Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Chery Tiggo 5 на подъемнике. «Машина новая, а столько денег вытянула за год»

  • 21 марта
  • Просмотров 10311

Китайские автомобили захватывают мировой рынок. Но если в России за Chery и Lifan покупатель активно голосует рублем, то многие белорусы все еще полны скепсиса, поглядывая разве что на Geely c льготным кредитом в придачу. Мы пообщались с Александром, владельцем Chery Tiggo 5, об этой машине, которую он называет добротным клоном Toyota RAV4

Наш герой занимается замерами рам перед установкой стеклопакетов и признается, что разъезжает по городу он постоянно. А потому автомобиль в его случае — прямая необходимость, а не роскошь.

— До этого я достаточно долго ездил на BMW 2002 года, — начинает свой рассказ мужчина. — По работе приходилось очень много передвигаться, поэтому, когда подошло время продажи «баварца», мне захотелось купить именно новый автомобиль. Чтобы сел — и поехал. Без лишних вопросов и проблем. 

Китайский кроссовер Chery Tiggo прежде всего привлек Александра ценой и большим клиренсом (по сравнению с предыдущим автомобилем). На этом варианте герой и остановился. 

В октябре 2017 года наш собеседник таки приобрел новенького «китайца». За машиной мужчина отправился в Санкт-Петербург (опять же по финансовой причине). До сих пор Александр недоумевает: почему разница в цене с белорусскими дилерами достигала 3 000 долларов?! 

Оплатив полную стоимость, он заметил, что в техпаспорте ТС указан 2016 г. в. Оказалось, что год «рождения» тоже отчасти повлиял на итоговую сумму за автомобиль.

— Перед покупкой я пересмотрел немало отзывов и тест-драйвов как от журналистов, так и от блогеров. Эти машины ездят без особых проблем, к тому же обошлось без явных негативных отзывов от владельцев. Почему не взять? Три года назад данный экземпляр вылился мне в 17 тысяч долларов, — говорит Александр. — В то время я был более предрасположен именно к Chery (в отличие от тех же раскрученных в России Haval или Lifan — к ним у меня почему-то меньше доверия). 

Переднеприводный кроссовер оборудован двухлитровым бензиновым «атмосферником» с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 136 л. с. Мотор SQR484F — собственная разработка Chery, уже проверенная временем. Впервые его стали устанавливать на седаны концерна в 2005 году — и так без существенных изменений используют до сих пор. Коробка передач — вариатор.

— Двигатель в связке с вариатором работает отлично. При скорости 140 км/ч всего 2 500 об/мин на тахометре. Есть и спортивный режим, в котором машина едет чуть бодрее, — хвалит свой Chery владелец. — У нас вариаторы не сильно жалуют, но если менять масло каждые 40 тысяч км, то эта коробка не доставит хлопот.

Chery Tiggo 3 на подъемнике. «Вариатор очень шумный, поэтому взял механику»

Промежуток между заменой масла в трансмиссии не слишком большой, да и сама марка Chery не у всех на слуху в Беларуси. Интересуемся у героя о гарантийном обслуживании. При приобретении новых автомобилей данного бренда действовала пятилетняя гарантия или 150 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). 

— Действительно такую гарантию они предоставляли. Я без проблем купленную в РФ машину поставил на обслуживание у местного дилера, — сообщает мужчина, сразу делая оговорку. — Правда, сейчас кроссовер уже не на гарантии. После 40 тыс. км я перестал ездить на ТО к «официалам» — дорого. По регламенту ТО предусмотрены каждые 10 тысяч километров, причем за один визит приходилось отдавать около 250 долларов! После двух-трех посещений в год я отказался от этого удовольствия. Накладно получается. 

Аргументируя свое решение, Александр отмечает, что, как и у автомобилей других брендов, гарантия на наиболее затратные механизмы и детали заканчивается после двух лет эксплуатации. Именно поэтому он начал обслуживаться на стороннем сервисе. 

— Я покупаю самые дорогие запчасти из возможных, но вместе с работой мастера все равно выходит не больше 100 долларов! Согласитесь, есть разница. Меня это очень расстраивало. Вроде бы машина новая, а столько денег вытягивает за год! Плюс антикор делали, чтобы не сгнила за эти 5 лет. 

Если двигатель Chery Tiggo 5 — собственная разработка компании, то вот дизайн у первых дорестайлинговых моделей вызывал шквал критики: немалая часть элементов кроссовера позаимствована у Toyota RAV4. В следующих генерациях производитель стал уделять экстерьеру больше внимания, создавая уникальный облик «Тигго».

Расход двухлитрового мотора, по заверениям нашего собеседника, напрямую зависит от скорости. При 80 км/ч «аппетит» находится в пределах 7 литров, а на крейсерских 110 км/ч он поднимется уже до 9 литров на «сотню».

— Если вы активно ездите и на прямой хотите утопить акселератор в пол, то готовьтесь к 14-15 литрам бензина. 

По словам владельца, при первом знакомстве с автомобилем в салоне не было характерного запаха дешевого и токсичного пластика, чем нередко грешат китайские экземпляры. 

— У меня максимальная комплектация. Есть вариатор, ABS, антипробуксовочная система, электропривод водительского сиденья, климат-контроль и даже декоративные накладки на порогах с LED-подсветкой! 

Хотя кроссовер относится к типу компактных, да и привод ему положен лишь передний, потенциал для преодоления легкого бездорожья у данной машины имеется. Александр убежден, что в этом ей помогает активация мануального режима. На первой виртуальной передаче Chery Tiggo уверенно пробирается сквозь грязь и медленно ползет вверх по уклону. 

— Буквально пару недель назад я с семьей отправился в Закарпатскую область Украины. Там без проблем ездили по сугробам и перевалам в горах: хватало и клиренса, и мощности. На седане BMW я туда с первой попытки никогда не заезжал, а на кроссовере — запросто. 

На форумах владельцы Chery Tiggo 5 часто сетуют на малый объем багажника. Мол, на бумаге он вместительный, а на деле — маловат. Наш герой считает, что если зимний комплект резины помещается полностью, то это уже о чем-то говорит! Интересно, что по сравнению с одноклассниками у «китайца» действительно багажник небольшой — всего 370 литров. У Hyundai Creta, к примеру, он 402 литра. 

Почти за 3 года эксплуатации машина проехала 67 тысяч км. За это время Александр заменил лишь тормозные колодки и отдельные лампочки. Мужчина и сам удивляется, что подвеска до сих пор с завода и не напоминает о себе посторонними стуками. 

К слову, передняя подвеска здесь типа МакФерсон, задняя — независимая, на двойных поперечных рычагах. Обычно это обеспечивает идеальный баланс между управляемостью и комфортом, хотя наш герой отмечает, что последнего качества ему порой недостаточно.

— Ухабы и выбоины кроссовер проскакивает без нарушения спокойствия пассажиров и водителя. В этом тоже есть свой плюс, но мне хотелось бы более плавного хода, — рассуждает обладатель транспортного средства.

— Недавно машину смотрел человек, который отказался ее покупать лишь из-за того, что ничего не меняли в подвеске. А зачем что-то обновлять, когда у запчасти не израсходован ресурс? Для него это был шок! — смеется владелец Chery Tiggo 5, после чего вспоминает еще об одной гарантийной замене. — Где-то через год установили новый руль — родная оплетка очень быстро износилась. Думал, что деталь будет долговечнее, но нет! Новый руль уже с проплешинами. 

— Возможно, на подъемнике у мастера и получится что-то отыскать, но я к этому отношусь спокойно, — сохраняет невозмутимость Александр. — Если ничего в подвеске не стучит и не «ляпает», то я не буду зря переживать. К тому же за автомобилем я внимательно слежу. Поэтому и доволен Chery. 

Между тем мужчина омечает, что за время эксплуатации транспортное средство сильно потеряло в цене. В этом и кроется причина быстрой замены авто «на какую-нибудь иномарку не старше 5 лет». Побеседовав с героем, мы направляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс».

На подъемнике 

После визуального знакомства с китайским кроссовером у специалистов сервиса не возникло серьезных замечаний к состоянию его ЛКП. А вот вопросы по подвеске ожидаемо появились.

— Верхний плавающий сайлентблок задней подвески разбит. Наблюдается незначительный износ втулок стабилизатора, — отметил мастер. — У втулок ресурс еще есть, а вот сайлентблок — обязательно к замене. На крышке двигателя не видно запотевания, а на поддоне — подтеков. Машина досмотрена, я даже удивлен, что с «китайцем» на таком пробеге все в порядке. 

Кроме того, сервисмен обратил внимание, что надо обновить масло. К слову, об этом свидетельствует активная ошибка «Сервис». Однако владелец объяснил, что специально дожидается 70 тысяч км на одометре, чтобы поменять технические жидкости и фильтры согласно регламенту. 

— Взгляните, как на совесть сделана антикоррозийная обработка. Ржавчины нет ни по мотору, ни по кузову, ни даже по болтам. Это очень странно для автомобиля с таким активным прошлым. 

На прощание мастер шутливо напомнил Александру: «Не забудьте лобовое стекло заменить». Герой не замедлил с ответом: эту участь он оставит для нового хозяина авто. Мол, чтобы не было сомнений в безаварийном прошлом кроссовера — стекло-то заводское!

Диагностика электронных блоков Chery Tiggo 5 активных проблем не выявила. Из архивных — ошибка иммобилайзера и антенны. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments