игнорирования резинового уплотнителя образуется щель, через которую внутрь обязательно начнет попадать грязь. Под капотом все открыто, без каких-либо защит (в том числе верхние опоры амортизаторов).

— Одно из любимых мест для возникновения коррозии — задняя подсветка номера. В данном случае она спрятана в пластиковом молдинге — следовательно, здесь ржавчина не должна развиться. Крышка багажника тоже имеет классические дренажи, через которые выводится влага. У меня нет к ним никаких вопросов и нареканий.

Консерванта во внутренних полостях не обнаружено от слова «совсем». Есть немного только в переднем лонжероне

**

— С одной стороны, приняты меры, чтобы минимизировать риски возникновения коррозии (пластиковые накладки на порогах, локеры и др.), с другой — не хватает снизу качественных пластиковых защит, позволяющих обезопасить днище от пагубного влияния внешних факторов и выполняющих функцию шумоизоляции, — итожит Алексей Мухлаев. — Внутренние полости не обработаны — состав найден лишь в переднем лонжероне. Даже с учетом того, что у каждого производителя имеются свои техкарты по антикоррозийной защите, в данном случае ее нет там, где такая обработка крайне необходима.

В частности, следует обратить внимание на кромки порогов, а также на большой карман за задним бампером, который ничем не защищен. Однако машину можно доработать с целью эксплуатации в наших погодных условиях: законсервировать те же скрытые полости. В целом Seltos подготовлен нормально, а при внешнем осмотре у меня не возникло серьезных замечаний: зазоры ровные, нет каких-либо явных проблем по качеству сборки.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments