«70 рублей — и у вас красивые цифры на одометре!» Сколько стоит подправить пробег в иномарке?
- 18 марта 2020
- 30514
На днях мы затрагивали тему оригинальных пробегов у дизельных иномарок из Европы. После обзвона владельцев таких автомобилей выяснилось, что большинство белорусов готовы отправиться к официальным дилерам, потому как уверены в своих пригнанных «европейках». Мы решили копнуть эту тему глубже и связались с сервисами, которые предлагают услуги по корректировке показаний одометра, а затем узнали у «официалов», как можно не оплошать при покупке свежей иномарки.
Сразу отметим, что во многих странах сейчас предусмотрена серьезная ответственность за изменение данных одометра. Обладатель транспортного средства и любой причастный к подобным манипуляциям наказывается штрафом (ЕС и США), а в отдельных государствах — лишением свободы от 3 месяцев до 5 лет, как, например, поступают в Польше. В этом году проблему борьбы с такого рода мошенничеством в очередной раз подняли в России. К сожалению, Беларусь подобные нововведения пока обходит стороной. Хотя мы надеемся, что ситуация изменится.
Снимок носит иллюстративный характер |
Несмотря на большое количество недовольных честностью пробега автолюбителей, во время приобретения машины люди сами рады обманываться. Они стремятся найти 5-летний дизельный экземпляр с пробегом до 100-120 тысяч км. Оттого поисковики переполнены предложениями от подобных сервисов. Причем работают такие организации совершенно легально.
Проведем эксперимент, для которого выберем три хита среди ввозимых в РБ иномарок: Volkswagen Passat B8, Skoda Superb и Renault Talisman. Все автомобили 2016 года выпуска и с дизельными двигателями, к тому же пару дней как из Европы, вот только с очень большими пробегами. И с этим надо что-то сделать. Интересно, желающие найдутся?
«Скручивание» пробега для Volkswagen Passat B8 может не сработать
Итак, звоним на один из сервисов, который предлагает «корректировку одометра».
— В случае с «Пассатами» было несколько компаний, которые выпускали для них электронные блоки и приборные панели, поэтому есть вариант, что в одних изменения делаются, а в других — нет. Их там четыре, поэтому все узнать выйдет только при подключении, — отвечают нам. — Бывает так, что отмотка пробега на моделях отдельных комплектаций и сборок может не получиться.
По словам специалиста, это связано с компаниями-производителями некоторых элементов. Зачастую детали изготавливаются на разных заводах. Мужчина без тени подозрения называет и стоимость услуги: всего 60-70 белорусских рублей — и у вас красивые цифры на одометре.
В то же время официальный дилер марки сообщает, что проверки пробега как отдельной услуги у них нет. Однако для уточнения истории эксплуатации конкретного «Фольксвагена» достаточно приехать к «официалам» с техпаспортом ТС и паспортом самого хозяина авто.
— В такой ситуации предоставляется личная информация собственнику транспортного средства. Платить за это не надо, — сообщает по телефону консультант. — Главное — личное присутствие владельца вместе со своим автомобилем. Как таковой проверки оригинального пробега нет, будет лишь отметка о последнем обслуживании у официального дилера, а она может быть как вчерашней, так и трехлетней давности. К сожалению, больше ничего выяснить не удастся.
150 или 500 тысяч км? Проверяем реальный пробег в «свежих» машинах из Европы |
В общем, получить ключевые события из истории обслуживания машины доступно лишь при условии, если она регулярно посещала сервисную зону официального дилера. В противном случае ничего узнать не выйдет.
«Если у Skoda Superb стоит DSG, то это дорого»
Следующая на очереди — популярная у перегонщиков Skoda Superb. Интересуемся у специалиста, что можно сделать с дизельным экземпляром 2016 года, который оснащен роботизированной коробкой DSG.
— Реально поставить любую цифру на одометре, — почти сразу заявляет девушка. — Вы приезжаете, мы делаем, вы платите — все счастливы и свободны.
Полученный ответ нас до конца не устраивает, поэтому продолжаем диалог. В свою очередь сотрудница задает уточняющие вопросы по характеристикам автомобиля. Перечисляем: 2-литровый «дизель», «робот» DSG, 2016 год.
— Если стоите — присядьте. Иначе сейчас упадете, — отвечают нам. — Для такой машины процедура корректировки будет стоить 350 долларов. Дороговато, потому что с электронным блоком именно этой коробки возникает много сложностей. Транспортное средство с обычным «автоматом» или МКПП обходится дешевле.
Сразу после общения со «специалистами» по корректировке показаний одометров мы связались с авторизованной мастерской Skoda. Там нам уточнили, что процедура сверки пробега включена в комплексную услугу «Проверка автомобиля перед покупкой». Для машин возрастом от 4 до 6 лет ее цена составит 78 рублей.
— Транспортное средство изучается на наличие отзывных кампаний, проводится совместный тест-драйв, а также диагностика работоспособности дополнительного оборудования, подключение заводского сканера, считывание и расшифровка кодов неисправностей, инспекционный контроль автомобиля сотрудником СТО на подъемнике. Кроме того, с разрешения владельца или продавца проверяется история обслуживания и ремонтов машины, — рассказывают об услуге специалисты. — Предоставляется информация только обладателю автомобиля при предъявлении соответствующих документов. По сути, это сверка с официальной историей обслуживания, ведь если пробег окажется ниже последнего указанного — ответ очевиден.
Также нам сообщили, что при желании махинации с показаниями одометра имеют шанс остаться незамеченными. При прекращении обслуживания транспортных средств у официальных дилеров история автомобиля, включая сведения о пробегах в момент обращения, не ведется. Исключением могут стать экземпляры с коробкой DSG — в памяти хранятся данные о пробеге.
«Историю Renault узнать не получится, так как нет общей базы с Европой»
Специалиста, который согласится «отмотать» пробег у свежих Renault Talisman, найти оказалось не так легко. Только с третьей попытки нас направили к имеющему необходимое оборудование мастеру.
— В этих «Талисманах» два электронных блока. Корректировка в ABS стоит 150 белорусских рублей, изменения в ЭБУ двигателя — 250 рублей, — с ходу называет цифры мужчина. — Иногда приходится разбирать блок ABS, выпаивать из него микросхему, считывать программатором, а затем снова записывать. Если делать лишь первую часть процедуры, то в электронном блоке мотора будут отображаться оригинальные цифры.
Сотрудник добавил, что обычно он ориентируется под запрос клиента, мол, в зависимости от того, где продавец и покупатель станут проводить диагностику, он меняет показания так, чтобы настоящий пробег не проявил себя.
А что расскажут в сервисе официального дилера французской марки? Наш звонок сразу переадресовали мастеру, знакомому с техническими нюансами Renault Talisman.
— Отдельно как таковой услуги «Проверка подлинности пробега» у нас нет. Есть общая диагностика электронных блоков, во время которой мы читаем все ошибки. Диагностическое оборудование, используемое нами, покажет реальный пробег. То есть считывание произойдет с двух блоков: панели приборов и блока ABS, — сказали нам по телефону. — Если с помощью специального программного обеспечения кому-то удастся стереть информацию из двух блоков, то диагностическое оборудование ее попросту не увидит. Все-таки технологии не стоят на месте.
«Свежих иномарок стало больше. Cпасибо многодетным!» Чем удивляет авторынок в начале осени |
Кроме того, официальный дилер не сможет предоставить историю купленной иномарки, потому как «у нас нет общей базы с Европой». По словам специалиста Renault, диагностика будет стоить владельцу 32 рубля.
**
Обзвонив нескольких дилеров, мы выяснили, что официальные сервисы неохотно лоббируют вопрос чистоты и прозрачности пробегов на вторичном рынке авто. Тем не менее государство не видит выгоды в ужесточении надзора над показаниями одометра. Мы попытались взять комментарий у представителей МРЭО ГАИ. Нас интересовало, стоит ли ждать изменений в политике относительно «скрученных» пробегов. Возможно, вносить пробег автомобиля можно было бы в паспорт ТС при оформлении в ГАИ на момент регистрации? К сожалению, вплоть до публикации материала получить какой-либо ответ нам не удалось.
Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen
Читайте также:
- Только из Европы. Готовы ли владельцы свежих иномарок подтвердить пробег у дилера?
- 150 или 500 тысяч км? Проверяем реальный пробег в «свежих» машинах из Европы
- Толщиномер не врет. Проверяем минивэны из Европы: «Эти моторы у всех троят — можете не спорить»
- Толщиномер не врет. Проверяем машины из США: «Капот и крыло заменили, а на крыше шпаклевка»
Фото: из архива av.by
av.by