Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Chrysler Grand Voyager на подъемнике. «Мягкий диван на колесах»

  • 13 марта
  • Просмотров 19841

Эпоха минивэнов в качестве главного автомобиля для большой семьи постепенно проходит, поэтому отыскать вместительный вариант с хорошей комплектацией бывает нелегко. Мы замахнулись на старшую версию компактвэна от ChryslerGrand Voyager. Давид, обладатель экземпляра 2011 года, согласился рассказать об этой американской машине и проверить ее вместе с нами на подъемнике. 

До покупки минивэна мужчина владел преимущественно немецкими автомобилями: Volkswagen Passat, Mercedes-Benz E-Class и Mercedes-Benz ML. Однако из-за необходимости по работе «послужной» список героя пополнился заокеанским «Крайслером».

— Этой весной будет уже два года, как я составил знакомство с этим экземпляром. В момент приобретения нуждался в транспортном средстве повышенной вместительности, поэтому изначально рассматривал минивэн, — вспоминает Давид. — Конечно, к примеру, «Мерседес» — красивая и элегантная машина, но в плане перевозки рабочего оборудования она не сильно подходит. Мне рекомендовали покупать «американца». Якобы они считаются надежными автомобилями, в которых делают упор на качество. 

«Удобный» вариант, как его называет сам мужчина, подвернулся в московском официальном сервисе Chrysler. Минивэн находился на площадке среди подержанных собратьев. Тогда Давид заплатил 22 тысячи долларов за модель 2011 года выпуска. 

— Кроме «Гранд Вояджера» мы рассматривали Toyota Sienna. Выбирали активно среди них, но достойной машины нам не попалось. Поэтому и поехали в Москву за «Крайслером». 

При изучении истории линейки Grand Voyager сложно сказать, хороший ли это автомобиль или нет. Цифры говорят сами за себя! Модель выпускалась с 1984 по 2016 год, и за это время она увидела 5 поколений и два рестайлинга от американского автоконцерна. 

Версия нашего героя родом из 2011-го (последнее поколение). Под капотом атмосферный бензиновый двигатель объемом 3,6 литра, который относится к семейству моторов Chrysler Pentastar. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. 

Шестицилиндровый V6 с четырьмя клапанами на каждый цилиндр оснащен системой распределенного впрыска и выдает максимальную мощность 283 л. с., а крутящий момент достигает 344 Нм. Если конвертировать эти показатели, то согласно техпаспорту минивэн способен разогнаться до 209 км/ч! 

Такая тяга, естественно, не предназначалась исключительно для Grand Voyager. Двигателями семейства Chrysler Pentastar оборудовали внедорожники и спорткупе брендов Chrysler, Dodge и Jeep

«Гранд Вояджер» пятого поколения построен на переднеприводной платформе Chrysler RT. Спереди здесь подвеска типа МакФерсон, с поперечным стабилизатором и винтовыми пружинами. Сзади — полузависимая, торсионная, с поперечной реактивной штангой и пружинами.

В целом большинство владельцев хвалит автомобиль за обилие пространства и надежность, однако в каждой бочке меда, как известно, есть ложка дегтя. С завидной периодичностью хозяева ругают сенсоры бесключевого доступа, выходящие из строя. Из конструктивных недоработок — малый клиренс (под передним бампером всего 140 мм). 

— Я соглашусь, что иногда создается впечатление, будто вот-вот сядешь на брюхо. Кроссовер Mercedes был в этом плане комфортнее. Вместе с тем подвеска здесь достаточно жесткая, очень хорошо проглатывает все ямы и ухабы. 

Хотя минивэн имеет внушительные габариты, нынешний владелец отмечает небольшую валкость пятиметрового автомобиля на поворотах.


Сейчас пробег у машины Давида — 196 тысяч км. Непредвиденных ремонтов мужчина не припоминает. Его экземпляр заглядывал на станцию техобслуживания лишь во время плановых ТО.

— Я могу точно сказать, что у моделей «Гранд Вояджер» данного поколения есть проблема, связанная с масляным радиатором. Он начинает подтекать из-за резинок, к которым попросту нет ремкомплекта. На днях я решил этот момент: купил запчасть в Польше. Оригинальная стоит около 300 долларов, и это, конечно, дороговато. Я нашел польский аналог, который обошелся вдвое дешевле.

— Закрыл этот вопрос, потому что обычный человек увидит подтек — и все. Нашим людям не объяснишь сразу о его причинах, а кто-то просто-напросто не поверит мне. Чтобы никого не пугать, я лучше сам устраню эту болячку. В остальном машина в очень хорошем состоянии, ведь покупали ее для себя и планировали долго эксплуатировать. Сейчас появилась финансовая возможность найти вариант посвежее.

Мужчина признается, что, несмотря на небольшую течь, масло он не доливал. Между плановыми ТО владелец соблюдает интервал 10 тысяч км, хотя производитель заявляет о 15 тысячах км. Зачем? «Чтобы не рисковать», — добавляет наш герой. Сервисное обслуживание хозяин Grand Voyager проводит в официальном центре Chrysler и Dodge. 

Говоря о расходе топлива 3,6-литрового мотора, Давид сразу уточняет: он — отнюдь не спокойный водитель. При его активном стиле езды в городском цикле автомобиль расходует 15-16 литров. На трассе — около 12 литров. 

— Конечно, после Mercedes ML с двигателем 5,5 литра Chrysler не выглядит диким зверем, но динамики разгона ему хватает. Хотя иногда, конечно, следует вдавить акселератор, чтобы где-то быстрее перестроиться. 

— Я предполагаю, что этот экземпляр подходит для людей, которые часто ездят по трассе. Все-таки есть более послушные варианты с меньшим разворотом. 

— В нем очень приятно находиться как за рулем, так и в салоне. Ощущение, будто сидишь на мягком диване, поэтому не возникает дискомфорта во время длительных поездок. Наверное, менее уютен третий ряд, там взрослому человеку продолжительную дорогу будет тяжело перенести. 

Владелец указывает на большой плюс компоновки салона, который еще при покупке стал решающим аргументом в пользу Chrysler Grand Voyager. Если в минивэне Toyota Sienna сиденья отсоединяются от креплений и достаются из салона, то в «американце» они складываются в пол. 

— Я живу на третьем этаже, поэтому не всегда удобно поднимать туда все пассажирские кресла, если есть нужда их снять. Хорошо, что в этом автомобиле все сиденья «втапливаются» электроприводом, а машина превращается в грузовичок. 

Во время автомобильных путешествий такая «фишка» позволяет оборудовать как минимум двуспальное место, если дополнительно использовать надувной матрас. Пусть сам это Давид и не проверял, но уверен: «Сделать можно запросто!» 

По словам владельца, преимуществом транспортного средства является и обилие ящичков и мест для хранения вещей.

Перед диагностикой на СТО Bosch Car Service — «Титан Моторс» мужчина говорит о любопытстве, которое им движет. Мол, что скажут специалисты о причинах масляных подтеков? Не теряя времени, мы отправляемся на подъемник!

На подъемнике 

— Есть отслоения на нижних втулках задних амортизаторов. Немного начинают трескаться сайлентблоки задних рычагов. Сложно рассуждать о ресурсе, который у них остался, но лучше следить за этим, — высказывает свои замечания мастер. — Задняя поперечина тоже постепенно разрушается, потому что там появляется ржавчина, что приводит к отслоению металла. 

Специалист сервиса обратил внимание на состояние гофры: верхняя часть (кожух) уже отгнила. В ближайшее время ее лучше переварить. 

— Люфтов и гула не наблюдается, — рассказывает о результатах осмотра мастер. — АКПП — в масле, поэтому я бы начинал с тщательной мойки и замены сальников. Левый точно требует вмешательства. Ничего критичного я больше не обнаружил. 

Диагностика электронных блоков и систем выявила несколько ошибок. Из ключевых — пропуск по зажиганию первого цилиндра, нарушение передаточного числа 3 и 4 передачи. Однако, по словам сервисмена, обе уже неактивны. 

На момент проверки зафиксировали одну активную ошибку — поломка датчика бесключевого доступа. 

В целом оба мастера СТО сошлись во мнении: «Замечания к автомобилю есть, но критическими их не назовешь. Видно, что машина постоянно в движении».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность СТО Bosch Car Service «Титан-Моторс» за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Ян Богданович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments