Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Потолок скорости — 270 км/ч». Что купить мотоциклисту в начале нового сезона?

  • 1 апреля
  • Просмотров 10840

Официальные слеты и открытия нового сезона мотоклубами намечены на конец апреля, однако на дорогах уже можно увидеть владельцев «железных коней». После зимнего простоя белорусы вывели-таки свои аппараты из гаражей «размяться». Готовы ли мотоциклы к старту мотосезона, мы разузнали у их обладателей из нашей базы объявлений. 

Ориентируясь на советы экспертов, с которыми у нас выходили материалы, выделяем три категории. Первая — для новичков, куда попали модели Minsk C4, Irbis XR 250 и Honda CB 500. Они примечательны небольшим объемом двигателя, предсказуемостью и легкостью в управлении. 

«600 кубиков для новичка — это предел». Как выбрать первый мотоцикл и не ошибиться

Для продвинутых байкеров в нашем топе числятся Yamaha YZF, Kawasaki ZX и Aprilia RSV, а для ценителей круизеров — Harley Davidson Softail, BMW R и Yamaha XVS. 

Minsk C4

Этот малообъемный мотоцикл белорусского производства реализуется за 780 долларов. За данные деньги продавец предлагает агрегат 2014 года выпуска с пробегом 6 000 км. 

 

«Мой родны M1NSK...» Присматриваемся к белорусским байкам Goose 400, SCR 250 и С4 300

— Мотоцикл в одних руках, то есть у меня, с 2016 года, — вспоминает по телефону владелец. — К началу сезона он готов. Сейчас «Минск» после зимы, хотя целый год стоял без дела. После каждых 2 000 км в нем менялось масло, а остальное даже не подвергалось износу, поэтому находится в идеальном состоянии. Мотоцикл использовал только для того, чтобы на работу подъехать. На текущий момент обзавелся машиной, поэтому он не нужен. 

Irbis XR 250

Данный представитель китайского бренда сделан в лучших традициях более возрастного игрока рынка — Honda CB. Irbis XR имеет малокубатурный четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 250 «кубиков».

— Этот мотоцикл у нас в семье с 2015 года, мы его купили новым, — сообщает продавец. — Раз в 900 км меняли масло в моторе, хотя пробег здесь небольшой — почти 1 700 км. Основное время транспортное средство стояло без дела, поэтому колодки не изношены и все остальное тоже. 

— В семью приобреталось два мотоцикла, конкретно этот предназначался моему отцу, на котором тот не ездил. Вот и реализуем его сейчас. Irbis даже на учете никогда не значился и аварийного прошлого не имеет. 

За китайский мотоцикл владельцы просят $1 050.

Honda CB 500

Этот пункт нашего топа можно отнести к числу проверенных временем аппаратов: у новичков получится оттачивать свои навыки, а у матерых мотоциклистов — получать удовольствие от езды. Здесь уже стоит двухцилиндровый двигатель с бОльшим рабочим объемом, чем у прошлых экземпляров (500 «кубиков»). 

У двадцатилетнего мотоцикла указан пробег, достигший приличной отметки — 88 тысяч км. 

— Байк я заказывал для своей жены, и она второй сезон на нем катается. У девушки это был первый мотоцикл. Теперь она уже права получила, освоилась, поэтому хочется что-то мощнее, — рассказывает Вячеслав из Бреста. — На мотоцикле стоит новая задняя резина, колодки тоже нормальные. Больше ничего существенного с ним не делал после прибытия в Беларусь. 

По словам владельца, разгон у подержанного мотоцикла по-прежнему в пределах 4-х секунд до 100 км/ч, а на трассе транспортное средство держится уверенно, несмотря на свои небольшие габариты и малый вес. Расход в городском цикле достигает 6-7 литров на «сотню». 

Легендарного «японца» предлагают за 2 000 долларов. 

Yamaha YZF

Повышаем ставки! От байков для начинающих переходим к продвинутым агрегатам. Например, этот «спортач» имеет литровый четырехтактный мотор с четырьмя цилиндрами и цепной передачей. 

— За два года, что он у меня, уже поизносились задние колодки. Их придется заменить, — с ходу сообщает продавец. — Задней резины хватит где-то на сезон. Масло недавно менял, аккумулятор поставил новый, колодки передние также свежие. В остальном «Ямаха» исправна, обслужена и не подводит (если раз в сезон менять масло и колодки). 

— В движении этот мотоцикл ведет себя настолько дерзко, насколько у водителя хватает мастерства! — рассказывает собеседник. — Центр тяжести здесь низкий, поэтому на дороге, если она не грунтовая, «Ямаха» хорошо держится. Когда его купил, то выжал максималку сразу — 270 км/ч. Но больше он не едет, да и опасно на наших дорогах еще быстрее гнать. 

Ценник на спортбайк 1999 года с пробегом 41 тыс. км — 2 500 долларов. 

Kawasaki ZX

Как и предыдущие байки, ZX 10R Ninja имеет литровый двигатель, дающий Kawasaki спортивный характер и 175 «лошадок». Для двухколесного транспорта это очень много. 

— Мотоцикл всегда готов к началу сезона. На нем ездит моя жена, проезжая за сезон километров 500 максимум. Я сам занимаюсь запчастями для Kawasaki, поэтому досматриваю своих «коней» как положено, — сообщает по телефону владелец. — Даже не знаю, буду ли менять масло в этом сезоне, потому как супруга в прошлом году мало отъездила. На минувших выходных поставил аккумулятор, завел с пол-оборота, проверил работу тормоза — все в идеале! 

«Езда на заднем колесе обходится дорого». Разбираемся в типичных «болячках» мотоциклов

Продавец называет состояние мотоцикла 2006 года выпуска идеальным, уверяя, что при малейшей неисправности на него устанавливаются оригинальные запчасти. 

— Он уже как лет 10 пригнан из Европы. Все это время в наших руках, поэтому в его истории и качестве обслуживания можно не сомневаться. Сначала я на нем катался, а затем жене отдал. Даю 100%, что у этого Kawasaki нет аварийного прошлого: ровненький и красивый, как струна. 

За японский мотоцикл владелец хочет выручить 6 000 долларов. 

Aprilia RSV

Модель RSV 2007 года выпуска от итальянского семейства мотоциклов Aprilia продается за 4 000 долларов. Агрегат оборудован двухцилиндровым четырехтактным литровым двигателем. Для 13-летнего спортбайка у него относительно скромный пробег — всего 11 500 км. 

— Нового там точно ничего не нужно покупать, разве что переднюю резину. По расходникам мотоцикл в отличном состоянии, — утверждает минчанин Олег. — Расход по городу никогда не фиксировал, а вот по трассе получается около 7 литров. 

По словам хозяина, мотоцикл привезли под заказ из Италии в прошлом году. Мужчина настаивает, что у Aprilia RSV нет аварийного прошлого: кузов и рама целые, без признаков повреждений. 

BMW R

Мотоцикл от BMW R-серии приобретался новым в 2001 году в России и все эти 19 лет пробыл в одних руках, проехав порядка 35 тыс км. 

— По расходникам пока никуда на проверку его не отвозили, — рассказывает продавец по телефону. — Обычно все детали на этот мотоцикл есть в наличии. Они недорогие, поэтому проблем с обслуживанием, как правило, не возникает. 

Расход 1,2-литрового двигателя, по заверениям владельца, скромный — около 5 литров. Байкер считает, что это связано именно с экономичностью и конструкцией самого мотора, ведь аналогичные мотоциклы могут за 100 километров потребовать и «десятку». 

Yamaha XVS

Круизер от японского мотопроизводителя родом из 1996 года. Облитый матовой черной краской, он не создан для гонок, о чем говорит кубатура его двигателя (всего 400 кубических сантиметров). 


— Честно скажу, состояние у него идеальное. В прошлый сезон я его покупал как первый мотоцикл: хотел себе больше стритовый вариант, но он для меня слишком высокий, было бы неудобно на нем ездить, — рассуждает мужчина. — Транспортное средство обслужено и полностью готово к сезону, все расходники я тоже заменил. На прошлых выходных я на нем даже выезжал пробовать дорогу. 

По словам владельца, мотоцикл лучше видеть, чем выбирать по фотографии — так покупатель будет уверен в «беспроблемности» агрегата. Продавец поставил ценник 3 100 долларов и не сомневается, что Yamaha XVS найдет нового хозяина за такие деньги. 

Harley Davidson Softail

Какой же байкер не мечтает о «Харлее»! Легендарный круизер 2002 года выпуска с пробегом 46 тыс. миль предлагается за $6 000. Harley Davidson Softail оборудован полуторалитровым двигателем. 

— Фишка Harley Davidson в том, что они с низов дают мощные обороты, — бойко начинает собеседник. — Поэтому и звук у него крутой! По сравнению с моим предыдущим Kawasaki Vulcan, этот очень юркий и легко рулится. Прошлый был совсем уж тяжеленный. Когда я впервые посмотрел на спидометр и увидел 120 миль в час, не поверил, что с такой скоростью можно ехать! 

— На данный момент занимаюсь задним суппортом, осталось собрать его, а так все к сезону готово. Поменял масло, фильтры, ремень приводной новый поставил. Думал, порвать его невозможно, но я постарался, — смеется владелец. — Зато сейчас в мотоцикле все идеально — катайся на здоровье.

Мужчина признается, что стал работать водителем. Личный и служебный автомобили вынуждают постоянно быть за рулем, поэтому теперь совсем не до мотоцикла. За прошлый сезон его Harley Davidson проехал всего 2 000 км. 

О чем стоит помнить перед приобретением мотоцикла? 

Не стоит забывать проверять технику на специализированных СТО перед покупкой. Обращайте особое внимание на состояние ступичных подшипников. Их ресурс напрямую зависит от манеры езды, в частности от того, насколько часто мотоциклист пользуется задним тормозом. Их перегрев очень опасен, а любители лихой езды на заднем колесе фактически уничтожают правый подшипник за считаные дни. 

Касаясь исключительно болячек спортбайков, эксперты рассказывали, что их две: «убитые» коробки передач и поврежденные элементы обшивки, так называемой скорлупы. У чопперов (круизеров) за пафосом хрома и звериным рыком скрывается большой запас прочности, однако и они не лишены специфических черт. Как правило, в них применяются карбюраторы, что может стать для владельцев лишней головной болью. Комплект вкладышей на карбюратор стоит $25, а на отдельные модели мотоциклов их ценник доходит до 260 долларов. 

Тем не менее дать универсальный совет по выбору данных транспортных средств не получится: у каждой модели есть конструктивные особенности, которые известны специалистам профильных СТО. Посему лучше не рисковать и тщательно проверять байк перед покупкой. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: из архива av.by
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments