Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Subaru Forester на подъемнике. «Машина хорошая, обслуживание — дорогое»

  • 27 марта
  • Просмотров 14121

Марку Subaru сложно отнести к лидерам авторынка Беларуси. По данным БАА, за прошлый год было продано всего 124 экземпляра, однако с моделями этого японского концерна многие считаются и ставят их в пример. Сегодня у нас на подъемнике пятилетний Subaru Forester, который с момента покупки находится в одних руках. Владелец с радостью пошел на контакт, предвкушая, что же покажет диагностика. 

Наш нынешний герой задействован в строительстве Островецкой АЭС, хотя сам родом из Гомеля. В 2016 году он решил получить впечатления от обладания новой машиной, поэтому стал присматриваться к предложениям в автосалонах. 

— Я рискнул поменять свой универсал Toyota Avensis, который продержался у меня 8 лет. Захотелось приобрести кроссовер с полным приводом, — начинает рассказ Андрей. — В январе 2016-го принялся выбирать «паркетник» среди Nissan X-Trail, Subaru Forester, Renault Duster и нескольких китайских автомобилей. Все варианты были полноприводными и размещались приблизительно в схожей ценовой категории. Subaru подкупила рекламой, мол, современная и экономичная машина. 

Зачем купил?

Еще будучи хозяином японского универсала, мужчина прокатился на полноприводном служебном автомобиле. Эта поездка изменила его отношение к «легковушкам». Ныне герой убежден, что машина должна грести всеми четырьмя колесами! 

— Я люблю рыбалку и охоту. Это стало второй причиной покупки именно полноприводного экземпляра. Случалось, что на своей Toyota я попадал в такие условия, в которых уже людям приходилось помогать универсалу пробираться через легкое бездорожье. 

— У меня никогда не было новых машин — все предыдущие я приобретал с пробегом, а этот Subaru Forester оказался совсем новеньким. До него у меня в руках уже побывало два «японца». Проблем они не доставляли, поэтому с легким сердцем доверился японской сборке. 

Хотя Андрей купил свой «Форестер» в начале 2016 года, в техпаспорте указано, что машина изготовлена в 2015-ом. Под капотом установлен оппозитный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2 литра. Преимущество оппозитников, бесспорно, во впечатляющей надежности. Кроме того, взаимонаправленное движение поршней позволяет нейтрализовать вибрации, делая мотор тихим.

Двухлитровый «атмосферник» развивает мощность в 150 л. с. Он функционирует в паре с бесступенчатой трансмиссией от Lineartronic. Этот вариатор оборудован клиноцепной передачей и лучше переносит нагрузки, нежели клиноременные типы у большинства одноклассников.

В дорогих версиях Forester с Lineartronic используется фирменная система X-MODE — при движении по неровной или скользкой дороге она регулирует параметры работы двигателя, трансмиссии, системы полного привода и динамической стабилизации (VDC), позволяя легче преодолевать препятствия. Похожие системы применяются, например, во внедорожниках Land Rover (Terrain Response). 

— Когда я покупал Subaru, в наличии были только атмосферные 2-литровые моторы. Хотелось взять объем побольше, допустим, 2,5 литра. Но потом рассудил, что мне автомобиль нужен не для гонок. А по лесу тихонько ездить хватит и этого. 

«Двигатель не прожорливый, но установил газ»

При спокойном стиле вождения расход топлива двухлитрового агрегата держится, по словам героя, в пределах 7-8 литров на 100 км. Если же часто давить педаль акселератора в пол, то «аппетит» запросто поднимется до 12-13 литров. Но Андрей так быстро не ездит.

Более того, на днях владелец оборудовал кроссовер установкой ГБО на пропан-бутане. Вся система с работой обошлась в 450 долларов. Мужчина убежден, что такое решение окупит себя уже через 10 тысяч км. 

— Пока разницы не ощутил, но с учетом постоянного роста стоимости бензина это логичный и оправданный шаг, — считает собеседник. 

По сравнению с моделями Forester прошлых поколений, кроссовер четвертой генерации стал просторнее. Андрей говорит, что салон его целиком устраивает, а во время очередной вылазки на охоту он в нем лично спал, разложив заднее сиденье. 

Объем багажника в автомобиле — 505 литров. И этого более чем достаточно для досуга на природе. Дорожный просвет внушительный — 220 мм. Но еще в период приобретения авто мужчина установил алюминиевую защиту двигателя, чтобы обезопасить кроссовер от угроз лесной дороги в виде пней и упавших веток.

— Один раз я переезжал канаву и проскочил. Но однажды все-таки увяз в весенней распутице, а потом и трактор, который меня вытягивал, чуть было не закопался. Поэтому такая защита машине точно не помешает. Хотя в основном я езжу по лесным дорогам. А для экстремальных покатушек по грязи у меня есть УАЗик 1986 года — он даже после лобового столкновения с сосной дальше едет, — смеется владелец Subaru Forester

«Машина хорошая, обслуживание — дорогое»

За 4 года эксплуатации Андрей наездил на Subaru Forester 110 тысяч километров. По его словам, этот период не был омрачен непредвиденными ремонтами и серьезными поломками. 

— За все время лишь единожды заменили сайлентблоки на передних рычагах по гарантии. А недавно мне рассказали про принцип постгарантийного сотрудничества. Оказывается, любой нюанс устраняется долевым возмещением. Это значит, что часть затрат берет на себя дилер, а остальное — владелец. Такой подход меня удивил, хотя это не сильно поможет, если учесть стоимость их нормо-часа, — рассуждает Андрей. — Уже после гарантии менял задний ступичный подшипник — вышло дорого. Сейчас собираюсь обновить топливный фильтр, но и на него цена кусается! Работа с запчастью — 200 долларов. 

— По регламенту положено производить замену масла каждые 15 тысяч км, но на профильных форумах рекомендуют делать это чаще — через 7-8 тысяч км. Потому что оппозитные моторы слишком чувствительны к перепадам уровня масла. Как-то раз я эксплуатировал Forester в очень агрессивном режиме (хотелось испытать его в тяжелых условиях), так от постоянных перегазовок за положенные 15 тысяч км литр масла пришлось долить. Но если ездить спокойно, то «масложора» я не замечал. 

Мужчина рассказывает, что систематически передвигается из Островца в Гомель. В одну сторону получается почти 500 км. По свидетельству владельца, за рулем он не устает: «Все-таки это не автомобили ЗИЛ, на которых в молодости приходилось колесить по стране». 

Как таковых минусов в машине герой выделить не может, но, чуть подумав, говорит: «Очень дорогое содержание». 

— Сейчас закончилась гарантия, и я ищу какую-то альтернативу в плане обслуживания, потому как у «официалов» цены, мягко говоря, слегка неадекватные. Я хотел у них поставить себе фаркоп, так они заломили 2 000 рублей с установкой! Это же грабеж средь бела дня. Есть российский аналог, но тоже недешево — 1 600 рублей. В итоге на обычной СТО я такой же фаркоп установил за 400 руб. Там только головой покачали: откуда на официальном сервисе такие цены? 

Владелец Subaru Outback о халатности дилера: «Почему меня убеждают, что стук в дорогой машине – это норма?!»

Пока машина ездит без проблем, но Андрей разместил объявление о продаже. Правда, наш собеседник утверждает, что создал его исключительно из любопытства.

— Мне стало интересно, как отреагируют на цену люди. Я даже не знаю, сколько похожий экземпляр стоит на вторичном рынке. А так прощупаю реакцию рынка. Если будут забирать, то куплю себе такую же машину, но новую. 

Вместе с владельцем отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс». Какой вердикт кроссоверу вынесут специалисты автоцентра? 

На подъемнике

Пока мастер проводит визуальный осмотр автомобиля, наш герой указывает на небольшие сколы и царапины на капоте. 

— Посмотрите, сколы есть, а коррозии нет! А вот сзади, под рамкой номера, протерлась краска и начинает образовываться рыжий налет. Думаю сейчас это устранить и какую-нибудь прокладку подложить, чтобы не повреждалось ЛКП, — указывает на нюансы в машине Андрей. 

Владелец отмечает, что антикоррозийная обработка проводилась единожды. Вместе с ним подходим к специалисту, чтобы узнать его профессиональное мнение. 

— Изношены втулки заднего и переднего стабилизатора, нужно их поменять. Передние диски сохранили порядка 40% своего ресурса. По задним хорошо заметно, что они новые. Имеются следы коррозии на кузове, но они не такие критичные. В целом Subaru обычно очень надежные автомобили, если за ними ухаживать, — резюмирует мастер. 

— Особое внимание стоит уделить оппозитному двигателю, потому что установка газобаллонного оборудования не всегда положительно сказывается на его работе. У готовой смеси с пропан-бутаном большая теплоотдача, поэтому мотор может перегреваться. За этим лучше пристально следить, — рекомендует специалист. — Кстати, у вас антифриз на минимуме.


Владелец Subaru незамедлительно отреагировал на замечание по поводу пустого бачка ОЖ и на месте приобрел антифриз. А вот диагностика электронных блоков активных ошибок не выявила.  

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments