Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. Едем в Березино: «Такое состояние BMW надо еще поискать»

  • 15 марта
  • Просмотров 42770

С приходом весны авторынок оживает, а мы возобновили наши поездки по городам Минской области. В прошлый раз вместе с автоподборщиками из Selectcar мы проверяли, в каком состоянии реализуются дорогие автомобили в Вилейке. Конечно, бюджет сыграл в этом плане определенную роль, но даже в таком ценовом сегменте попались экземпляры с аварийным прошлым или с техническими нюансами, требующими вложений. Выбрав на карте очередной город на периферии, в 100 км к востоку от столицы, мы решили изучить популярные модели, которые всегда есть в продаже и которые по-прежнему ищут белорусы на нашей «вторичке».

«Не пишите про мою машину!» Почему продавцы запрещают рассказывать правду о своих автомобилях? 

«Такое состояние надо еще поискать…»

К примеру, как же обойтись без почитаемой у молодежи «тройки» BMW в кузове Е46? Прошло уже 14 лет с того момента, когда эта машина покинула конвейер, тем не менее именно она сделала большой шаг вперед в плане безопасности, сохранив в себе все лучшие черты предшественников и не растеряв дух марки. Модель была сделана строго в каноне предков: тут и богатый выбор типов кузовов, и большая гамма моторов, и отличная управляемость, и добротный салон.

Например, в Березино нам встретился почти эксклюзив, способный вызвать эмоции у настоящих поклонников марки. Не будем пытаться понять, «а кому это нужно», просто посмотрим, в каком виде находится баварское купе.

Надо сказать, за эту «тройку» 2001 года просят немало — $7 800. Мотор бензиновый объемом 2,5 литра. Пробег — 393 тысячи километров. Вложений по части тюнинга здесь было очень много, «всех трат не подсчитать». Однако нынешний владелец убежден: состояние данной машины такое, что подобных на рынке единицы. «Даже Е92 сегодня продаются в гораздо худшем виде», — указывает обладатель авто в своем объявлении.

При встрече молодой человек не стеснялся больших цифр на одометре (а меньше быть и не может!) и охотно рассказывал о всех доработках по двигателю, тормозам, подвеске и салону. Во-первых, родной агрегат (бензиновый мотор серии M43 рабочим объемом 1,9 литра) заменили на рядный шестицилиндровый серии М54 объемом 2,5 литра. Во-вторых, поставили короткоходную кулису КПП, длинный редуктор от 328-ой модели, передние рычаги MEYLE HD со сменными шаровыми, сделали рестайлинг, салон доукомплектовали заводской навигацией, поменяли диски и т. д. Впрочем, кому интересно, подробнее можно прочитать в самом объявлении:

По словам продавца, он второй владелец в РБ, практически все доработки по внешнему виду достались ему в наследство от прошлого хозяина, который лично привез этот BMW из Германии. Зимой машина ездит нечасто, регулярно бывает на мойке. Скажем пару слов о причине реализации. Прежде всего, для семейного человека с ребенком тесновато в салоне, особенно на задних сиденьях, также у молодого парня теплится желание попробовать другую модель. Не исключено, что Е92.

— Хотя до сих пор не знаю, хочу продавать его или нет… — неопределенно говорит владелец заднеприводного купе.

Сразу пощупаем кузов толщиномером. Цвет, конечно, шикарный — Atlantis Metallic. В таком окрасе экземпляров на рынке действительно встречается крайне мало.

— Кузов перекрашивали полностью. В проблемных местах, на крыльях и арках, присутствует шпатлевка, — отмечает автоподборщик.

— На клапанной крышке есть трещины — это я ее сломал, когда менял прокладку. Как предположили электрики, по этой причине двигатель, вероятно, иногда работает нестабильно, — вводит в курс дела мужчина. — Либо жидкость ГУР, либо сам гидроусилитель нужно будет заменить (слышен гул), но на это я уступлю. Еще до сих пор не поставил компрессор кондиционера. Салон, кстати, родной. Разве что предыдущий владелец заказывал машинокомплект на перед и крылья, вместе с которыми предлагались кожаные шкурки. Их сохранность для 46-ой модели, на мой взгляд, неплохая.

— Изначально я выставил автомобиль за $8 тысяч, потом снизил стоимость в связи с нюансами (клапанная крышка и ГУР). Наверное, могу уступить до $7 500. Вы бы знали, сколько мне людей пишут, чтобы забрать его за $7 тысяч…

Какой бы машина ни была — возраст берет свое. Осталось лишь найти деньги на обслуживание Е46, потому что ее молодость, к сожалению, все-таки уже прошла, а старость всегда требует должного ухода.

— Из изъянов — подтекает масло по клапанной крышке, гудит ГУР, а при езде бьют передние диски — их необходимо поменять. Двигатель иногда «подтраивает», ошибок хватает практически по всем электронным блокам. И хотя цена приличная, продавец уступает всего 300 долларов. Нужно понимать, что не стоит ожидать беспроблемной эксплуатации от старого BMW. Такие экземпляры покупают настоящие фанаты, готовые вкладывать немало денег в их ремонт и обслуживание. А слабых мест у данной модели предостаточно: среди них и система газораспределения Vanos, и электрика, а в передней подвеске недолговечны шаровые опоры.

Крылья, крылья... Главное, что из США!

Chevrolet Malibu — модель, бесспорно, симпатичная. С введением почти год назад льготной растаможки таких машин в Беларуси прибавилось. Конечно, кто-то приобретал добротный и хорошо оснащенный седан для себя. Но, как ни странно, многие из авто ожидаемо оказались в продаже. Только в нашем каталоге представлено более полусотни машин свежих годов выпуска и в разных комплектациях по цене от 9 до 23,5 тысячи долларов. Правда, владелица сегодняшнего экземпляра уверяет, что покупала транспортное средство исключительно для себя. Почему продает спустя полгода? Ответ следующий: машина оказалась слишком большой — нужно что-то поменьше.

За седан 2017 года с полуторалитровым мотором, АКПП и пробегом 38 тысяч км хотят выручить $13 600. По мнению девушки, «оценить его состояние можно только увидев, а затем сравнив с аналогичным автомобилем». Естественно, отрицать аварийное прошлое пригнанного из США Malibu было бы странно. Однако при более близком знакомстве выясняется, что экземпляр не такой белоснежный и пушистый, каким его намереваются представить…

— Насколько мне известно, единственное, что меняли, — переднее правое крыло, — уверенно говорит владелица. — Мы обновили масло и фильтры. Машина как новая. Она ничего не просит, а мы никуда не лезем.

— Можете посмотреть, в каком виде она была приобретена на аукционе, — специалист пробивает авто по VIN и демонстрирует фото.

— Ее пригоняли нам под заказ, в Минске восстановили, а потом продали... Если честно, мы ничего не проверяли! Я знала только, что меняли крыло и «стреляла» подушка. Так детально мы ее не изучали: понравилась — и купили!

— Не все вам показали и рассказали. На самом деле был удар в переднюю часть, в результате чего менялись два крыла, капот, бампер — всюду скручены болты, прибор тоже подтверждает следы ДТП и ремонта. Кроме того, «стреляли» две подушки безопасности — в руле и шторка. Что удивляет, цена за Malibu выше среднерыночной, несмотря на аварийное прошлое и уровень проведенного ремонта. Как показывает практика, далеко не все дефекты у машины из США можно увидеть по фото: по факту она может быть бита дважды либо ее повредили при транспортировке.

Когда речь зашла о ценовой уступке, девушка заявила, что никаких скидок не будет, и поспешила ретироваться.

— Изначально машина стоила гораздо дороже — больше $14 тысяч. Сейчас я не торгуюсь!

Один владелец, без ДТП

Найти в продаже Kia Cee'd не слишком сложно. Подобных автомобилей действительно много. Однако при выборе даже такой популярной модели следует быть крайне внимательным. Итак, перед нами пятидверный хэтчбек. Год выпуска — 2014-ый, мотор — G4FA объемом 1,4 литра, 6-МКПП, просят за него $9 800. Пробег приближается к 100 тысячам км. Надо бы проверить, что с ним да как.

Оказывается, машину приобрели новой в Москве, у нее один владелец, а в истории не зафиксировано никаких ДТП. Толщиномер подтверждает, что краска везде родная, за исключением левой задней двери. Ничего критичного — просто окрас в каких-то косметических целях. Вместе с тем хозяин подчеркивает, что обошлось без покраски. Может, поцарапали при транспортировке еще до покупки в салоне?

— На автомобиле ездила моя дочь. Обслуживал его сам, лишь раз съездил на «нулевое» ТО в Смоленск. Из последнего заменил масло, свечи зажигания, колодки по кругу, а больше здесь ничего и не нужно. В наличии второй комплект летних колес — на сезон еще хватит. Хэтчбек реализуется, так как надо помочь дочке решить жилищный вопрос. Один из минских автохаусов предлагал поставить машину на комиссию, но я пока не согласился, продаю сам в таком виде, в каком она есть.

— На кромке крышки багажника вылезли «жучки», имеется трещина на лобовом стекле. В целом состояние автомобиля неплохое. Немного огорчают слабенький 1,4-литровый двигатель и коробка передач, которая хоть и шестиступенчатая, но механическая. За такие деньги можно купить версию с 1,6-литровым мотором и АКПП. 

— Дело в том, что торг уместен.

— Какой ваш край по цене?

— Хотя бы $9,5 тысячи. На текущий момент за меньшую сумму я не готов отдавать.

Коррозии бояться не надо?

С продукцией марки Geely не знаком разве что ленивый белорус. Только за прошлый год наши соотечественники приобрели почти 7 тысяч новых автомобилей белорусско-китайского бренда. И пусть сейчас на «вторичке» предложений не слишком много, но «Атласы» и «Эмгранды» продаются не только в столице, но и во многих регионах страны. Вот и в Березино отыскался один Emgrand X7 1 поколения. Экземпляр 2015 года оснащен двухлитровым двигателем и «механикой», проехал 46 тысяч км и выставлен на продажу за $9 000. К слову, в ноябре 2015-го кроссовер Emgrand Х7 можно было купить за 226,2 млн неденоминированных рублей ($12 390).

В его биографии фигурирует один владелец, и это, бесспорно, плюс.

— Первые два года обслуживал авто по гарантии, а потом цены стали кусаться. Пока машина не начала ржаветь, но это ведь неизбежно у всех. Каких-то особых проблем с ней нет. Меняли колодки, передний правый стабилизатор. Почему реализую? Появилась возможность взять другой автомобиль.

С учетом свежего года выпуска и небольшого пробега придраться здесь особо не к чему. На сиденьях — чехлы. Визуальная оценка салона вполне соответствует заявленным на одометре цифрам. 

— Отдам за 8,5 тысячи, чтобы ни нам, ни вам. Только машина будет на летней резине, то есть с одним комплектом шин.

— Кузов в родном ЛКП. Имеются скол и вмятина на задней правой арке (владелец точечно замазал краской). С одной стороны, автомобиль куплен новым, у него один хозяин, да и с таким малым пробегом состояние предсказуемо хорошее. Но надо понимать, что уровень комфорта и качество сборки машины бюджетного класса далеко не из лучших. Кроме того, кузов Emgrand X7 подвержен коррозии, а еще одно слабое место — радиатор отопителя.

Кузов в родном ЛКП, но…

Современный кроссовер должен быть красивым, удобным и хорошо оснащенным. Под эти критерии попадает, например, Ford Kuga. Несмотря на свой возраст, машина неплохо смотрится и сейчас, радуя нас как ценой, так и стоимостью обслуживания. А вот стоит ли приобретать этот 12-летний «паркетник»? Просто проверим один из экземпляров 2008 года, который не торопятся реализовывать (в объявлении так и написано: «С продажей не спешу, без торга»). Под капотом — двухлитровый «дизель», МКПП, пробег — 179 тысяч км. Цена — $8 930.

Со слов владельца, менялись сцепление и турбина. Правда, сервисные документы отсутствуют. И хотя изначально скидка не подразумевалась, 200 долларов продавец уступить все-таки согласился.

При проверке по российской базе ГИБДД выяснилось, что у машины нет ДТП, толщиномер тоже не обнаружил никаких окрасов, но радости от этого мало: кузов полностью усеян царапинами. Все-таки сказывается 12-летний возраст.

— Как минимум нужно сделать полировку. Есть две вмятины на капоте — их получится удалить беспокрасочно. В салоне имеются следы износа — порвана кулиса КПП и сломана пластиковая накладка. Двигатель работает ровно и без посторонних звуков, ошибок не обнаружено. Обратите внимание: одна из частых проблем данных моделей — выход из строя двухмассового маховика сцепления.

**

— В очередной раз мы убеждаемся: куда бы вы ни поехали, в том числе за 100 км от МКАД, нет никаких гарантий, что вам стопроцентно попадется экземпляр в идеальном состоянии и не требующий вложений, как будет указано в объявлении, — итожит автоподборщик. — Chevrolet Malibu — яркий пример того, в каком виде можно купить автомобиль без проверки. Как в столице, так и на периферии следует диагностировать машины очень тщательно, включая кузов, мотор, коробку, электрические блоки и ходовую часть. Самое главное — приезжать, смотреть, по возможности проехать самому за рулем и торговаться, а не верить красивым словам продавца.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments