Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Таможенники все спрашивали: что это за автомобиль?» Как белорусы доверились нераскрученному автобренду — и не прогадали

  • 12 марта
  • Просмотров 153997

О существовании обширного китайского автопрома, начавшего интенсивно развиваться с начала 90-х годов, белорусы узнали только в середине 2010-х, когда под Борисовом построили завод по сборке моделей Geely. На волне первого знакомства на местный рынок стали все больше проникать и другие автобренды Поднебесной, которые большинство наших автолюбителей видело впервые. Жесткая конкуренция за покупателя с зарекомендовавшими себя европейскими, американскими и японскими марками породила множество вопросов: так ли хороши китайские машины? Стоит ли тратить на них деньги или нужно посмотреть что-нибудь еще? Не гниют ли они так же, как моя «бэушка» после двух лет использования?

Чтобы понять, имеют ли негативные предубеждения относительно китайских машин под собой реальную почву, мы нашли владельцев марки Changan и поговорили с ними обо всем этом.

 

«Понял, что нужно попробовать»

Свой последний автомобиль наш первый собеседник Руслан приобрел осенью 2018 года — им стал коричневый кроссовер Changan CS35.

«Почему именно он? Из-за личной финансовой составляющей — на тот момент машина мне идеально подошла, знакомые посоветовали присмотреться к данной модели. Я съездил взглянуть на нее в салон, сравнил цены, дизайн, качество ходовой, характеристики, почитал обзоры в рунете и в итоге купил».

Малоизвестной марки мужчина не смутился.

«Зная и рассматривая разные китайские и даже европейские автомобили, так как общаюсь по работе в торговле с различными людьми, я скажу, что в данное время это уже совсем другой "Китай", а не тот, которым мы привыкли называть плохо сделанные вещи. Взять хотя бы завод-изготовитель Changan, работающий в том числе на оборонку Поднебесной. Раз уж им доверили такие серьезные заказы, значит за свое качество они отвечают».

Перед покупкой наш собеседник раздумывал приобрести Geely Emgrand Х7 или европейские «бэушки», но решил взять китайский «паркетник».

«Я доверился заявленному качеству машины в противовес своим привычкам. По стоимости и богатству комплектации она меня привлекла больше, чем остальные имевшиеся варианты. Я до этого ездил на подержанном Volkswagen Golf 3 1998 года выпуска и смотрел в эту сторону, ни про какой Changan в принципе не знал. Но когда мне о машине рассказали, я понял, что нужно попробовать. Тем более это был вариант нового автомобиля, в который сел и поехал без забот, не думая о перспективе ремонта.

Для меня CS35 — это то же самое, что и Hyundai Creta. Они очень схожи по характеристикам, но если брать цену и возможности, то Сhangan мне импонирует больше».

За полтора года эксплуатации (пробег около 45 тысяч километров) с управлением и обслуживанием CS35 пока вопросов у мужчины не возникло.

«Под капотом тут двигатель 1.6, автоматическая коробка. За городом при скорости 110 км/ч у нее расход 6,8 литра, в городском режиме — 8,7. Автомобилем пользуюсь ежедневно, маршрут составляет от Серебрянки до выезда на Гродно, плюс загородный участок порядка 6-8 километров. Это 50 км в день — полет отличный.

Если придерживаться правил дорожного движения, то машина ведет себя на дороге надежно. При скользком повороте срабатывает система устойчивости, помогая водителю легко вписываться в полосу. Заносов не было».

Руслан говорит, что покупкой доволен, но сперва все же были опасения, что кузов не переживет нашей агрессивной зимы. Поэтому мужчина заранее покрыл днище антикоррозийным составом.

«После мойки весной прошлого года залез под низ — все оказалось в порядке. Сразу от сердца отлегло. Хотя уже рассматриваю вариант взять СX 35 Plus, продав нынешнее авто в trade-in. Машина по комплектации более интересная, салон больше по размерам и шестиступенчатая коробка передач».

 

«Он год на нем поездил — и уже немножко "попахивает" ржавчиной»

Наш второй герой, работник «Вторчемета» Михаил, приобрел своего «китайца» пять месяцев назад. Сам процесс выбора протекал долго.

«Сперва присматривался к седану — Volkswagen Polo, Hyundai Accent, Skoda Rapid. Посчитали с женой, что салон мелковат, решили купить попросторнее. Я сам люблю в грибы съездить и на рыбалку, поэтому целились во что-то более проходимое, с высоким клиренсом. Про старые модели Сhangan уже знали — знакомые ездили, не жаловались. Пришли в салон, там рассказали, что должны привезти новую CS35 Plus. Решили подождать».

В качестве эквивалента был вариант с подержанной Hyundai Creta 2017 года, но он отпал сам собой.

«Модель подешевле, если минимальную комплектацию выбирать. А комфорт-версия по стоимости дороже Changan (при том, что в ней аналогичного функционала нет). Плюс оказалось, что у нашего варианта красился капот и произошло вздутие багажника — там вообще никакой оцинковки не было. А здесь сказали, что она есть. И я видео смотрел о том, что китайские автопроизводители не отстают от конкурентов по передовым технологиям. Вот так и решили брать CS35 Plus.

Помимо оцинковки еще понравился функционал, тут он отличный. За такие деньги автомобиль подобного класса не купишь, кроме Creta, но в ней для меня возможностей меньше, да и она дороже... Здесь же мультимедийная система с дисплеем, бесключевой доступ к авто, можно прогреть двигатель не выходя из дома. Это очень удобно, когда холодно».

При этом Михаил желал себе машину именно китайской сборки.

«Знал, что младшую модель производят в России с 2014 года. Мы хотели сразу CS35 брать, но меня отпугнуло ее российское происхождение. Не знаю, если честно, почему — просто нет доверия, и все. Чувствую, что некачественная и будет ржаветь. Вот, например, знакомый взял недавно новый Renault Duster. Он год на нем поездил — и уже немножко "попахивает" ржавчиной. Мне сказали, что китайской сборки придет машина — вот ее брать предпочтительнее. Тем более сейчас все покупаешь китайское: утюг, микроволновку, телефон. Все же там собирается. Почему тогда заводское производство Китая будет плохим?»

На машине наш герой передвигается не так часто — в основном по городу, но не каждый день.

«Нынешней зимой много ездил, хоть и обошлось почти без снега. Приоритетный маршрут — городской, за город буквально на 15 километров отъезжали. Отличий по управлению не обнаружил — точно так же удобно ездить, как и на предыдущих машинах. Даже удобнее стало. Никаких вопросов пока, слава богу, не вылезло и, думаю, не вылезет». 

Впрочем, Михаил тут же признается, что успел добраться до Барановичей, а этим летом планирует с семьей съездить в Литву на отдых. 

«На машине намотал пока только четыре тысячи километров, и основные деньги уходят на топливо. Заправляюсь рублей на 60, бака на 50 литров мне на месяц с лихвой хватает. Очень доволен».

 

«На каждой пограничной заставе нас спрашивали: что это за автомобиль?»

Наша последняя героиня, Татьяна, свой китайский «паркетник» CS35 коричневого цвета успела полноценно испытать на дальней дистанции — во время поездки в Болгарию.

«Мы очень переживали перед выездом, потому что у Changan нет официальных сервисных центров в странах, через которые мы проезжали. Было достаточно боязно. Но мы намотали 5 тыс. километров — и машина зарекомендовала себя только с положительной стороны. Был момент, когда нас подвел навигатор и завез не в ту сторону. Выскочили не на трассу, а на горный серпантин с гравийным покрытием. Но ничего, немного потряслись и добрались в итоге до нужного места. Машина держится уверенно, хорошенько мы ее испытали и на бездорожье. 

Интересно, что на каждой пограничной заставе нас спрашивали: что это за автомобиль? Когда люди получали ответ, что он китайский, они очень сильно удивлялись. А на литовской границе сказали, что по сравнению с Nissan машина симпатичная. Мы долго смеялись по этому поводу».

Героиня приобрела транспортное средство в сентябре 2018 года и длительное время не могла определиться с маркой.

«Сперва в основном выбирала среди европейских "бэушек", потому что в том же ценовом сегменте среди новых ничего лучше не нашлось. У меня супруг — поклонник Mercedes и автомобилей представительского класса, поэтому рассматривали нечто похожее. Потом нашли CS35, видели, что экземпляр китайский, но смогли побороть предубеждение. И любящий Mercedes муж сказал, что машина на уровне.

За два года использования пробег составил 24 тыс. километров. По обслуживанию вопросов не возникает — только плановые ТО по замене масла и свечей, больше ничего в машине не менялось и не дополнялось, по гарантии я не обращалась».

Татьяну привлекла ценовая категория модели, комплектация и факт того, что транспортное средство было из салона.

«Внешне меня все устраивало. Как девушка, я оказалась нетребовательна к техническим моментам. И так как автомобиль покупался для меня, соответственно, его внешние качества были для меня важнее. Машина аккуратная и компактная, для городских поездок или на дачу вполне подходит.

Друзья постоянно интересуются у меня, что это за марка, а один приятель даже приобрел Changan. Люди постепенно понимают, что китайское качество машин ничем не уступает европейскому».

 

Партнерский материал

Тарас Тарналицкий

Фото: автора

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments