Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Dacia и Lada — это не то, что нам надо». Ищем нержавый универсал до $7 500

  • 22 марта
  • Просмотров 29872

В нашей стране любят универсалы. В понимании белорусов это подходящий автомобиль для перевозки сезонного урожая, закаток, палаток, велосипедов, холодильников, а также членов семьи. И хотя мир захватили кроссоверы, интерес к практичным и экономичным машинам силен до сих пор, поэтому многие наши соотечественники продолжают искать доступные универсалы на вторичном рынке. Марина, героиня очередного выпуска «Честный подбор», изначально присматривала хэтчбек Toyota Auris до $7 500, а потом решила: почему бы не взглянуть на универсалы за тот же бюджет? Девушка выбрала несколько экземпляров, а мы проверим их вместе с автоподборщиками из Selectcar. Легко ли найти автомобиль в подобном кузове в достойном состоянии?

Надежный универсал до $7 500. Такие еще есть?

— Нужен автомобиль, на котором буду ездить в основном я, чтобы отвозить ребенка в школу. Заодно планирую использовать машину в качестве средства передвижения для спонтанных путешествий, которые мы очень любим всей семьей. Предыдущий Mercedes Vito, который мы продали три года назад, часто ломался и начал ржаветь. Но сейчас снова появилась необходимость в транспортном средстве. Критерии следующие: не старше 10 лет, механическая трансмиссия, так как «автомата» я побаиваюсь с точки зрения его ремонтопригодности, желательно с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Но самое главное, чтобы машина была технически исправна и не просила постоянных вложений на устранение недостатков по кузову, мотору и коробке.

Марина утверждает, что она вместе с мужем пока только изучала объявления в интернете. Разве что один раз супруги заглянули на авторынок в Ждановичах и даже оказались готовы что-то купить, но возникли подозрения насчет состояния.

— Сегодня мы остановились на некоторых моделях Kia, Skoda и Opel. Изначально были предложения по Dacia и Lada, но такие марки мне точно не нужны! Не доверяю я российской и не пойми какой продукции — хочется выбрать что-то из проверенных брендов. Вот Toyota очень нравится.

— Задача слегка упрощается тем, что мы отправляемся смотреть преимущественно бензиновые универсалы, так как «дизеля» чаще укатывают до непрезентабельного вида. Тем не менее нужно понимать: в таком типе кузова автомобили обычно эксплуатируют для поездок на дачу, путешествий или в рабочих целях, максимально используя потенциал данных машин. Как следствие, найти что-то «живое» в этом сегменте все равно сложнее, чем среди седанов или хэтчбеков.

«Ни грамма масла не доливал. Отвечаю!»

Сперва едем знакомиться с Kia Cee\'d, который был выпущен в 2010 году. За машину с мотором объемом 1,4 литра и пробегом 306 тысяч км просят $6 700. Владелец уверяет, что универсал досмотрен: ручник держит, двигатель работает исправно, масло не «ест», подвеска обслужена. В его руках транспортное средство находится почти пять лет, с момента приезда авто из Голландии.

— Каждый день на ходу — до сих пор машина вложений не требует. Только передние колодки уже на подходе. За пять лет никаких претензий у меня к ней не было. Однажды вышел из строя генератор, и то Kia Cee\'d довез меня до дома и заглох на стоянке. За все время не поменял ни одного сайлентблока. Хотя за состоянием экземпляра следил: заменил стабилизаторы, задние колодки, три ступицы, две шаровые, свечи зажигания, резину и масло. С серьезными вопросами я в авто не лазил. Ручейковый ремень здесь с момента покупки. И ему хоть бы что! Стоимость запчастей копеечная, но я старался ставить исключительно оригинал. «Косяки» не прятал — машина в естественном виде.

Специалист начинает осмотр по традиции с кузова. Перекрашивались капот и крышка багажника, крыша повреждена градом, задняя правая арка имеет потертости, а передняя левая — охвачена ржавчиной. Отметим, что вероятность увидеть коррозию в этих потенциально слабых местах высокая, тем более у 10-летнего экземпляра. Хватает и возрастных нюансов вроде царапин и сколов.

Когда мы случайно обнаружили канистру с маслом в багажнике (компромат?), продавец вмиг сориентировался. Мол, она для другой машины, Mazda, а в этой он не доливал ни грамма. Чтобы мы поверили, в свою защиту мужчина привел весомый аргумент:

— Я сам из Казахстана, а там привыкли отвечать за свои слова. Не в обиду сказано, но почти каждый белорус обманывает. Отвечаю, что ни по мотору, ни по коробке нет никаких вопросов!

— Немного подтекает масло из-под клапанной крышки, — обращает внимание автоподборщик.

— Да, уже знаю. Приезжал один перекуп и показал — что-то минимальное там есть. Автомобиль не забрал, потому что рассчитывал купить за 5 тысяч. Готовы приобрести — поторгуемся.

— Может быть, за $5 500 отдадите?

— Шутите? Ниже $6 тысяч цена не опустится!

— Это ваш край?

— При виде денег — возможно, да. Зимняя резина в нормальном состоянии, а еще в наличии два новых летних колеса.

— Горит ошибка по блоку EPS, при торможении бьют передние диски — лучше их заменить, — делает выводы автоподборщик. — Износ салона соответствует пробегу. Хватает нюансов по кузову, включая два элемента (арки), которые требуется перекрасить. Владелец уступил 700 долларов, и этой суммы должно хватить, чтобы устранить некоторые недостатки. Вопрос в другом: хочет ли будущая владелица этим заниматься?

— Ой, меня очень смутили «жуки» на арке, — честно признается Марина. — Насколько я знаю, покраска обходится дорого. Конечно, на царапинки можно было бы закрыть глаза. Но вот всерьез возиться с кузовом точно нет желания.

А внешне она ничего…

Вторая машина — Opel Astra J. 2011 год, 1,4-литровый бензиновый агрегат, МКПП, пробег — 207 тысяч км. Цена — $7 300. Со слов продавца, универсал принадлежит его крестной маме из Бобруйска, где автомобиль почему-то не продается. Может быть, имеются изъяны?

— Шаровая с левой стороны стучит, а так вроде бы все исправно.

В целом мужчина оценивает состояние авто как удовлетворительное. Марине этот немецкий универсал понравился с первого взгляда: аккуратный салон, чистый багажник… но вот кое-какие дефекты все же обнаружились в ходе осмотра.

— Есть скол и вздутие ЛКП. Крашена вся левая сторона, задняя правая дверь, на арке и переднем левом крыле — шпатлевка. В салоне заметны признаки повышенного износа, в частности обода руля, что может вызвать сомнения насчет истинности пробега. Двигатель «дизелит», стучит — такого в его работе быть не должно. Вдобавок к этому обнаружены многочисленные ошибки по многим электронным блокам.

— А визуально машина мне приглянулась… — с грустью в голосе комментирует девушка.

Какой, говорите, пробег? Не верю!

Забегая вперед, отметим, что на Skoda Superb Марина возлагала большие надежды (да и ее супругу эта модель тоже пришлась по душе), но чешский универсал разочаровал ее больше всего. Как это нередко бывает, ничто не предвещало беды. Автомобиль 2010 года с 1,8-литровым мотором и заявленным пробегом 237 тысяч км реализовывался за $7 700.

Позиция продавца следующая: вот машина — смотрите, оценивайте и предлагайте. Любопытно, что в объявлении он указал про хорошее техническое и внешнее состояние (только незначительные следы эксплуатации). Но уже при очном знакомстве от количества кузовных погрешностей вроде сколов, облезшей краски и ржавчины прямо рябит в глазах. Ответ владельца таков: «Ничего страшного, это просто косметика».

— Если бы я полностью облил экземпляр, то и стоил бы он 8 500 долларов. 

— Сколько масла подъедает мотор?

— Ни для кого не секрет, что TSI страдает от «масложора». Это заводской дефект. У меня берет 450 г на 1 000 км (или 5 литров от замены до замены).

Но это не единственное, что впоследствии смутило Марину. Дело в том, что у автоподборщика появились серьезные опасения насчет оригинальности пробега. Он не удержался и присел в салон: насколько сильно скрутили данные?

Обод руля, боковинка водительского сиденья в совокупности с деформацией кулисы КПП — вся эта картинка весьма настораживает, а компьютерная диагностика подтверждает: пробег в 237 тысяч километров превращается... в реальные 384 000! Вот это поворот! Цифры на одометре скорректировали почти на 150 тысяч км. Если быть точными, то на 147 000…

— Мне предлагали $6 700. Но, ребята, послушайте, автомобиль и так выставлен ниже рыночной стоимости. Почему я должен дарить кому-то тысячу долларов? Есть второй комплект летних колес, который еще поездит. Готов уступить долларов 200.

— Крашены передние крылья, заднее левое крыло, к тому же данный экземпляр имеет множественные изъяны по кузову: капот побит сколами, коррозия на задней правой арке и правом пороге, задняя правая дверь поцарапана, еще одна помята… Проще сказать, что требуется полностью его перекрашивать. Салон серьезно изношен, в частности кулиса КПП стерта аж до пластика. Диагностика подтвердила, что у машины отмотан пробег. Само собой, мотор грешит «масложором». В общем, такое транспортное средство мы даже не заводили — нет никакого смысла.

— Нет, однозначно нет! — решительно заявляет Марина, отбегая от автомобиля...

«Если обнаружите "масложор" — заберу машину обратно»

Еще один универсал чешской марки — Octavia. Такой же год выпуска, даже цена аналогичная — $7,7 тысячи. Под капотом знакомый двигатель TSI объемом 1,8 литра, а пробег заявлен 229 тысяч км. Неужели здесь тоже вскроется какой-то подвох?

— У меня машина находится два года, до этого она числилась на фирме, которая приобретала универсал новым в салоне. Автомобиль обслуживался на официальном сервисе до 204 тысяч км. Менялась цепь ГРМ. Есть все документы. Я бы ее не продавал, но сейчас хочу пригнать что-нибудь из Америки по льготной растаможке.

— Скажите, а какой расход масла? — задаем очевидный вопрос.

— По гарантии поменяли поршневые кольца. Я заливал только оригинальное масло, так как мотор капризный, поэтому сейчас «масложора» нет.

— Задние крылья и все двери окрашены вторым слоем из-за «жучков», — озвучивает результаты ревизии кузова автоподборщик.

— Все красилось на станции дилера. К тому же регулярно проводилась антикоррозийная обработка кузова. Поверьте, все ржавеет!

Мужчина еще долго рассказывает про расход, личную эксплуатацию в городе и на трассе, обслуживание и так далее. Любопытно, что владелец готов заключить договор, в котором можно прописать даже такие условия: мол, если двигатель станет подъедать масло (что немаловажно — оригинальное!), то продавец согласен забрать авто обратно. Вот такая гарантия от хозяина «бэушки»! 

— В целом машина порадовала своим состоянием. Есть какие-то мелочи по кузову, но он еще крепкий. Видно, что обрабатывается антикором. Плюс и то, что автомобиль приобретался у дилера, имеются подтверждающие сервисные документы. «На холодную» в течение 30 секунд мотор работает чуть нестабильно — возможно, стоит заменить свечи зажигания. В движении он функционирует ровно и без посторонних звуков. Владелец уступает 300 долларов. Я бы сказал, что это вполне честный и неплохой экземпляр в сегменте доступных универсалов.

Торг — $1 500. И такое бывает!

Каким-то случайным образом в нашу подборку попала дизельная Skoda Fabia. Правда, продавец выставил космический ценник. За десятилетний универсал с 1,4-литровым мотором и пробегом 192 тыс. км хотят получить $7 570. Неужели такая высокая стоимость объясняется тем, что и состояние будет отличным?

— Нужно поменять лишь шкив генератора — это копейки. Здесь установлена сигнализация с автозапуском, заменены вентилятор отопителя, цепь ГРМ, охлаждающая жидкость, тормозные колодки, свечи. На колеса «обута» зимняя резина, которая поездила только первый сезон. Летние шины тоже в хорошем виде. Продаю автомобиль очень давно и нарочно поставил стоимость намного выше рыночной. У меня нет цели от него избавиться. Если вы действительно захотите купить мою «Фабию» — будет другая цена.

— Такие машины сейчас реализуются в районе 5 тысяч долларов.

— …

— Так что насчет суммы?

— Точно нет! Мне проще ездить самому. Наверное, за тысяч 6 я готов отдать.

— Крашены два задних крыла и двери, но без следов шпатлевки. Из разговора с продавцом стало понятно, что салон убирали всего один раз за два года владения. Как по мне, то одно это уже показатель его отношения к машине. Трехцилиндровый мотор работает громко — к подобному надо привыкнуть. Цена изначально была явно завышена, но мы опустили мужчину с небес на землю и сторговали $1 500. Несмотря на то, что сегодня нам попадались преимущественно «уставшие» универсалы, я выделил бы Skoda Octavia. У нее в активе прозрачная история обслуживания, два владельца, отсутствие серьезных проблем.

— Конечно, за эти деньги состояние Octavia достойное, но эта модель мне не очень нравится, — резюмировала Марина.

**

Накануне публикации материала мы по традиции связались с девушкой и поинтересовались, что она в итоге решила.

— Если честно, в связи с закрытием границ мужа не выпускают из другой страны, поэтому толком я ничего не успела с ним обсудить. Предварительно могу сказать, что мы намерены подкопить денег. Скорее всего, будем смотреть в сторону хэтчбеков. Возможно, выберем модель Toyota Auris. Это более подходящий автомобиль для передвижения по городу. Надеюсь, в сегменте до $10 тысяч ассортимент машин будет посущественнее, год выпуска посвежее, а вид не такой удручающий, как у некоторых экземпляров из нашего осмотра.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и диагностика авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments