Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Купил, разбил, 8 месяцев не видел машины. Белорус рассказал о ремонте Lifan MyWay

  • 30 марта
  • Просмотров 20586

Недавно к нам в редакцию обратился Виктор, владелец китайского кроссовера Lifan MyWay. В своем сообщении он был краток: «Попал в ДТП, и с июля 2019 года машина находится в ремонте. Как поступать в этой ситуации?» Связавшись с мужчиной и выслушав его историю, мы выяснили, что она поднимает немало вопросов и выходит за рамки несоблюдения сроков ремонта со стороны СТО. Положение усложнил и недавний уход с авторынка Беларуси официального дилера марки Lifan. Как итог — неясность. Кто отвечает за обслуживание сформированного сообщества владельцев Lifan и отразятся ли сроки ремонта на еще действующей гарантии? Разбираемся по порядку!

Что случилось? 

Наш герой приобрел семиместный кроссовер Lifan MyWay в 2018 году. Пользовался автомобилем нечасто, но исправно посещал плановые ТО и в целом был доволен покупкой. Увы, радость длилась недолго: в июле 2019-го при скромном пробеге в 7 200 км мужчина стал виновником ДТП. 

Lifan MyWay на подъемнике. «Каждый день собирает вокруг себя любопытных»

— В тот день я ехал на работу, а на одном из перекрестков в Жодино не заметил Volkswagen Passat. Благо второй участник дорожно-транспортного происшествия оказался моим знакомым. Его история с поставарийным ремонтом машины уже давно завершилась — страховая все возместила, а кузовщики восстановили экземпляр. У меня же все затянулось на долгие месяцы... 

После ДТП автомобилю Виктора понадобился ремонт всего «передка»: были повреждены капот, бампер, левое крыло, фары, система охлаждения и отдельные детали левого лонжерона. 

А дилера-то нет!

После оформления ДТП сотрудниками ГАИ наш собеседник вызвал эвакуатор и повез свой кроссовер к официальному дилеру — этот шаг мужчине виделся самым логичным. На тот момент единственным дилером Lifan в Беларуси являлось ООО «Бизнес Кар», где Виктор и приобретал свой MyWay

— Уже на месте мне сказали, что я зря приехал, потому что сначала стоит отвезти автомобиль к страховщикам. Там особых проблем не возникло, и в течение дня оценщик страховой компании выполнил свою работу, — рассказывает хозяин Lifan. — Тогда же передо мной возник непростой выбор: по «Каско» мне предлагали сделать кузовной ремонт на сервисе страховой компании, а дилер — на своей СТО.

При этом сотрудники страховой компании порекомендовали мужчине отказаться от услуг дилерской СТО, ссылаясь на субъективное недоверие к этой организации. Однако владелец, опасаясь утраты гарантии на новую машину с пробегом чуть более 7 тысяч км, отдал свой кроссовер в руки дилера. Заказ-наряд на ремонт с запчастями подытожил сумму затрат — 13 938,38 бел. рубля, которую полностью покрыла выплата по «Каско». 

— Я тогда обрадовался, что страховая возместила весь ремонт, который вышел без малого в половину стоимости всего автомобиля. Они даже расходы на эвакуатор учли! Меня это сильно удивило, — признается герой. — В общем, я отдал машину на ремонт в официальный сервис 22 июля, но она простояла там нетронутой до конца октября. 

На вопрос: «Как так получилось?» — герой вздыхает, сетуя на ООО «Бизнес Кар», которое и направило его на злосчастную СТО. Возможно, сошлись звезды, но в 2019 году официальный дилер прекратил свою работу на территории Беларуси, оттого поставки запчастей были приостановлены, а машины обслуживались в другом месте.

— Мы постоянно были на телефоне с директором СТО. Я уточнял, когда они начнут делать мое авто, а он просил внести предоплату хотя бы на закупку запчастей. Еще тогда это объяснялось боязнью заказывать комплектующие за свои средства, мол, они закупят, а заказчик откажется и заберет машину. Давили на то, что у них такое уже случалось. 

— В итоге 25 октября я внес 9 520 рублей аванса, составил расписку с подписью директора СТО и стал ждать. Мне пообещали закончить ремонт в течение двух месяцев. Ближе к концу данного срока я регулярно созванивался с ними, чтобы узнать, как продвигаются работы. Однако меня «кормили завтраками», каждый раз обещая закончить сборку транспортного средства через две недели. Когда же мне, в конце концов, сказали, что не подошел заказанный ими радиатор кондиционера, я от безнадеги стал писать в СМИ. Восемь месяцев без машины! Сколько терпеть можно?

— Согласно документам о покупке автомобиля у меня действующая гарантия до осени 2020 года. Но она не соблюдена. Ведь плановое ТО пропущено из-за того, что машина столько времени находится в ремонте! Хотя нарушение соглашения по вине дилера. Пойдут ли мне навстречу и примут ли в расчет все обстоятельства? Перспектива остаться без гарантии меня совсем не радует. 

Информация о поставщиках — коммерческая тайна

— По запчастям для этого автомобиля все было совсем непросто, потому что как раз в конце 2019 года закрылось ООО «Бизнес Кар», официальный дилер Lifan. Создалась неоднозначная ситуация: кто будет поставлять комплектующие к данным машинам? Нам приходилось искать детали по всему миру и доставлять их в Минск от разных поставщиков, — рассказали нам на СТО «АгроАвтотранс».

Интересуемся, у каких организаций происходила закупка запчастей, ведь информацию о сроках доставки от определенных поставщиков может подтвердить официальный дилер Lifan

— Сведения о поставщиках, у которых мы закупали детали, не дадут даже в нашей бухгалтерии — это коммерческая тайна, — сообщили нам на СТО. — Сразу хочу сказать, что машина была серьезно бита, а ремонт шел не 8 месяцев, а меньше. Сначала мы осмотрели автомобиль на предмет выявления скрытых дефектов, после чего последовало согласование заказ-наряда. Не обошлось и без поиска запчастей у поставщиков. И как финальный этап — подтверждение заказ-наряда от страховой и перечисление денег для закупки комплектующих. 

— В конце октября мы получили средства в кассу для заказа деталей. Когда началась закупка запчастей, возникло небольшое недопонимание, так как мы выясняли, какие позиции поставщик может нам быстро предоставить. Не все сроки нас устроили. Некоторые моменты были упущены, в связи с чем приходилось искать другие варианты. В итоге все нужные запчасти пришли на автомобиль только в конце декабря 2019, а к концу февраля 2020-го экземпляр был окрашен и фактически готов. 

В сервисе утверждают, что автомобиль могли передать владельцу уже в конце февраля, однако заказанный по номеру в каталоге радиатор кондиционера (который должен был соответствовать модели машины) не подошел для Lifan MyWay. Из-за этого дата передачи кроссовера его обладателю вновь сместилась. 

Внимательно всматриваясь в заказ-наряд, можно увидеть, что по документу ремонтные работы рассчитаны на 57,7 нормо-часа. Получается, если все детали к автомобилю доставили в конце декабря, то уже в январе Виктор должен был получить свой «Лифан». Об этом, по крайней мере, свидетельствует заказ-наряд. 

— Послушайте, Вы действительно считаете, что за 57 часов реально сделать ремонт такого рода? Это указан срок непосредственного воздействия, технологическое время. Но здесь не берутся во внимание технологические перерывы. Вот вам пример: мы загрунтовали бампер. Он должен сохнуть 12 часов! И этот период не учитывается в заказ-наряде, однако играет существенную роль, — убеждает нас представитель СТО. 

В конце беседы нас заверили, что в течение нескольких дней владелец сможет забрать свой Lifan MyWay, который «почти готов». 

Что говорит закон о затянувшихся сроках ремонта 

Для получения компетентного комментария относительно данной ситуации мы связались с адвокатом, кандидатом юридических наук Ильей Улаховичем. 

— Оплата оказанной исполнителем услуги производится потребителем в полном объеме после ее приемки. С согласия потребителя оказываемая услуга может быть оплачена им при оформлении заказа полностью или путем внесения аванса. Исполнитель обязан выдать потребителю кассовый чек и (или) иной первичный учетный документ, подтверждающий оплату услуги.

 

Может показаться, будто на замке капота ржавчина, однако это смазка, специально нанесенная на СТО

Адвокат отметил, что согласно пункту 3 статьи 372 Гражданского кодекса Республики Беларусь, «если иное не предусмотрено законодательством или договором, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательства невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».

Все по закону: белорус добился замены Lada на новую из-за нарушенных сроков гарантийного ремонта

— Полагаю, что обстоятельства, послужившие основанием к продлению сроков ремонта, под данное определение не подпадают. Если исполнитель не может предоставить документы, подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы, значит их нет. Если такие документы имеются, то исполнитель обязан предоставить их по запросу суда (при судебном исходе конфликта), — считает адвокат. — Гарантия на ремонт начинает исчисляться с момента передачи отремонтированного автомобиля. Если речь идет о гарантии дилера, то в данном случае вижу бесперспективность взыскания убытков, поскольку подсчитать их будет невозможно.

Новый дилер Lifan: ситуация нестандартная

За несколько дней до получения автомобиля мы связались с новым официальным дилером Lifan в Беларуси — автоцентром «Мультимоторс», который предоставил нам развернутый ответ, прежде всего — по поводу обязательств по обслуживанию существующей клиентской базы марки в нашей стране.

— Если владелец приобрел свое транспортное средство у официального дилера, который прекратил деятельность в РБ, он может обратиться к любому дилеру, входящему в дилерскую сеть марки «Лифан». В РБ это автоцентр «Мультимоторс», — сообщили нам представители бренда. — ИУП «Мультимоторс» не перенимало обязательства у ООО «Бизнес Кар». В августе 2019 года компания заключила дилерское соглашение с «Лифан Моторс Рус» и теперь является официальным дилером Lifan в Беларуси, то есть несет обязательства по техническому и гарантийному обслуживанию. Ситуация с обладателем Lifan MyWay нестандартная и требует разбирательства. После изучения документов, описывающих положение дел, и соответствующих запросов в «Лифан Моторс Рус» этот случай разрешится. Мы всегда на стороне клиента и предложим ему варианты решения проблемы.


**

Спустя неделю после звонка на СТО и за несколько дней до публикации Виктор поделился радостной вестью: он забрал-таки свой автомобиль из ремонта! Сразу после этого мужчина отправился с документами, подтверждающими причины пропуска планового ТО, к официальному дилеру.Специалисты автоцентра после запроса в «Лифан Моторс Рус» уведомили, что гарантия не продлевается, вместе с тем ее прежние сроки сохраняются за владельцем транспортного средства. Хозяин Lifan MyWay не знает, закончилась ли эпопея с ремонтом его кроссовера, однако машина едет и выглядит вполне нормально. Он надеется, что в будущем проблем с ней больше не будет. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments